Interested Article - Олдскульный хип-хоп

Олдскульный хип-хоп ( англ. Old-school hip hop , также пишется old skool ) — музыкальный период в хип-хоп-музыке , самая ранняя коммерчески записанная хип-хоп-музыка. Как правило, это относится к музыке, созданной в период с 1979 по 1983 год . Считается, что олдскульный хип-хоп закончился в 1983 году с появлением Run-D.M.C. из-за изменений в технике рэпа , а также в сопровождающей музыке и ритмах .

Образ, стили и звуки олдскульного хип-хопа были продемонстрированы такими фигурами, как Grandmaster Flash , Afrika Bambaataa , DJ Kool Herc , Treacherous Three, Funky Four Plus One, Kurtis Blow , The Sugarhill Gang , Melle Mel, Super-Wolf , West Street Mob Spoonie Gee, Kool Moe Dee , Busy Bee Starski, Lovebug Starski, The Cold Crush Brothers, Warp 9, T-Ski Valley, Grandmaster Caz, Doug E. Fresh, The Sequence, Jazzy Jay, Rock Steady Crew и Fab Five Freddy .

Для него характерны более простые техники рэпа того времени, а основное внимание уделяется темам, связанным с вечеринками . Лирика обычно не была очень важной частью олдскул рэп-песен. Были, однако, исключения, такие как «How We Gonna Make the Black Nation Rise» (с англ. «Как мы собираемся поднять чёрную нацию») от Brother D, и «Hard Times» (с англ. «Тяжёлые времена») от Kurtis Blow (оба выпущены в 1980 году), в которых исследовались социально значимые идеи. Выход альбома The Message от Grandmaster Flash and The Furious Five в 1982 году ознаменовал появление хип-хопа в качестве социального подтекста , позволяя будущим артистам, таким как Public Enemy и N.W.A , в последующие годы создавать идентичность на основе социально сознательных тем . Олдскул-рэперы широко уважаются нынешними хип-хоп-артистами и фанатами, и многие утверждают, что они внесли свой вклад в развитие хип-хопа .

Музыкальные характеристики и темы

Олдскульный хип-хоп известен своей относительно простой техникой рэпа, по сравнению с более поздней хип-хоп-музыкой . Такие исполнители, как , будут использовать несколько слогов на такт музыки , с простыми ритмами и умеренным темпом .

Большая часть темы олдскульного хип-хопа сосредоточена вокруг вечеринок и приятного времяпровождения . В книге How to Rap англ. «Как читать рэп») Immortal Technique объясняет, как контент вечеринок сыграл большую роль в олдскульном хип-хопе: «Хип-хоп родился в эпоху социальных потрясений … так же, как рабы пели песни на плантацих … это песни для вечеринок, которые у нас были» .

Как упоминалось ранее, заметным исключением является песня «The Message», которая была написана, спродюсирована и в основном исполнена Дьюком Бути ( англ. Duke Bootee ). Это было предложено Грэндмастеру Флэшу (руководившему группой), и он отказался от этого, сославшись на то, что никто не хочет слышать реальность и что эта музыка была лишь для вечеринок. Однако Мелли Мэл ( англ. Melle Mel ) позже связался с Дьюком Бути и сказал, что хочет принять участие. На «The Message» Мелл Мел исполнил куплет, который он зачитал в песне «Super Rappin'» 1979 года, а остальное фактически написал сам Дьюк Бути. Как только песня была закончена, она была выпущена под флагом Grandmaster Flash and The Furious Five, чтобы придать ей немного доверия . Песня стала хитом и ввела социальный подтекст в хип-хоп. Грэндмастер Флэш обычно не упоминается в «The Message», к которой он не имеет абсолютно никакого отношения, а Дьюк Бути не упоминается в документальных фильмах или хип-хоп-историками. Дьюк Бути только спродюсировал (ещё раз) и исполнил рэп на «The Message II (Survival)» вместе с Мелли Мэл в 1983 году.

Рэп-баттл был также частью эстетики олдскульного хип-хопа. Обсуждая рэп-баттл, рэпер Esoteric (из 7L & Esoteric) сказал: «Многое из моих песен вытекает из олдскульного хип-хопа, например, этика хвастовства» . Знаменитый баттл по олдскульному хип-хопу произошёл в декабре 1981 года, когда Kool Moe Dee бросил вызов Busy Bee Starski . Поражение Busy Bee Starski более сложному рэпу Kool Moe Dee означало, что «MC больше не был простым комиком с ловким языком, который должен понравиться залу; он был комментатором и рассказчиком» . В документальном фильме Beef KRS-One также считает, что это вызвало сдвиг в рэпе .

Научная фантастика /Афрофутуризм была ещё одной темой, введённой в хип-хоп. Выход в 1982 году изменил правила игры, как будто «зажгли свет» . Сочетание электронной ударной установки и рэпа Африки Бамбаатаа звучало как «оркестр, взлетавший в космос» . Песня «Light Year Away» (1983) группы Warp 9, спродюсированная и написанная Лотти Голден и Ричардом Шером, исследовала социальные подтексты с научной точки зрения . «Светлый камень афрофутуризма ранних 80-х», «Light Years Away», характеризуется как «блестяще редкий кусок электро-хип-хопа, пересекающий внутреннее и внешнее пространство» .

