Вызов-ответ (аутентификация)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Трево́жный вы́зов» ( англ. The Call , дословно — «Вызов» ) — американский криминально-психологический триллер 2013 года режиссёра Брэда Андерсона по сценарию Ричарда Д’Овидио. Главные роли исполнили Хэлли Берри и Эбигейл Бреслин . Сюжет повествует об операторе службы спасения, пытающейся помочь похищенной девушке, которую везут в неизвестном направлении .
Проект изначально предполагалось создать в формате телесериала, но позже Д’Овидио переделал сценарий под художественный фильм Калифорнии , причём большинство сцен снималось в городах Бёрбанк и Санта-Кларита .
. Съёмки проходили с июля по август 2012 года вПремьерный показ «Тревожного вызова» состоялся 26 февраля 2013 года в Майами-Бич на Женском международном кинофестивале, организованном в театре Regal South Beach . 15 марта 2013 года фильм был выпущен в кинотеатрах США студией TriStar Pictures , в России премьера состоялась на день раньше — 14 марта . Фильм получил смешанные отзывы от кинокритиков, в то время как высоко были оценены актёрская игра Берри и саспенс на протяжении повествования . Картина имела коммерческий успех, собрав более 68 млн долларов при бюджете в 13 млн долларов .
Джордан Тёрнер работает оператором в службе спасения 911 . Ей поступает звонок от девочки Лии Темплтон, в дом которой проник неизвестный. Женщина советует девочке спрятаться на втором этаже дома, однако в процессе разговора связь прерывается, и Джордан перезванивает. Звонящий телефон выдаёт местоположение девочки преступнику. Джордан пытается отговорить его от совершения преступления, на что злоумышленник отвечает: «Я уже сделал», и звонок разъединяется. Джордан шокирована произошедшим. На следующий день в телевизионных новостях сообщают, что Лия найдена мёртвой. Отчаявшись, Джордан говорит своему бойфренду, полицейскому Полу Филлипсу, что она больше не может оставаться в должности оператора.
Спустя полгода Джордан продолжает работу в 911, но уже в качестве преподавателя-консультанта. Тем временем подросток Кейси Уэлсон была похищена неким мужчиной на стоянке торгового центра после её встречи с подругой. Он отбирает у неё мобильник, но у Кейси был при себе ещё один, который преступник не заметил. Во время экскурсии по офису Джордан слышит, как оператор-новичок принимает звонок от Кейси. Она не может найти контакт с похищенной, и Джордан берёт звонок на себя, оказывая Кейси психологическую поддержку и пытаясь определить её местоположение. Благодаря её указаниям Кейси удаётся выбить с внутренней стороны багажника фару и высунуть наружу руку. Машущую руку видит едущая за ними женщина, которая звонит 911 и пытается описать похитителя, но тот замечает её и резко сворачивает с магистрали. Увидев в багажнике банки с краской, Кейси оставляет на асфальте следы, которые замечает водитель Алан Денадо. Он говорит об этом похитителю, и тот быстро съезжает с шоссе. Открыв багажник, он наносит Кейси удар и собирается усыпить её. Неожиданно рядом появляется Денадо, который, заподозрив неладное, набирает 911, но злоумышленник избивает его лопатой до потери сознания и запихивает в багажник его же машины вместе с Кейси. Через некоторое время Денадо приходит в себя и начинает кричать. Похититель останавливается и убивает его отвёрткой. Из-за не до конца заправленной машины преступник вынужден был заехать на заправку. Воспользовавшись моментом, Кейси пробирается в салон и привлекает внимание заправщика. Тот пытается открыть дверь автомобиля, но похититель обливает мужчину бензином и поджигает.
Благодаря уликам Джордан и полиция выясняют, что подозреваемого зовут Майкл Фостер. В доме Фостера полиция находит в его комнате подобие алтаря с фотографиями юной девушки со светлыми волосами. На одной из фотографий изображён загородный коттедж, в котором Майкл жил с родителями. В это время сам Фостер с Кейси приезжают к этому дому. Он забирает у неё телефон и слышит в нём голос Джордан, которая просит его не причинять вреда девочке, на что Фостер говорит: «Я уже сделал», и обрывает звонок. Джордан с ужасом понимает, что Майкл Фостер — убийца Лии Темплтон. Хотя полиция обыскала загородный коттедж Фостера и ничего не нашла, Джордан всё же едет туда. В сарае она находит старые фотографии и узнаёт, что блондинка, в честь которой у Фостера дома сооружён алтарь — его старшая сестра, которая болела лейкемией и, пройдя все стадии химиотерапии, лишившие её волос, умерла. Выйдя из сарая, Джордан идёт на источник звука, который она слышала ранее при прослушивании записи телефонного разговора, и обнаруживает утяжелитель флагштока. Рядом с ним Джордан замечает разбитый телефон Кейси и подвал. Открыв его, она случайно роняет свой мобильник в люк и ей приходится спуститься по лестнице.
