Ночной Дозор (фильм, 2004)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Ярмарка тщеславия» ( англ. Vanity Fair ) — кинофильм режиссёра Миры Наир по мотивам одноимённого романа Уильяма Теккерея . Слоган фильма «On September 1st, a heroine will rise» («1-го сентября героиня поднимется») . Мировая премьера состоялась 1 сентября 2004 года . Премьера в России — 25 декабря 2004 года.
Картина была номинирована на премию « Золотой лев » на Венецианском кинофестивале в 2004 году.
Ребекка Шарп, умная и амбициозная молодая особа, дочь обедневшего художника и оперной певицы , стремится к удачному замужеству и обеспеченной жизни. Её подруга Эмилия Седли, скромная и добродушная дочь богатого торговца, мечтает о том дне, когда она станет женой своего наречённого, капитана Джорджа Осборна.
Покинув пансион мисс Пинкертон, Ребекка гостит у Эмилии, где знакомится с её братом, мистером Джозефом Седли. Джозеф нажил состояние, служа сборщиком налогов в Индии , и расчётливая Ребекка прилагает все усилия к тому, чтобы очаровать его. Она почти добивается своего, но Джордж Осборн отговаривает Джозефа от женитьбы на Ребекке, указывая на её низкое социальное положение.
Потерпев неудачу, Ребекка устраивается гувернанткой в семью сэра Питта Кроули, и вскоре, благодаря своим изысканным манерам и остроумию, завоёвывает благосклонное расположение всего семейства Кроули, а главным образом, мисс Матильды, богатой и одинокой сестры сэра Питта.
Спустя некоторое время, овдовевший сэр Питт неожиданно делает предложение Ребекке, но она отказывает, так как уже тайно обвенчана с его младшим сыном, Родоном Кроули, любимым племянником мисс Матильды. Узнав о свадьбе , она выгоняет Ребекку и Родона из дома, тем самым разрушив планы молодой пары, рассчитывавшей на получение в будущем её внушительного наследства .
Решив не унывать, молодожёны отправляются в свадебное путешествие, по пути встретив Эмилию и Джорджа Осборнов, также недавно поженившихся. Их браку предшествовали драматические обстоятельства: отец Эмилии разорился, и мистер Осборн-старший воспротивился браку Джорджа и мисс Седли. Тем не менее, друг Джорджа, майор Доббин, втайне влюблённый в Эмилию, настаивает, чтобы тот благородно поступил в отношении девушки, и наперекор воле отца, Осборн берёт её в жёны. Медовый месяц прерывает возобновившаяся война с Наполеоном . Родон и Джордж отбывают в Брюссель , их супруги следуют за ними. 18 июня 1815 года Джордж Осборн погибает в битве при Ватерлоо , оставив беременную Эмилию без средств к существованию. Её сына через несколько лет забрал на воспитание старик Осборн, а Доббин, отчаявшись дождаться любви Эмилии, уехал в Индию.
По окончании войны Ребекка с мужем и маленьким сыном Роуди возвращаются в Англию . Сэр Питт и мисс Матильда умирают, завещав всё своё состояние Питту Кроули-младшему. Финансовое положение семьи Родона ухудшается, но изворотливая Ребекка неожиданно получает помощь от влиятельного маркиза Стайна. Этот человек некогда оценил талант её отца, скупив все его картины, и теперь оказывает покровительство Ребекке, благодаря чему она принята в великосветском обществе Лондона . Маркиз же взамен требует недвусмысленного вознаграждения за свою любезность.
Чтобы устранить Родона, по наущению Стайна кредиторы отправляют его в долговую тюрьму, но тому удаётся выбраться. Вернувшись домой, он застаёт свою жену в объятиях маркиза. Родон вышвыривает Стайна прочь, и, невзирая на оправдания Ребекки, оставляет её. В отместку за нанесённое оскорбление маркиз добивается назначения полковника Кроули на пост губернатора отдалённого острова, где Родон вскоре умирает от лихорадки .
Двенадцать лет спустя в Баден-Бадене Ребекка встречает Эмилию, её сына Джорджи и майора Доббина. Все эти годы Доббин не переставал любить Эмилию, но она хранила верность умершему супругу. Ребекка убеждает её в преданности и искренности чувств Доббина, и Эмилия обретает с ним семейное счастье. Сама же Ребекка вновь сталкивается со своим давним поклонником, Джозефом Седли. Он, наконец, отваживается просить её руки и увозит Ребекку в Индию.
После выхода фильм удостоился неоднозначных отзывов. На сайте Metacritic картине был дан средний балл (53 из 100 возможных) на основании 41 отзыва . Стивен Хантер , кинокритик из The Washington Post , опубликовал положительный отклик, отметив, что «киноверсия Миры Наир превосходно воплощает масштаб, блеск и остроумие первоисточника» . И, напротив, в своём обзоре в Entertainment Weekly присвоила фильму рейтинг B- , назвав его «балансирующей на грани скуки историей коварной авантюристки, падение которой столь же стремительно, как и её подъём» .