Беннетт, Барбара
- 1 year ago
- 0
- 0
Барбара Стэнвик ( англ. Barbara Stanwyck , урождённая Руби Кэтрин Стивенс ( англ. Ruby Catherine Stevens ); 16 июля 1907 , Бруклин — 20 января 1990 , Санта-Моника ) — американская актриса, модель и танцовщица, которая была особенно популярна в 1930—1940-х годах.
Став сиротой в возрасте четырёх лет, Стэнвик частично воспитывалась в приёмных семьях, постоянно работала. Один из её режиссёров, Жак Турнеур, сказал о Стэнвик: «Она живёт только двумя вещами, и обе они — работа». Стэнвик начала свою профессиональную карьеру в 1923 году, появившись в 16 лет на сцене в хоре как девушка Зигфелда и в течение нескольких лет играла в пьесах. Затем она сыграла свою первую главную роль в «Бурлеске» (1927), став звездой Бродвея . Крупный прорыв актрисы в кино произошёл в 1930 году, когда Франк Капра выбрал её для своей романтической драмы « Дамы для досуга », после чего к ней начали поступать предложения сняться в главных ролях других фильмов.
Актёрская карьера Стэнвик складывалась удачно как в кино, так и на телевидении. Она была фавориткой таких режиссёров, как Сесил Б. Демилль , Фриц Ланг и Франк Капра. За 38 лет работы в кино она снялась в 85 фильмах, а затем перешла на телевидение.
В 1937 году она исполнила главную роль в фильме « Стелла Даллас » и получила свою первую номинацию на премию « Оскар » за лучшую женскую роль. В 1941 году она снялась в двух успешных эксцентричных комедиях: « С огоньком » с Гэри Купером (вторая номинация на «Оскар») и « Леди Ева » с Генри Фондой . Фонда и Стэнвик также снялись в другой романтической комедии «Ты принадлежишь мне» (1941).
К 1944 году Стэнвик стала самой высокооплачиваемой женщиной в США. Она снялась вместе с Фредом Макмюрреем в нуаре « Двойная страховка » (1944), сыграв женщину, которая убеждает продавца страховых полисов убить её мужа. Стэнвик воплотила в этом фильме один из самых ярких образов femme fatale в истории кинематографа; широко распространялось мнение, что актриса должна была выиграть статуэтку «Оскара» за эту роль, а не просто быть номинированной, однако победу тогда одержала другая легенда кино Ингрид Бергман . Четвёртый раз на «Оскар» актриса выдвигалась за ещё один фильм-нуар « Извините, ошиблись номером » (1948). В 1960-х годах Стэнвик перешла на телевидение, где за свои работы она выиграла три премии « Эмми » — за сериалы «Шоу Барбары Стэнвик» (1961), « Большая долина » (1966) и « Поющие в терновнике » (1983).
В 1982 году Барбара Стэнвик получила почётный «Оскар» с формулировкой «за превосходное творчество и уникальный вклад в искусство актёрской игры», а спустя четыре года — премию Сесиля Б. Де Милля за выдающиеся заслуги в кинематографе. Также является обладательницей нескольких других почетных пожизненных наград, в том числе Звезды на голливудской «Аллее славы» . Американский институт киноискусства поставил Стэнвик на 11-е место в списке величайших актрис в истории Голливуда .
Будущая актриса, при рождении получившая имя Руби, появилась на свет 16 июля 1907 года в Нью-Йорке в семье каменщика Байрона Стивенса, родители которого эмигрировали в США из Великобритании , и его супруги, ирландки Кэтрин Макги. У них было пятеро детей, и Руби была младшим ребёнком. В 1910 году, когда девочке было три года, её мать погибла после того, как пьяный прохожий толкнул её под колеса трамвая . Вскоре после трагедии отец оставил семью и уехал на строительство Панамского канала , где и скончался около 1914 года. После его отъезда Руби и её брат Малкольм попали в приёмные семьи. В 1915 году, когда Руби было восемь лет, её старшая сестра Милдред — до того она оказывала младшим братьям и сестрам материальную помощь со скудных доходов хористки — забрала её на три года к себе.
В возрасте 13 лет Руби бросила школу и стала подрабатывать — заворачивала покупки в универмаге , была мелкой служащей в телефонной компании с жалованием в 14 долларов в неделю, затем её взяли на место машинистки в студии звукозаписи «Remick Music Company» на Манхэттене . По протекции своего коллеги с работы Руби стала танцевать в ночном клубе Strand Roof. На неё обратили внимание, и в 1923 году она стала выступать в шоу Зигфельда и в театре Шуберта.
