Кольбер, Стивен
- 1 year ago
- 0
- 0
Клоде́тт Кольбе́р ( англ. Claudette Colbert , настоящее имя Эмили Клодетт Шошуан ; 13 сентября 1903 — 30 июля 1996 ) — американская актриса театра и кино французского происхождения.
Колберт начала свою карьеру в постановках Бродвейского театра в конце 1920-х годов и перешла в кино с появлением звуковых фильмов . Изначально связанная с Paramount Pictures , она постепенно перешла на работу в качестве актрисы-фрилансера. Она выиграла Премию «Оскар» за лучшую женскую роль в фильме « Это случилось однажды ночью » (1934) и получила две другие номинации на премию «Оскар». Другие известные фильмы включают « Клеопатра » (1934) и « » (1942).
Имея круглое лицо, большие глаза, обаятельные, аристократические манеры и чутьё для лёгкой комедии, а также эмоциональной драмы, Кольбер была известна своей универсальностью, которая привела к тому, что она стала одной из самых высокооплачиваемых звёзд индустрии 1930-х и 1940-х годов , а в 1938 и 1942 годах — самой высокооплачиваемой актрисой .
За свою карьеру Кольбер снялась более чем в 60 фильмах. Среди её частых партнёров были Фред Макмюррей в семи фильмах (1935—1949) и Фредрик Марч в четырёх фильмах (1930-33).
К началу 1950-х годов Кольбер в основном ушла с экрана в пользу телевидения и сценической работы, и в 1959 году она получила номинацию на премию «Тони» за пьесу « ». В начале 1960-х карьера пошла на убыль, но в конце 1970-х Кольбер пережила возрождение карьеры в театре, заработав за свою театральную работу в Чикаго в 1980 году. За свою работу на телевидении в проекте « » (1987) она получила премию «Золотой глобус» и получила номинацию на премию «Эмми» .
В 1999 году Американский институт кино поставил Кольбер на 12-е место среди женщин-звёзд классического голливудского кино.
Эмили Клодетт Шошуан ( фр. Émilie Claudette Chauchoin ) родилась 13 сентября 1903 года во Франции, во французском городке Сен-Манде, регион Иль-де-Франс . Отец её — банкир Жорж Клода (1867—1925), мать была кондитер, Жанна Лоу Шошуан (1877—1970) . Хотя её окрестили «Эмили», её называли «Лили» в честь джерсийской актрисы Лилли Лэнгтри и потому что в семье жила незамужняя тетя с таким же именем, приемный ребёнок её бабушки по материнской линии, Эмили Лоу (1878—1954). Жанна, Эмили Лоу и бабушка Кольбер, Мария Августин Лоу (1842—1930) , родились на Нормандских островах между Англией и Францией, поэтому уже свободно говорили по-английски ещё до приезда в США, а в семейном кругу говорили и на французском, и на английском.
Брат Кольбер, Шарль Огюст Шошуан (1898—1971), родился в Бейливике. Жанна занималась разными профессиями. Хотя Жорж Шошуан потерял зрение на правый глаз и не нашел профессии, он работал инвестиционным банкиром, терпя неудачи в бизнесе. Мари Лоу уже была в США, а шурин Джорджа (фамилия Ведель) уже жил в Нью-Йорке. Мари была готова помочь Джорджу финансово, но также поощряла его попытать счастья в США .
Чтобы найти больше возможностей для трудоустройства, Кольбе и её семья, включая Мари и Эмили Лоу, эмигрировали на Манхэттен в 1906 году .
Они жили в жилом доме на пятом этаже на 53-й улице . Кольбер заявила, что подъём по этой лестнице на пятый этаж каждый день до 1922 года делал её ноги красивыми . Её родители официально изменили её официальное имя на Лили Клодетт Шошуан . Жорж Шошуан работал мелким чиновником в First National City Bank . Прежде чем Кольбер поступила в государственную школу, она быстро выучила английский у своей бабушки Мари Лоу и продолжала свободно говорить по-французски . Она надеялась стать художником с тех пор, как взяла в руки свой первый карандаш. Её семья натурализовалась в США в 1912 году, мать хотела стать оперной певицей .
