Interested Article - Боевик (киножанр)

Боеви́к или э́кшен-фильм ( экшн-фильм ) ( англ. action movie , букв. «фильм действия») — жанр кинематографа , в котором основное внимание уделяется перестрелкам, дракам, погоням и т. д. Боевики часто обладают высоким бюджетом, изобилуют каскадёрскими трюками и спецэффектами . Большинство боевиков иллюстрируют известный тезис «добро должно быть с кулаками». Фильмы этого жанра зачастую не обладают сложным сюжетом , главный герой обычно сталкивается со злом в самом очевидном его проявлении: терроризм , похищение , убийство , коррупция , несправедливость. Не находя иного выхода, главный герой решает прибегнуть к насилию. В развязке фильма отрицательные персонажи обычно оказываются убиты, реже арестованы . Число убитых отрицательных персонажей и их пособников может достигать десятков и даже сотен. Считается, что популяризация так называемой « эстетики насилия » во многом обязана таким лентам. Фильмы, посвящённые боевым искусствам , обычно рассматриваются как поджанр боевика.

Поджанры

Приключенческий боевик

Этот поджанр разделен на два стиля, один из которых включает «далёкие, экзотические земли», где злодеи и действие становятся непредсказуемыми . Второй стиль, который появился в этом жанре в 1980-х годах, включал серии фильмов « Рэмбо » и « Без вести пропавшие » .

Комедийный боевик

Поджанр, сочетающий боевик и комедию . В Европе жанр был одним из самых популярных жанров в 1970-х годах, когда фильмы Бада Спенсера и Теренс Хилла регулярно получали награды « Золотой экран » в Германии, а западная комедия «Trinity Is Still My Name» все ещё занимает 7-е место . Тот же фильм по-прежнему входит в десятку самых просматриваемых фильмов в итальянских кинотеатрах .

В 70-х годах такие звезды, как Бёрт Рейнольдс и Клинт Иствуд , снимали комедийные боевики в Голливуде . Поджанр стал популярной тенденцией в США в 1980-х годах, когда актёры, известные своим опытом в комедии, такие как Эдди Мёрфи , начали сниматься в боевиках . Комедийные фильмы, такие как « Тупой и ещё тупее », « Дом большой мамочки », которые содержат сюжеты боевика, не считаются частью этого комбинированного жанра .

Известными типами комедийного боевика являются «фильм о друзьях-полицейских» и «фильм о боевых искусствах».

Боевик ужасов

Фильмы, которые сочетают фильм ужасов с элементами боевика, часто показывая главных героев-людей, сражающихся со смертельными сверхъестественными существами (монстрами, зомби, мутантами).

Остросюжетный боевик

Этот поджанр, включающий оружие, взрывы, сложные и апокалиптические части, был создан в 1970-х годах в таких фильмах, как « Грязный Гарри » и « Французский связной », и стал примером голливудского мегаблокбастера в 1980-х годах в таких работах, как « Крепкий орешек » и « Смертельное оружие ». В этих фильмах часто есть гонка на время, много насилия и явный — часто очень злой антагонист. Хотя они могут включать элементы криминальных или детективных фильмов, эти аспекты отходят на задний план.

Фильм о вигилантах

В американском кинематографе фильмы о вигилантах приобрели известность в 1970-х годах с такими фильмами, как « Жажда смерти » и « Грязный Гарри », каждый из которых получил несколько продолжений. Фильм «Жажда смерти» был описан как официально начинающий жанр, вызвав много дешевых подделок и мокбастеров . При этом самым успешным был Мститель (1980) .

«Месть совершаемая героем-вигилантом была кинематографической темой десятилетия, получив свой расцвет в наиболее респектабельных кругах нового американского кино (фильм « Таксист » Мартина Скорсезе ), при этом, однако, подпитывая и большое количество эксплуатационных фильмов » — написал кинокритик Los Angeles Times . .

Фильм-катастрофа

Имея элементы триллера, а иногда и научно-фантастических фильмов, основным конфликтом этого жанра является какое-то природное или искусственное бедствие, такое как наводнение , землетрясение , ураган , вулкан , пандемия и т. д.

Фильм о боевых искусствах

Как поджанр боевика, фильмы о боевых искусствах содержат многочисленные сцены рукопашного боя между персонажами . Обычно они являются основной привлекательностью и развлекательной ценностью фильмов и часто являются методом повествования, выражения персонажей и развития. Фильмы о боевых искусствах содержат много персонажей, которые являются мастерами боевых искусств . Эти роли часто играют актёры , которые являются настоящими мастерами боевых искусств. Если нет, то актёры обычно проходят тренировки в рамках подготовки к своим ролям. Другой метод обойти эту проблему заключается в том, что режиссёр может больше полагаться на стилизованный экшн или трюки кинопроизводства.

Научно-фантастический боевик

Разделяя многие условности научно-фантастического кино , научно-фантастические боевики подчёркивают стрельбу, космические сражения, изобретённое оружие и элементы, вплетённые в помещения боевиков.