После того, как друзья познакомили Руби с драматургом Уиллардом Маком, он пригласил девушку в свою новую постановку «Петля» и начал учить её актёрскому мастерству. Именно с подачи Мака она взяла псевдоним — Барбара Стэнвик. Спектакль, премьера которого состоялась 20 октября 1926 года, с большим успехом прошёл на Бродвее , а игра Барбары получила восторженные отзывы критиков. В тот же период актриса начала встречаться с Рексом Черрименом, своим партнером по сцене. Далее ею заинтересовался кинопродюсер Боб Кейн , и Барбара получила небольшую роль танцовщицы в немом фильме «Ночи Бродвея». Эта картина стала её дебютом в кино.
Первую полноценную кинороль Стэнвик сыграла в « » (1929) производства United Artists . В следующем году она получила главную роль в фильме Фрэнка Капры « Дамы для досуга », который принёс ей известность, а у Капры Стэнвик позже снялась ещё в четырёх фильмах. В «Дамах для досуга» публике впервые был предъявлен образ, который Стэнвик сохранила на протяжении своей карьеры: по словам , в кадре невысокая актриса как правило смотрела на мужчин снизу вверх, но было очевидно, что она интеллектуально их превосходит и на самом деле смотрит сверху вниз . В начале 1930-х Стэнвик снялась ещё в нескольких фильмах, характерных для периода до введения кодекса Хейса : « Ночная сиделка » (1931), « Мордашка » и « Леди, о которых говорят » (оба — 1933). Наиболее скандальным из них была «Мордашка», героиня которой шла на вершину общества по соблазнённым ею мужчинам .
В четырёх фильмах экранным партнёром Стэнвик был Фред Макмюррей , в том числе — в « Двойной страховке » (1944), где Стэнвик сыграла классическую роковую женщину нуара . В то же время широта актёрского диапазона позволяла Стэнвик играть и в комедиях. « Леди Еву » (1941) Лейн называет «одним из самых раскрепощённо смешных фильмов всех времён» .
В 1944 году Стэнвик была самой высокооплачиваемой актрисой Голливуда , получая 400 тысяч долларов в год .
На закате кинокарьеры она снялась в телесериале « Большая долина », роль в котором принесла ей премию « Эмми ».
Последний раз Стэнвик появилась в культовом телесериале Аарона Спелинга « Династия» (6 сезон) и в его спин-оффе « Семья Колби ». Стэнвик предстала в роли экстравагантной и мудрой Констанс Колби. Но в конце первого сезона Стэнвик покинула сериал «Семья Колби» из-за конфликта с продюсерами. Её персонаж погибает за кадром во втором сезоне. Больше Стэнвик не снималась.
Первый муж (1928—1935) — (1891—1961) — актёр театра и кино, комик. Приёмный сын — Энтони Дион Фэй (1932—2006).
Второй муж (1939—1952) — Роберт Тейлор (1911—1969) — актёр кино и телевидения. В этом браке детей не было.
Стэнвик скончалась 20 января 1990 года в одной из клиник Санта-Моники от сердечной недостаточности и хронической обструктивной болезни лёгких .
Год | На русском | На языке оригинала | Роль |
1985 — 1986 | Династия 2: Семья Колби | The Colbys | Констанс Колби |
1985 | Династия | Dynasty | Констанс Колби |
1983 | Поющие в терновнике | The Thorn Birds | Мэри Карсон |
1965 | Разнорабочий | Roustabout | Мэгги Морган |
1962 | Прогулка по беспутному кварталу | Walk on the Wild Side | «мамочка» борделя Джо Кортни |
1957 | Преступление страсти | Crime of Passion | Кэти Фергюсон Дойл |
1954 | Королева скота из Монтаны | Cattle Queen of Montana | Сьерра-Невада Джонс, скотопромышленница |
1954 | Свидетель убийства | Witness to Murder | Шерил Дрэйпер |
1953 | Титаник | Titanic | Джулия Стерджес |
1953 | Опасность | Jeopardy | Хелен Стилвин |
1952 | Стычка в ночи | Clash by Night | Мэй Дойл д’Амато |
1951 | The Man with a Cloak | Лорна Бонти | |
1950 | To Please a Lady | Регина Форбс | |
The Furies | Ванс Джеффордс | ||
Не её мужчина | No Man of Her Own | Хелен Фергюсон | |
Досье Тельмы Джордан | The File on Thelma Jordon | Тельма Джордан | |
1949 | East Side, West Side | Джесси Борн | |
