Interested Article - Районный фильм

Районный фильм ( англ. Hood film ) — кинематографический жанр 1990-х годов, возникший в США, в котором представлены аспекты городской афроамериканской или латиноамериканской культуры. Джон Синглтон , Марио Ван Пиблз , Феликс Гэри Грей , братья Хьюз и Спайк Ли — режиссёры, которые создали работы, обычно классифицируемые как часть этого жанра . Жанр был идентифицирован как поджанр гангстерского кино .

С тех пор жанр распространился за пределы США в такие страны, как Великобритания и Канада .

Районные фильмы были по-разному описаны под широким спектром имён критиками, такими как «стрит-банда», «гетто-ориентированный», «экшн-преступность-приключение», «гангста-рэп-фильмы», «чёрные боевики», «новый чёрный реализм», «новое кино Джек» и «чёрное городское кино». Спайк Ли пренебрежительно назвал этот жанр «хип-хопом, городской драмой, фильмом гетто» .

Критерии

Характеристики включают хип-хоп музыку (включая гангста-рэп ), уличные банды, расовую дискриминацию , организованную преступность / гангстеров , сцены принадлежности к бандам, употребление наркотиков и торговлю людьми, а также проблемы молодых людей, достигших совершеннолетия или борющихся в условиях относительной нищеты и насильственных районов . Районные фильмы рассказывают преимущественно мужские истории, однако в некоторых фильмах жанра (например, « Вызов ») есть истории, ориентированные на женщин .

Британские районные фильмы также используют музыкальные жанры, такие как грайм , и, как правило, изображают аспекты городской чернокожей британской культуры, особенно в центре Лондона .

Критические определения

Критик Мюррей Форман отмечает, что «пространственная логика» хип-хоп культуры, с большим акцентом на местную идентичность, находит «городской опыт чернокожей молодежи в среде постоянной непосредственной опасности», и это качество определяет районный фильм . В эссе 1992 года в «Cineaction» канадский критик Ринальдо Уолкотт определил основные проблемы районного фильма как вопросы мужественности и «(повторного) обретения мужественности для чернокожих мужчин» .

История

Ранними известными районными фильмами являются « Цвета » (1988) и « Делай как надо! » (1989) . Последнему, в частности, приписывают восшествие в духе фильма в 90-х годах из-за его популярного успеха .

Критики, такие как Мюррей Форман, приписывают популярное появление районных фильмов с одновременным появлением гангста-рэпа в качестве популярного музыкального жанра в 1990-х годах, когда жанр районного кино достиг пика своей популярности благодаря признанию фильмов « Нью-Джек-Сити », « Ребята по соседству » и « Авторитет », « Выбраться из Бруклина » получивший премию Sundance Straight и « Угроза обществу » . Гангста-рэп и районные фильмы сформировали симбиотические отношения, и многие рэперы той эпохи появлялись в популярных районных фильмах . С множеством фильмов, как драм, так и комедий, фильмы 1990-х годов в нео- Blaxploitation и фильмы Mexploitation . Жанр также был пародирован такими фильмами, как « Не грози Южному централу, попивая сок у себя в квартале » и « Пятница ».

К середине 1990-х годов популярность районных фильмов в духе в значительной степени подошла к концу , однако районные фильмы продолжали выпускаться до конца 90-х и 2000-х годов, хотя и в меньших масштабах и с более плохими кассовыми сборами. Эти фильмы часто имеют низкие производственные затраты . Селеста А. Фишер приписал это снижение общей усталости по отношению к жанру из-за отсутствия разнообразия в «изображениях, настройках и темах» . Многие малобюджетные фильмы с капюшоном были выпущены на DVD в конце 90-х и в 2000-е годы, такие как «I’m Bout It». Многие из этих фильмов оставили социальные и политические вопросы, которые присутствовали в фильмах 90-х годов, продолжая извлекать выгоду из формулы «районная плёнка» .

В то время как районные фильмы теряли популярность в США, они пережили краткое популярное появление в Великобритании во главе с британскими кинематографистами, такими как Ноэль Кларк . «Bullet Boy», выпущенный в 2004 году, в целом признан первым заметным примером британского районного фильма. «Kidulthood», выпущенному в 2006 году, приписывают популяризацию британского жанра районных фильмов, что привело к потоку подражателей в последующие годы. К середине 2010-х годов британский жанр районных фильмов в значительной степени исчез из основной популярности, однако сериал, который оказал сильное влияние на жанра «Top Boy», получил международное признание в этот период .

В середине 2010-х годов произошел небольшое возрождение жанра с популярными фильмами, такими как « Девичество (фильм) » и « Голос улиц ». Эта волна районных фильмов была названа журналом « Dazed » «возрождением» жанра .

