Interested Article - Сделано в Америке (Клан Сопрано)

«Сделано в Америке» ( англ. «Made in America» ) — финальный эпизод драматического телесериала канала HBO « Клан Сопрано ». Это восемьдесят шестой эпизод сериала, девятый эпизод второй части , двадцать первый эпизод во всём сезоне. Автором сценария и режиссёром эпизода стал автор сериала, исполнительный продюсер и шоураннер Дэвид Чейз . Премьера состоялась в США 10 июня 2007 года.

Сюжет «Сделано в Америке» детализирует последствия между преступной семьёй ДиМео — во главе протагониста сериала Тони Сопрано ( Джеймс Гандольфини ) — и обосновавшейся в Нью-Йорке семьёй Лупертацци. Тони также приходится иметь дело со множеством семейных проблем, затрагивающих его жену Кармелу ( Эди Фалко ), сына Энтони-мл. ( Роберт Айлер ) и дочь Медоу ( Джейми-Линн Сиглер ). Когда серия подходит к концу, несколько персонажей претерпевают некоторые личные и профессиональные изменения.

«Сделано в Америке» был снят в феврале и марте 2007 года и является единственным эпизодом, помимо пилота сериала, снятым Чейзом. Он привлёк 11.9 миллионов зрителей во время премьерного показа. Изначальная реакция критиков была в основном благоприятной, и с момента показа оригинального эпизода, его признание значительно выросло. В целом, его оценили как один из лучших телевизионных финалов. Эпизод был номинирован на премию Гильдии режиссёров США и выиграл премию « Эмми » за сценарий и премию «Эдди» за монтаж. «Сделано в Америке» и его заключительная сцена стали объектом широкого обсуждения, критики и анализа, и, как и весь сериал, вошёл в историю Американской популярной культуры .

Актёры

* = только упоминается ** = присутствует в виде фотографии на стене

Морин Ван Зандт, которая играет Габриэллу Данте, впервые была доведена до основного актёрского состава и указана в начальных титрах, только для этого эпизода.

Приглашённые звёзды

  • — Бутч ДеКончини
  • — Бенни Фацио
  • Карл Капоторто — "Маленький Поли" Джермани
  • Артур Дж. Наскарелла — Карло Джерваси
  • Мэтт Сервитто — агент Харрис
  • Фрэнк Албанезе — Патрицио "Дядя Пэт" Бландетто
  • Джон Кенатьемпо — Энтони Маффей
  • Джон "Ча Ча" Чарча — Алби Чанфлоне
  • Мишель ДеЧезаре — Хантер Сканджарело
  • Майкл Драйер — Джейсон Паризи
  • Фрэнк Джон Хьюз — Уолден Белфиоре
  • Майкл Келли — агент Годдард
  • Джеральдин ЛиБранди — Пэтти Леотардо
  • Дэвид Маргулис — Нил Минк
  • Анджело Массальи — Бобби Баккалиери-мл.
  • Питер Меле — Джордж Пальери
  • Донна Пескоу — Донна Паризи
  • Джозеф Перрино — Джейсон Джерваси
  • Энтони Рибустелло — Данте Греко
  • Дэниел Соли — Патрик Паризи
  • Дженна Стерн — д-р Доэрти
  • Эмили Уикершем — Рианнон Фламмер
  • Даниэль Ди Веккио — Барбара Сопрано Джильоне
  • Эд Вассалло — Том Джильоне
  • Рикки Айелло — Рэймонд "Рэй-Рэй" Д'Абалдо
  • Мелани Миничино — Тара Цинконе
  • Эми Русс — женщина-агент ФБР
  • Паоло Коландреа — человек в куртке Members Only
  • Раджеш Боуз — менеджер на заправке
  • Эвери Элейн и Эмили Рут Пулчер — Доменика Баккалиери (фото только)

Сюжет

Тони Сопрано в бегах вместе со своей преступной семьёй. С наступлением темноты, он встречается с агентом ФБР Дуайтом Харрисом и даёт ему информацию об Ахмеде и Мухаммеде. В обмен он просит о раскрытии местоположения Фила Леотардо, главы конкурирующей семьи, с которой он воюет. Харрис говорит, что он ничего не знает.

Тони встречается со своей семьёй в месте, где они скрываются, и позже они присутствуют на похоронах Бобби Баккалиери. Тони навещает Дженис в её доме, которая говорит ему, что она вырастит детей Бобби. Харрис звонит Тони с информацией о том, что Фил использовал таксофоны с заправок в Ойстер-Бейе, Лонг-Айленд ; преступная семья Тони начинает поиски на заправках в этой области.

