Музыкальный жанр
- 1 year ago
- 0
- 0
Электро (или электро- фанк ) — жанр электронной музыки и раннего хип-хопа , на создание которого повлияла драм-машина Roland TR-808 и фанк .
В записях этого жанра обычно используются драм-машины и тяжёлые электронные звуки, обычно без вокала, хотя, если вокал присутствует, он воспроизводится невозмутимо, часто с помощью электронных искажений, таких как вокодирование и ток-боксинг . Это основное различие между электро и ранее известными жанрами, такими как диско , в которых электронное звучание было лишь частью инструментала. Жанр также заметно отличается от своего предшественника буги тем, что он менее ориентирован на вокал и больше сосредоточен на электронных битах, производимых драм-машинами.
После упадка диско -музыки в Соединённых Штатах электро возникло как сплав фанка и раннего хип-хопа под влиянием нью-йоркского буги, немецкой и японской электронной поп-музыки. Жанр возник благодаря музыкантам , Африке Бамбаатаа , и . Оригинальными треками электро были « » (1982) и « » (1982), оба с характерными барабанными битами TR-808.
Начало 1980-х было пиком популярности электро. К середине 1980-х жанр отошёл от влияния электроники и фанка, используя более жёсткие биты и рок-семплы, примером которых является рэп-группа Run-D.M.C. Электро снова стало популярным в конце 1990-х благодаря таким артистам, как Энтони Ротер , и диджеям, таким как . Третья волна популярности пришлась на 2007 год. Электро разделился на поджанры, включая электрокор и скви .
С самого начала одной из определяющих характеристик звука электро было использование драм-машин , в частности Roland TR-808 , в качестве ритмической основы трека. По мере развития жанра компьютеры и семплирование заменили драм-машины в электронной музыке и теперь используются большинством продюсеров электро. Хотя электро 1980-х и современное электро ( электронная танцевальная музыка ) оба выросли из распада диско , теперь это разные жанры.
Классические (1980-е) барабанные паттерны электро, как правило, представляют собой электронную эмуляцию брейкбита с синкопированной бочкой и обычно малым барабаном или хлопком, акцентирующим бэкбит. Разница между ударными электро и брейкбитом (или брейком) заключается в том, что электро имеет тенденцию быть более механическим, в то время как брейкбит имеет более человеческое ощущение, как у живого барабанщика. Однако определение несколько двусмысленно по своей природе из-за различного использования термина .
Драм-машина Roland TR-808 была выпущена в 1980 году, определив раннее электро своим сразу узнаваемым звуком. Стаккато, перкуссионные ударные, как правило, доминировали над электро, почти исключительно обеспечиваемым TR-808. Как недорогой способ создания звука ударных, TR-808 быстро завоевал популярность у продюсеров раннего электро из-за способности его большого барабана генерировать экстремально низкие частоты . Этот аспект Roland TR-808 особенно привлекал продюсеров, которые тестировали свои треки в ночных клубах (например, в Funhouse в Нью-Йорке), где звук большого барабана был необходим для успеха записи . Его уникальные перкуссионные звуки, такие как хлопки в ладоши, открытый и закрытый хай-хэт, клаве и колокольчик, стали неотъемлемой частью звучания электро. TR-808 использовался в ряде популярных песен начала 1980-х, в том числе « Sexual Healing » Марвина Гэя , «Clear» и « » Африки Бамбаатаа . Roland TR-808 приобрёл культовый статус и в конечном итоге использовался для создания большего количества хитов, чем любая другая драм-машина . Благодаря использованию семплов Roland TR-808 до сих пор остаётся популярным в электро и других жанрах.
Другие инструменты электро были, как правило, электронными, с предпочтением аналогового синтезатора, запрограммированных басовых партий, секвенированных или арпеджио синтетических риффов и атональных звуковых эффектов, созданных с помощью синтезаторов. Интенсивное использование эффектов, таких как реверберация , дилей , хорус или фэйзер , наряду с жуткими синтетическими ансамблевыми струнами или звуками пэдов, подчёркивало научно-фантастические или футуристические темы классического электро (1980-е), представленные в текстах и/или музыке. Сингл 1983 года электро-хип-хоп-группы « », спродюсированный и написанный и Ричардом Шером, иллюстрирует научно-фантастический, афрофутуристический аспект электро , отражённый как в текстах, так и в инструментах. Образы его лирического припева — это место, где человеческая раса отдаёт дань уважения одноимённому фильму Sun Ra 1974 года , в то время как его синтезаторные линии и звуковые эффекты основаны на научной фантастике, компьютерных играх и мультфильмах, «рождённых возрождением научной фантастики» :148 .
