Фолк-вокалисты Великобритании
- 1 year ago
- 0
- 0
Фолк или фолк-му́зыка (от англ. folk music « наро́дная му́зыка ») — музыкальный жанр , включающий традиционную народную музыку и современную фолк-музыку , которая развилась из традиционной во время возрождения народной музыки (т. н. « фолк-ривайвл ») в XX веке.
Традиционная народная музыка определяется несколькими способами: как музыка, передаваемая разговорным путём, музыка неизвестных композиторов, музыка, исполняемая на традиционных инструментах, музыка, связанная с культурной или национальной идентичностью, музыка, меняющаяся между поколениями ( ), музыка, связанная с фольклором народа, или музыка, исполняемая по обычаю в течение длительного периода времени. Она противопоставляется коммерческим и классическим стилям. Термин возник в XIX веке , но сама народная музыка выходит за рамки этого периода.
Фолк-музыкой вдохновлялись композиторы классической музыки, включая народную музыку своих стран в свои музыкальные партитуры, чтобы подчеркнуть свой особый национальный колорит. Особенно это распространено в жанрах художественной песни и оперы .
Начиная с середины XX века, из традиционной народной музыки развилась новая форма популярной фолк-музыки. Этот процесс и период называется (вторым) народным возрождением и достиг апогея в 1960-х годах. Эту форму музыки иногда называют « современной фолк-музыкой » ( англ. contemporary folk music , «современная народная музыка») или «музыкой народного возрождения» ( англ. folk revival music ), чтобы отличать её от более ранних форм фолка . Небольшие, похожие возрождения происходили и в других странах мира в другое время, но термин фолк-музыка обычно не применялся к новой музыке, созданной во время этих возрождений. К этому типу фолк-музыки также относятся такие смешанные жанры, как фолк-рок , фолк-метал и другие. Хотя современная фолк-музыка является жанром, в целом отличным от традиционной народной музыки, в американском английском языке она имеет то же название, и часто имеет тех же исполнителей и места проведения, что и традиционная народная музыка.
Критерии отнесения той или иной музыки к данному жанру весьма условны и расплывчаты , к нему могут относиться:
Англоязычный «Словарь современного певца» ( англ. A Dictionary for the Modern Singer ) считает что к фолк-музыке чаще относят западную музыку устной традиции, уточняя, что западная музыка, безусловно, не единственный вид народной музыки .
Английский термин traditional folk music ( рус. традиционная фолк-музыка ) соответствует русскому термину « народная музыка ».
Термины «фолк-музыка», «фолк-песня» и «фолк-танец» появились сравнительно недавно. Они являются продолжением термина фольклор, который был придуман в 1846 году английским антикваром Уильямом Томсом для описания «традиций, обычаев и суеверий некультурных классов» . Далее термин происходит от немецкого выражения « volk », в смысле «народ в целом», примененного к популярной и национальной музыке Иоганном Готфридом Гердером и немецкими романтиками более полувека назад . Хотя в общем понимается, что фолк-музыка — это музыка народа, наблюдатели считают что подобрать более точное определение не предоставляется возможным . Некоторые даже не согласны с тем, что термин народная музыка должен использоваться . Фолк-музыка может иметь определённые характеристики , но она не может быть четко дифференцирована в чисто музыкальных терминах. Одно из определений, которое часто дается, это «старые песни, не имеющие известных композиторов» , другое — музыка, которая подверглась эволюционному «процессу устной передачи , формированию и переформированию музыки сообществом, что придает ей народный характер» .
Такие определения зависят от «скорее от (культурных) процессов, чем от абстрактных музыкальных типов…», от «преемственности и устной передачи… рассматриваемых как характеристика одной стороны культурной дихотомии, другая сторона которой обнаруживается не только в низших слоях феодальных, капиталистических и некоторых восточных обществ, но и в „примитивных“ обществах и в некоторых частях „народных культур“» . Одно широко используемое определение звучит просто: «Фолк-музыка — это то, что поет народ.»
Для , а также для Сесила Шарпа и Белы Бартока , существовало ощущение, что деревенская музыка отличается от городской. Фолк-музыка уже «…рассматривалась как подлинное выражение образа жизни, который уже закончился или скоро исчезнет (или в некоторых случаях будет сохранен или каким-то образом возрожден)» , особенно в «сообществе, не подверженном влиянию музыки искусства» и коммерческих и издаваемых песен. отказался от этого в пользу простого разграничения экономическими классами , однако для него настоящая фолк-музыка, по словам , «ассоциировалась с низшим классом» в культурно и социально расслоенных обществах. В этих терминах народная музыка может рассматриваться как часть «схемы, включающей четыре музыкальных типа: „примитивный“ или „племенной“; „элитарный“ или „художественный“; „народный“; и „популярный“» .
Музыку этого жанра также часто называют «традиционной музыкой». Хотя этот термин обычно носит лишь описательный характер, в некоторых случаях люди используют его как название жанра. Например, на премии «Грэмми» ранее использовались термины «традиционная музыка» и «традиционный фолк» для народной музыки, которая не является современной фолк-музыкой . Фолк-музыка может включать в себя большинство видов .
Возрождение народной музыки относится либо к периоду возобновления интереса к традиционной фолк-музыке, либо к событию или периоду, который преобразует её; последнее обычно включает компонент социальной активности. Выдающимся примером первого является британское народное возрождение примерно 1890—1920 годов. Наиболее ярким и влиятельным примером последнего (в той степени, в которой его обычно называют «возрождением народной музыки») является народное возрождение середины XX века в англоязычном мире, которое породило современную фолк-музыку .
Определение «современной фолк-музыки», как правило, расплывчато и изменчиво . Иногда под этим термином понимается вся музыка, называемая фолком, которая не является традиционной народной музыкой, набором жанров, которые зародились и затем развились из фолк-возрождения середины XX века. Согласно , для американской фолк-сцены характерно:
Это распространенное использование термина «современная фолк-музыка», но не единственный случай эволюции новых форм из традиционных.
Современная кантри-музыка в конечном счете происходит от сельской американской народной традиции, но эволюционировала иначе. Музыка жанра блюграсс является профессиональным развитием американской, шотландской и английской традиционной («старинная» американская музыка, происходящая из Европейских культур, развивавшаяся с колониальных времен до начала XX века), а в её основе лежат афро-американские блюз и джаз .
|
В другом языковом разделе
есть более полная статья
(англ.)
.
|