Фил звонит своему подручному, Бутчу «Бутчи» ДеКончини, с таксофона и выражает гнев из-за того, что Бутчи не смог убить Тони. Он отвергает предложение Бутча о заключении мира. Тони встречается с Бутчи для переговоров, без ведома Фила. Бутчи отказывается раскрывать местонахождение Фила, но соглашается на перемирие и говорит Тони: «Делай то, что должен делать.» Тони и его семья возвращаются обратно в свой дом в Северном Колдуэлле. Люди Сопрано, Бенни Фацио и Уолден Белфиоре, отслеживают Фила на заправке и убивают его; агент Харрис рад этой новости.

Энтони-мл. и его девушка Рианнон сбегают из его SUV после того, как он загорелся из-за того, что он оставил двигатель работать над сухими листьями. Он бежит к родителям и говорит им, что намерен присоединиться к армии . Вместо этого они устраивают его на работу в кинопроизводственной компании Младшего Кармайна.

Дженис встречается с Джуниором в доме инвалидов , чтобы рассказать ему о смерти Бобби, но Джуниор, страдающий от деменции , слишком растерян, чтобы понять. Пэт Бландетто говорит Тони, что он считает, что Дженис претендует на последние деньги, которые хранил бухгалтер Джуниора. Тони навещает Джуниора и говорит ему отдать деньги детям Бобби, но понимает, что он не узнаёт его. Джуниор реагирует с удивлением, когда Тони напоминает ему о его причастности к Американской мафии , а на слова о том, как он и его брат «управляли Северным Джерси», отвечает: «Ну, это приятно». Тони уходит со слезами на глазах.

Медоу и Патрик Паризи объявляют о помолвке , и что Медоу может получить работу в юридической фирме. В ресторане, Медоу говорит Тони, что она хочет защищать всех, кто угнетён федеральным правительством , в частности итало-американцев , видя, как её отца много раз арестовывали из ФБР. Тони навещает находящегося в коме Сильвио Данте в больнице.

Капо Карло Джерваси пропадает без вести; Поли опасается, что он мог стать информатором после того, как его сын Джейсон был арестован с обвинением в хранении наркотиков. Адвокат Тони, Нил Минк, говорит Тони, что Карло, скорее всего, даёт показания, и что Тони предъявят обвинения. С исчезновением Карло, Тони предлагает Поли руководство командой Априла. Поли сначала отказывается, переживая из-за того, что команда проклята, но принимает предложение, когда Тони говорит ему, что он предложит место Пэтси.

Семья Сопрано встречается в закусочной. Тони прибывает первым и наблюдает за тем, как клиенты приходят и уходят. Приходит Кармела и Тони говорит ей, что Карло даст показания. Энтони-мл. приходит и напоминает своему отцу о его совете « помнить хорошее ». Медоу прибывает позже и долго паркует свой автомобиль снаружи. Когда колокольчик в двери звенит, Тони поднимает глаза. После этого экран становится чёрным.

Производство

Замысел

Шоураннер Дэвид Чейз планировал концовку сериала и финальную сцену во время 21-месячного перерыва между пятым и шестым сезонами — долгого перерыва, предоставленного HBO . Финальная сцена была снята почти так же, как её себе представлял Чейз. Она не являлась отсылкой к будущему фильму, хотя Чейз позже прокомментировал: «Может быть когда-нибудь мы придумаем что-нибудь», относительно фильма «Клан Сопрано». Именно тогда Крис Альбрехт, председатель HBO, предложил закончить сериал шестым сезоном . В марте 2018 года долгожданный приквел был анонсирован под названием « Множественные святые Ньюарка ».

Сценарий

Как с каждым эпизодом сезона, план сюжета «Сделано в Америке» разрабатывался Чейзом и его составом сценаристов, который, в финальном сезоне, включал исполнительных продюсеров Теренса Уинтера и Мэттью Вайнера и административных продюсеров Дайан Фролов и Эндрю Шнайдера . Постоянный режиссёр эпизодов Тим Ван Паттен также предоставил Чейзу некоторые идеи для сюжетной линии . После того, как сюжет эпизода был изложен, Чейз написал первый набросок. После некоторого вклада от состава сценаристов, Чейз переработал сценарий в его готовый вид, хотя он также вносил незначительные изменения во время съёмок. Для Чейза — «Сделано в Америке» — 30-я официально сценарная работа (с указанием в титрах) для сериала и девятая как единственного сценариста эпизода .

Чейз включил отсылки к истории и событиям настоящей американской мафии в сценарий для «Сделано в Америке» . В частности, реплика «Блин! Мы выиграем это дело!», произнесённая в эпизоде агентом Дуайтом Харрисом после того, как ему сообщили о смерти Фила Леотардо, намекает на бывшего руководителя ФБР Линдли ДеВеккио. ДеВеккио произнёс фразу после того, как ему сообщили, что Лоренцо «Ларри» Лампази был застрелен насмерть перед его домом в Бруклине, и был позже обвинён в информировании мафии . Это ещё одна параллель между Тони Сопрано и Дуайтом Харрисом .

