Interested Article - Быков, Юрий Анатольевич

Ю́рий Анато́льевич Бы́ков (род. 15 августа 1981 , Новомичуринск , Рязанская область , РСФСР , СССР ) — российский актёр и кинорежиссёр, сценарист, композитор, продюсер, музыкант, аранжировщик, писатель, поэт.

Биография

Юрий Анатольевич Быков родился 15 августа 1981 года в городе Новомичуринске Рязанской области. Вначале жил вместе с родителями в вагончике . Отец Быкова был по профессии шофёром, мать работала на Новомичуринском заводе крупнопанельного домостроения. Приблизительно в 1987 году отец уехал в Тюмень , и больше Юрий его не видел. Примерно до 12 лет Быков жил с одной матерью. Позже мать повторно вышла замуж, отчим работал крановщиком-оператором на электростанции .

В ответ на вопрос о чернухе в собственных фильмах отмечал: « А что может снимать человек, которого в детстве будила мать, для того чтобы ночью идти воровать с колхозного поля капусту, потому что есть было нечего? » , также указывая, что после прихода на поле он встречал там ещё 500 голодных человек, которым также нужно было не попадаться милиции . В интервью 2013 года Быков говорил, что проблема отсутствия благополучия и социального напряжения в России по-прежнему актуальна, и приводил данные, что на тот момент его матери платили 1700 рублей в месяц за работу в маленьком роддоме Новомичуринска, а Рязанскую ГРЭС , на которой работает его отчим, собираются закрывать .

Быков указывал, что в период юношества он «видел, например, как людей машиной переезжают в наказание» и знал, что многие в Новомичуринске от нехватки денег вступали в разные преступные группировки . Некоторое время до конца школы сам выполнял мелкие поручения одной группировки: « Где-то что-то там свистнуть, машину перевернуть. А были большие серьёзные ребята, которые рулили делами. Я до этого уровня не дорос. Очень быстро отвалился ». Отмечал, что ушёл, потому что после двух приводов в подвал с засовыванием его головы в мешок с сахаром понял, что он боится такой работы .

Увлекался литературой, писал рассказы и стихи в местную газету, ходил в музыкальную школу , играл в музыкальных группах, работал аранжировщиком в местной студии . Неплохо учился в школе, но с девятого класса «скатился почти до двоек» из-за потери интереса к учёбе и уделения основного внимания творчеству .

После того, как окончил школу, Юрий Быков две недели работал грузчиком, затем следующие два-три года оператором дискотеки и машинистом сцены в клубе культуры, параллельно посещал театральный кружок.

Затем пробовал поступать на актёра в различные учебные заведения, но не прошёл по конкурсу. Позднее Новомичуринск посетил Борис Георгиевич Невзоров и посмотрел местные спектакли, благодаря которым Быков смог понравиться народному артисту и режиссёру и записаться на его дочерний курс при ГИТИСе . Через полгода перешёл из ГИТИСа во ВГИК , где появилось свободное место, и проучился во ВГИКе четыре года .

В 2005 окончил актёрский факультет ВГИК (мастерская В. Грамматикова ).

Играл в театрах: МХАТ , « Et Cetera », Театре Луны , Театре Российской Армии . В последнем играл главную роль в спектакле « Женитьба Белугина », но ушёл во время репетиции из-за низкой зарплаты (3000 рублей) и потери интереса . Играл небольшие роли в кино и телесериалах. В течение шести лет был клоуном-аниматором в армянском детском клубе «Яуза» , где играл роль Джека Воробья .

С 2005 по 2009 год снимал рекламные ролики и пробовал снимать короткометражные фильмы. По собственному признанию, картины получились очень плохими, так как «много слушал каждого на площадке, вместо того чтобы самому принимать решения» . В 2006 году снял шестиминутный фильм «Счастье», в 2007 году пятиминутный фильм «Строка» и в 2008 году четырнадцатиминутный фильм «Вечер» .