Фристайл во времена олдскул эры хип-хопа определялся иначе, чем сегодня. Kool Moe Dee ссылается на это более раннее определение в своей книге There’s a God on the Mic : «Есть два типа фристайла. Есть олдскул фристайл, который в основном рифмует то, что вы написали, что может не иметь никакого отношения к какому-либо предмету или что происходит повсюду. А есть фристайл, где вы вытаскиваете мысли из головы» . В олдскульном хип-хопе Kool Moe Dee говорит, что импровизационный рэп вместо этого назывался «выходящий из головы» . Он называет это «настоящим олдскул фристайлом» . Это противоречит более позднему определению, определяющему фристайл как «импровизационный рэп, похожий на джазовое соло» .

В олдскульном хип-хопе часто звучали семплирующие диско и фанк треки, такие как «Good Times» от Chic, когда они исполнялись вживую в 1970-х годах. Записанный хип-хоп (такой как «Rapper’s Delight» от Sugarhill Gang) будет использовать живую музыку, чтобы сделать каверы на знаменитые брейки с районных вечеринок 1970-х годов. Однако, после Planet Rock, электро-фанк (электронная драм-машина Roland TR-808 , воссоздающая оригинальный звук брейкбита 1970-х годов от теперь печально известных районных вечеринок) стал основным методом продакшена между 1982 и 1986 годами (изобретение семплера позже в 80-е года и песня «Eric B for President» от Eric B & Rakim вернули оригинальное звучание брейкбита 1970-х годов обратно в хип-хоп, называемое сегодня как звучание «бум-бэп»). Использование расширенных перкуссионных брейков привело к разработке методов микширования и скретчинга. Скретчинг был создан в 1977 году, а техника получила дальнейшее развитие у других выдающихся диджеев, таких как Grandmaster Flash. Одним из примеров является «Adventures on the Wheels of Steel», который был полностью создан Флэшем на проигрывателях.

Куинси Джонс был влиятельной фигурой в хип-хопе в качестве музыкального продюсера для Mercury Records и в итоге стал его вице-президентом, что сделало его популярным в культуре хип-хопа. Он продолжал издавать журнал Vibe , который стал краеугольным камнем в истории хип-хопа.

История

Олдскульный хип-хоп обычно относится к музыке, созданной примерно в 1979 году, однако этот термин может также применяться к музыке, появившейся ранее в стиле хип-хоп. «Here Comes the Judge» (1968) от Pigmeat Markham часто называют «олдскульным хип-хопом» .

См. также

Примечания

  1. . collinsdictionary.com . Дата обращения: 12 декабря 2022. 6 марта 2020 года.
  2. Toop, David (2000), Rap Attack (3rd. ed.) , Serpent's Tail, p. Back matter, Old school rap, the music of 1979 to 1983...
  3. . books.google.ru . Дата обращения: 17 марта 2020. 12 февраля 2019 года.
  4. ...
  5. (англ.) на сайте AllMusic
  6. Gross, Terry «The History of Hip-Hop. от 31 декабря 2020 на Wayback Machine »
  7. HipHopGoldenAge «10 Important Old School Hip Hop Songs от 31 декабря 2020 на Wayback Machine »
  8. Edwards, Paul. How to Rap : The Art & Science of the Hip-Hop MC (англ.) . — (англ.) , 2009. , p. 126.
  9. Neumann, Frederich. Hip hop: Origins, Characteristics and Creative Processes (англ.) // The World of Music : journal. — VWB - Verlag für Wissenschaft und Bildung, 2000. — Vol. 42 , no. 1 . — P. 51—63 . — ISSN . — JSTOR .
  10. , p. 19.
  11. , p. 26.
  12. . Дата обращения: 29 февраля 2020. 31 декабря 2020 года.
  13. Beef documentary, 2003, Peter Spirer, Aslan Productions.
  14. Toop, David (2000), with electro elements being utililzed in hip hop.Rap Attack 3: African Rap To Global Hip Hop. (Expanded Third Edition) Serpent’s Tail, London N4 2BT pp. 131,146 ISBN 1-85242-627-6 .
  15. Toop, David (2000). Rap Attack 3: African Rap To Global Hip Hop. (Expanded Third Edition) Serpent’s Tail, London N4 2BT pp. 146, 148, 150—151 ISBN 1-85242-627-6 .
  16. Fitzpatrick, Rob, «The 101 strangest records on Spotify: Warp 9 — It’s A Beat Wave», May 14, 2014 от 21 декабря 2016 на Wayback Machine
  17. Fitzpatrick, Rob . the Guardian (14 мая 2014). Дата обращения: 19 марта 2018. 21 декабря 2016 года.
  18. Kool Moe Dee. (англ.) . — Thunder's Mouth Press , 2003. , p. 101.
  19. , p. 22, 23, 201, 292, 306.
  20. , p. 228.
  21. , p. 182.
  22. . Дата обращения: 29 февраля 2020. 7 ноября 2018 года.
Источник —

Same as Олдскульный хип-хоп