Interested Article - Феминистский экзистенциализм

Феминизм — это совокупность движений , направленных на определение, установление и защиту равных политических, экономических и социальных прав для женщин . Экзистенциализм — это философское и культурное движение, которое считает, что отправной точкой философского мышления должен быть человек и его опыт, что морального мышления и научного мышления вместе недостаточно для понимания всего человеческого существования и, следовательно, необходим дополнительный набор категорий, регулируемых нормой подлинности ( подлинность в контексте экзистенциализма — это признание ответственности, которую мы несём за своё существование ) . Эта философия анализирует отношения между человеком и вещами или другими человеческими существами и то, как они ограничивают или обусловливают выбор .

Экзистенциалистские феминистки подчёркивают такие понятия, как свобода, межличностные отношения и опыт жизни в человеческом теле . Они ценят способность к радикальным изменениям, но признают, что такие факторы, как самообман и беспокойство, вызванные возможностью изменений, могут ограничить её. Многие из них посвящены разоблачению и подрыву навязанных обществом гендерных ролей и культурных конструкций, ограничивающих самоопределение женщин, и критикуют постструктуралистских феминисток, которые отрицают внутреннюю свободу отдельных женщин . Женщина, которая делает обдуманный выбор в отношении своего образа жизни и страдает от беспокойства, связанного с этой свободой, изоляцией или несоответствием, но при этом остаётся свободной, демонстрирует принципы экзистенциализма . Романы Кейт Шопен , Дорис Лессинг , Джоан Дидион , Маргарет Этвуд и Маргарет Дрэббл включают таких экзистенциальных героинь.

Главные экзистенциальные феминистки

Симона де Бовуар известная экзистенциалистка и одна из основателей феминизма второй волны . Бовуар исследовала подчинённую роль женщины как « Другого », патриархально вынужденного имманентного характера в своей книге « Второй пол » , которую некоторые считают кульминацией её экзистенциальной этики . В книгу вошла знаменитая фраза «Женщиной не рождаются, ею становятся», положившая начало различию пола и гендера . «Второй пол» Бовуар предоставил терминологию для анализа социальных конструкций женственности и структуру для критики этих построений, которая использовалась в качестве инструмента освобождения, обращая внимание на способы, которые использовали патриархальные структуры, чтобы лишить женщин внутренней свободы их тела . Некоторые говорят, что Бовуар идет дальше, чем Сартр , несмотря на то, что его часто упускают из виду во многих работах об экзистенциалистском феминизме .

Жан-Поль Сартр был французским философом, экзистенциалистом и феноменологом , внёсшим большой вклад в экзистенциальный феминизм посредством таких работ, как экзистенциальный психоанализ. В этой работе Ж.-П. Сартр утверждает, что индивид является пересечением универсальных схем, и отвергает идею чистого индивида .

Морис Мерло-Понти был ещё одним французским философом, внесшим большой вклад в сфере экзистенциализма. Многие последующие теоретики, такие как Джудит Батлер , критиковали его методы, в том числе его сексуальную идеологию . Другие теоретики пренебрегали, рассматривая его как «подделку Сартра» .

Критика

Симона де Бовуар

Некоторые критические замечания в этой области касаются Бовуар и её описанию экзистенциалистского феминизма в частности. Гвендолин Дольске критикует то, что Бовуар не соответствует своим работам, отмечая, что женщины в художественных произведениях Бовуар подчиняются культурным нормам, а не покоряют свою «Друговость» . Саймонс критикует неспособность Бовуар перенести свою работу из теории на практику .

Критика сексизма

Однако большая часть критических замечаний касается недостатков теории в целом. Марджери Коллинз и Кристин Пирс обвиняют ограниченный антиэссенциализм Сартра в его сексистских взглядах, которые затем опровергает Хейзел Барнс. Мариэллен Макгиган критикует взгляд Ортеги на неполноценность женщин, сексуальное состояние Джулии Марии и рассказ Фредерика Буйендейка о женском опыте .

Распространение на гендерные и расовые исследования

Джо-Энн Пиларди описывает женский эротизм в работах Бовуар, а Жюльен Мерфи сравнивает взгляд или взгляд Сартра с Адрианной Рич. Нэнси Поттер связывает переживания женщин, переживших инцест, со страхом и тревогой. Дженис Маклейн использует концепцию плоти Мерло-Понти для описания членовредительства. Шеннон Салливан критикует анонимное тело Мерло-Понти. Линда Белл переносит понятие подлинности Сартра из феминистского экзистенциализма в феминистскую этику. Т. Денин Шарпли-Уайтинг использует анализ расистских и колонизированных субъективностей Фанона для обсуждения феминизма .

Примечания

  1. (неопр.) . merriam-webster.com. Дата обращения: 12 июня 2011. 22 ноября 2019 года.
  2. (неопр.) . dictionary.cambridge.org. Дата обращения: 12 июня 2011. 29 мая 2015 года.
  3. Mullarkey, John, and Beth Lord (eds.). The Continuum Companion to Continental Philosophy . London, 2009, p. 309
  4. Stewart, Jon. Kierkegaard and Existentialism . Farnham, England, 2010, p. ix
  5. (October 2010), , Stanford Encyclopedia of Philosophy , < > . Проверено 12 апреля 2012. . от 19 октября 2019 на Wayback Machine
  6. Varga, Somogy. / Somogy Varga, Charles Guignon. — Summer 2016. — 2016-01-01. от 26 апреля 2021 на Wayback Machine
  7. Хитрук Е. Б., Худышкина М. А. // Вестник Томского государственного университета. — 2013. — № 373 . — С. 84—87 . — ISSN .
  8. Abbagnano, Nicole (неопр.) . Britannica Online Encyclopedia. Дата обращения: 10 октября 2011. 17 мая 2015 года.
  9. Larrabee, Mary Jeanne (2000). Code, Lorraine, ed. . Encyclopedia of Feminist Theories : . ISBN 0415132746 .
  10. Code, Lorraine. . — London and New York City : Routledge World Reference, Taylor & Francis, 2000. — P. 266. — ISBN 0415132746 . от 25 октября 2021 на Wayback Machine
  11. Hiatt, Mary P. (неопр.) . ERIC: Education Resources Information Center. Дата обращения: 27 сентября 2012.
  12. Simons, Maragret. Feminist Interpretations of Simone de Beauvoir. — University Park, PA : Pennsylvania State University Press, 1995. — P. 30–32. — ISBN 978-0271014128 .
  13. Simons, Margaret. Beauvoir and the Second Sex: Feminism, Race, and the Origins of Existentialism. — Lanham, Md : Rowan & Littlefield, 1999. — P. 101–114. — ISBN 978-0847692569 .
  14. Власова О. П. // Антропологические измерения философских исследований. — 2012. — № 1 . 25 октября 2021 года.
  15. Иванова Юлия Александровна. // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. — 2013. — № 2 . 25 октября 2021 года.
  16. Bergoffen, Debra (неопр.) . Stanford Encyclopedia of Philosophy. Дата обращения: 2 декабря 2011. 11 января 2012 года.
  17. Moi, Toril (January 2009). “What Can Literature Do? Simone de Beauvoir as a Literary Theorist”. Publications of the Modern Language Association of America . 124 (1): 189—198. DOI : . JSTOR .
  18. Sartre, Jean-Paul. Existential Psychoanalysis. — Chicago : Regnery, 1962. — P. 19–152.
  19. Dolske, Gwendolyn (February 2014). “Existential Destruction: de Beauvoir's Fictional Portrayal of Woman's Situation”. Women's Studies . 43 (2): 155—169. DOI : .

Same as Феминистский экзистенциализм