В подвале Майкл привязывает Кейси, раздевает её и начинает обрезать волосы. Кейси удаётся освободиться и убежать, но недалеко — она забегает в комнату, где видит нечто шокирующее. Фостер хватает её и утаскивает обратно. Джордан слышит крики Кейси, но вынуждена спрятаться от Фостера в той же комнате за шкафом. Глядя сквозь щель, она видит голову манекена в парике на столике и розовую окровавленную постель. В комнату входит Фостер, который срывает с манекена парик, оказывающийся настоящим скальпом , и нюхает окровавленные изнутри волосы. Джордан понимает, что Фостер не смог перенести смерть сестры и с годами сошёл с ума: он начал похищать девушек-блондинок её возраста, которых затем скальпировал. Вернувшись к Кейси, он готовится снять с неё скальп, когда в последний момент его останавливает Джордан. После непродолжительной схватки женщинам удаётся сбежать, выбравшись из люка. Фостер пытается остановить их, но они сталкивают его вниз, и он теряет сознание. Очнувшись, Фостер обнаруживает себя прикованным цепями к креслу в собственной лаборатории. Когда он узнаёт в Джордан оператора 911, то с издёвкой спрашивает, когда приедет полиция. В ответ женщины ошарашивают его — полиции не будет: Кейси якобы сумела вырваться и сбежать, Джордан нашла её в лесу, а Майкл Фостер просто исчез для всех в неизвестном направлении. Когда они уходят, Фостер умоляет Джордан не поступать так с ним, на что она отвечает его словами «Я уже сделала» и запирает дверь лаборатории.
Актёр | Роль |
---|---|
Хэлли Берри | Джордан Тёрнер |
Эбигейл Бреслин | Кейси Уэлсон |
Моррис Честнат | офицер Пол Филлипс |
Майкл Эклунд | Майкл Фостер |
Дэвид Отунга | офицер Джейк Деванс |
Майкл Империоли | Алан Денадо |
Жустина Мачадо | Рэйчел |
Хосе Суньига | Марко |
Рома Маффиа | Мэдди |
Дениз Дауз | Флора |
«Я подумал: „Это тот мир, который мы никогда раньше не видели в кино“. Вы никогда не увидите его другую сторону. Во время прослушивания звонков у меня прошёл озноб по позвоночнику, как только я представил, что происходит на другом конце провода, и я подумал, что этот огромный мир можно было бы обыграть».
Первые планы о создании проекта, посвящённого службе 911 , появились у сценариста Ричарда Д’Овидио, когда его жена Николь случайно услышала по National Public Radio рассказ оператора о своей профессии. Перед написанием первого черновика сценария Д’Овидио посетил Лос-Анджелесский диспетчерский центр, в котором, по его словам, он обнаружил «резервные генераторы, пуленепробиваемые окна и ров вокруг здания». Увиденное настолько впечатлило сценариста, что он решил рассказать о, по его мнению, недостаточно освещённой профессии .
Первоначально проект задумывался как телесериал под названием «Улей» ( англ. The Hive ), что является отсылкой на постоянные звонки и разговоры, по звучанию схожие с жужжанием пчёл. Однако позже Д’Овидио решил создать фильм, поскольку «операторы не будут выбивать двери и работать в полевых условиях» всё время. Таким образом, пилотный эпизод был расширен и переписан как фильм . При написании сценария Д’Овидио решил сосредоточиться на двух персонажах — операторе и звонящем, поскольку он опасался, что история только об одном из них казалась бы «очень повторяющейся». В связи с этим Д’Овидио менял направление сценария на каждой десятой странице .
В апреле 2011 года режиссёром будущего фильма был назначен Джоэл Шумахер . В начале января 2012 года Шумахер выбыл из проекта, и на его место был приглашён Брэд Андерсон . Режиссёру понравился сценарий, в котором, по его словам, есть «сильные, правдоподобные женские персонажи» и «умная, очень мрачная и жуткая история, которая определённо найдёт отклик у большой аудитории» .
По сюжету фильма оператор 911 Джордан Тёрнер (героиня Хэлли Берри) находится в «улье», прежде чем начинает активно участвовать в спасении похищенной Кейси Уэлсон (персонаж Эбигейл Бреслин). На главные роли Д’Овидио, как и Андерсон, искал «сильных женщин»; по его мнению, «это кажется разумным, так как большинство операторов 911 являются женщинами» .
