Interested Article - K-pop

Группа BTS

K-pop ( /keɪ pɔp/ , аббревиатура от англ. Korean pop ) — музыкальный жанр , возникший в Южной Корее и вобравший в себя элементы западного электропопа , хип-хопа , танцевальной музыки и современного ритм-н-блюза . Появившись изначально как музыкальный жанр, K-pop превратился в масштабную музыкальную субкультуру с миллионами поклонников во всём мире .

Согласно автору американского музыкального журнала Rolling Stone , K-pop представляет собой «смесь модной западной музыки и высокоэнергетического японского попа » и «охотится за головами слушателей при помощи повторяющихся „ цеплялок “, иногда на английском языке». K-pop «идёт по линии смешения стилей, сочетает и пение, и рэп и делает особое ударение на действо и мощные визуальные эффекты» . Хотя в самой Корее под этим термином могут пониматься почти любые направления корейской поп-музыки, за пределами страны под кей-попом понимается исключительно музыка, исполняемая так называемыми айдолами, схожими по своей концепции с японскими идолами , исполненная в смеси указанных выше жанров .

K-pop — не только музыка. Жанр перерос в популярную среди молодёжи всего мира субкультуру , движимую интересом к современной южнокорейской моде и стилям. Благодаря Интернету и доступности цифрового контента K-pop достигает широкой аудитории, прежде немыслимой . Поп-культура Южной Кореи сегодня является одним из движущих факторов молодёжной культуры в Азиатско-Тихоокеанском регионе , с особым акцентом на Китай , Гонконг , Японию , Тайвань и значительную часть Юго-Восточной Азии .

Обзор

K-pop прошёл путь от малоизвестного вне азиатского региона музыкального жанра до громадной по популярности во всём мире молодёжной культуры. При этом, K-pop всегда шёл вслед за развитием корейской IT-индустрии, по максимуму используя новейшие разработки в области социальных сетей и мобильных устройств для своей популяризации . По мнению издания The New York Times , несмотря на то, что попытки корейских групп проникнуть на западный рынок были довольно успешными и до огромного расширения социальный сетей, в нынешний момент создание корейскими артистами своих аккаунтов на таких ресурсах как Twitter , Facebook , Instagram и других, позволило ознакомить с кей-попом намного более широкую аудиторию и активнее популяризовать жанр . Рост поклонников жанра отмечается во всём мире , и по мнению некоторых экспертов, кей-поп становится одним из важнейших частей экспорта Южной Кореи, влияя в том числе на популярность корейской культуры в мире .

BBC описывает корейские поп-группы Super Junior и Wonder Girls как «превосходно спродюсированные группы из сладких мальчиков и девочек с гибкими танцами и запоминающимися мелодиями» . Клипы в этом жанре всегда необычайно красочны и поддерживают броские ритмы песен , а вокальные партии разнообразны, с сильным влиянием хип-хопа. Всё это подчёркивается ярким образом музыкантов и пышностью, театральностью выступлений на концертах . Танцы являются неотъемлемой частью кей-попа, во время исполнения певцы и певицы часто синхронизируют танец с пением, делая выступление более броским и походя в этом на западные бойз-бенды 1990-х.

Фанатская поддержка

В Корее существует традиция, согласно которой фанаты дарят любимым музыкантам мешки риса, символизируя этим свою поддержку и уважение. По данным издания Time, для первого шоу BIG BANG в дар музыкантам было передано 12,7 тонн риса, подарки выложили в один ряд, назвав это «алтарём K-pop-айдолов». После этого были основаны компании, чья цель — убедиться, что рис попадёт любимому музыканту. Одна из них, «Ро Сынъгу», имеет 24 отделения в мире и сотрудничает с фермерами, от которых доставляет рис кораблём в пункт назначения . Другая возможность продемонстрировать поддержку любимому исполнителю — это прислать кумиру обед. Данная практика появилась после того, как многие поклонники были обеспокоены, что звёзды зачастую не могут поесть из-за напряжённого графика, после чего появились компании, специализирующиеся на доставке обедов .