Кольбер училась в Вашингтонской средней школе Ирвинга (известной своей сильной программой по искусству), где её учитель речи Элис Россеттер призвала её пройти прослушивание для пьесы, написанной Россеттером. В 1919 году Кольбер дебютировала на сцене в Плейхаус Провинстауне в спектакле «Покров вдовы» в возрасте 15 лет . Однако интерес Кольбер по-прежнему склонялся к живописи, дизайну одежды и рекламе . Намереваясь стать модельером, она посещала Лигу студентов-художников Нью-Йорка и оплачивала своё художественное образование, работая сотрудницей магазина одежды. После посещения вечеринки с писательницей Кольбер предложили эпизодическую роль в пьесе Моррисон . Она появилась на бродвейской сцене в небольшой роли в «Диких Уэсткоттс» (1923). Актриса использовала имя Клодетт вместо своего имени Лили со средней школы, а в качестве своего сценического псевдонима она добавила девичью фамилию своей бабушки по материнской линии, Кольбер . Её отец Жорж умер в 1925 году, а бабушка Мари Лоу умерла в Нью-Йорке в 1930 году .
В 1924 году продюсер Фредерика Лонсдейла «Fake», но была заменена Фридой Инескорт перед открытием . После подписания пятилетнего контракта с Вудсом Кольбер играла роли инженю на Бродвее с 1925 по 1929 год. В течение этого периода ей не нравилось быть француженкой . Позже Кольбер говорила: «В самом начале они хотели дать мне французские роли… Вот почему я обычно произносила свою фамилию Колберт, как пишется, а не Кольбер. Я не хотела, чтобы меня помнили как „ту“ француженку» . Она получила признание критиков на Бродвее по постановке «Баркер» (1927), где исполнила роль карнавальной заклинательницы змей . Кольбер была замечена театральным продюсером , который предложил ей роль героини в немом фильме « » (1927), который, как сейчас считается, был утерян . Фильм имел не очень хорошие кассовые сборы .
обнаружил, что Кольбер свободно говорит и с американским, и с британским акцентом. Первоначально она сыграла роль в пьесеВ 1928 году Кольбер подписала контракт с Paramount Pictures ; был спрос на сценических актёров, которые могли вести диалог в новой среде «звукового кино». Элегантность и музыкальный голос Кольбер были одними из её главных достоинств . В фильме « » (1929) зрители заметили её красоту, но сначала ей не нравилась игра в кино . Её самые ранние фильмы снимались в Нью-Йорке. Во время производства фильма « » (также 1929) она каждую ночь появлялась в спектакле «Увидеть Неаполь и умереть». «Леди лжёт» также имела кассовый успех . В 1930 году она снялась вместе с Морисом Шевалье в фильме « », снятом на английском и французском языках. Она снялась вместе с Фредериком Марчем в фильме « » (1930), получив признание критиков за её исполнение роли женщины, обвиненной в непредумышленном убийстве . Она снова была в паре с Марчем в фильме « » (1931), а также снялась в фильме «Таинственный мистер Паркес» (1931), который был французской версией « » для европейского рынка, хотя он также был показан в США. Она пела и играла на пианино в мюзикле Эрнста Любича « Улыбающийся лейтенант » (1931), который был номинирован на Премию «Оскар» за лучший фильм . Согласно , способность Кольбер «держать своего мужчину» (снова Морис Шевалье) превзошла «Королеву» Мириам Хопкинс . Кольбер завершила год появлением в довольно успешном фильме « Его женщина » с Гэри Купером .
Карьера Колбер получила новый импульс, когда Сесил Демилль представил её на роль «роковой женщины» Поппеи в исторической эпопее « Знак креста » (1932) с Фредериком Марчем и Чарльзом Лоутоном . В одной из самых запоминающихся сцен её кинокарьеры она купается обнажённой в мраморном бассейне, наполненном ослиным молоком . Этот фильм стал одним из её самых кассовых хитов .
В 1933 году Кольбер пересмотрела свой контракт с Paramount, чтобы позволить ей сниматься в фильмах для других студий. Её музыкальный голос контральто , который упоминается в сносках, потому что его тренировал Бинг Кросби , также был продемонстрирован в фильме « » (1933) , в котором снимались Рикардо Кортес и .