В 2009 году снял короткометражный фильм «Начальник», в котором выступил как сценарист, режиссёр, композитор, продюсер и актёр. Фильм был награждён главным призом в конкурсе «Кинотавр. Короткий метр» на кинофестивале «Кинотавр» . Фильм был снят на накопленные режиссёром 150 тысяч рублей, которые Быков отказался вкладывать в своё обучение на режиссёрском факультете ВГИКа у В. Ю. Абдрашитова , куда его дважды зачисляли .

В 2010 году снял первую полнометражную картину « Жить ». Психологически-остросюжетная драма была отмечена призами на международном фестивале « Сталкер » и местных фестивалях в Смоленске и Благовещенске .

Был режиссёром сериала «Станица» , но ушёл прямо со съёмочной площадки, так как не хотел «снимать халтуру» . Идейные разногласия Быкова с продюсерами сериала, посвящённого событиям перед массовым убийством в станице Кущёвской , состояли в том, что Быков стремился выяснить причины большого страха людей перед « Цапками », продюсеры же стремились выпустить сентиментальную мелодраму. Также Быков отмечал, что в дальнейшем «Цапков» показали в сериале «очень лицеприятно» . Окончательным поводом к уходу стал момент, когда Быков обратился к одному из актёров со словами « Знаешь, что? Вот здесь написано вот так, а давай подумаем, может, персонаж в этот момент… », на что актёр ответил: « Слушай, уйди от меня. Мне сейчас всю эту лабуду нужно ещё в камеру сказать, а я это даже не читал ». Заплатил за свой уход компании «Кинотелефильм» 2 152 500 рублей, согласно судебному решению .

В 2013 году состоялась премьера фильма « Майор » в рамках « Недели критики » Каннского кинофестиваля . Криминальная драма была отмечена наградами на ряде фестивалей, в том числе призами «За лучший фильм», «За лучшую режиссуру» и «За выдающийся художественный вклад» на шестнадцатом Шанхайском международном кинофестивале . В 2016—2017 гг. американская компания Netflix получила права на показ и пересняла фильм в формате мини-сериала « Семь секунд », включающего 10 эпизодов. В адаптированном сюжете белый полицейский пытался скрыть свои выстрелы по чернокожему мальчику. Премьера мини-сериала состоялась 23 февраля 2018 года.

В 2014 году вышел в свет социально-драматический фильм « Дурак ». Картина получила ряд престижных наград, включая приз имени Г. Горина за лучший сценарий и диплом Гильдии киноведов и кинокритиков («За бескомпромиссность художественного высказывания») на фестивале « Кинотавр -2014». По состоянию на начало 2017 года фильм являлся одним из двух российских фильмов, имеющих рейтинг на « КиноПоиске » более восьми баллов . Также фильм особо отметил один из трёх главных кинокритиков « The New York Times » (англ.) , поставив его на четвёртое место в списке пяти лучших фильмов 2015 года по версии газеты . В 2018 году пользователи « КиноПоиска » присвоили «Дураку» звание лучшего российского фильма за последние 15 лет, а самому Быкову звание лучшего российского режиссёра за это же время .

В 2014 году стал режиссёром первого сезона телесериала « Метод» , вышедшего на экран в следующем году. Был приглашён на съёмки благодаря Константину Хабенскому , которому понравился фильм «Майор». Быков отмечает, что снимал сериал «по принципам комикса» в его лёгкой форме и следовал указаниям шоураннера Александра Цекало о «русском HBO » , для чего Быков изучил эффектный брутально-реалистичный стиль с глубокой проработкой персонажей американского HBO . Сериал получил премию ТЭФИ в категории «Телевизионный фильм/сериал» и несколько других наград. Быков отказался участвовать в съёмках второго сезона сериала из-за отсутствия новизны в этом опыте, а также из-за ориентации на авторское кино вместо коммерческого режиссирования и зарабатывания денег .