Большая часть электро инструментальна, но распространённым элементом является вокал, обработанный вокодером . Кроме того, синтез речи может использоваться для создания роботизированного или механического лирического содержания, как в культовой « » и автоматическом пении в припеве « » от Warp 9 . Хотя раннее электро было в основном инструментальным, в нём использовался рэп. Мужской рэп доминировал в жанре, однако женщины-рэперы являются неотъемлемой частью традиции электро, независимо от того, представлены ли они в группе, как в Warp 9, или в качестве сольных исполнителей, таких как . Лирический стиль, возникший вместе с электро, стал менее популярным к 1990-м годам, поскольку рэп продолжал развиваться, став областью хип-хопа .
О происхождении электро:
Всё дело было в расширении границ, которые начали душить чёрную музыку, и её влияние лежало не только на немецких волшебниках технопопа Kraftwerk , признанных прародителях чистого электро, а также на британских футуристах, таких как The Human League и Гэри Ньюман , но также и на ряд новаторских чернокожих музыкантов. Крупные исполнители, такие как Майлз Дэвис , Слай Стоун , Херби Хэнкок , Стиви Уандер , легендарный продюсер и, конечно же, Джордж Клинтон и его команда P Funk, сыграли свою роль в формировании этого нового звучания благодаря инновационному использованию электронных инструментов в 70-х (и уже в конце 60-х в случае Майлза Дэвиса).
—
Гэри Ньюман. Он был крут. Так важно для нас. Когда мы услышали этот сингл «Are Friends Electric?», это было как будто инопланетяне приземлились в Бронксе. Мы просто подбрасывали формы под эту мелодию. Больше, чем Kraftwerk. Ньюман был источником вдохновения. Он герой. Без него не было бы электро.
— Afrika Bambaataa
После упадка диско -музыки в конце 1970-х различные фанк -исполнители, такие как , начали экспериментировать с ток-боксами и использованием более тяжёлых и характерных битов. Буги сыграл свою роль в годы становления электро, в частности, трек «Feels Good» от группы Electra 1982 года (Emergency — EMDS-6527) , постдиско -продакшн « » американского дуэта 1981 года (Prelude — PRL D 621) и продакшн / в песнях « » американского женского трио 1982 года (Becket – BKD 508) и «On A Journey (I Sing The Funk Electric)» проекта Elektrik Funk 1982 года (Prelude – PRL D 541) . Электро в конечном итоге возникло как сплав различных стилей, включая фанк , буги в сочетании с немецким и японским технопопом , в дополнение к влиянию футуризма Элвина Тоффлера , фильмов о боевых искусствах и музыки в видеоиграх . Непосредственными предшественниками жанра были Kraftwerk и Yellow Magic Orchestra (YMO) .
В 1980 году YMO была первой группой, использовавшей программируемую драм-машину Roland TR-808 . В том же году участник YMO Рюити Сакамото выпустил «Riot in Lagos», который считается ранним примером музыки электро , и считается предвосхитившим биты и звуки электро . Влияние песни можно увидеть в работах более поздних новаторов в области электро, таких как Afrika Bambaataa и .
1982 год стал переломным для электро. Продюсер из Бронкса Африка Бамбаатаа выпустил основополагающий трек « », который содержал элементы « Trans-Europe Express » Kraftwerk (из одноимённого альбома ) и «Numbers» (из альбома Kraftwerk Computerwelt 1981 года) в сочетании с использованием отличительных битов TR-808 . «Planet Rock» широко известен как поворотный момент в жанре электро, «как будто кто-то включил свет» :146 . Ещё одна новаторская пластинка, выпущенная в том же году, « » от использовала «образы, взятые из компьютерных игр и хип-хоп-сленга» . Несмотря на то, что он так и не был выпущен, будущий основатель лейбла Def Jam Рассел Симмонс спродюсировал прото-хип-хоп-сингл «Party Machine» в студии в Филадельфии. Электро-хип-хоп-релизы 1982 года включают песни следующих исполнителей: , , , Джордж Клинтон (альбом ), Grandmaster Flash and the Furious Five , , и Whodini .
В 1983 году создал влиятельную мелодию в стиле электро-фанк «Al-Naafiysh (The Soul)», которая стала первым релизом лейбла Cutting Record в ноябре 1983 года . В то время на Хашима повлияли «Hip Hop, Be Bop» от Мана Пэрриша, « » от Томаса Долби и «Planet Rock» от Африки Бамбаатаа . Позже «Al-Nafyish» был включён в сборник Playgroup Kings of Electro (2007) вместе с другими классическими произведениями электро, такими как «Riot in Lagos» от Сакамото . Также в 1983 году Херби Хэнкок в сотрудничестве с выпустил хит-сингл « Rockit ».
Бамбаатаа и такие группы, как Planet Patrol, Jonzun Crew, Mantronix, Newcleus, Warp 9 и детройтская группа Хуана Аткинса , продолжали оказывать влияние на жанры Детройт-техно , , брейкбит , драм-н-бейс и электроклэш . Ранние продюсеры в жанре электро (в частности, , и Шеп Петтибон ) позже заняли видное место в движении (или просто «Freestyle») вместе с и Ричардом Шером (продюсером/автором Warp 9), сочетающем электро, фанк и хип-хоп с элементами латиноамериканской музыки .