В опросе 1934 года она уже занимала 13 место в прокате прошлого года . К 1935 году она появилась в 28 фильмах, в среднем около четырёх фильмов в год. Многие из её ранних фильмов имели коммерческий успех , её выступления вызывали восхищение . Её главные роли были простыми и разнообразными, что свидетельствовало о её разносторонности .
Изначально Кольбер не хотела сниматься в эксцентричной комедии « Это случилось однажды ночью » (1934). Студия приняла требование Кольбер о выплате ей 50 000 долларов и о том, что съемки должны были быть завершены в течение четырёх недель, чтобы позволить ей взять запланированный отпуск . Кольбер выиграла премию «Оскар» за лучшую женскую роль за фильм .
В « Клеопатре » (1934) она сыграла главную роль с Уорреном Уильямом и Генри Вилкоксоном . Фильм был самой кассовой картиной того года в Соединенных Штатах . После этого Кольбер не хотела, чтобы её изображали чрезмерно сексуальной, и позже отказалась от таких ролей . « Имитация жизни » (1934), когда она была предоставлена в аренду на Universal , была ещё одним кассовым успехом . Эти три фильма были номинированы на премию «Оскар» за лучший фильм в следующем году. Кольбер — единственная на сегодняшний день актриса, сыгравшая в трёх фильмах, которые в том же году были номинированы на премию «Оскар» за лучший фильм.
Растущий авторитет Кольбер снова позволил ей пересмотреть контракт, что повысило её зарплату. В 1935 и 1936 годах она заняла шестое и восьмое место в ежегодном «Опросе десяти самых прибыльных звезд» . Затем она получила номинацию на премию Оскар за роль в больничной драме «
» (1935) .В 1936 году Кольбер подписала новый контракт с Paramount Pictures, который сделал её самой высокооплачиваемой актрисой Голливуда . За этим последовало продление контракта в 1938 году, после чего она стала самой высокооплачиваемой звездой Голливуда с зарплатой в 426 924 долларов . На пике своей популярности в конце 1930-х годов Кольбер зарабатывала 150 000 долларов за фильм . В 1937 и 1938 годах она была 14-й и 6-й женщиной в США с наибольшим доходом .
Кольбер провела остаток 1930-х, ловко чередуя романтические комедии и драмы, и снималась в обоих жанрах: « Мелвином Дугласом ; « » (1935) и « » (1935), оба с Фредом Макмюрреем ; « » (1936) с Рональдом Колманом ; « » (1939) с Гербертом Маршаллом ; « Полночь » (1939) с Доном Амичи ; « Этот замечательный мир » (1939) с Джеймсом Стюартом .
» (1935) сРост Кольбер был 165 см . Хедда Хоппер писала, что Кольбер поставила свою карьеру «превыше всего, за исключением, возможно, своего брака», с сильным чувством того, что для неё лучше всего, и «глубоко укоренившимся желанием быть в форме, эффективной и под контролем» . Писатель отметил, что Кольбер «своими шикарными манерами помогла определить женственность для своего поколения» . Кольбер однажды сказала: «Я знаю, что для меня лучше всего, ведь я в бизнесе Клодетт Кольбер дольше всех» .
Кольбер была приверженцем совершенства в том, как она появлялась на экране. Она считала, что её лицо трудно осветить и сфотографировать, и была одержима тем, чтобы не показывать перед камерой правую часть лица из-за небольшой шишки, возникшей в результате сломанного в детстве носа . Она часто отказывалась сниматься с правой стороны лица, и это иногда требовало изменения декораций . Во время съемок фильма « Товарищ » (1937) один из её любимых операторов был уволен режиссёром Анатолем Литваком . После того, как Кольбер увидела съемку выходов, снятых заменой, она отказалась продолжать. Она настояла на том, чтобы нанять собственного оператора, и предложила отказаться от зарплаты, если в результате фильм выйдет за рамки бюджета . Гэри Купер был напуган перспективой работы с Кольбер в его первой комедии « Восьмая жена Синей Бороды » (1938). Купер уважал Кольбер как знатока своего жанра . Она узнала об освещении и кинематографии и отказалась начинать съемку, пока не убедилась, что будет показана с максимальной выгодой . « Барабаны долины Мохок » (1939) с Генри Фондой был первым цветным фильмом Кольбер и одним из двадцати самых кассовых картин того года. Однако она не доверяла относительно новому процессу техниколор и боялась, что она не получится хорошо в цвете, предпочитая после этого сниматься в чёрно-белом кино .