Многие поклонники едут в организованные туры, чтобы увидеть вживую любимые группы, так например, множество поклонников приезжает на корейские концерты с помощью туров из Японии и Китая . Один раз, через K-Pop-тур в Сеул прилетело свыше 7000 поклонников, чтобы посмотреть выступление группы JYJ . Во время другого концерта этой группы множество поклонников со всего мира провели ночь в Барселоне, чтобы впоследствии попасть на выступление .

Слева: рис, подаренный фанатами из Германии в дар , участнику группы Super Junior . Справа: поклонницы группы в Дюссельдорфе

Организация и управление

Большинство групп данного жанра находятся в управлении единиц музыкальных агентств . Для того, чтобы гарантировать успех, подобные компании стараются в полной мере субсидировать и контролировать профессиональную жизнь и карьеру будущего исполнителя, тратя около 400 000 долларов на подготовку и «запуск» молодого исполнителя. По данным издания The Wall Street Journal , SM Entertainment , YG Entertainment , Big Hit Entertainment , JYP Entertainment , CUBE Entertainment и другие южнокорейские продюсерские центры разработали процесс подготовки молодых певцов и певиц для участия в музыкальном бизнесе. В большинстве случаев, будущие идолы входят в «систему» в возрасте 9-10 лет и живут вместе в доме, подчиняясь строгим правилам. Они посещают школу в течение дня и обучаются пению и хореографии по вечерам .

Популярность и влияние

Посетив много разнообразных концертов, я был поражён корейской поп-музыкой. Постановка, хореография и исполнение были удивительны, но что ещё важнее, я почувствовал душу музыки. Корейскую музыку ждёт светлое будущее. ( Куинси Джонс в интервью корейскому журналу ).

Крупнейшим потребителем корейской поп-музыки является Япония, данный жанр составляет 7,81 % от её музыкального рынка, и эта доля растёт . В 2011 году продажи продукции корейских исполнителей в стране превысили 300 миллионов долларов, что на 22 % выше, чем в прошлом году , невзирая на общее снижение продаж на японском музыкальном рынке.

Всё больше американских исполнителей соглашаются работать с корейскими, среди них такие известные музыканты как Канье Уэст и Jonas Brothers . Помимо этого, корейская поп-музыка была положительно оценена такими известными музыкальными продюсерами, как Куинси Джонс , Тэдди Райли , а также продюсером Грэмми Алишей Киз .

Журнал Billboard c 2011 года начал публиковать горячую сотню кей-попа (Billboard Korea K-pop Hot 100) , а YouTube на встрече с президентом Южной Кореи объявил об открытии специального канала по адресу «youtube.com/KPOP» . Нью-йоркский фестиваль корейской поп-музыки собрал более 40 000 посетителей , а французские концерты прошли с 14-тысячными аншлагами . Корейский певец Rain возглавил список ста влиятельнейших людей 2011 года по версии читателей журнала Time , а CNN назвала кей-поп третьей причиной посетить Корею . Big Bang попали в топ-10 сервиса iTunes и получили награду «Лучший мировой артист» на премий MTV EMA 2011 , SHINee стали первой корейской группой, проведшей концерт в Лондоне , в то время как другие корейские группы начали часто появляться в топах немецкого MTV . Wonder Girls стали первой корейской поп-группой, которая вошла в Billboard Hot 100 , заняв #76 строчку .

Успех корейской поп-индустрии аналитики связывают с тем, что её модель маркетинга отличается от мировой практики. Прежде всего это развитая система фан-клубов, тематических заведений и услуг для фанатов, а также активное участие кумиров в общении с поклонниками через социальные сети . Этому также способствовали активная поддержка и распространение продукции и информации через Интернет благодаря социальным сетям, порталам и видеоресурсам .

