Возвращение (фильм, 2006)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Возвращение в Брайдсхед» ( англ. Brideshead Revisited ) — британский фильм-драма 2008 года режиссёра Джулиана Джаррольда . Сценарий и Эндрю Дэвиса базируется на одноимённом романе английского писателя Ивлина Во (1945). Это следующая экранизация произведения после одиннадцатисерийной телепостановки 1981 года.
Выходец из среднего класса , Чарльз Райдер стремится стать художником . Он изучает историю в Оксфордском университете , где знакомится с состоятельным аристократом лордом Себастьяном Флайтом, гомосексуалом и начинающим алкоголиком . Мать Себастьяна, леди Марчмейн, неодобрительно относится к наклонностям сына — она рьяная католичка . Молодые люди становятся друзьями, и Себастьян приглашает Чарльза посетить его богатый дом. Райдер приходит в восторг от родового поместья Флайтов, известного как Брайдсхед. Теперь его жизнь неразрывно связана с семейством Флайт.
Лорд Марчмейн приглашает своих детей Себастьяна и Джулию навестить его в Венеции , леди Марчмейн одобряет поездку, но только если она будет в сопровождении Чарльза, надеясь, что друг окажет положительное влияние на её сына. Однако, Чарльз всё более и более увлекается Джулией и вскоре целует её в тёмном переулке — эту сцену наблюдает Себастьян. Ревнуя, Себастьян прерывает дружбу. По возвращении Чарльза в Англию леди Марчмейн объявляет ему, что Джулия никогда не выйдет за него замуж, так как он атеист .
Личный счёт Себастьяна заморожен его матерью, которая также обеспокоена его усиливающейся алкогольной зависимостью. Посещая Брайдсхед в очередной раз, Чарльз даёт деньги Себастьяну, которые тот тут же тратит на выпивку. Во время вечеринки по случаю помолвки Джулии и Рекса Моттрема одурманенный Себастьян всё-таки срывается, но в неподобающем поведении сына леди Марчмейн винит Чарльза и отказывает ему от дома.
Проходят годы... В доме Райдеров появляется неизлечимо больная леди Марчмейн, которая просит Чарльза привезти сына домой. Он отправляется в Марокко , куда сбежал Себастьян. Чарльз находит бывшего друга в госпитале совершенно спившимся и больным. Себастьян отказывается возвращаться. Мать вскоре умирает.
Спустя несколько лет Чарльз уже женат, слывёт успешным живописцем . На океанском лайнере, следующем из Нью-Йорка в Англию, он встречает Джулию. Любовники понимают, что должны быть вместе, они решают оставить свои семьи и уехать жить в Италию.
Пара возвращается в Брайдсхед, где Чарльз уговаривает Рекса отпустить Джулию. Моттрем соглашается в обмен на два полотна работы Чарльза. Однако, такая договорённость потрясает и возмущает Джулию, которая чувствует себя просто вещью. Одновременно с этим событием происходит другое: в Брайдсхед привозят умирающего лорда Марчмейна, дабы он провёл последние дни в бывшем доме. На смертном ложе он, бывший атеист, возвращается к вере и умирает воцерковленным . Глубоко тронутая таким шагом отца, Джулия понимает, что не может нарушить церковные правила и вступить в брак второй раз.
Спустя годы, во время Второй мировой войны , Чарльз снова оказывается в Брайдсхеде, где развёрнута военная база. Капрал сообщает ему, что Джулия служит в запасе, её старший брат убит . В заключительной сцене фильма Чарльз посещает семейную часовню , где находит единственную зажжённую свечу. Он смачивает руку в святой воде и собирается потушить её, однако передумывает и оставляет зажжённой.
В ролях | Персонаж | |
---|---|---|
Мэттью Гуд | Чарльз Райдер | |
Бен Уишоу | Себастьян Флайт | |
Хэйли Этвелл | Джулия Флайт | |
Эмма Томпсон | Тереза Флайт, леди Марчмейн | |
Джонатан Кейк | Рекс Моттрем | |
Фелисити Джонс | Корделия Флайт | |
Майкл Гэмбон | Александр Флайт, лорд Марчмейн | |
Грета Скакки | Кара | |
Патрик Малахайд | мистер Райдер | |
Селия Райдер | ||
Энтони Бланш | ||
мистер Самграсс | ||
Эд Стоппард | Брайди Флайт | |
отец Маккей |
«Нельзя экономить экранное время, когда имеешь дело с великолепными книгами Ивлина Во», — утверждают кинокритики. Им не понравилась новая лента «Возвращение в Брайдсхед», которую показали на Каннском фестивале.
— Радио Культура
Смотреть этот фильм, где заняты такие мастера британского костюмного кино, как Эмма Томпсон в роли леди Марчмейн, приятно и занятно. Но то, что в романе принадлежало области намеков и культурных рефлексий , например гомосексуальный эпатаж Себастьяна и его друзей, показано буквально, с помощью жирной жанровой картинки и сочных актёрских приемов. Сложный мир книги оказывается сведен к дайджесту и движется галопом по Европам (эпизоды в Венеции), а его предметный антураж (имение Марчмейнов) выглядит почти как голливудский китч .