В это время она начала появляться в популярной радиопрограмме «
», снявшись в 22 эпизодах между 1935 и 1954 годами . Она появилась в другой радиопрограмме « », снявшись в 13 эпизодах между 1939 и 1952 годами .В 1940 году Кольбер отказалась от семилетнего контракта с Paramount, по которому она получала бы 200 000 долларов в год, после того как узнала, что она может получить гонорар в размере 150 000 долларов за фильм в качестве независимого художника. Со своим менеджером Кольбер смогла получить роли в престижных фильмах, и этот период ознаменовал пик её гонораров . " самой кассовой картиной того года в Соединенных Штатах . Однако Кольбер однажды сказала, что « » (1940) был её любимым из всех её фильмов . Фильм получил премию «Оскар» за лучший литературный первоисточник .
, выпущенный в августе 1940 года, былВо время съемок фильма « Полетт Годдар , которая предпочла другую партнёршу, Веронику Лейк , а не Кольбер. Годдард прокомментировала, что Кольбер «перевернулась» и «была на [моих] глазах постоянно», и сказала, что они продолжали вражду на протяжении всех съёмок . Кольбер поддерживала особо высокие стандарты профессионализма и качества во время съёмок .
» (1943) произошел раскол между Кольбер и партнёршей по фильмуВпечатленный ролью Колберт в «Сквозь горе, тоску и утраты» Дэвид Селзник подошёл к ней, чтобы она сыграла главную роль в « С тех пор как вы ушли » (1944). Изначально она не хотела появляться в образе матери детей-подростков, но Селзник в конце концов преодолел её чувствительность . Выпущенный в июне 1944 года, фильм собрал в прокате США почти 5 миллионов долларов и стал третьим по кассовым сборам фильмом того года . Критик Джеймс Эйджи похвалил некоторые аспекты фильма, но особенно работу Кольбер . Отчасти в результате этого она получила номинацию на премию «Оскар» за лучшую женскую роль .
В 1945 году Кольбер прекратила сотрудничество с Paramount Studios и продолжила работать фрилансером в таких фильмах, как « Доном Амичи . Она снялась с Джоном Уэйном в фильме RKO « » (1946), который собрал 3 миллиона долларов в США. Во время работы над «Без оговорок» режиссёр Мервин Лерой описал Кольбер как женщину, с которой интересно работать, вспомнив её привычку не смотреть, куда она идет, и постоянно натыкаться на вещи . Хвалили за её чувство стиля и понимание моды. Кольбер на протяжении всей своей карьеры следила за тем, чтобы она была безупречно ухоженной и одетой. Для мелодрамы « » (1946) был нанят , чтобы создать для неё 18 смен гардероба . «Завтра навсегда» и « » (также 1946) имели значительный коммерческий успех , а общая популярность Кольбер в 1947 году привела к тому, что она заняла 9-е место в опросе Куигли «Десять самых прибыльных звёзд» .
» (1945) сОна добилась большого успеха вместе с Фредом Макмюрреем в комедии « Неудачник и я » (1947). Этот фильм был третьим кассовым фильмом того года в Соединённых Штатах , а позже был признан 12-м по прибыльности американским фильмом 1940-х годов . Фильм с саспенсом « Спи, моя любовь » (1948) с Робертом Каммингсом имел скромный коммерческий успех. К 1949 году она всё ещё занимала 22-е место по кассовым сборам .
Романтическая комедия « Джордж Брент и Роберт Янг , была тепло принята . Её роль в фильме о войне на Тихом океане « » (1950) также получила высокую оценку критиков . Однако детективная мелодрама « Тайная ярость » (1950), распространяемая RKO Studios, получила неоднозначные отзывы . В этот период Кольбер не могла работать после 17:00 каждый день по приказу врача . Хотя Кольбер все ещё выглядела молодой женщиной , ей было трудно перейти к игре более зрелых персонажей, когда она вступила в средний возраст . Кольбер однажды сказала: «Я очень хорошая комедийная актриса, но я всегда боролась с этим имиджем» .