Критика

Управление и коррупция

Корейская поп-индустрия довольно часто подвергается критике. Тот факт, что крупные агентства стараются получить максимальную прибыль от молодых талантов и контрактами жёстко связывают карьеру певцов с собой, BBC назвала «контрактным рабством» . С исполнителями часто заключают эксклюзивные контракты на многие годы, что по ряду мнений, невыгодно музыкантам в финансовом плане. Ведущие компании в этом бизнесе часто критикуются за попытку максимально заработать на музыкантах и планированием чрезмерных рабочих графиков. В июне 2009 года состоялся суд с участием SM Entertainment , которых обвиняли в злоупотреблении и создании слишком плотного рабочего графика члены TVXQ и Super Junior , в итоге чего суд вынес решение в пользу музыкантов .

В 2009 году, актриса Чан Чжа Ён , известная участием в популярной дораме « Мальчики краше цветов », покончила жизнь самоубийством и в прощальной записке обвинила менеджера и ряд директоров в склонении к сексуальным актам . В апреле 2012 года полиция арестовала владельца лейбла и агентства, предъявив ему обвинения в систематических сексуальных домогательствах и угрозах .

В 2002 году издание Time сообщило, что ряд корейских телевизионных продюсеров были арестованы по обвинению в организации системы расценок за гарантированные выступления для молодых групп и исполнителей. Согласно окружному прокурору Сеула Ким Кюхон, арест был лишь малой частью широкого расследования системной коррупции в корейском музыкальном бизнесе . Согласно изданию The Economist , коррупция процветает в корейском шоу-бизнесе, в 2011 году по обвинению в ней было арестовано 29 должностных лиц, связанных с радио и телевидением, а теневой доход от манипуляции служебным положением равняется более 30 миллионам вон .

Творчество

Что касается музыкальных характеристик жанра, то здесь наибольшей критике подвергается конвейерный характер производства кей-поп-музыки, а также её коммерческая направленность. Некоторые критики также обвиняют исполнителей жанра в бездумной имитации американской поп-музыки, выделяя в корейской поп-музыке «поверхностные или просто бессмысленные тексты вперемешку с простыми фразами на английском языке, бесконечных подражателей более успешных исполнителей и общие отсутствие оригинальности». Другие же обвиняли жанр в искусственности и ориентированности на внешний эффект больше, чем на музыку .

Журнал «Нью-Йорк» замечает, что корейские гёрл-группы набирают девушек по внешним данным, которые затем улучшаются пластической хирургией, а песни назвал «легко запоминающимися, но неоригинальными». Основным фактором популярности этих групп журнал называет внешность участниц, а не музыку, при этом очень высоко отзываясь об их «скромности» и отношению к поклонникам. «Когда ты видишь их на сцене, создаётся впечатление, что они пришли к тебе лично» .

По словам Ким Джунсу , поклонницы неоднократно прикрепляли GPS к его машине, чтобы контролировать его передвижение.

Среди других проблем также называют пропаганду сексуального насилия , по мнению некоторых критиков, вызванную откровенной сексуальностью корейских исполнителей .

Одержимые поклонники

Основным моментом в критике кей-попа является озабоченность одержимостью некоторых поклонников жанра, а также их импульсивность и склонность к вторжению в личную жизнь музыкантов. Для именования таких поклонников в Корее используется термин « сасэн », в основном к нему относят девочек и молодых девушек . Известно, что некоторые поклонницы нанимают такси для тайной слежки за своими кумирами, причём фирмы открыто предлагают свои услуги для подобного рода вещей. Корейские чиновники признали уникальность данной проблемы, а также выразили озабоченность ею .

На одной из пресс-конференций, участники JYJ подтвердили случаи подобного преследования, а также попыток вмешательства в их жизнь. По словам певцов, были неоднократные попытки взлома их домов, с фотографированием помещений и кражи личных вещей . Участники группы столкнулись с подобным явлением уже в 2004 году, когда вышел их дебютный альбом. Рядом с домом одного из участников группы, Пак Ючхона , поклонницы установили ряд скрытых видеокамер , а певцу Чон Юнхо из группы кто-то добавил в коктейль суперклей , после чего ему пришлось оказывать медицинскую помощь . Впоследствии оказалось, что за этим стоял один из ненавистников группы .