Снял две трети фильма « Время первых », посвященного Алексею Леонову и его выходу в открытый космос, но из-за творческих разногласий был отстранён от проекта . Согласно словам продюсера фильма Тимура Бекмамбетова , в фильме остались сцены, снятые Юрием Быковым. Быков в интервью отмечал, что он не смотрел фильм и не испытывает желания его смотреть из-за полного изменения истории, бывшей первоначально более радикальной, из-за упрощения сложной в первую очередь «с человеческой точки зрения» направленности фильма в сторону абсолютной патриотичности с правильными героями, а также из-за ориентации на аудиторию «мягко говоря, уровня „ Ашана “» , как у других прокатных фильмов. Быков указывал, что, насколько ему известно, фильм был полностью переснят за исключением, возможно, одной сцены, которую нельзя было повторить из-за невосстанавливаемых декораций .

В 2016 году учредил кинокомпанию «Кода» для существенного уменьшения расходов на администрирование собственных авторских фильмов и улучшения общего контроля процесса съёмок. Предполагается, что на студии будут создаваться нестандартные неконвейерные фильмы .

В 2016 году закончил съёмку остросюжетного сериала « Спящие » по сценарию Сергея Минаева . Быков отмечает, что в начале проекта были разговоры о возможности авторского сериала, но затем он стал обычным наёмным режиссёром без права участвовать в постпродакшене , включая монтаж. Поэтому Быков указывает, что он не может взять на себя «творческую ответственность» за сериал, и выражает недоумение, что этап постпродакшена доверили продюсеру Елене Лапиной, не участвовавшей ранее ни в одном проекте . 13 октября 2017 года Быков заявил об уходе из кинематографа по итогам съёмок сериала « Спящие », заявив, что сняв его, он «предал всё прогрессивное поколение, которое что-то хотело изменить в этой стране» . В интервью 2019 года Быков отметил, что СМИ преувеличили его позицию относительно ухода, уточнив, что « я в своём обращении никогда не говорил, что уйду из кино ». Быков указал, что после «Сторожа» он планирует сделать перерыв, а также что у него нет конкретных будущих планов, но есть уверенность в общем направлении: « абсолютно точно могу сказать, что я не смогу не снимать. Я ничего другого не умею. Это единственный способ моего существования » .

Весной 2018 года Быков закончил съёмку фильма « Завод », который вышел в широкий прокат в феврале 2019 года . Являясь, по словам режиссёра, триллером, криминальной и социальной драмой и одновременно боевиком , из-за подобного набора жанров фильм не показывался на ряде европейских фестивалей . Фильм получил приз за лучший сценарий на 13-м Международном фестивале полицейских фильмов в Льеже и некоторые другие награды на кинофестивалях в России . Также по итогам общего голосования зрителей «КиноПоиска» «Завод» получил второе место в списке лучших российских фильмов 2019 года .

В 2021 году Быков начал съёмку фильма « Хозяин » .

Взгляды

Юрий Быков называл себя социалистом , приверженцем левых и патриотом. С пониманием относится к старой либеральной интеллигенции, ориентированной на диссидентов . Не приемлет « гламурную, прозападно ориентированную молодёжь, которая готова хоть завтра продать свои корни и наши общие ценности ради того, чтобы выторговать себе зону жизненного комфорта » . Не признаёт себя диссидентом. Считает себя далёким и от «западников», и от власти, но близким к народу: « Я не за Собчак и не за Путина . Я за Ивана Иванова, который работает шахтёром в Воркуте » . Во время съёмок «Майора» Быков был оппозиционером , посещал митинг на Болотной площади , к 2017 охарактеризовал свои взгляды как центристские .

В 2015 году Юрий Быков собирался снять фильм о войне на востоке Украины . Но после знакомства со значительным рядом источников решил отложить данный проект: «Не могу пока сделать правильных выводов и окончательно запутался в этой теме» . Также Быков отметил, что очень вероятно, что государство могло бы профинансировать такой фильм при доминировании в нём пророссийской точки зрения, но ему не нужен такой государственный заказ . Позднее Быков отмечал, что «нет однозначной правды как с той, так и с другой стороны» и что он собирается лично побывать на Донбассе , поговорить с людьми и в дальнейшем максимально объективно разобраться в проблеме .