К концу 1980-х этот жанр превратился в то, что сегодня известно как ньюскульный хип-хоп . Выпуск сингла Run-D.M.C. « » (1983) ознаменовал собой стилистический сдвиг, сосредоточив внимание на битах в строгом металлическом минимализме :151 . Рок-семплы пришли на смену синтезаторам, игравшим столь заметную роль в электро, а стили и техники рэпа развивались параллельно, привязывая рэп к меняющейся хип-хоп-культуре . Бейкер, Петтибон, Голден и Шер сделали крепкую карьеру и в эпоху хауса, избегая «жанровой ловушки» и успешно создавая мейнстримных артистов .
На протяжении 1990-х и начала 2000-х годов музыканты жанра Детройт-техно Джеймс Стинсон и Джеральд Дональд выпустили множество мини-альбомов, синглов и альбомов концептуальной музыки в жанре электро под разными псевдонимами. Их главный проект, Drexciya , известен тем, что исследует научную фантастику и водные темы.
В 2014 году был выпущен документальный фильм «Darkbeat: An Electro World Voyage», посвящённый музыке электро.
В СССР электронная музыка не была массовым явлением до второй половины 1980-х годов. В 1970-х годах её создавали с помощью синтезатора, а среди известных композиторов того времени были Эдуард Артемьев и Алексей Рыбников . В начале 80-х появилась латвийская группа Zodiac , которая писала музыку на космическую тематику . В середине 80-х в стране появились компьютеры, с помощью которых можно было создавать музыку, которая отличалась от синтезаторной .
В 1984 году фирма грамзаписи « Мелодия » объединилась со Спорткомитетом СССР и выпустила грампластинку «Ритмическая гимнастика» и три пластинки из серии «Спорт и музыка», музыка на которых была представлена в различных жанрах, включая электро . Материал был предназначен для проведения тренировочных занятий, соревнований и других форм активного отдыха . Все пластинки были записаны во Всесоюзной студии грамзаписи «Мелодия». Музыкальное сопровождение к «Ритмической гимнастике» создали инструментальные ансамбли Павла Овсянникова и Владимира Осинского , таллинский ансамбль «Радар», рижский ВИА « Опус », Андрей Родионов и Борис Тихомиров , а в качестве инструментов были задействованы клавишные, синтезатор ударных Roland TR-808 и гитара . Музыка из альбома использовалась для занятий гимнастикой в воскресной передаче « Ритмическая гимнастика », выходившей в эфир на Центральном телевидении с конца 1984 года . На пластинке представлена музыка в жанрах электро (инструментальный фанк), синти-поп , буги и диско . В альбоме «Пульс 1. Музыкальный компьютер» музыку создали Андрей Родионов и Борис Тихомиров , и они были первыми, кто стал использовать компьютер для написания музыки . Дуэт отвечал за программирование музыкального компьютера Yamaha CX5 , синтезаторов Yamaha DX7 и , и ритмокомпозера Roland TR-909 . В альбоме «Пульс 2. Инструментальная музыка» треки создал латвийский композитор Зигмар Лиепиньш с помощью музыкантов, в распоряжении которых были клавишные, ударные, драм-машина Yamaha RX-11 , бас-гитара и соло гитара . В альбоме «Пульс 3» музыку создал советский джазмен Алексей Козлов и его ансамбль « Арсенал », её они использовали для исполнения брейк-данса в виде « электропантомимы » во втором отделении своих концертов . Для создания композиций в стилях электро и нью-вейв музыканты использовали клавишные, ударные, драм-машину Roland TR-909 , бас-гитару, соло гитару, альт и сопрано саксофоны. Альбом был записан в студии «Мелодии» во время проведения XII Всемирного фестиваля молодёжи и студентов летом 1985 года , но издан был только спустя год — 7 августа 1986 года .
С 1986 по 1991 год американская музыка в жанрах электро и хип-хоп использовалась для исполнения брейк-данса на Всесоюзных брейк-фестивалях . В 1986 году фирма «Мелодия» выпустила ещё одну пластинку из серии «Спорт и музыка» — «Аэротон» , музыку к которой написал инструментальный ансамбль под руководством Владимира Осинского , в арсенале которого были бас-гитары, ударные, перкашн, гитары, клавишные, ритм-композер, скрипка, саксофон, труба и перкуссия . В 1987 году Андрей Родионов и Борис Тихомиров выпустили второй альбом — «512 Кбайт», записанный во Всесоюзной студии грамзаписи «Мелодия» . В отличие от предыдущего на данном альбоме были представлены как инструментальные композиции, так и песни о пользе компьютера . При создании альбома в стиле синти-поп было использовано два компьютера , оснащённых модулями синтезатора .
В 2000 году брейк-данс -команда Jam Style & Da Boogie Crew выпустила музыкальный альбом «Вы хотели party», материал которого был сделан в жанрах хип-хоп , электро, брейкбит .