Статистика

Продажи и объём рынка

В 2009 году продажи кей-поп-индустрии оценивались в более чем 30 миллионов долларов . В том же году, продажи альбомов в этом жанре достигли 8,8 миллионов копий, и розничная стоимость индустрии составила примерно 97 миллионов долларов . Примерно в начале двухтысячных рынок корейской популярной музыки был почти уничтожен наступлением цифровой эпохи и распространения свободного обмена файлами. При этом, в 2006 году цифровой музыкальный рынок превысил физический , вместе с этим более половины продаж стали поступать с цифрового распространения музыки . Популяризация корейской поп-музыки на западе через социальные сети, также помогло увеличить доходы и вывести компании на американский рынок .

В 2011 году более 1100 альбомов было выпущено в Южной Корее, две трети песен на каждом альбоме включали элементы хип-хопа . Одна треть же включала элементы рока, кроссовера или фолка. На данный момент, это основные элементы корейской поп-музыки .

Кей-поп (в Корее), место среди музыкальных рынков мира
Год Физические
носители*
Цифровой
контент
2005 27
2006 27
2007 32 23
2008 24
2009 24 14
2010 21
2011 11

* включая синглы, альбомы и DVD

Просмотры на YouTube

Из 2,28 миллиардов просмотров корейских поп-музыкальных видео на YouTube в 2011 году 240 миллионов пришлось на США , что больше чем вдвое превышает цифру 2010 года (94 из общих 800 миллионов) .

На 25 августа 2012 года из общего числа просмотров видео « Gangnam Style » 47 % составляли просмотры из США, 7 % из Великобритании , 6,8 % из Канады и 4 % из Южной Кореи .