Имеет следующие религиозные взгляды: « отдаю себе отчёт, что верить в мифы — оскорбление здравого смысла. Я не говорю, что Бога нет. Он есть. Но это не человек с бородой. Бог — это, в принципе, всё. Бог — не хорошо, не плохо. Он тот, кто формирует всё это пространство, независимо от наших желаний и молитв ». Не приемлет убийства другого человека в качестве ответа или наказания, «даже если тебя изнасиловали, убили твоих близких» . Быков указывал, что несколько раз у него отнимала деньги на улице «братва с палками» , и в такой ситуации ему потом удавалось убежать. Но если бы единственным шансом на спасение в подобной ситуации было бы убийство этих людей, ему пришлось бы их убить и затем пройти через тяжёлые внутренние переживания . Своими нравственными авторитетами в творчестве считает Астафьева , Распутина и Шукшина .

Не считает себя счастливым человеком, по этой же причине не хочет заводить детей. Признавался, что после съёмок «Дурака» находился в суицидальной депрессии около полугода .

В своих фильмах Быков воздерживается от хеппи-эндов , так как считает счастливый конец искусственным явлением для драматических фильмов и жизни в целом, где он невозможен. В качестве примера приводит историю своих двух приятелей, живших рядом с ним в Новомичуринске. Их мать умерла от рака, отец от горя спился, первый брат умер также от алкоголя, у второго нашли рак. Считает, что очищение человека, его катарсис возможен через сострадание .

Заявление о фильме «Спящие»

13 октября 2017 года выступил с публичным осуждением своей работы над сериалом « Спящие » и заявил, что собирается уйти из кино . В своём заявлении, опубликованном в социальной сети « ВКонтакте », режиссёр указал, что « предал всё прогрессивное поколение, которое что-то хотело изменить ». Свой поступок режиссёр пояснил следующим образом :

Я не могу сказать, что я не понимал, на что иду, но, видимо, до конца не осознавал, насколько непростительно быть недостаточно точным, честным и аккуратным с темой в сериале «Спящие». Сотни честных людей пострадали от режима и произвола власти, которую я пытался защитить в этом сериале. Желание внести свой вклад против оранжевой революции в стране, основанное на патриотизме, — цель похвальная, но напрочь архаичная. Люди всё-таки должны протестовать и требовать справедливости, иначе не будет перемен.

Быков извинился перед зрителями, которым понравились предыдущие его работы .

Продюсер фильма «Завод» Руслан Татаринцев отметил, что после заявления Быкова ему « звонили все режиссёры, актёры, руководители каналов », а также бывший тренер ЦСКА и сборной России Леонид Слуцкий , сорок минут убеждавший Быкова не принимать критику близко к сердцу. По мнению Татаринцева, « уже через неделю Юра понял, что никто его не отпустит никуда из кино » .

В 2019 году Быков уточнил, что он не заявлял об уходе из кино, а говорил, что он «уходит в тень». Быков пояснил, что он хочет сделать перерыв после отнявших много сил «Завода» и «Сторожа» для лучшего понимания своей работы как режиссёра и анализа реакций на свои фильмы .

Отзывы

Кинорежиссёр Эмир Кустурица включил картину Быкова «Майор» во внеконкурсную программу «Современные тенденции» своего Международного фестиваля кино и музыки «Кустендорф» . В программу, отметил Кустурица, включены «некоторые из лучших фильмов» 2013 года, и указал, что Быков «очень талантлив» : « Те предпосылки, которые сейчас имеются, позволяют поставить его в один ряд с тем же Озоном вне зависимости от того, что он очень молод и что это только начало. <…> Как я слышал, Быков снимает новый фильм. Думаю, что его ждёт большая режиссёрская карьера » .