Съёмки

Кондитерская Holsten’s Brookdale, расположенная в Блумфилде, Нью-Джерси . Финальная сцена «Сделано в Америке»—также финальная сцена сериала—была снята в ресторане в марте 2007 года.

«Сделано в Америке» был снят Чейзом, а оператором стал Алик Сахаров . В таком же составе они работали в пилотном эпизоде , « Клан Сопрано », который был снят в 1997 году. Финал сериала станет второй режиссерской работой Чейза в сериале, хотя в качестве шоураннера он курировал большинство эпизодов во время всего производства шоу . «Сделано в Америке» — 38-е и последнее участие Сахарова в сериале в качестве оператора.

Съёмочный период начался в конце февраля и закончился в конце марта 2007 года. Натурные съёмки и определённые внутренние сцены из «Сделано в Америке» были сняты в районах округа Берген , Нью-Джерси и в Бруклине и Манхэттене , Нью-Йорке , Нью-Йорке . Дополнительные интерьерные сцены — включая внутренние съёмки резиденции Сопрано и подсобки в стрип-клубе Бада Бинг — были сняты в павильоне звукозаписи на Silvercup Studios, Нью-Йорке, где было снято большинство таких сцен сериала. Финальная сцена эпизода была снята в конце марта 2007 года в кондитерской Holsten’s Brookdale, магазине в Блумфилде, Нью-Джерси. Поселковый совет Блумфилда первоначально пытался остановить съёмки в городе, потому что «[они] считают гангстерскую драму HBO оскорбительной для итало-американцев » и проголосовали за то, чтобы отказать производственной компании в разрешении на съёмки. Однако, поскольку совет не имел полномочий прекратить съёмки в городе, пока группа соответствовала требованиям, изложенным в кодексе Блумфилда для съёмочных групп, разрешение было выдано . Поскольку продюсерам шоу надо было удостовериться, что детали сюжета концовки будут в тайне до выхода в эфир, у сценариев, выданных членам команды, вырвали последние страницы. Финальной сценой этих редактированных сценариев была та, где Тони сгребает листья возле своего дома, сцена, которая происходит за 10 минут до реальной концовки в окончательном монтаже. Чейз получил комплименты за эту сцену от людей, которые считали, что это был настоящий финал . Сцена, где Фил Леотардо был застрелен, была снята в Моррис-Плейнс, штат Нью-Джерси .

Постпродакшн

«Сделано в Америке» был смонтирован Сидни Волински, одной из трёх монтажёров шоу, под наблюдением Чейза . Чейз изначально настаивал на чёрном экране в конце эпизода до последнего, «до свистящего звука HBO», то есть без появления титров. Но не получил на это разрешения от Гильдии режиссёров Америки .

Музыка

« Don’t Stop Believin' » играет во время финальной сцены серии. Вокалист Journey , Стив Перри , отказался передать Дэвиду Чейзу права на использование композиции до тех пор, пока он не узнает судьбы основных персонажей. И дал окончательный ответ за три дня до выхода эпизода в эфир. Перри опасался, что эту песню запомнят как саундтрек кончины Тони, пока Чейз не заверил его, что будет не так . Сразу после выхода в эфир «Сделано в Америке», песня пользовалась большим всплеском популярности, её продажи на iTunes , к примеру, выросли на 482 процента. . Вновь выросшее внимание к группе помогло ей выбраться из трудных времён, которые, по некоторым сообщениям, у них были на тот момент .

Интерпретации финальной сцены

Последний кадр Тони Сопрано в «Сделано в Америке»

Финальная сцена «Сделано в Америке» стала предметом многочисленных обсуждений, споров и анализов после первого показа. Использование резкого перехода к чёрному экрану и последующих нескольких секунд тишины заставили многих зрителей считать, что их кабель или DVR вырубился в ответственный момент . Вскоре появились противоречивые интерпретации среди зрителей о конечной судьбе протагониста Тони Сопрано : некоторые утверждали, что он был убит, в то же время другие полагали, что он остался жив . В 2021 году Чейз косвенно намекнул, что персонаж возможно погиб .