15 марта 2012 года Хэлли Берри получила главную роль в фильме. Изначально актриса была прикреплена к проекту годом ранее и выбыла из-за плотного графика, однако позже вернулась после смены режиссёра и даты съёмок . Она заметила: «Мне понравилась идея участвовать в фильме, расширяющего возможности женщин. Мы не часто играем роли обычных людей, которые становятся героями и делают что-то необычное» . Берри в рамках изучения своей героини посещала колл-центр и наблюдала за работой операторов . В марте 2013 года актриса на вопрос о том, как она готовилась к роли, ответила: «При исследовании вы получаете совсем другую точку зрения… Вы не знаете, каково это — быть полицейским, даже если смотрели фильмы о них. Но никто никогда не видел центр 911. Я думала, что они где-то прячутся! Интересно было увидеть, кто они, как справляются и насколько испытывают стресс. Я была поражена, наблюдая за ними. Настолько круто они выглядели, занимаясь своим делом. Я подумала: „Я никогда не смогла бы здесь работать“» .
21 марта 2012 года к фильму присоединилась Эбигейл Бреслин. О выборе актрисы для воплощения героини Кейси Уэлсон, жертвы преступника, Андерсон сказал следующее: «Эбигейл всегда замечательно играет уязвимых персонажей, поэтому я чувствую себя по-настоящему счастливым, что взял её на эту роль» .
В июле 2012 года в актёрский состав вошли Дэвид Отунга, Жустина Мачадо и Майкл Империоли, а также Майкл Эклунд, которому досталась роль ключевого отрицательного персонажа . В августе 2012 года Моррис Честнат был назначен на роль Пола Филлипса, полицейского и возлюбленного главной героини . При подготовке к съёмкам Честнат изучал профессию офицера, совершая поездки с полицейскими Лос-Анджелеса в патрульной машине .
В процессе создания фильма Д’Овидио советовался как со своей женой Николь и соавтором Джоном Бокенкампом, так и с Берри, Бреслин и Эклундом. По словам сценариста, он «считал важным прислушаться» к «отличным предложениям» актёров, что помогало съёмочной команде работать сообща .
Первоначально съёмки были намечены на июнь 2011 года в Канаде после того, как создатели не смогли получить налоговый кредит в Калифорнии, необходимый для финансирования фильма. Команда поселилась в Оттаве , где Брэд Андерсон в то время заканчивал другой проект. Однако в марте 2012 года Калифорнийская кинокомиссия оповестила съёмочную группу, что в списке ожидания наступила их очередь и они могут рассчитывать на налоговый вычет в размере 1,9 млн долларов. Таким образом, комиссия предоставила коллективу локации для съёмок проекта. Сообщалось, что Берри была удовлетворена этой новостью, поскольку она не хотела выезжать из США .
Съёмки фильма начались в июле 2012 года в Калифорнии и длились 25 дней — до августа. Для съёмок команде было предоставлено офисное здание в посёлке Уэстлейк-Виллидж, переделанное под колл-центр. Уэстлейк-Виллидж также использовался для отснятия сцен с запертой в багажнике автомобиля героиней Уэлсон. Кадры с погоней снимались в Лонг-Бич . Другие места съёмок включали в себя торговый центр Бёрбанк на бульваре Магнолия в одноимённом городе , Санта-Клариту и 170-е шоссе . 18 июля 2012 года съёмочный процесс ненадолго приостановили из-за падения Берри головой на бетонное покрытие днём ранее, вследствие чего она была госпитализирована. Официальный представитель актрисы пояснил, что она получила незначительную травму головы и была доставлена в больницу в качестве меры предосторожности. После обследования её выписали в тот же день .
В интервью с Кимберли Грант актриса вспоминала о съёмках фильма: «Мне было трудно пытаться оставаться на связи с Филлипсом и Уэлсон». Как писала Грант, «ей пришлось потратить целый день на чтение 21 страницы диалога, в процессе которого она проговаривала с быстрой скоростью жаргон операторов 911, впоследствии сокращённый и отредактированный для вписывания в фильм… В условиях фильма это означало, что Берри играла в течение 21 минуты подряд без перерывов, что нелёгкий подвиг для любого актёра». Берри рассказывала, что, хотя ей понравилось работать с Честнатом, из-за нечастой возможности видеть коллег по съёмочной площадке она испытывала трудности: «Это было для меня постоянным вызовом: оставаться на таком эмоциональном уровне (как Джордан), чтобы я могла бы быть вровень c ними [то есть с Кейси и офицером Филлипсом]. Я задействовала чувство разочарования и зацикленность, чтобы подпитывать моего персонажа» .
