Фонограф (фильм)
- 1 year ago
- 0
- 0
Фоно́граф (от греч. «звук» + «писать») — первый прибор для записи и воспроизведения звука . Изобретён Томасом Эдисоном , представлен 21 ноября 1877 года . Звук записывается на носителе в форме дорожки, глубина которой пропорциональна громкости звука. Звуковая дорожка фонографа размещается по цилиндрической спирали на сменном вращающемся барабане (цилиндре) . При воспроизведении игла, двигающаяся по канавке, передаёт колебания на упругую мембрану, которая излучает звук.
В более поздних электрических фонографах (более известных с 1940-х годов как проигрыватели или вертушки ) движения иглы преобразуются преобразователем в аналогичный электрический сигнал, а затем снова преобразуются в звук громкоговорителем .
Изобретение стало поразительным событием того времени; дальнейшим развитием фонографа стали граммофон и патефон .
Принципы, на основе которых работает фонограф Эдисона, экспериментально изучались ещё в 1857 году . Импульсом для создания Эдисоном подобного устройства стало желание зарегистрировать телефонные разговоры в своей лаборатории Менло Парк ( Нью-Джерси , США ). Однажды у телеграфного повторителя он услышал звуки, похожие на неразборчивую речь [ прояснить ] .
Первые записи представляли собой углубления на поверхности фольги , сделанные движущейся иглой. Фольга размещалась на цилиндре, вращающемся при воспроизведении звука. При этом звуковая дорожка представляет собой спираль , что увеличивает длительность записи. Стоимость всего устройства составила 18 долларов. С помощью такой техники удалось записать слова из детской песенки « У Мэри был барашек ». Публичная демонстрация прибора сразу сделала Эдисона знаменитым. Многим воспроизведение звука показалось волшебством, поэтому некоторые окрестили Эдисона «волшебником из Менло Парк». Сам Эдисон был настолько поражён открытием, что сказал: « Никогда я ещё не был так ошеломлён в моей жизни. Я всегда боялся вещей, которые работают с первого раза ». Изобретение было также продемонстрировано в Белом доме и во Французской академии .
На своё изобретение Эдисон получил патент , выданный патентным ведомством США 19 февраля 1878 года .
В период с 1878 по 1887 гг. Эдисон, занимаясь лампой накаливания , отложил работу над фонографом. Продолжив работу, Эдисон начал использовать для записи звука цилиндр с восковым покрытием (идея предложена Чарльзом Тейнтером ). В 1887 году изобретателем Эмилем Берлинером было предложено применять звуконосители не цилиндрической формы, а в форме плоского диска (патент получен в 1896 году ). Своё устройство Берлинер назвал « граммофон ».
Первоначально планировалось использовать фонограф как секретарскую машину для записи голоса при диктовке — диктофон .
Эдисоном был составлен список 10 основных применений фонографа :
Однако изобретение получило настолько большой успех, что в 1906 Эдисон представил публике несколько музыкальных и театральных записей, осуществлённых созданной им ( англ. ).
В 1912 году на рынок вышел дисковый фонограф Эдисона, начавший конкурировать с другими популярными моделями. Он предлагал лучшее качество звука, однако был несовместим с другими дисковыми проигрывателями.
Существовавшие в те времена фонографы работали по следующему принципу: по вращающемуся звуконосителю ( фольга на цилиндре) перемещалась игла - резец , полученные при помощи мембраны - микрофона механические колебания механически же фиксировались деформацией звуконосителя. В первых конструкциях оригинальный звуконоситель использовался и для воспроизведения, но такая технология не давала дополнительной механической энергии для того, чтобы получить звук достаточной громкости. В дальнейшем начали применять методы гальванопластики для изготовления копии носителя из более твёрдого материала. Для воспроизведения записи по звуконосителю перемещалась игла, механически связанная с мембраной-излучателем.
Первые подобные фонографы позволяли осуществить лишь очень короткие записи — длительностью всего несколько минут — и быстро изнашивались. Более долговечными стали валики, покрытые слоем воска . Однако, только с изобретением дисковых фонографов граммофонов технология стала популярной и востребованной. Дисковые фонографы вращали звуконоситель со скоростью 78 об/мин., звук усиливался при помощи рупора конической формы. Большинство моделей приводилось в движение ручкой, которая заводила пружину, таким образом делая прибор удобным и нетребовательным к внешним условиям. Начался бум, в скором времени появилась целая звукозаписывающая индустрия , существующая по сей день.
11 марта 1878 года фонограф Эдисона демонстрировался перед « бессмертными » Французской академии в Париже . Демонстрацию проводил сотрудник Эдисона венгерский инженер Тивадар Пушкаш , разработчик первой в мире телефонной станции . Его пригласил поклонник Эдисона французский физик . Когда из коробки фонографа раздался голос, присутствовавший профессор-филолог Ж-Б. Буйо ) вскочил со своего кресла, подбежал к Монселю, схватил его за воротник и в ярости стал душить, повторяя: «Негодяй! Плут! Вы думаете, что мы позволим чревовещателю надувать нас?!» Когда 30 сентября того же года вопрос о фонографе снова обсуждался, он так и не поверил заключению экспертов и также заявил о ловком чревовещателе, добавив: «Разве возможно допустить, что презренный металл в состоянии воспроизвести благородный голос человека!»
Когда фонограф впервые публично демонстрировался в России, хозяин «говорящей механической бестии» был привлечён к суду и приговорён к трём месяцам тюрьмы и большому денежному штрафу за «мошенничество» .
Несмотря на все минусы конструкции, фонографы стали очень популярны в США и Европе . Этому способствовали множество записей музыки популярных исполнителей (например, итальянского тенора Энрико Карузо ), созданных появившимися звукозаписывающими компаниями .
Успех повлёк за собой появление всё новых моделей. Во Франции появились фонографы с увеличенной скоростью вращения. Звукоснимающая игла двигалась в такой модели от центра к периферии. Швейцарские производители стали специализироваться на маленьких переносных фонографах.