» (1949), в которой Кольбер сыграла часть любовного треугольника, в который входилиВ 1949 году Кольбер был выбран на роль Марго Ченнинг в « Всё о Еве », потому что продюсер Джозеф Лео Манкевич считал, что она лучше всего представляет стиль, который он придумал для этой роли. Однако Кольбер сильно повредила спину, из-за чего она отказалась от картины незадолго до начала съемок. Вместо этого была выбрана Бетт Дейвис , номинированная на «Оскар» за её исполнение. Позже Кольбер сказала: «Мне просто никогда не везло играть сук» .
По налоговым причинам Кольбер уехала в Европу, снявшись в меньшем количестве фильмов в начале 1950-х годов. Она появилась в « Тайнах Версаля » (1954), единственном фильме, где у неё был французский режиссёр ( Саша Гитри ), хотя у неё там была второстепенная роль . Этот фильм был показан в США в 1957 году .
В 1954 году Кольбер отказалась от сделки на миллион долларов с NBC-TV , но заключила договор с CBS-TV , чтобы сняться в нескольких телеспектаклях. После успешного появления в телевизионной версии «Королевской семьи» она начала сниматься в телефильмах.
В 1954—1960 гг. она снялась в телеадаптации «
» в 1956 году и « » в 1959 году. Она также сыграла главную роль в фильмах « » и « ».В 1956 году Кольбер была ведущей 28-й церемонии вручения премии «Оскар» .
В 1957 году она получила роль Люси Брэдфорд, жены школьного учителя Джима Брэдфорда ( гражданской войне . В эпизоде «Так юна дикая земля» 1960 года Кольбер сыграла Бет Брейден, которая разочаровывается в своем супруге-владельце ранчо, Джиме Брейдене ( ), потому что он начал применять насилие для защиты своей собственности .
) в эпизоде «Кровь в пыли» в сериале «Dick Powell’s Zane Grey Theatre». По сюжету Джим не отступает, когда бандит приказывает ему покинуть город, и Люси особенно расстроена, потому что Джим не стрелял из оружия с тех пор, как участвовал вВ 1958 году она вернулась на Бродвей в фильме « », за который она была номинирована на премию «Тони» за лучшую женскую роль.
Она ненадолго вернулась на экран с
в фильме « » (1961). Этот фильм стал её последним появлением на большом экране, и она сыграла второстепенную роль матери. Фильм имел кассовый успех, но Кольбер не привлекла особого внимания прессы, и она посоветовала своему агенту воздержаться от любых дальнейших попыток вызвать интерес к ней как к киноактрисе .Кольбер время от времени появлялась на Бродвее в фильмах «Неправильный глагол любви» (1963), «Зимородок» (1978), в которых она играла вместе с Рексом Харрисоном . Кольбер однажды сказал интервьюеру: «Зрители всегда выглядят так, как будто они рады меня видеть, и я чертовски рада их видеть» .
Кольбер сыграла роль второго плана в телевизионном мини-сериале « » (1987), имевшем рейтинговый успех. Она выиграла « Золотой глобус » и была номинирована на премию «Эмми» .
Современные критики отмечают, что Кольбер обладала сочетанием уникальных физических качеств (круглое лицо в форме яблока , большие глаза, вьющиеся волосы , стройное тело), элегантным голосом, аристократическими манерами, расслабленной игрой, шутливой живостью, интеллигентным стилем, комедийным ритмом и соблазнительным женским очарованием , это отличает её от других эксцентричных комедийных актрис 1930-х годов . В своих комедийных фильмах она неизменно играла проницательных и самостоятельных женщин, но, в отличие от многих её современниц, Кольбер редко занималась физической комедией. Её героинями были скорее наблюдатели и комментаторы .
В 1928 году Колберт вышла замуж за Нормана Фостера , актёра и режиссёра, с которым она снялась вместе в бродвейском шоу «Баркер» и в фильме « » (1930), за который он получил отрицательные отзывы как за одну из его самых слабых главных ролей . Их брак долгие годы оставался тайной, пока они жили в разных домах .