Саундтрек к фильму написал Джон Дебни . В партитуре представлена смесь различных звуковых текстур, от мощного индастриал-техно до спокойного фортепиано со струнными инструментами. По мнению редактора The Credits Брайана Абрамса, композитор «рассказывает историю, параллельную сценарию: ужасное беспокойство, вызванное прошлой травмой Джордан из-за убийцы-садиста, отражается в медленно нарастающем звуковом оформлении». Дебни называл получившийся результат «„ Молчанием ягнят “, умноженном на десять» .
№ | Название | Длительность | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1. | «Main Title» | 4:43 | |||||||
2. | «Intruder» | 3:41 | |||||||
3. | «Leah is Killed» | 1:04 | |||||||
4. | «Leah's Body Uncovered» | 2:01 | |||||||
5. | «Tour of the Hive» | 2:10 | |||||||
6. | «Freeway Chase» | 9:26 | |||||||
7. | «Casey Calls Jordan» | 2:21 | |||||||
8. | «Michael Drives» | 1:47 | |||||||
9. | «Shovel Kill» | 2:35 | |||||||
10. | «He Switched Cars» | 1:17 | |||||||
11. | «The Gas Station» | 4:22 | |||||||
12. | «Message to Mom» | 3:41 | |||||||
13. | «Don't Hurt That Little Girl» | 1:56 | |||||||
14. | «Finding The Hiding Hole» | 2:55 | |||||||
15. | «Assault On The Cabin» | 1:08 | |||||||
16. | «Casey Sees Too Much» | 0:57 | |||||||
17. | «Jordan Drives» | 1:02 | |||||||
18. | «The Cabin» | 1:48 | |||||||
19. | «Jordan Finds the Room» | 5:05 | |||||||
20. | «A Gentle Scalping» | 2:34 | |||||||
21. | «Drowning Jordan» | 1:51 | |||||||
22. | «It's Already Done» | 3:35 | |||||||
61:59 |
Распространением фильма в США занялась компания Sony Pictures Worldwide Acquisitions через свой лейбл TriStar Pictures . В ноябре 2012 года после тестового показа и хорошей оценки публики Sony приняла решение выпустить фильм в широкий прокат . 2 января 2013 года проект получил название «Вызов» . 11 января 2013 года был опубликован первый трейлер фильма, а 21 февраля — второй ролик .
Мировая премьера фильма состоялась 26 февраля 2013 года в Майами-Бич на Женском международном кинофестивале, организованном в театре Regal South Beach . На мероприятии присутствовали Моррис Честнат и Хэлли Берри. Честнат сообщил аудитории, что подписал бы контракт на сиквел, сказав о Берри: «Я ещё не нацеловался с этой женщиной!» Актриса в свою очередь добавила, что счастлива тем, каким получился триллер: «Я снималась в этом фильме, и даже мне было страшно» .
28 февраля 2013 года Берри и Честнат посетили предварительный показ фильма в Чикаго , сопровождавшийся красной ковровой дорожкой в кинотеатре ShowPlace ICON . Весной этого же года актриса прилетела в Рио-де-Жанейро на пресс-конференцию фильма, выпуск которого в Бразилии состоялся 12 апреля . В кинотеатрах США фильм был выпущен 15 марта 2013 года, в России — днём ранее под названием «Тревожный вызов».
25 июня 2013 года фильм вышел на DVD -носителях и Blu-ray . В DVD-комплект был включён короткометражный документальный фильм под названием «Экстренная процедура: создание фильма» c комментариями Эбигейл Бреслин, Хэлли Берри и создателей. Версия Blu-ray содержала удалённые сцены, альтернативный финал, прослушивание Майкла Эклунда, короткометражки «Экскурсия по Улью и Логову» и «Внутри трюков», а также оригинальный DVD-контент .
«Тревожный вызов» собрал 51,9 млн долларов в Северной Америке и 16,7 млн долларов на других территориях. Общие сборы фильма составили 68,6 млн долларов при бюджете в 13 млн долларов .
По прогнозам Boxoffice , «Тревожный вызов» должен был заработать около 11–12 млн долларов в первые выходные из 2 507 кинотеатров. Однако результат превзошёл ожидания, и за три дня фильм собрал 17,1 млн долларов. При бюджете фильма в 13 млн долларов студия TriStar Pictures заплатила гораздо меньшую сумму, чтобы получить права на распространение в США . «Тревожный вызов» является самым коммерчески успешным фильмом компании WWE Studios .