Шпионский фильм

Поджанр в котором героем, как правило, является правительственный агент , который должен предпринимать насильственные действия против агентов конкурирующего правительства или (в последние годы) террористов . Они часто вращаются вокруг шпионов , которые участвуют в расследовании различных событий, часто в глобальном масштабе. Этот поджанр рассматривает тему вымышленного шпионажа либо реально (например, экранизации Джона Ле Карре ), либо как основа для фэнтези (например, Джеймс Бонд ). Это важный аспект британского кино с ведущими британскими режиссёрами , такими как Альфред Хичкок и Кэрол Рид , которые вносят заметный вклад и многие фильмы, действие которых происходит в секретной разведывательной службе . Поджанр демонстрирует сочетание захватывающего эскапизма, тяжёлых действий, стилизованных боёв, технологических острых ощущений и экзотических мест . Не все шпионские фильмы попадают в жанр боевика, только те, которые демонстрируют тяжелый экшен, такой как частые перестрелки и автомобильные погони, попадают в действие, шпионские фильмы с меньшим действием будут в жанре триллера .

Фильм плаща и шпаги

Поджанр боевика с участием авантюрных и героических персонажей, известных как герои-меченосцы . Действие этих фильмов обычно происходит в прошлом (сюжет может описывать периоды от Средневековья до XVIII века ) и включает сцены боя на мечах . Количество фактического насилия обычно ограничивалось, так как плохих парней отбрасывают в сторону или сбивают рукоятью мечей и не убивают, за исключением главного антагониста .

Литература

  • (англ.) / Inness, Sherrie. — New York: Palgrave Macmillan , 2004. — ISBN 9781403963963 .
  • Kim, L.S. (англ.) // (англ.) : journal. — Vol. 48 .
  • Osgerby, Bill; Gough-Yates, Anna; Wells, Marianne. Action TV: tough guys, smooth operators and foxy chicks (англ.) . — London New York: Routledge , 2001. — ISBN 9780415226219 .
  • Tasker, Yvonne. Spectacular bodies: gender, genre, and the action cinema (англ.) . — London New York: Routledge , 2002. — ISBN 9780203221846 .
  • Tasker, Yvonne. Action and adventure cinema (англ.) . — London New York: Routledge , 2004. — ISBN 9780203645154 .
  • Heldman, Caroline; Frankel, Laura Lazarus; Holmes, Jennifer. "Hot, black leather, whip" The (de)evolution of female protagonists in action cinema, 1960–2014 (англ.) // (англ.) : journal. — Vol. 2 , no. 2 . — P. 237462381562778 . — doi : .

Примечания

  1. Croteau, David. / David Croteau, William Hoynes. — Pine Forge Press , 2003. — P. 173. — ISBN 0-7619-8773-8 . . Дата обращения: 10 июня 2022. Архивировано 14 апреля 2021 года.
  2. Croteau, David. / David Croteau, William Hoynes. — Pine Forge Press , 2003. — P. 175. — ISBN 0-7619-8773-8 . . Дата обращения: 10 июня 2022. Архивировано 14 апреля 2021 года.
  3. Sarno, Gregory G. Chapter 1: Elements of Action Comedy // . — , 2005. — P. 3–5. — ISBN 978-0-595-36057-4 . . Дата обращения: 10 июня 2022. Архивировано 30 декабря 2016 года.
  4. (англ.) . AllMovie . Дата обращения: 12 июля 2023. 29 июня 2023 года.
  5. . Дата обращения: 24 ноября 2021. 1 ноября 2021 года.
  6. . Дата обращения: 24 ноября 2021. 10 января 2020 года.
  7. . AllMovie . Дата обращения: 6 сентября 2017. 17 сентября 2017 года.
  8. Richard B. Armstrong, Mary Willems Armstrong. (2010). Encyclopedia of Film Themes, Settings and Series . McFarland. p. 216. ISBN 978-0-7864-4572-1
  9. Lim, Dennis (2009-10-19). . Los Angeles Times . из оригинала 1 мая 2022 . Дата обращения: 10 июня 2022 .
  10. (рус.) . www.bing.com . Дата обращения: 12 июля 2023. 23 марта 2023 года.
  11. (рус.) . www.bing.com . Дата обращения: 12 июля 2023. 26 июня 2022 года.
  12. . www.bing.com . Дата обращения: 12 июля 2023. 13 августа 2022 года.
  13. «The Spying Game: British Cinema and the Secret State», 2009 , pp54-57 of the 20 июля 2011 года.
  14. . The Independent (2 октября 2009). Дата обращения: 31 января 2013. 4 октября 2009 года.
  15. . Filmsite.org. Дата обращения: 31 января 2013. 22 декабря 2017 года.
  16. . www.bing.com . Дата обращения: 12 июля 2023.
  17. . www.bing.com . Дата обращения: 12 июля 2023.
  18. . AllMovie . Дата обращения: 2 июля 2019. 18 июля 2019 года.

Ссылки

  • Welkos, Robert W. (1996-11-26). . Los Angeles Times . Дата обращения: 17 декабря 2010 .
  • Taylor, John (1991-04-01). . New York Magazine . Дата обращения: 1 декабря 2010 .
Источник —

Same as Боевик (киножанр)