Кинорежиссёр Андрей Звягинцев на встрече в ДК «Ясная Поляна» отмечал, что Юрий Быков «очень талантливый человек, очень сильный режиссёр» . Звягинцев указывал, что он положительно оценивает фильм « Дурак » и менее однозначно фильм «Майор»: «Потому что, мне кажется, в финале там что-то он как-то не справился» . Также Звягинцев отмечал, что однажды он передал Быкову, «чтобы он ерундой не занимался» и продолжал свою режиссёрскую деятельность в то время, когда Быков хотел прекратить снимать свои фильмы .

Фильмография

Режиссёр

Сценарист

Композитор

Продюсер

Актёр

Награды и номинации

Фильм «Начальник»

  • Кинофестиваль « Кинотавр »-2009 — главный приз в конкурсе «Кинотавр. Короткий метр»
  • (англ.) — специальный приз

Фильм «Жить»

  • Международный фестиваль фильмов о правах человека « Сталкер » — приз «Дебют-Сталкер» за игровой фильм
  • (англ.) — специальный приз жюри
  • Фестиваль «Золотой Феникс» (Смоленск) — приз в номинации «Дебют»
  • Фестиваль «Амурская осень» (Благовещенск) — специальный приз Генерального продюсера фестиваля

Фильм «Майор»

Фильм «Дурак»

  • Кинофестиваль « Кинотавр -2014» :
  • Кинофестиваль в Локарно :
    • приз экуменического жюри
    • приз молодёжного жюри
  • (фр.) в Гренобле :
    • гран-при — «Хрустальная стрела»
    • премия молодёжного жюри
  • (фр.) :
    • серебряный атлас
    • приз зрительских симпатий
    • приз молодёжного жюри
  • Кинопремия « Ника »:
    • премия за лучший сценарий
    • номинация на премию за лучший фильм года
  • (англ.) — приз в номинации «Лучший сценарий»
  • XXI Минский международный кинофестиваль « Лістапад » — приз «За лучшую режиссуру»
  • 39-й (англ.) — приз имени Джорджа Ганда III (конкурс фильмов стран Центральной и Восточной Европы)
  • Международный кинофестиваль по правам человека в Уругвае — приз за лучший игровой фильм
  • 8-й фестиваль российского кино « (польск.) » ( Варшава ) :
    • второй приз
    • приз зрительских симпатий
  • 43-й (англ.) в Белграде — специальный приз жюри
  • (нем.) — почётный отзыв
  • 2-й Международный кинофестиваль «KINO. Фильмы из России и не только» ( Женева и Лозанна ) — специальный приз
  • (англ.) — специальный приз жюри за сценарий
  • Кинофестиваль в Л'Акуила — специальное упоминание
  • Международный кинофестиваль в Ричмонде — приз за лучшую музыку
  • Премия « Жорж » в категории «Российская драма года»
  • 5-й Забайкальский кинофестиваль (Чита) — приз за лучший фильм фестиваля
  • Фестиваль «Золотой Феникс» (Смоленск) — специальный приз имени писателя Бориса Васильева с формулировкой « за безоглядность и честное отражении жизни »
  • Один из трёх главных кинокритиков « The New York Times » (англ.) поставил фильм «Дурак» на четвёртое место в списке пяти лучших фильмов 2015 года по версии газеты

Фильм «Ёлки 1914» (новелла «Медведь»)

  • Номинация на премию « Жорж » в категории «Российская комедия года» .

Телесериал «Метод»

Фильм «Завод»

  • 13-й Международный фестиваль полицейских фильмов в Льеже — приз за лучший сценарий .
  • 8-й Забайкальский международный кинофестиваль (Чита) — приз в номинации «Лучший актёр» с формулировкой « блистательный мужской актёрский ансамбль фильма „Завод“ » .
  • 25-й Международный фестиваль фильмов о правах человека « Сталкер » — приз «Сталкер» с формулировкой « за высокую художественность и верность теме прав человека » .
  • Фестиваль «Золотой Феникс» (Смоленск) — гран-при «Бриллиантовый Феникс» .

