Interested Article - Словенский хип-хоп
- 2020-04-14
- 2
Словенский хип-хоп — разновидность хип-хопа , включающая на себя рэп-композиции исполнителей из Словении и на словенском языке .
История
Корни словенского хип-хопа уходят корнями ещё в Социалистическую Югославию, поскольку рэп-мотивы прослеживались в альбомах разных исполнителей, однако нельзя с точностью сказать, кто был основоположником хип-хопа в Словении. Развитие его активизировалось в 1980-е годы, когда в Социалистической Республике Словения стали исполняться первые хип-хоп танцы, названные в народе «Чефур» ( словен. Čefur , искажённое кафир ). В 1994 году вышел первый чистый рэп-альбом исполнителя Ali-En.
В 1997 году рэп-дуэт Dandrough выпустил пластинку «Ko pride Bog» ( словен. Когда придёт Бог ). До 2000 года рэп-альбомы потом не издавались, зато популяризацией хип-хопа занялся словенский горнолыжник, призёр Олимпийских игр 1994 года Юре Кошир , который выпустил альбом «Kartelova teorija» ( словен. Теория Картеля ) вместе со своей группой «Pasij Kartel» ( словен. Собачий картель ) в 1998 году. Альбомом, который оказал самое сильное влияние на весь словенский хип-хоп, стал диск «Trnow Stajl» ( словен. Трновский стиль ), выпущенный рэпером Klemen Klemen на . В то же время вышла компиляция «Radyoyo: Za narodov Blagor - 5'00" of fame», открывшая множество новых звёзд на словенской хип-хоп сцене.
С 2001 года проводится словенский национальный чемпионат по фристайл-рэпу: победителями рэп-баттлов в разные годы в классическом и тематическом фристайле становились , , , и . Из других участников прославился 6pack Čakur , занявший 2-е место в 2001 году. В 2002 году дуэт выпустил диск «V besedi je moč» ( словен. Сила в разговоре ), который стал одним из самых продаваемых как в Словении, так и в Южной Европе. С лейблами сотрудничали и .
В 2004—2006 годах в Словении вышло больше альбомов в стиле хип-хоп, чем в предыдущие годы вместе взятые. Качество, однако, было не высоким, поскольку официальных релизов было мало, а демозаписи были лучше окончательных версий. В те годы лицами словенского хип-хопа были Eyeceeou , Mrigo (основатели независимых лейблов), пионер словенского гангста-рэпа mc_DM из Марибора , Ali En ; Ezy-G ; Tekochee kru ; Dandrough и многие другие подражатели. Из уличного рэпа выделялась группа Badale .
В 2007 году Rhyme G выпускает альбом «Rhymes and Bosnians» об уличной атмосфере жизни Целье . В 2009 году первым исполнителем в жанре трэп становится , а в 2009 году рэпер Šunka выпускает «Hip hop Kygla». Дальнейшими популяризаторами в конце 2000-х — начале 2010-х становятся такие исполнители, как Samo Boris, Valterap, и Velebor.
Мнения о развитии рэпа в Словении в настоящее время расходятся: группа Velebor считает, что словенский рэп гораздо сильнее, чем в прошлые годы ; рэпер Dalaj Eegol критически относится к некоторым участникам рэп-сцены и считает, что даже молодые исполнители, как Balau, Flamie, Slovenac, Dravlje Crew, Katana in Triiipie могут подвергнуться привычке копировать сэмплы и стиль у Jay-Z , Эминема , Тупака и тем самым обречь себя на неудачу .
Словенские хип-хоп исполнители пытались в своё время пробиться на Евровидение, но пока ни одна из их попыток не увенчалась успехом. Последнюю попытку предприняла группа D Base в 2016 году с композицией «Spet živ» .
См. также
Примечания
- от 21 июня 2015 на Wayback Machine (словенск.)
- от 14 апреля 2014 на Wayback Machine (словенск.)
- от 8 июня 2017 на Wayback Machine (англ.)
Ссылки
- (англ.)
- 2020-04-14
- 2