Красная косынка (фильм)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Тонкая красная линия» ( англ. The Thin Red Line ) — американская эпическая военная драма режиссёра Терренса Малика по Джеймса Джонса , которая рассказывает вымышленную историю о войсках США во время битвы за Гуадалканал во Второй мировой войне . Главные действующие лица — солдаты роты С, рядовой Уитт ( Джеймс Кэвизел ), подполковник Толл ( Ник Нолти ), который рвётся одержать победу в битве любой ценой, чтобы получить повышение в звании, и рядовой Белл ( Бен Чаплин ), жена которого находит себе другого, пока он сражается на войне.
Этот фильм ознаменовал возвращение Терренса Малика в киноработу после 20-летнего отсутствия после фильма « Дни жатвы ».
Рядовой армии США Уитт уходит в самоволку из своего подразделения и живёт среди беззаботных меланезийских туземцев в южной части Тихого океана . Он найден и заключён под стражу на войсковом транспорте первым сержантом своей роты Уэлшем. Военнослужащие роты С, 1-го батальона, 27-го пехотного полка, 25-й пехотной дивизии были доставлены на Гуадалканал в качестве подкрепления для обороны и захвата острова у японцев . По пути они размышляют о своей жизни и предстоящем сражении. Командир батальона подполковник Толл обсуждает с бригадным генералом Квинтардом план действий.
Рота С беспрепятственно высаживается на Гуадалканале и марширует вглубь острова, встречая туземцев и следы японцев. Они прибывают к холму 210, ключевой японской позиции. Японцы разместились в бункерах на вершине холма, и любой, кто попытается подняться, будет застрелен.
На следующий день на рассвете начинается обстрел холма. Рота C пытается захватить холм, но отражена огнём. Среди первых убитых — один из командиров взвода, младший лейтенант Уайт. Позже в сражении, продвинувшись дальше вверх по холму, отделение во главе с сержантом Кеком прячется за холмом от вражеского огня, ожидая подкрепления. Кек тянется к гранате на поясе и случайно выдёргивает чеку, затем бросается назад и погибает. Подполковник Толл приказывает командиру роты, капитану Джеймсу Старосу, взять бункер , чего бы это ни стоило. Старос отказывается, и Толл решает присоединиться к Старосу на линии фронта , чтобы увидеть ситуацию.
Японское сопротивление, кажется, уменьшилось. Рядовой Уитт, назначенный в качестве носильщика носилок, просит разрешения присоединиться к роте. Небольшой отряд солдат выполняет разведывательную миссию по приказу Толла, чтобы определить силу японского бункера. Рядовой Белл сообщает, что в бункере пять пулемётов. Он присоединяется к другому небольшому отряду вместе с Уиттом, во главе с капитаном Джоном Гаффом, посланному на фланговую атаку , чтобы взять бункер. Операция прошла успешно, и рота C захватила один из последних японских фортов на острове. Японцы, которых они находят, в основном умирают от голода и оказывают мало сопротивления.
За свои старания солдаты получают недельный отпуск, хотя и не находят радости в передышке: аэродром, где они базируются, попадает под артиллерийский обстрел противника; капитан Старос освобождается от командования подполковником Толлом, который считает его слишком мягким для ведения боя и предлагает ему подать заявление о переназначении и стать адвокатом в в Вашингтоне . Он предлагает наградить Староса Серебряной звездой , чтобы имя подразделения не было запятнано отстранением офицера от командования. Белл получает письмо от жены, сообщающей ему, что она влюбилась в кого-то другого и хочет развестись. Уитт сталкивается с местными жителями и замечает, что они стали враждебны к нему и регулярно ссорятся друг с другом.