Примечания

  1. Ольга Митрофанова. Телекомпания «Новый век» (22 апреля 2015). Дата обращения: 27 августа 2017. 26 августа 2017 года.
  2. Ирина Малышева. . «НН новости» (5 марта 2015). Дата обращения: 26 августа 2017. 26 августа 2017 года.
  3. Екатерина Звягинцева, Ольга Данилевич. . « Говорит Москва » (2 апреля 2016). Дата обращения: 30 августа 2017. 30 августа 2017 года.
  4. Рашит Ахметов. . «Звезда Поволжья» (4 января 2017). Дата обращения: 30 августа 2017. 10 января 2017 года.
  5. Владимир Бегунов. . «Студия странного кино» (18 марта 2015). Дата обращения: 27 августа 2017. 26 августа 2017 года.
  6. Анастасия Якорева. . « Русский репортёр » (29 августа 2013). Дата обращения: 2 сентября 2017. 16 июня 2017 года.
  7. Лариса Малюкова. . « Новая газета » (22 мая 2013). Дата обращения: 27 августа 2017. 27 августа 2017 года.
  8. Ирина Любарская. . « Итоги » №31 / 895 (5 августа 2013). Дата обращения: 27 августа 2017. 26 августа 2017 года.
  9. Юрий Семченков. . «О чём говорит Смоленск» (12 сентября 2013). Дата обращения: 16 февраля 2015. 24 сентября 2016 года.
  10. . «ПрофиСинема». Дата обращения: 27 августа 2017. 15 марта 2016 года.
  11. . Официальный сайт кинофестиваля «Кинотавр». Дата обращения: 17 февраля 2015. Архивировано из 27 августа 2017 года.
  12. Лариса Юсипова. . « Известия » (23 апреля 2013). Дата обращения: 27 августа 2017. 26 августа 2017 года.
  13. . Огонек (23 марта 2015). Дата обращения: 1 апреля 2015. 2 апреля 2015 года.
  14. Юлия Красникова. . «Реальное время» (21 марта 2016). Дата обращения: 27 августа 2017. 27 августа 2017 года.
  15. . « РИА Новости » (9 октября 2013). Дата обращения: 27 августа 2017. 14 октября 2013 года.
  16. . Телеканал « Культура » (29 апреля 2013). Дата обращения: 31 мая 2016. 3 сентября 2017 года.
  17. Алексей Литовченко. . « Российская газета » (25 октября 2016). Дата обращения: 28 августа 2017. 27 октября 2016 года.
  18. . « Лента.ру » (25 октября 2016). Дата обращения: 28 августа 2017. 27 октября 2016 года.
  19. . « NEWSru.com » (12 января 2017). Дата обращения: 2 сентября 2017. 2 сентября 2017 года.
  20. . « ТАСС » (13 декабря 2015). Дата обращения: 28 августа 2017. 15 января 2016 года.
  21. Егор Беликов. . Forbes (16 июня 2019). Дата обращения: 8 января 2020. 8 января 2020 года.
  22. Дмитрий Шепелёв. . « Игромания » (25 января 2016). Дата обращения: 27 августа 2017. 27 августа 2017 года.
  23. Ирина Малышева. . «НН новости» (28 июня 2017). Дата обращения: 26 августа 2017. 26 августа 2017 года.
  24. . Труд (29 января 2016). Дата обращения: 5 февраля 2016. 30 января 2016 года.
  25. . Дата обращения: 14 октября 2017. 14 октября 2017 года.
  26. . «Е1.ру Екатеринбург Онлайн» (23 октября 2019). Дата обращения: 5 января 2020. 5 января 2020 года.
  27. Александр Нечаев. . «Бюллетень кинопрокатчика» (4 февраля 2019). Дата обращения: 8 января 2020. 7 февраля 2019 года.
  28. Матвей Ромодановский. . «Профисинема» (7 сентября 2018). Дата обращения: 8 января 2020. 8 января 2020 года.
  29. Сусанна Альперина. . « Российская газета » (23 декабря 2019). Дата обращения: 8 января 2020. 8 января 2020 года.