Успех фильма вызвал удивление со стороны критиков, потому что «у Берри не было хита в течение нескольких лет». Помимо этого, выставленный триллеру рейтинг R значительно сокращал аудиторию. Глава WWE Studios Майкл Луизи заявил, что фильм «превысил наши самые оптимистичные прогнозы» .
Фильм получил смешанные отзывы от кинокритиков. На сайте Rotten Tomatoes его рейтинг составляет 44 % на основе 133 рецензий со средней оценкой 5,2/10 . Сайт Metacritic оценил фильм в 51 балл из 100 на основе рецензий 23 критиков . Аудитория, опрошенная сайтом CinemaScore, дала фильму оценку B+ по шкале от A+ до F .
Кларк Коллис из Entertainment Weekly дал фильму оценку B, описав сюжет как «неожиданно хороший и на удивление ужасающе забавный». Коллис также отметил Майкла Эклунда и Эбигейл Бреслин: «Эклунд выкладывается по максимуму, играя маньяка, а Бреслин — симпатичная жертва» . Манола Даргис из The New York Times назвала фильм «образцом малобюджетного кинопроизводства» и сравнила его с триллером Стивена Содерберга « Заражение ». Даргис заметила, что Джордан в исполнении Берри является «традиционной героиней во многих отношениях», а также обратила внимание на приёмы, задействованные Андерсоном: «Г-н Андерсон применяет старые добрые методы кинопроизводства, такие как перекрёстный монтаж для построения напряжённости, и использует трюки старой закалки, такие как эксплуатация зла, чтобы сделать историю сначала мрачной, а потом мрачной и сумасшедшей» .
Рецензент The Hutchinson News Джейк Койл поставил фильму 2 звезды из 4, сочтя его «примитивным, почти старомодным 90-минутным побегом». По мнению Койла, фильм может держать в напряжении, но только до момента, когда «действие сворачивает с дороги». Тем не менее, Койл положительно отозвался об игре Берри, заявив, что она «держит на себе весь фильм» . Роджер Мур из The Seattle Times также смешанно оценил фильм; критик признал, что Брэду Андерсону удалось снять «настоящий боевой триллер», однако впоследствии он становится менее захватывающим, как только «героиня кладёт трубку и намеревается провести некоторое своё собственное расследование» . Шери Линден из The Los Angeles Times , посчитав, что Берри «заслуживает лучших ролей», о самом фильме отметила, что он на протяжении повествования «делает технический уклон в схему „ дева в беде “. На какое-то время он проносится с многообещающими сюжетными нововведениями, призывающими приостановить неверие , прежде чем предсказуемая неправдоподобность, чрезмерная доблесть и сомнительные ухищрения берут верх, и черта перестаёт работать» .
Валерия Жарова из газеты « Собеседник » посчитала, что фильм держит в напряжении, несмотря на то, что для своего жанра он не преподносит ничего нового. Журналистка также подметила, что в фильме «всё исполнено на уровне, но не выше» . Борис Хохлов из IGN описывал фильм как «не во всем логичный, а местами так просто дырявый, но динамичный и хорошо сыгранный триллер» . Станислав Ростоцкий из « Известий » отрицательно оценил кинокартину, назвав сюжет «смехотворным», а игру актёров «возмутительной»; по его мнению, при просмотре возникало «весьма дискомфортное и совершенно не забавляющее ощущение разливающейся по экрану глупости персонажей, которую не спишешь ни на экстремальную ситуацию, ни на жанровые условности» .
Награда | Год | Категория | Номинанты | Результат |
---|---|---|---|---|
Acapulco Black Film Festival | 2014 | Лучшая женская роль | Хэлли Берри | Номинация |
BET Awards | 2013 | Лучшая женская роль | Хэлли Берри | Номинация |
Black Reel Awards | 2014 | Лучшая женская роль | Хэлли Берри | Номинация |
Золотая малина | 2014 | Худшая женская роль (также за фильм « Муви 43 ») | Хэлли Берри | Номинация |
Золотой трейлер | 2013 | Лучший триллер | Номинация | |
Лео | 2014 | Лучшая мужская роль второго плана | Майкл Эклунд | Победа |
NAACP Image Awards | 2014 | Лучшая женская роль | Хэлли Берри | Номинация |
People’s Choice Awards | 2014 | Любимый триллер | Номинация | |
Rondo Hatton Classic Horror Awards | 2013 | Лучший фильм | Номинация | |
Сатурн | 2014 | Лучший триллер | Номинация | |
Лучшая женская роль | Хэлли Берри | Номинация | ||
Teen Choice Awards | 2013 | Выбор фильма: Драматическая актриса | Хэлли Берри | Номинация |