Рота отправляется на патрулирование вверх по реке, но с неопытным 1-м лейтенантом Джорджем Бэндом во главе. Когда огонь японской артиллерии приближается к их позициям, Бэнд приказывает некоторым солдатам отправиться в разведку разведать вверх по реке, а Уитт добровольно идёт вперёд. Они сталкиваются с наступающей японской колонной и подвергаются нападению. Чтобы выиграть время для капрала Файфа, который затем смог возвратиться и сообщить остальной части подразделения, Уитт отводит японцев, но оказывается окружён одним из их отделений, которые требуют, чтобы он сдался. Он поднимает винтовку, и его расстреливают. Рота отступает без других потерь, и Уитт позже будет похоронен товарищами по отряду. Рота C получает нового командира, капитана Боше, и садится в ожидающий их LCT , отходящий от острова.
«Тонкая красная линия» стала первой работой за 20 лет для режиссёра-затворника Терренса Малика . В 1978 году он снял свой второй фильм « Дни жатвы », приступил к работе над третьим (который тоже должен был стать военной драмой, но местом действия был бы Ближний Восток) и вскоре неожиданно уехал в Париж, прекратив работу над картиной.
В 1988 году с Маликом встретились продюсеры Бобби Гейслер и Джо Робердо. Они предложили ему экранизировать роман Д. М. Томаса «Белый отель». Малик ответил, что он бы хотел снять « Тартюфа » по Мольеру или военную драму «Тонкая красная линия» по роману Дж. Джонса . Продюсеры согласились на второй вариант. В мае 1989 года Малик закончил черновик сценария. В дальнейшем он обращался к другим проектам и надолго забрасывал «Тонкую красную линию». В конце концов в 1995 году начались переговоры с актёрами, а в 1997 году — съёмки. Фильм снимался в Австралии: в тропическом лесу и на пляже в городе Брамстон-Бич .
Фильм отличается звёздным кастингом: даже роли второго плана исполняют звёзды первой величины. При этом многие именитые актёры мечтали сняться у Малика, но так и не попали в итоговый состав — в частности, Брэд Питт , Аль Пачино , Гари Олдмен , Брюс Уиллис , Эдвард Нортон и другие. Многие из них были согласны сниматься без гонорара. [ источник не указан 401 день ]
Фильм собрал для своего жанра неплохую кассу: около 36 000 000$ в США и 62 000 000$ в мире. На IMDB картина имеет рейтинг 7.6. Весьма положительно встретили картину и критики — на Rottentomates 78 % положительных рецензий. Организация кинокритиков National Society of Film Critics назвала «Тонкую красную линию» лучшим фильмом года.
Фильм был удостоен главной награды « Золотой медведь » на Берлинском кинофестивале и получил 7 номинаций на премию «Оскар», включая «лучший фильм», но во всех проиграл.
Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|
« Оскар » | Лучший фильм | Роберт Майкл Гейслер, Джон Робердо, Грант Хилл | Номинация |
Лучший режиссёр | Терренс Малик | Номинация | |
Лучший адаптированный сценарий | Терренс Малик | Номинация | |
Лучшая музыка к фильму | Ханс Циммер | Номинация | |
Лучшая операторская работа | Джон Толл | Номинация | |
Лучший монтаж | Билли Уэбер, Лесли Джонс, Саар Клейн | Номинация | |
Лучший звук | Энди Нельсон, Анна Бельмер, Пол «Salty» Бринкэт | Номинация | |
« Выбор критиков » | Лучший фильм | Номинация | |
« Спутник » | Лучший фильм — драма | Роберт Майкл Гейслер, Грант Хилл, Джон Робердо | Победа |
Лучший режиссёр | Терренс Малик | Победа | |
Лучший адаптированный сценарий | Терренс Малик | Номинация | |
Лучшая музыка к фильму | Ханс Циммер | Победа | |
Лучшая операторская работа | Джон Толл | Победа | |
Лучший монтаж | Билли Уэбер | Номинация | |
Лучший актёрский состав | Победа | ||
Берлинский кинофестиваль | Золотой медведь | Терренс Малик | Победа |
Особое упоминание | Джон Толл | Победа | |
Reader Jury of the «Berliner Morgenpost» | Терренс Малик | Номинация | |
Национальный совет кинокритиков США | Топ 10 лучших фильмов года | Победа | |
Премия Гильдии режиссёров США | Лучший режиссёр | Терренс Малик | Номинация |