История хип-хопа
- 1 year ago
- 0
- 0
«Золотая эра хип-хопа» (или «золотой век» ; англ. Hip hop’s «golden age» или «golden era» ) — период в хип-хопе конца 80-х — начала 90-х годов XX века. Журналисты характеризуют его как период разнообразной и качественной музыки, который оказал огромное влияние на развитие культуры в целом . В творчестве артистов прослеживаются темы афроцентризма , политической активности. Музыка преимущественно создаётся с помощью семплирования уже существующих записей и отличается некой эклектичностью звучания . Наиболее ассоциируемыми с этим выражением исполнителями являются Public Enemy , Boogie Down Productions , Eric B. & Rakim , De La Soul , A Tribe Called Quest и Jungle Brothers . Релизы этих коллективов сосуществовали и были более коммерчески выгодными чем ранние исполнители гангста-рэпа (такие как N.W.A ), секс-рэпа ( 2 Live Crew ), и «party-oriented» музыки ( и ) .
Золотой век известен своим новшеством — это время, «когда казалось, что каждый новый сингл заново изобрел жанр» согласно журналу Rolling Stone . «Что касается хип-хопа в его золотом веке», — говорит главный редактор журнала Spin Sia Michel, — «было очень много важных, инновационных альбомов, выходящих точно вовремя» . с MTV добавляет: «Особенность того великого периода заключается в том, что ничего не было изобретено. Всё только изучалось, и всё было инновационным и новым» . Писатель William Jelani Cobb: «К эре, которую они провозгласили достойной звания „золотой“, привело огромное количество появившихся стилистических новшеств… в эти золотые годы, критическая масса этих микрофонных чудес буквально создавала сама себя и одновременно с этим — свою художественную форму» .
Эта эра также обеспечила некоторые из наиболее выдающихся достижений в технике рэпа — Kool G Rap , во вступлении к книге How to Rap , заявляет относительно золотой эпохи: «Эта эпоха воспитала таких рэперов как Big Daddy Kane , KRS-One , Rakim , Chuck D … <…> их способности и умение чтения рэпа — эти парни феноменальны!»
Многие из выдающихся исполнителей хип-хопа находились в наивысшей точке своего творческого развития — Allmusic утверждает, что золотая эра «свидетельствует о лучших записях от нескольких наиболее выдающихся рэперов в истории жанра… Преимущественно базирующаяся в Нью-Йорке, золотая эра характеризуется скелетными битами [ неизвестный термин ] ( англ. skeletal beats ), украденными из хард-рока и соул-композиций семплами , и жёстким дисc рэпом [ неизвестный термин ] ( англ. tough dis raps )… Рифмоплёты вроде Chuck D , Big Daddy Kane , KRS-One , Rakim и Public Enemy практически изобрели сложную игру слов и лирическое кунг-фу дальнейшего хип-хопа» .
Довольно частым был акцент на чёрном национализме — исследователь хип-хопа утверждает, что «на протяжении золотого века хип-хопа, с 1987 до 1993, афроцентристский и чёрно-националистический рэп был выдающимся» . Критик Scott Thill замечает: «золотой век хип-хопа, конца 80-х и начала 90-х, когда форма наиболее умело объединяла воинственность их предшественников — Черных Пантер и с широко открытым культурным экспериментализмом De La Soul и других» .
Стилистическое разнообразие также было выдающимся — MSNBC пишет о золотой эпохе: «у рэперов был индивидуальный звук, который был определён их местом проживания и окружением, а не маркетинговой стратегией» . The Village Voice также отмечает « эклектизм » золотого века .
Разные источники указывают разные временные рамки золотой эры хип-хопа. Rolling Stone ссылается к «золотому веку рэпа '86-'99» , MSNBC утверждает: «„Золотой век“ музыки хип-хоп: 80-е и 90-е» .
Некоторые источники называют поздние 1980-е и 1990-е полностью. К ним относятся: The New York Times : «золотой век хип-хопа — поздние 1980-е и 1990-е» ; Allmusic пишет: "золотая эра хип-хопа ограничена коммерческим прорывом Run-D.M.C. в 1986 году с одной стороны, и взрывом популярности ганста-рэпа, связанным с альбомом Dr. Dre The Chronic в 1992 году, с другой ; в книге Contemporary Youth Culture «эра золотого века» приписывается периоду 1987—1999, наступившему после «эры Old School : с 1979 до 1987» . Эд Саймонс , участник группы The Chemical Brothers говорит, "золотая эра хип-хопа была в начале 1990-х, когда Jungle Brothers записали , а De La Soul выпустили (хотя эти записи были сделаны в 1988 и 1989 годах соответственно).
Музыкальный критик Тони Грин, в книге Classic Material ссылается на двухлетний период 1993—1994 как на «второй Золотой Век», в котором представлены влиятельные и высококачественные альбомы, использующие классические элементы недалёкого прошлого — драм-машина , скретчинг, отсылки к хитам хип-хопа старой школы и «tongue-twisting triplet verbalisms» — пока становится ясно, что были выбраны новые направления. Грин включает в список релизов такого рода такие альбомы как Enter the Wu-Tang (36 Chambers) ( Wu-Tang Clan ), Illmatic ( Nas ), ( De La Soul ), Doggystyle ( Snoop Dogg ), Midnight Marauders ( A Tribe Called Quest ) и ( OutKast ) .
Окончание «золотого века» хип-хопа традиционно относят к 1993 году, когда выпустил свой дебютный альбом Snoop Dogg , и начался коммерческий взлет джи-фанка . В это время хип-хоп Западного побережья переживал расцвет своего развития; это вызывало недовольство рэперов с Востока, однако переломить ситуацию им удалось позже, с выходом релизов Illmatic и Ready to Die .
Во время «золотого века» появились следующие жанры
По мнению ряда источников, таких как Rolling Stone , The Village Voice , Pittsburgh Post-Gazette , Allmusic , The Age , MSNBC и писателя William Jelani Cobb, ключевыми исполнителями золотой эры хип-хопа являются :