  30. Леонид Павлючик. . « Труд » (29 января 2016). Дата обращения: 26 августа 2017. 26 августа 2017 года.
  31. . « АиФ » (14 июня 2017). Дата обращения: 27 августа 2017. 12 июля 2017 года.
  32. на YouTube , начиная с 44:08
  33. . « Газета.ру » (21 января 2015). Дата обращения: 26 августа 2017. 21 августа 2015 года.
  34. Ольга Аверкиева. . « Собеседник » (22 августа 2015). Дата обращения: 26 августа 2017. 22 августа 2015 года.
  35. Арина Павленко. . «Культурная эволюция» (18 апреля 2017). Дата обращения: 27 августа 2017. 27 августа 2017 года.
  36. Айсылу Кадырова. . «Вечерняя Казань» (16 марта 2016). Дата обращения: 27 августа 2017. 3 апреля 2016 года.
  37. Ольга Кручина. . « Республика Татарстан » №44 (28038) (29 марта 2016). Дата обращения: 27 августа 2017. 15 июля 2017 года.
  38. от 14 октября 2017 на Wayback Machine , BBC, 13.10.2017
  39. Дарья Осташева. . «ПрофиСинема» (10 сентября 2018). Дата обращения: 13 сентября 2018. 13 сентября 2018 года.
  40. . «Piter.TV» (22 октября 2019). Дата обращения: 8 января 2020. 8 января 2020 года.
  41. . « NEWSru.com » (22 января 2014). Дата обращения: 1 сентября 2017. 22 августа 2017 года.
  42. . « РИА Новости » (27 декабря 2013). Дата обращения: 1 сентября 2017. 1 сентября 2017 года.
  43. . YouTube -канал ДК «Ясная Поляна» (8 апреля 2015). — (Фрагмент от 44:18). Дата обращения: 10 августа 2017.
  44. . Искусство кино . (недоступная ссылка)
  45. . Дата обращения: 25 января 2022. 25 января 2022 года.
  46. Nikola Krastev. . « Radio Free Europe/Radio Liberty » (30 января 2010). Дата обращения: 2 сентября 2017. 2 сентября 2017 года.
  47. . « Кинотавр ». Дата обращения: 27 августа 2017. 6 августа 2013 года.
  48. . «Taiwan today» (4 июня 2011). Дата обращения: 31 августа 2017. 31 августа 2017 года.
  49. . Сайт Союза кинематографистов РФ (архивная ссылка). Дата обращения: 16 февраля 2015. 24 сентября 2013 года.
  50. . « NEWSru.com » (24 июня 2013). Дата обращения: 31 августа 2017. 24 июня 2017 года.
  51. Мария Свешникова. . « Россия-1 ». Дата обращения: 31 августа 2017. 9 августа 2013 года.
  52. . Московский открытый фестиваль молодежного кино «Отражение». Дата обращения: 31 августа 2017. 18 марта 2016 года.
  53. Элла Володина. . « Deutsche Welle » (11 ноября 2013). Дата обращения: 31 августа 2017. 31 августа 2017 года.
  54. . Невское время (22 ноября 2013). Дата обращения: 22 ноября 2013. Архивировано из 16 января 2014 года.
  55. // СК Новости : газета. — 2013. — № 12 (314) . — С. 24 . (недоступная ссылка)
  56. . zakon.kz (7 февраля 2014). Дата обращения: 9 февраля 2014. 20 июля 2017 года.
  57. . «Gandul». Дата обращения: 31 августа 2017. 31 августа 2017 года.
  58. Vladan Petkovic. . «Cineuropa» (2 октября 2013). Дата обращения: 31 августа 2017. 5 октября 2013 года.
  59. «Смоленская газета» (31 августа 2013). Дата обращения: 31 августа 2017. 9 ноября 2016 года.
  60. . ИА «Порт Амур» (22 сентября 2013). Дата обращения: 31 августа 2017. 31 августа 2017 года.
  61. . « РИА Новости » (9 июля 2013). Дата обращения: 31 августа 2017. 31 августа 2017 года.