См. также

Примечания

  1. (кор.) . . Дата обращения: 1 июля 2012. 28 августа 2012 года.
  2. Jeff Benjamin. (англ.) . Rolling Stone (18 мая 2012). Дата обращения: 27 июня 2012. 28 августа 2012 года.
  3. Hartong, Jan Laurens. (англ.) . — Semar Publishers, 2006. — P. 15. — ISBN 978-88-7778-090-4 . 2 марта 2013 года. . — «Since the 1990s, popular genres like rap, rock and techno house have been incorporated into Korean popular music, setting the trend for the present generation of K-pop, which often emulates American models.».
  4. Holden, Todd Joseph Miles; Scrase, Timothy J. (англ.) . — Taylor & Francis , 2006. — P. 144. — ISBN 978-0-415-37155-1 . 12 мая 2015 года. . — «When defining kayo, generic origin is less important than the origin of lyrics and singers. Since the 1990s, the term „K-pop“ has become popularized to refer to Korean popular music, being widely used throughout East and Southeast Asia.».
  5. Donald MacIntyre (2002-07-29). . TIME Magazine . из оригинала 8 марта 2011 . Дата обращения: 3 июля 2012 .
  6. . Ria.ru (27 июля 2020). Дата обращения: 16 октября 2020. 20 октября 2020 года.
  7. . . Naver . Дата обращения: 11 марта 2012. 27 октября 2012 года.
  8. Yoon, Lina (англ.) . TIME (26 августа 2010). Дата обращения: 10 сентября 2011. 28 августа 2012 года.
  9. August Brown. . Los Angeles Times (29 апреля 2012). Дата обращения: 17 сентября 2012. 27 октября 2012 года.
  10. CHOE SANG-HUN and MARK RUSSELL (2012-03-04). . © 2012 The New York Times Company. из оригинала 22 марта 2012 . Дата обращения: 12 сентября 2012 .
  11. Edwina Mukasa. . The Guardian. Дата обращения: 17 сентября 2012. 27 октября 2012 года.
  12. Mahr, Krista . World.time.com (7 марта 2012). Дата обращения: 17 сентября 2012. 27 октября 2012 года.
  13. Williamson, Lucy . Bbc.co.uk (14 июня 2011). Дата обращения: 17 сентября 2012. 27 октября 2012 года.
  14. YouTube - officialpsy. Ryan Seacrest (21 августа 2012). Дата обращения: 17 сентября 2012. 27 октября 2012 года.
  15. Beth Hong. . The Vancouver Observer (7 августа 2012). Дата обращения: 17 сентября 2012. 27 октября 2012 года.
  16. Ju-min Park. . Smh.com.au. Дата обращения: 17 сентября 2012. 27 октября 2012 года.
  17. Mahr, Krista. . Time Magazine . из оригинала 5 июля 2016 . Дата обращения: 13 сентября 2012 .
  18. . Дата обращения: 26 сентября 2012. 12 марта 2013 года.
  19. . Дата обращения: 26 сентября 2012. 24 октября 2012 года.
  20. . Дата обращения: 26 сентября 2012. 14 августа 2021 года.
  21. Sep 03 Episode. . Stream.aljazeera.com (4 сентября 2012). Дата обращения: 17 сентября 2012. 27 октября 2012 года.
  22. Woo, Jaeyeon . Blogs.wsj.com (3 мая 2012). Дата обращения: 17 сентября 2012. 27 октября 2012 года.
  23. . Allkpop (10 апреля 2011). Дата обращения: 5 марта 2012. 27 октября 2012 года.
  24. . Quart.hu (27 августа 2011). Дата обращения: 19 декабря 2011. 27 октября 2012 года.
  25. . The Korea Herald (19 февраля 2012). Дата обращения: 2 марта 2012. 23 ноября 2012 года.
  26. . Allkpop (7 апреля 2011). Дата обращения: 5 марта 2012. 27 октября 2012 года.
  27. . Billboard (25 августа 2011). Дата обращения: 19 декабря 2011. 2 января 2012 года.
  28. . Soulbeats. Дата обращения: 19 декабря 2011. 27 октября 2012 года.
  29. . NY Daily News (23 октября 2011). Дата обращения: 19 декабря 2011. 27 октября 2012 года.
  30. . Time. Дата обращения: 19 декабря 2011. 27 октября 2012 года.
  31. . CNN (30 декабря 2011). Дата обращения: 6 января 2012. 27 октября 2012 года.
  32. HelloKpop (24 февраля 2011). Дата обращения: 19 января 2012. 26 февраля 2011 года.
  33. . Guardian (15 декабря 2011). Дата обращения: 13 января 2012. 27 октября 2012 года.
  34. . The Chosun Ilbo (29 июля 2011). Дата обращения: 17 января 2012. 19 января 2012 года.
  35. Silvio Pietroluongo. . Billboard (22 октября 2009). Дата обращения: 22 октября 2009. 25 октября 2009 года.