Одна из точек зрения указывает на разговор, состоявшийся между Тони и его шурином Бобби в эпизоде « ». Там Бобби говорит о том, как внезапно и без звука может произойти смерть в жизни гангстеров: «Ты, наверно, даже не услышишь, когда это случится, верно?» Флешбек к этой сцене также появляется в заключительных минутах эпизода, предшествующего «Сделано в Америке» — « » . Отвечая на вопрос об этой теории, представитель HBO Квентин Шаффер заявил, что разговор — это «законный» намёк . Также, в пользу версии смерти персонажа Тони Сопрано, говорит и гангстерская логика: Бутчи ДеКончини (предполагаемый преемник Фила Леотардо) после войны кланов обременён финансовыми расходами, он же ранее высказывал идеи об убийстве Тони (в эпизоде « »), и Тони был последним человеком из семьи ДиМео, который мог бы избавиться от семьи Лупертацци, и, следовательно, был заманчивой целью. Финальная сцена, показывающая человека, который смотрит на Тони (указан как «Man in Members Only Jacket») и который позже идёт в туалет, был воспринят как намёк на знаменитую сцену из « Крёстного отца », в которой Майкл Корлеоне извлекает пистолет из туалета прежде чем застрелить своих врагов насмерть. Эта сцена, к тому же, является любимым эпизодом фильма Тони, что выяснилось в серии « » . Разного рода спекуляции вызвал и внешний вид предполагаемого убийцы: его куртка намекала на название первого эпизода шестого сезона, « », в котором в Тони получает огнестрельное ранение, и также является символической ссылкой на членство таинственного человека в мафии. Актёр Мэтт Сервитто сказал, что в сценарии, сцена продолжалась с человеком в куртке Members Only, выходящем из туалета и двигавшемся в сторону стола Тони . Сервитто позже прояснил это заявление, сообщив, что он не имел в виду, что там была совсем другая концовка по сценарию, только «гениальный» монтаж был не таким, каким он его себе представлял .

Также некоторые зрители отмечают особенность монтажа сцены в закусочной. Каждый раз когда кто-то входит в ресторан звенит колокольчик входной двери, следующий кадр показывает реакцию главного героя, а затем показывают вид «из глаз» Тони Сопрано. Колокольчик. Камера на Тони. Заходит Кармела Сопрано. Колокольчик. Камера показывает Тони. В закусочную заходит человек в куртке Members Only, а за ним Энтони Сопрано-Младший. Колокольчик. Камера показывает Тони. Чёрный экран без звука 10 секунд (в этот момент в закусочную должна зайти Мэдоу Сопрано) .

Факты косвенно указывающие на смерть Тони Сопрано:

  • — особняк на картине в закусочной, как в видении во время комы главного героя.
  • — вошедший в закусочную человек в куртке Members Only следит за Тони.
  • — высказывание Бобби о смерти и что человек не слышит звука выстрела, так как пуля быстрее скорости звука.
  • — алгоритм монтажа сцены, показывающий события попеременно со стороны и от лица Тони Сопрано. В момент когда зритель должен увидеть от лица Тони, как в закусочную заходит его дочь — чёрный экран и отсутствие звука.

Лагерь зрителей с противоположным мнением о судьбе персонажа высказывает предположение, что финальная сцена изображает возвращение Тони Сопрано в привычную жизнь. Как и обычно, он будет испытывать страх и чувствовать опасность, исходящую от кого угодно и где угодно, будет постоянно следить за обстановкой, в том числе и у себя за спиной, предвидеть любые возникающие проблемы (как он следит за входом в закусочную), но зрителю уже не нужно продолжать следить за этим. Слова заключительной песни, говорящие зрителю « Don't stop believin' », как считается, поддерживают предположение о «спасении» персонажа, а молчаливый чёрный экран предназначен для того, чтобы позволить людям представить свои собственные продолжения истории Тони . В защиту этой версии, трактуется и сюжетная линия: мирное соглашение Тони с семьёй Лупертацци, их молчаливое согласие на убийство Фила, и видимое нежелание Бутчи продолжать боевые действия, что придаёт мало законных оснований на убийство Сопрано, который хоть и продолжает оставаться угрозой для Лупертацци, но не более, чем обычно .

Комментарии от Дэвида Чейза

Чейз давал различные комментарии о финале, но уклонялся от объяснений смысла финальной сцены. В своём первом интервью после эфира финала в газете Джерси « The Star-Ledger », Чейз заявил:

Меня не интересуют объяснение, защита, переинтерпретация или добавление к тому, что есть. Никто не пытался быть дерзким, ей-богу. Мы сделали то, что считали нужным. Никто не пытался свести народ с ума, или думал: "Вау, это их разозлит." У людей могло сложиться впечатление, что их пытались обмануть, но это не так. Мы хотели развлечь их. [...] Все, кто хочет понять, что там произошло - посмотрите, там всё есть.

Чейз также обратился к давним поклонникам шоу, которые посчитали открытый финал оскорбительным:

Я видел некоторые высказывания в прессе, который гласили: "Это было огромное послание в жопу для аудитории." Что мы нагадили в лицо аудитории. Зачем мне это делать? Зачем нам заинтересовывать людей восемь лет только для того, чтобы показать им средний палец ? У нас нет презрения к аудитории. Мы всегда придерживались мнения, что людей не надо кормить с ложки каждый раз - что их инстинкты, чувства и гуманность подскажут им что происходит.