Леди играет в азартные игры | The Lady Gambles | Джоан Филлипс Бут | |
1948 | Извините, ошиблись номером | Sorry, Wrong Number | Леона Стивенсон |
B.F.'s Daughter | Полин Фултон Бретт | ||
1947 | Волк-одиночка | Cry Wolf | Сандра Маршалл |
The Other Love | Карен Дункан | ||
The Two Mrs. Carrolls | Салли Мортон Кэрролл | ||
1946 | California | Лили Бишоп | |
The Bride Wore Boots | Салли Уоррен | ||
Странная любовь Марты Айверс | The Strange Love of Martha Ivers | Марта Айверс | |
My Reputation | Джессика Драммонд | ||
1945 | Рождество в Коннектикуте | Christmas in Connecticut | Элизабет Лейн |
1944 | Двойная страховка | Double Indemnity | Филлис Дитрихсон |
1943 | Flesh and Fantasy | Джоан Стенли | |
Lady of Burlesque | Дебора Хупл | ||
1942 | The Gay Sisters | Фиона Гейлорд | |
The Great Man’s Lady | Ханна Семплер | ||
1941 | С огоньком | Ball of Fire | Кэтри О’Ши |
You Belong to Me | Доктор Хелен Хант | ||
Познакомьтесь с Джоном Доу | Meet John Doe | Энн Митчелл | |
Леди Ева | The Lady Eve | Джин Харрингтон | |
1940 | Запомни ночь | Remember the Night | Ли Линдер |
1939 | Golden Boy | Лорна Мун | |
Юнион Пасифик | Union Pacific | Молли Монахан | |
1938 | The Mad Miss Manton | Мельса Ментон | |
Always Goodbye | Марго Вестон | ||
1937 | Breakfast for Two | Валентайн Рэнсом | |
Стелла Даллас | Stella Dallas | Стелла Мартин Даллас | |
This Is My Affair | Лил Дарея | ||
Internes Can’t Take Money | Джанет Хели | ||
1936 | The Plough and the Stars | Нора Клитеро | |
Banjo on My Knee | Перл Эллиот Холли | ||
His Brother’s Wife | Рита Уилсон Клейбурн | ||
The Bride Walks Out | Кэролайн Мартин | ||
A Message to Garcia | Рафаэлита Мадерос | ||
1935 | Анни Окли | Annie Oakley | Анни Окли |
Red Salute | Дрю ван Аллен | ||
The Woman in Red | Шелби Баррет Ватт | ||
1934 | The Secret Bride | Рут Винсент | |
A Lost Lady | Мериэн Омсби Форрестер | ||
Gambling Lady | Леди Ли | ||
1933 | Ever in My Heart | Мэри Арчер Уилбрант | |
Мордашка | Baby Face | Лили Пауэрс | |
Леди, о которых говорят | Ladies They Talk About | Нэн Тейлор | |
Горький чай генерала Йена | The Bitter Tea of General Yen | Меган Дэвис | |
1932 | The Purchase Price | Джоан Гордон | |
So Big! | Селина Пик де Лонг | ||
Shopworn | Китти Лейн | ||
Недозволенное | Forbidden | Лулу Смит | |
1931 | Чудесная девушка | The Miracle Woman | Флоренс Фаллон |
Ночная сиделка | Night Nurse | Лора Харт | |
Ten Cents a Dance | Барбара О’Нил | ||
Недозволенное | Illicit | Анна Винсент Ивс | |
Украденные драгоценности | The Stolen Jools | жена | |
1930 | Дамы для досуга | Ladies of Leisure | Кей Арнольд |
1929 | Mexicali Rose | Мексиканская роза | |
The Locked Door | Энн Картер | ||
1927 | Broadway Nights | Танцовщица |
Награда | Год | Категория | Фильм/Телесериал | Результат |
---|---|---|---|---|
Оскар | 1938 | Лучшая женская роль | Стелла Даллас | Номинация |
1942 | Лучшая женская роль | С огоньком | Номинация | |
1945 | Лучшая женская роль | Двойная страховка | Номинация | |
1949 | Лучшая женская роль | Извините, ошиблись номером | Номинация | |
1982 | Почётная премия | Победа | ||
Золотой глобус | 1966 | Лучшая телевизионная актриса | Большая долина | Номинация |
1967 | Лучшая телевизионная актриса | Большая долина | Номинация | |
1968 | Лучшая телевизионная актриса | Большая долина | Номинация | |
1984 | Лучшая женская роль в мини-сериале или телефильме | Поющие в терновнике | Победа | |
1986 | Премия Сесиля Б. Де Милля | Победа | ||
Эмми | 1961 | Лучшая женская роль в драматическом телесериале | Шоу Барбары Стэнвик | Победа |
1966 | Лучшая женская роль в драматическом телесериале | Большая долина | Победа | |
1967 | Лучшая женская роль в драматическом телесериале | Большая долина | Номинация | |
1968 | Лучшая женская роль в драматическом телесериале | Большая долина | Номинация | |
1983 | Лучшая женская роль в мини-сериале или фильме | Поющие в терновнике | Победа |