В Лос-Анджелесе Кольбер делила дом со своей матерью Жанной Шошуан , но её властная мать не любила Фостера и, по общему мнению, не пускала его в дом . Кольбер и Фостер развелись в 1935 году в Мексике .
В канун Рождества 1935 года в Юме (Аризона) Кольбер вышла замуж за доктора Джоэла Прессмана, который в конечном итоге стал профессором и руководителем отделения хирургии головы и шеи в . Она подарила Прессману одномоторный самолёт Beechcraft . Они купили ранчо в Северной Калифорнии , где Кольбер любила кататься на лошадях , её муж держал родео . В то время Кольбер водила Lincoln Continental и Ford Thunderbird . Брак продлился 33 года до смерти Прессмана от рака печени в 1968 году.
Жанна Шошуан завидовала дочери и предпочла компанию сына, сделав брата Кольбер Чарльза агентом своей сестры. Чарльз использовал фамилию Вендлинг, которая была заимствована у бабушки Жанны по отцовской линии, Роуз Вендлинг . Некоторое время он был бизнес-менеджером Кольбер , ему приписывали заключение некоторых из её наиболее прибыльных контрактов в конце 1930-х — начале 1940-х годов .
Хотя Кольбер практически ушла из киноиндустрии с середины 1950-х годов, она все ещё была достаточно финансово платежеспособной, чтобы вести высококлассный образ жизни. Несмотря на то, что у неё уже был загородный дом в Палм-Спрингс для отдыха на выходных, она сняла коттедж в Кап-Ферра на юго-востоке Франции. Рекламщик Питер Роджерс сказал: «Клодетт была экстравагантной; я никогда, никогда не видел, чтобы она задавалась вопросом о цене». В 1963 году Кольбер продала свою резиденцию дизайна в (Западный Лос-Анджелес), поэтому Джоэл Прессман арендовал небольшой дом в Беверли-Хиллз .
В 1958 году она встретила Верну Халл, богатого художника и фотографа и падчерицу наследницы Sears Roebuck . Их девятилетняя дружба включала путешествия, интерес к искусству и аренду двух пентхаусов в Нью-Йорке. Когда Кольбер купила дом на Барбадосе в начале 1960-х годов, Халл купила дом по соседству, на фоне слухов, что их дружба была романтической, что Кольбер отрицала . Дружба закончилась после ссоры, которая произошла, когда муж Кольбер лежал при смерти, в которой Халл настаивала, чтобы Прессман не один ушёл из жизни, чтоб Кольбер не умерла в одиночестве . Профессор Прессман умер от болезни без происшествий 26 февраля 1968 года .
Кольбер поддерживала республиканцев на протяжении всей своей жизни.
В течение многих лет Кольбер делила свое время между своей квартирой на Манхэттене и своим загородным домом в Спайтстауне , Барбадос . Последний, купленный у британского джентльмена по прозвищу «Беллерив», был единственным на острове домом-плантацией, выходящим на пляж . Однако её постоянным адресом оставался Манхэттен.
Мать Кольбер Жанна умерла в 1970 году, а её брат Чарльз умер в 1971 году . так что её единственной живой родственницей была племянница Коко Льюис, дочь Чарльза .
Кольбер перенесла серию небольших инсультов в течение последних трёх лет своей жизни. Она умерла в 1996 году во втором доме на Барбадосе , где она наняла домработницу и двух поваров. Ей было 92 года. Останки Кольбер были перевезены в Нью-Йорк для кремации и похорон .
Заупокойная месса была проведена в на Манхэттене . Её прах захоронен на кладбище Godings Bay Church в Спайтстауне, Сент-Питер, Барбадос вместе с её матерью и вторым мужем .