Через несколько недель после эфира финала, в одном интервью Чейз поделился своими взглядами на финальный эпизод и реакцией на него. Для тех поклонников шоу, которые требовали однозначной и окончательной концовки, Чейз заметил:

Можно было сказать гораздо больше, чем просто изобразить Тони, упавшего лицом в миску с луковыми кольцами с пулей в голове. Или, наоборот, показать захват нью-йоркской мафии. На мой взгляд, Тони Сопрано был альтер эго людей. Они радостно наблюдали, как он грабит, убивает, дерётся, лжёт и обманывает. Они даже поддерживали его. И вдруг они захотели, чтобы его наказали за всё это. Они хотели «справедливости». Они хотели видеть, как его мозги брызгают на стену. Я подумал, что это отвратительно, честно говоря. [...] Для меня обидно то, как сильно они хотели его крови, после того, как восемь лет они поддерживали его в этом.

Чейз также прокомментировал предполагаемое отсутствие завершенности в финальном эпизоде:

На самом деле речь шла не о том, чтобы «оставить дверь открытой». В том, что произошло, не было ничего определённого, и в этом кроется суть — ожидание того, как выглядит будущее Тони и Кармелы. Произошло ли убийство той ночью или какой-то другой, не имеет значения

По поводу будущего детей Сопрано, Чейз сказал:

Энтони-мл. не будет солдатом и не присоединится к Корпусу мира ; возможно он станет каким-нибудь мелким кинопродюсером. Но он не станет убийцей, как его отец, так ведь? Медоу может не станет педиатром или даже адвокатом, но она точно не будет домохозяйкой, как её мать. Она научится жить в мире не так, как её мать. [...] Потихоньку, постепенно достигая прогресса — вот так это работает.

Также Чейз сослался на сцену из эпизода «Пятая стадия»:

Там нет никаких эзотерических подсказок. Нет кода да Винчи. Все, что относится к этому эпизоду, было в этом эпизоде. И это было в эпизоде до этого, и в эпизоде до этого, и в сезонах до этого и так далее. Были указания на то, каков конец. Помните, когда был убит Джерри Торчиано? Сильвио не знал, что пуля была выпущена из пистолета, пока Джерри не опустился на пол. Вот как все происходит: убийство совершается ещё до того, как вы успеваете это заметить. [...] Я ничего не говорю. И не пытаюсь быть загадочным. Просто я думаю, что объяснение только бы навредило финалу.

В радио-интервью в декабре 2008 года с Ричардом Белцером , Чейз также упомянул сцены из «Пятой стадии» и «Домашнего кино Сопрано» по отношению к финальной сцене. На церемонии премии TCA 2008 года, произошедшей 22 июля, Чейз прокомментировал:

Я не собирался делать этого, но кто-то сказал, что это будет хорошая идея, если бы мы что-то рассказали об этой концовке. Я вообще не собирался вдаваться в это, но я просто скажу... когда я шёл в высшую киношколу Стэнфордского университета и мне было 23, я пошёл посмотреть « Планету обезьян » со своей женой. Когда он кончился, я сказал: "Вау... у них тоже есть Статуя Свободы . Вот с чем вы все столкнулись"

В ноябре 2008 года в интервью Стиву Дейли из Entertainment Weekly Чейз заявил :

Есть более чем один способ взглянуть на концовку. Это все, что я скажу

Чейз вернулся к обсуждению финальной сцены в апреле 2015 года в интервью DGA Quarterly и предположил, что «фанаты, эксперты и учёные слишком много думали о концовке шоу» :

Самое большое чувство, которое мне хотелось привнести, потолок, к которому я стремился в тот момент - не переставать верить. С одной стороны это очень просто, но гораздо больше и глубже, чем люди думают. То, чего я хотел - чтобы люди верили. Что жизнь заканчивается и смерть приходит, но нельзя переставать верить.
Несмотря на то, что жизнь рано или поздно подойдёт к концу, в ней много привязанностей, которые мы сами создаём. И нам очень повезло, что они у нас есть, что мы смогли прожить их, испытать чувства. Жизнь коротка.
Либо это всё заканчивается здесь для Тони, либо в какой-то другой раз. Но, несмотря на это, это действительно того стоит. Так что не переставайте верить

Неоднократно появлялись сообщения о том, что Чейз предложил окончательный ответ на вопрос о том, остался ли в живых Тони Сопрано или умер в конце шоу . И Чейзу приходилось выступать с опровержениями , указывающими на то, что такие публикации не имеют под собой оснований. И неизменно повторял позицию, которую он последовательно занимал по этому вопросу.

В январе 2019 года в интервью с Аланом Сепинуоллом и Мэттом Золлером Сайтцем для их книги «Клан Сопрано » Чейз непреднамеренно назвал финальную сцену «той сценой смерти». Сайтц спросил Чейза, уверен ли он в своём выборе слов, на что последний после долгой паузы ответил: «К черту вас, ребята». Чейз продолжал рассказывать, что он «не хотел показывать сцену смерти напрямую», изначально представив смерть Тони во время встречи с Джонни Саком. Позже Чейз уточнил, что планировал финальную сцену как «ту сцену смерти», как один из более ранних вариантов развития события, от которого он отказался .