  36. . Koreatimes.co.kr (22 октября 2009). Дата обращения: 17 августа 2011. 27 октября 2012 года.
  37. . Yahoo (28 мая 2011). Дата обращения: 6 января 2012. 27 октября 2012 года.
  38. . Time . Дата обращения: 22 июля 2011. 27 октября 2012 года.
  39. . Cornell University. Дата обращения: 13 января 2012. 27 октября 2012 года.
  40. . BBC (14 июня 2011). Дата обращения: 6 января 2012. 27 октября 2012 года.
  41. KBS World (28 октября 2009). Дата обращения: 28 октября 2009. Архивировано из 22 марта 2012 года.
  42. от 22 июля 2011 на Wayback Machine Star News . 22 December 2009. (Дата обращения: 1 мая 2012) (кор.)
  43. . Guardian (1 апреля 2009). Дата обращения: 19 апреля 2012. 27 октября 2012 года.
  44. . Allkpop (15 апреля 2012). Дата обращения: 19 апреля 2012. 27 октября 2012 года.
  45. . The Economist (6 июля 2011). Дата обращения: 4 апреля 2012. 27 октября 2012 года.
  46. . In These Times (2 июня 2011). Дата обращения: 4 апреля 2012. 27 октября 2012 года.
  47. . New York Magazine (1 октября 2012). Дата обращения: 5 октября 2012. 26 октября 2012 года.
  48. . Seoulbeats (19 апреля 2012). Дата обращения: 19 апреля 2012. 27 октября 2012 года.
  49. . Дата обращения: 26 сентября 2012. 30 октября 2012 года.
  50. 3 января 2013 года.
  51. . The Manila Bulletin Newspaper Online . Дата обращения: 26 сентября 2012. Архивировано из 4 мая 2012 года.
  52. . Дата обращения: 26 сентября 2012. 7 января 2016 года.
  53. . Дата обращения: 26 сентября 2012. 20 августа 2012 года.
  54. . Дата обращения: 26 сентября 2012. Архивировано из 13 ноября 2006 года.
  55. . Дата обращения: 26 сентября 2012. 18 августа 2012 года.
  56. xKaesungx. (6 апреля 2012). Дата обращения: 29 мая 2017. 21 октября 2016 года.
  57. . Recording Industry Association of Japan . Дата обращения: 25 апреля 2011. 27 октября 2012 года.
  58. McClure, Steve. (англ.) . — Billboard, 2006. — P. 23. — ISBN 0006-2510. 2 марта 2013 года.
  59. . IFPI. Дата обращения: 11 марта 2012. 27 октября 2012 года.
  60. . Дата обращения: 26 сентября 2012. 11 сентября 2012 года.
  61. 이, 동연 (2012-11-01). . PRESSian . из оригинала 2 марта 2013 . Дата обращения: 11 марта 2012 .
  62. . Recording Industry Association of Japan . Дата обращения: 25 февраля 2011. 27 октября 2012 года.
  63. . Recording Industry Association of Japan . Дата обращения: 13 февраля 2011. 27 октября 2012 года.
  64. . Recording Industry Association of Japan . Дата обращения: 13 февраля 2011. 27 октября 2012 года.
  65. . Recording Industry Association of Japan . Дата обращения: 7 ноября 2010. 27 октября 2012 года.
  66. . Recording Industry Association of Japan . Дата обращения: 26 апреля 2012. 27 октября 2012 года.
  67. (англ.) . Soompi (2 января 2012). Дата обращения: 5 октября 2012. 27 октября 2012 года.
  68. Kim Yoon-mi (2012-08-25). (англ.) . из оригинала 25 февраля 2021 . Дата обращения: 5 октября 2012 .

Литература

  • Heo, Juno. K-pop community site. (англ.) . — JunoHeo Publishers, 2012.
  • Hartong, Jan Laurens. (англ.) . — Semar Publishers, 2006. — ISBN 978-88-7778-090-4 .
  • Holden, Todd Joseph Miles; Scrase, Timothy J. (англ.) . — Taylor & Francis , 2006. — ISBN 978-0-415-37155-1 .
  • Jung, Sun. Korean masculinities and transcultural consumption: Yonsama, Rain, Oldboy, K-Pop idols (англ.) . — (англ.) , 2011. — ISBN 978-988-8028-66-5 .
  • Kim, Myung Oak; Jaffe, Sam. (англ.) . — AMACOM Div American Mgmt Assn, 2010. — ISBN 978-0-8144-1489-7 .

Ссылки


  • Bevan D., Eddy C. (англ.) . Spin (1 июня 2012). Дата обращения: 2 июня 2012. 28 августа 2012 года.
  • Jung S. : [ англ. ] : [ 23 апреля 2015 ] // The Electronic Journal of Contemporary Japanese Studies. — 2012. — Vol. 12, no. 2 (26 October).
  • ( TIME , 29 июля 2002 года)
  • (KOREA.net)
Источник —

Same as K-pop