У Кольбер никогда не было детей. Она оставила большую часть своего состояния, оцениваемого в 3,5 миллиона долларов, включая квартиру на Манхэттене и Беллерив, давней подруге Хелен О’Хаган, бывшему директору по корпоративным отношениям в
. Кольбер познакомилась с О’Хаган в 1961 году на съемках её последнего фильма « » , они стали лучшими друзьями примерно в 1970 году .После смерти Прессмана Кольбер поручила своим друзьям относиться к О’Хаган так же, как они относились к Прессману, «как к её супругу» . Хотя О’Хаган чувствовала себя финансово комфортно без щедрого завещания, Беллерив был продан за 2 миллиона долларов Дэвиду Геффену . Остальные активы Кольберт были распределены между тремя наследниками: 150 000 долларов её племяннице Коко Льюис; доверительный фонд памяти Прессмана на сумму более 100 000 долларов США; и 75 000 долларов Марии Корбин, барбадосской домработнице Кольбер .
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1927 | ф | For the Love of Mike | Мэри | |
1929 | ф | The Lady Lies | Джойс Роумер | |
1931 | ф | Honor Among Lovers | Джулия Трейнор | |
1931 | ф | Улыбающийся лейтенант | The Smiling Lieutenant | Франзи |
1932 | ф | Знак креста | The Sign of the Cross | императрица Поппея |
1933 | ф | Torch Singer | Салли Трент / Мими Бентон | |
1934 | ф | Four Frightened People | Джуди Джонс | |
1934 | ф | Это случилось однажды ночью | It Happened One Night | Элли Эндрюс |
1934 | ф | Клеопатра | Cleopatra | Клеопатра |
1934 | ф | Имитация жизни | Imitation of Life | Беатрис Пуллман |
1935 | ф | Private Worlds | доктор Джейн Эверест | |
1935 | ф | She Married Her Boss | Джулия Скотт | |
1938 | ф | Восьмая жена Синей Бороды | Bluebeard’s Eighth Wife | Николь де Луазель |
1939 | ф | Zaza | Заза | |
1939 | ф | Этот замечательный мир | It’s a Wonderful World | Эдвина Корде |
1939 | ф | Барабаны долины Мохок | Drums Along the Mohawk | Лана Мартин |
1939 | ф | Полночь | Midnight | Ив Пибоди |
1940 | ф | Boom Town | Бетси Бартлетт | |
1940 | ф | Воскресни, любовь моя | Arise, My Love | Огаста Нэш |
1942 | ф | Приключения в Палм-Бич | The Palm Beach Story | Джеральдина Джефферс |
1943 | ф | So Proudly We Hail! | лейтенант Дженет «Дэви» Дэвидсон | |
1944 | ф | С тех пор как вы ушли | Since You Went Away | Энн Хилтон |
1945 | ф | Guest Wife | Мэри Прайс | |
1946 | ф | The Secret Heart | Ли Аддамс | |
1947 | ф | Неудачник и я | The Egg and I | Бетти Макдональд |
1948 | ф | Спи, моя любовь | Sleep, My Love | Элисон Кортленд |
1949 | ф | Bride for Sale | Нора Шелли | |
1950 | ф | Тайная ярость | The Secret Fury | Эллен Ар Юинг |
1951 | ф | Гром на холме | Thunder on the Hill | сестра Мэри Бонавентура |
1951 | ф | Давай сделаем это легально | Let’s Make It Legal | Мириам Холсуорт |
1952 | ф | The Planter’s Wife | Лиз Фрейзер | |
1954 | ф | Destinées | Элизабет Уайтфилд | |
1954 | ф | Тайны Версаля | Si Versailles m'était conté | мадам де Монтеспан |
1961 | ф | Parrish | Эллен Маклин | |
1987 | с | The Two Mrs. Grenvilles | Элис Гренвилль |
Награда | Год | Категория | Название работы | Результат |
---|---|---|---|---|
Оскар | 1935 | Лучшая женская роль | Это случилось однажды ночью | Победа |
1936 | Номинация | |||
1945 | С тех пор как вы ушли | Номинация | ||
Золотой глобус | 1988 | Лучшая женская роль второго плана в мини-сериале, телесериале или телефильме | Победа | |
Эмми | 1987 | Лучшая женская роль второго плана в мини-сериале или телефильме | Номинация |
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
: Википедия:Обслуживание CS1 (формат даты) (
ссылка
)
{{
cite news
}}
: Википедия:Обслуживание CS1 (формат даты) (
ссылка
)