Во время интервью The Hollywood Reporter в ноябре 2021 года Чейз позволил себе комментарий, который некоторые интерпретировали как подтверждение того, что Тони Сопрано умирает в последней сцене сериала. Чейз рассказал о задумке сцены, в которой Тони будет ехать из Нью-Джерси в Нью-Йорк — по обратному маршруту, который показан в начале каждого эпизода сериала — и прибудет на встречу, где будет убит. Однако, проезжая мимо небольшого ресторана на бульваре Оушен Парк, Чейз решил, что именно в таком месте Тони должен получить концовку сериала .

Реакция

Рейтинги

Согласно рейтингу Нильсена , 11.9 миллионов зрителей посмотрели «Сделано в Америке» во время премьеры в воскресенье 10 июня 2007 года в США . Рейтинг вырос на 49 % по сравнению с и он стал лучшим показателем для обеих частей шестого сезона. Количество аудитории, следившей за эпизодом, также стало самым большим показателем с момента выхода премьеры пятого сезона .

Реакция

Первоначальная

«Сделано в Америке» получил в основном благоприятные отзывы от критиков, в то время как ранняя реакция фанатов была смешанной, описываемая одним критиком как «смесь восхищения и гнева». В течение недели после первого показа эпизода, «Сделано в Америке» и, в частности, её заключительная сцена стали предметом широкого обсуждения и анализа. Несколько новых толкований и объяснений финала были представлены в журналах и блогах , что заставило многих критиков и фанатов переосмыслить концовку .

Марисса Кэрролл из « PopMatters » наградила «Сделано в Америке» оценкой 8 из 10, и, в частности, назвала финальную сцену как одну из лучших в сериале . Марк Фаринелла из «The Sun Chronicle» назвал эпизод «идеальной концовкой идеального сериала» .

Оуэн Глейберман из Entertainment Weekly назвал «Сделано в Америке» «идеальной концовкой» и написал о финальной сцене: «В шоке от этого вырезанного до чёрного экрана, чудесного способа, которым он заставил вас переворачивать сцену снова и снова, в вашем воображении. [sic] Вместо того, чтобы довести сериал до конца, это затемнение заставило «Клан Сопрано» жить вечно» .

Тим Гудман из San Francisco Chronicle охарактеризовал финал как «конец, соответствующий гению Клана Сопрано » и написал, что « Чейзу с этой концовкой удалось быть верным реальности [...] в то же время избегая клише банальных телевизионных конвенций» .

Фрейзер Мур из Associated Press назвал эпизод «блестящим» и написал, что «Чейз остался верен себе» .

Ким Рид из Television Without Pity оценила эпизод «Сделано в Америке» самым высоким баллом A+ и отметила, что он совершенно соответствует общей концепции шоу .

Алан Сепинуолл из The Star-Ledger назвал финал «удовлетворительным» и написал, что эпизод «идеально вписывается во всё, что Чейз делал в этом шоу раньше» .

Первый обзор критика Chicago Tribune Морин Райан был неоднозначным; она раскритиковала финальную сцену за то, что она не обозначила финала. Позже Райан написала: «Чейз полностью завёл меня, а затем вырвал из этого мира. Я была очень зла сначала [...] Я до сих пор думаю, что то, что сделал Чейз, было, при всём уважении, каким-то обрывочным. Но через несколько минут после окончания финала я засмеялась».

Ретроспективная

Ретроспективные обзоры «Сделано в Америке» были весьма позитивными; эпизод был включён в несколько списков лучших финалов сериалов всех времён. Алан Сепинуолл из «The Star-Ledger» написал в своём эссе, анализирующем финал через год после оригинального показа, что он почувствовал, что эпизод был «блестящим» .

В 2009 году Арло Уайли из Blogcritics написал: «Сосредоточившись на последнем неоднозначном прощальном кадре от создателя Дэвида Чейза, мы рискуем забыть, насколько красиво структурирован и исполнен телевизионный час эпизода «Сделано в Америке», который оценили как восьмой лучший финал сериала за всю историю. Также в 2009 году Стейси Уилсон из Film.com назвала «Сделано в Америке» одним из 10 лучших финалов сериала всех времён и написала: «Грубый, жёсткий, где нет времени чтобы опомниться, этот финал стал восхитительным завершением шоу, которое упивалось уродством человечества» .

TV Guide включил «Сделано в Америке» в список «Лучших финалов ТВ за всю историю», написав: «Что можно сказать об этом финале, о чём ещё не было сказано? Долгожданная концовка заставила всех ждать, чтобы увидеть, собирается ли Тони, наконец, превратиться из сумасшедшего в чокнутого. Вместо этого они получили Journey, жирную тарелку луковых колец и чёрный экран. Но тот факт, что мы всё ещё говорим об этом, доказывает — к лучшему или худшему — что эпизод сделал своё дело». В 2011 году «Сделано в Америке» занял 2-е место в рейтинге TV Guide Network « Самых незабываемых финалов » .