Критика

Районные фильмы подверглись критике за предполагаемое прославление преступности и гангстеризма. Жанр также подвергался критике за увековечение идеи о том, что молодые чернокожие мужчины являются жестокими, сексистскими или гангстерами, несмотря на благонамеренное намерение некоторых фильмов в этом жанре привлечь внимание к таким вопросам, как бедность, политическое отчуждение и различные последствия институционального расизма . Норман К. Дензин объяснил:

Эти реалистичные социально-проблемные тексты подпитывали консервативный расистский дискурс. Они помогли испугаться белым американцам обвинить чернокожих в проблемах в центре города. Они предположили, что чернокожие вызывают свои собственные проблемы. Проблемы гетто не разделяли более широкое общество.

Результаты исследований отметили, что позитивная представленность женщин в жанре почти отсутствует, и женщины часто изображаются в роли, унижающей достоинство .

Наследие

Номинированные на премию « Оскар » фильмы «Делай, как надо!» и «Ребята по соседству» были включены в Национальный реестр фильмов .

Последний фильм возглавил опрос «Лучшие чёрные фильмы всех времен» из ноябрьского выпуска журнала « Ebony » 1998 года .

См. также

Примечания

  1. Murray Forman. . — Wesleyan University Press, 2002.
  2. . Дата обращения: 31 июля 2022. 31 июля 2022 года.
  3. (англ.) . Complex . Дата обращения: 4 июня 2022. 9 апреля 2022 года.
  4. . — Toronto : University of Toronto Press, 2006. — ISBN 978-1-4426-8368-6 .
  5. deWaard, Andrew (2012). Richardson, Chris; Skott-Myhre, Hans A. (eds.). (PDF) . Intellect . ISBN 978-1-84150-479-7 . (PDF) из оригинала 20 сентября 2020 . Дата обращения: 30 июля 2022 .
  6. Munby, Jonathan (2007), Chapman, James; Glancy, Mark; Harper, Sue (eds.), , The New Film History: Sources, Methods, Approaches (англ.) , London: Palgrave Macmillan UK, pp. 166—179, doi : , ISBN 978-0-230-20622-9 , Дата обращения: 1 августа 2022 от 31 июля 2022 на Wayback Machine
  7. Fisher, Celeste A. . — Lanham, Md. : Scarecrow Press, 2006. — ISBN 978-1-4616-5688-3 .
  8. . — London : Verso, 2003. — ISBN 978-1-85984-690-2 .
  9. Przemieniecki, Christopher J. (2012). (PhD dissertation). University of North Dakota. из оригинала 10 декабря 2022 . Дата обращения: 10 декабря 2022 .
  10. John McCullough. Rude and the Representation of Class Relations in Canadian Film // Working on Screen: Representations of the Working Class in Canadian Cinema. — University of Toronto Press, 2006. — ISBN 9780802093882 .
  11. Schultz, Ian (брит. англ.) (18 августа 2015). Дата обращения: 1 августа 2022. 19 января 2021 года.
  12. . Дата обращения: 10 декабря 2022. 10 декабря 2022 года.
  13. . Дата обращения: 10 декабря 2022. 10 декабря 2022 года.
  14. Donalson, Melvin. : [ англ. ] . — Peter Lang, 2007. — ISBN 978-0-8204-6345-2 . от 10 декабря 2022 на Wayback Machine
  15. . Дата обращения: 17 августа 2006. 8 сентября 2006 года.
  16. 25 июня 2006 года. , Paula J. Massood, African American Review , Summer 2001
  17. . Дата обращения: 17 февраля 2007. 26 октября 2006 года.
  18. . Дата обращения: 10 декабря 2022. 10 декабря 2022 года.
  19. Dazed (англ.) . Dazed (11 июня 2015). Дата обращения: 1 августа 2022. 24 июня 2021 года.
  20. . — Westport, Conn. : Praeger, 2008. — ISBN 978-0-313-06408-1 . от 23 мая 2022 на Wayback Machine
  21. Metcalf, Josephine. . — Burlington, 2014. — ISBN 978-1-4724-1835-7 .
  22. Pierson, Eric (1997). (PDF) . University of Illinois at Urbana . (PDF) из оригинала 4 декабря 2020 . Дата обращения: 30 июля 2022 .
  23. Bonaparte, Rachel (2010). (MA thesis). Miami University. из оригинала 5 октября 2021 . Дата обращения: 10 декабря 2022 .
  24. . Дата обращения: 10 декабря 2022. 1 января 2018 года.
  25. : [ англ. ] . — Johnson Publishing Company, November 1998. — P. 154–162.
Источник —

Same as Районный фильм