  62. . «Виват кино России!». Дата обращения: 31 августа 2017. 21 сентября 2016 года.
  63. Людмила Андреева. « Смена » (28 июля 2014). Дата обращения: 31 августа 2017. 30 августа 2017 года.
  64. Андрей Плахов . . Коммерсантъ (18 августа 2014). Дата обращения: 18 августа 2014. 15 января 2021 года.
  65. Джапаридзе, Михаил . ИТАР-ТАСС (19 декабря 2014). Дата обращения: 5 января 2015. 7 января 2015 года.
  66. Erwan Desbois. . «Accreds» (16 ноября 2014). Дата обращения: 31 августа 2017. 23 декабря 2016 года.
  67. . «Деловая столица» (30 марта 2015). Дата обращения: 31 августа 2017. 15 апреля 2016 года.
  68. . « Белорусское телеграфное агентство » (14 ноября 2014). Дата обращения: 31 августа 2017. 30 августа 2017 года.
  69. . «Cleveland International Film Festival». Дата обращения: 31 августа 2017. 2 марта 2017 года.
  70. . «Agencia uruguaya de noticias» (26 июня 2015). Дата обращения: 1 сентября 2017. 31 августа 2017 года.
  71. Ариадна Рокоссовская. . « Российская газета » (1 декабря 2014). Дата обращения: 3 сентября 2017. 22 июля 2015 года.
  72. . « ТАСС » (9 марта 2015). Дата обращения: 31 августа 2017. 17 июля 2015 года.
  73. . «LET’S CEE Film Festival» (15 октября 2015). Дата обращения: 1 сентября 2017. 23 февраля 2017 года.
  74. . « РИА Новости » (18 октября 2014). Дата обращения: 3 сентября 2017. 21 октября 2014 года.
  75. . «tvkinoradio.ru» (20 октября 2014). Дата обращения: 3 сентября 2017. 3 сентября 2017 года.
  76. «Montclair Film Festival» (архивная ссылка) (10 мая 2015). Дата обращения: 2 сентября 2017. 4 марта 2017 года.
  77. . «İstanbul Kültür Sanat Vakfı». Дата обращения: 31 августа 2017. 2 ноября 2016 года.
  78. . «Richmond International Film Festival» (2 марта 2015). Дата обращения: 31 августа 2017. 3 марта 2016 года.
  79. . «Кинопремия „ Жорж “». Дата обращения: 1 сентября 2017. 25 августа 2017 года.
  80. . Официальный портал «Забайкальский край» (архивная ссылка) (25 мая 2015). Дата обращения: 25 мая 2015. 14 июня 2015 года.
  81. . « ТАСС » (12 сентября 2015). Дата обращения: 3 сентября 2017. 10 декабря 2016 года.
  82. . «Кинопремия „ Жорж “». Дата обращения: 27 августа 2017. 25 августа 2017 года.
  83. . New York Festivals . Дата обращения: 27 августа 2017. Архивировано из 26 марта 2017 года.
  84. . WorldFest-Houston . Дата обращения: 27 августа 2017. Архивировано из 21 августа 2016 года.
  85. . Today in Liège (7 мая 2019). Дата обращения: 3 января 2020. 3 января 2020 года.
  86. . Забайкальский Международный кинофестиваль. Дата обращения: 3 января 2020. 6 июня 2019 года.
  87. . Международный фестиваль фильмов о правах человека «Сталкер» (16 декабря 2019). Дата обращения: 4 января 2020. 3 января 2020 года.
  88. . « Интерфакс » (12 сентября 2019). Дата обращения: 3 января 2020. 3 января 2020 года.

Ссылки

  • . Искусство кино (август 2010). Дата обращения: 6 июня 2014.
  • . ПрофиСинема (13 мая 2013). Дата обращения: 17 февраля 2015.
  • . Известия (20 августа 2014). Дата обращения: 21 августа 2014.
Источник —

Same as Быков, Юрий Анатольевич