Награды

В 2007 году, «Сделано в Америке» выиграл премию « Эмми » в номинации лучший сценарий драматического сериала на 59-й церемонии премии «Эмми» . Эта была единственная категория, в которой был номинирован эпизод. Это третий и последний раз, когда создатель сериала/исполнительный продюсер Дэвид Чейз выиграл премию за написание сценария к сериалу . В 2008 году, Чейз был номинирован на премию Гильдии режиссёров США в категории драматический сериал (ночь), но проиграл своему партнёру режиссёру по «Клану Сопрано» Алану Тейлору , который выиграл премию за режиссуру пилотного эпизода « Безумцев », сериала, созданного бывшим сценаристом «Клана Сопрано» Мэттью Вайнером . Также в 2008 году, монтажёр Сидни Волински выиграла премию Американской ассоциации монтажёров «Эдди» в категории лучший монтаж часового сериала .

Примечания

  1. Sepinwall, Alan The Star-Ledger (11 июня 2007). Дата обращения: 23 ноября 2008. 10 августа 2011 года.
  2. Martin, Brett (2007-10-18). . Entertainment Weekly . из оригинала 1 мая 2011 . Дата обращения: 23 ноября 2008 .
  3. Levine, Stuart (2008-04-23). . Variety . Архивировано из 4 декабря 2011 . Дата обращения: 23 ноября 2008 .
  4. " The 59th Annual Primetime Emmy Awards ". 2007-09-16. FOX . {{ cite episode }} : |series= пропущен или пуст ( справка )
  5. Directed by ; Written by (2007-11-11). " Lois Kills Stewie ". Family Guy . Season 6. Episode 5. FOX .
  6. The Sopranos – The Complete Series: Supper with The Sopranos (DVD). HBO . 2008.
  7. The Sopranos – The Complete Series: Alec Baldwin interviews David Chase (DVD). HBO . 2008.
  8. Moushey, Bill (1998-12-01). . Pittsburgh Post-Gazette . из оригинала 17 мая 2008 . Дата обращения: 20 мая 2008 .
  9. Raab, Selwyn. Five Families: The Rise, Decline, and Resurgence of America's Most Powerful Mafia Empires (англ.) . — New York : (англ.) , 2006. — P. 341. — ISBN 978-0-312-36181-5 .
  10. . Vanity Fair (13 марта 2007). Дата обращения: 22 августа 2009. 11 апреля 2010 года.
  11. Moore, Elizabeth . The Star-Ledger (10 марта 2007). Дата обращения: 26 августа 2009. 8 января 2009 года.
  12. Moss, Linda (2007-06-11). . Multichannel News. Архивировано из 11 апреля 2008 . Дата обращения: 20 мая 2008 .
  13. Levin, Gary (2008-06-22). . USA Today . из оригинала 20 декабря 2008 . Дата обращения: 23 ноября 2008 .
  14. Ugoku. (англ.) . www.sopranos-locations.com . Дата обращения: 21 сентября 2022. 21 сентября 2022 года.
  15. . Associated Press (23 октября 2007). Дата обращения: 19 ноября 2008. 20 декабря 2008 года.
  16. Carter, Bill (2007-06-16). . The New York Times . из оригинала 22 ноября 2018 . Дата обращения: 23 ноября 2008 .
  17. . pr-inside.com (13 июня 2007). Дата обращения: 15 июля 2008. 8 марта 2008 года.
  18. . theguardian.com (11 ноября 2008). Дата обращения: 19 октября 2013. 20 октября 2013 года.
  19. . hollywoodreporter.com (6 августа 2013). Дата обращения: 19 октября 2013. 23 апреля 2016 года.
  20. Noveck, Jocelyn (2007-06-12). . . из оригинала 20 декабря 2008 . Дата обращения: 18 сентября 2008 .
  21. Gorman, Steve (2007-06-15). . Reuters . из оригинала 12 февраля 2008 . Дата обращения: 20 мая 2008 .
  22. . Screen Rant . 2021-11-03. из оригинала 4 ноября 2021 . Дата обращения: 4 ноября 2021 .
  23. Farinella, Mark (2007-06-12). . . из оригинала 8 декабря 2008 . Дата обращения: 19 ноября 2008 .
  24. Directed by Тейлор, Алан ; Written by Чейз, Дэвид and Вайнер, Мэттью (2007-06-03). " ". The Sopranos . Season 6. Episode 20. HBO .
  25. . Associated Press . 2007-06-12. из оригинала 20 декабря 2008 . Дата обращения: 23 ноября 2008 .
  26. Agrawal, Meeta (2007-06-12). . Entertainment Weekly . из оригинала 20 августа 2011 . Дата обращения: 5 сентября 2011 .
  27. Rowin, Craig. . (13 августа 2012). Дата обращения: 2 октября 2013. Архивировано из 22 октября 2012 года.
  28. Emerson, Jim (2007-06-10). . Chicago Sun-Times . из оригинала 22 сентября 2012 . Дата обращения: 11 июня 2007 .
  29. Goodman, Tim (2007-06-13). . San Francisco Chronicle . из оригинала 31 января 2011 . Дата обращения: 23 февраля 2011 .
  30. Martin, Brett. (неопр.) . — New York : Time , 2007. — С. —185. — ISBN 978-1-933821-18-4 .
  31. Richard Belzer: I was working with Steve Schirripa recently. We were judging for NBC and we were talking about a lot of different things, obviously. And he was saying that he heard all these theories about the show that weren’t, had nothing to do with what your intention was or what any of the actors thought. Like little hints along the way. Like a word. Like when and Steve are on the boat at the lake and they say «you can never know it’s gonna happen» or «you never know when it’s gonna hit you.» / David Chase: That was part of the ending. / Richard Belzer: Oh, it was? You see, what do I know? Are there other things that were in previous episodes that were a hint towards it? / David Chase: There was that. And there was a shooting to which was a witness. Well, he wasn’t a witness, he was eating dinner with a couple of hookers and some other guy who got hit and there was some visual stuff that went on there which sort of amplified Tony’s remarks to about, you know, «you don’t know it’s happened» or «you won’t know it happens when it hits you.» That’s about it.— Belzer, Richard ; Chase, David (2008-12-12). . Premium Air America. из оригинала 6 февраля 2009 . Дата обращения: 15 декабря 2008 .
  32. Maloney, Michael . (22 июля 2007). Дата обращения: 23 ноября 2008. 19 февраля 2009 года.
  33. Steve Daly Updated November 07, 2008 at 05:00 AM EST. (англ.) . EW.com . Дата обращения: 4 октября 2022. 4 октября 2022 года.
  34. (англ.) . www.dga.org . Дата обращения: 4 октября 2022. 4 октября 2022 года.
  35. . www.inquisitr.com . Дата обращения: 4 октября 2022. 4 октября 2022 года.
  36. Martha P. Nochimson. (англ.) . Vox (27 августа 2014). Дата обращения: 4 октября 2022. 4 октября 2022 года.
  37. Emily St James. (англ.) . Vox (27 августа 2014). Дата обращения: 4 октября 2022. 4 октября 2022 года.
  38. Matt Zoller Seitz. (амер. англ.) . Vulture . Дата обращения: 4 октября 2022. 4 октября 2022 года.
  39. Megan Davies. (брит. англ.) . Digital Spy (10 января 2019). Дата обращения: 23 октября 2022. 23 октября 2022 года.
  40. Scott Feinberg, Scott Feinberg. (амер. англ.) . The Hollywood Reporter (2 ноября 2021). Дата обращения: 23 октября 2022. 22 октября 2022 года.
  41. . zap2it.com (12 июня 2007). Дата обращения: 13 ноября 2007. 1 марта 2009 года.
  42. . (5 июня 2007). Дата обращения: 12 сентября 2009. 13 января 2009 года.
  43. Sepinwall, Alan (2008-06-09). . The Star-Ledger . из оригинала 12 апреля 2009 . Дата обращения: 15 сентября 2009 .
  44. Carroll, Marisa . PopMatters (19 июня 2007). Дата обращения: 19 ноября 2008. 22 декабря 2008 года.
  45. Owen Gleiberman June 15, 2007 at 04:00 AM EDT. (англ.) . EW.com . Дата обращения: 23 октября 2022. 23 октября 2022 года.
  46. Tim Goodman. (амер. англ.) . SFGATE (11 июня 2007). Дата обращения: 23 октября 2022. 23 октября 2022 года.
  47. (амер. англ.) . www.cbsnews.com . Дата обращения: 7 ноября 2022. 7 ноября 2022 года.
  48. . web.archive.org (11 декабря 2008). Дата обращения: 7 ноября 2022. Архивировано 11 декабря 2008 года.
  49. Alan Sepinwall/The Star-Ledger. (англ.) . nj (11 июня 2007). Дата обращения: 7 ноября 2022. 7 ноября 2022 года.
  50. . web.archive.org (16 марта 2010). Дата обращения: 7 ноября 2022. Архивировано 16 марта 2010 года.
  51. "TV's Most Unforgettable Finales". TV Guide Network . 2011-05-22.
  52. . Academy of Television Arts & Sciences . Дата обращения: 9 декабря 2008. Архивировано из 5 февраля 2012 года.
  53. . Directors Guild of America (10 января 2008). Дата обращения: 23 августа 2008. 15 января 2011 года.
  54. . Directors Guild of America (26 января 2008). Дата обращения: 23 августа 2008. 31 января 2008 года.
  55. . American Cinema Editors . Дата обращения: 23 августа 2008. 29 мая 2010 года.

Ссылки

Источник —

Same as Сделано в Америке (Клан Сопрано)