Interested Article - Минорное трезвучие

Минорное (малое) трезвучие трезвучие , состоящее из малой терции внизу и большой — вверху, между крайними звуками которого образуется интервал чистой квинты . Минорным трезвучием представлена тоника (основная ладовая функция) минорного лада .

Терминология

Хотя термин минорное трезвучие зачастую употребляется для обозначения любых вертикальных структур описанного типа (независимо от исторической эпохи и склада музыки ), это употребление по существу неверно, если оно относится к звуковысотным системам , в которых нет минорного лада. В анализах многоголосных сочинений эпохи Средних веков (например, Гильома де Машо ), где вовсе нет мажорно-минорной тональности, правильней говорить о конкорде терцквинты (созвучии, которое мыслилось составленным из 2 интервалов), а многоголосной музыки эпохи Возрождения, где формируется представление об аккорде, но еще нет минорного лада (например, в мессах Жоскена Депре ), правильней говорить о малом (а не о минорном ) трезвучии.

Обращения

Пример малого трезвучия от звука « до 1 »
\new Staff \with {\remove "Time_signature_engraver"} {
< c' es' g' >1
< es' g' c'' >1
< g' c'' es'' >1 }
Вид Название Состав Обозначение Эстрадно-джазовая цифровка
Основной вид Малое трезвучие м. 3 + б. 3 = ч. 5 М 5 3 C 53
Первое обращение Малый секстаккорд б. 3 + ч. 4 = б. 6 М 6 C 6
Второе обращение Малый квартсекстаккорд ч. 4 + м. 3 = м. 6 М 6 4 C 64

Первым обращением малого трезвучия является малый секстаккорд , в котором нижним звуком является терция. Вторым обращением является малый квартсекстаккорд , с квинтой в качестве нижнего звука .

В состав малого трезвучия и его обращений входят малая и большая терция, а также чистая кварта, являющаяся обращением чистой квинты.

Общая информация

Минорное трезвучие является одним из минорных аккордов , в состав которых входят звуки, отстоящие от основного тона на малую терцию и чистую квинту. Также минорными являются большой и малый минорный септаккорды .

Минорное трезвучие является диатоническим аккордом и строится на I , IV и V ступенях натурального минора . Эти три трезвучия ярче других выражают ладовые функции, благодаря чему называются главными трезвучиями и обозначаются как и главные ступени: t , s , d . В натуральном мажоре также три мажорных трезвучия, которые не находятся на главных ступенях лада, и поэтому называются побочными . В гармоническом мажоре или миноре — всего два минорных трезвучия.

Сокращенным обозначением минорного трезвучия является мин. 5 3 , что соответствует виду аккорда и входящим в его состав интервалам. Согласно системе буквенно-цифровых обозначений аккордов , минорное трезвучие обозначается с помощью заглавной латинской буквы и приставки m , определяющей лад аккорда : например, ля-минорное трезвучие обозначается как Am .

Минорное трезвучие является консонантным , так как возникает в результате деления совершенного консонанса (квинты) согласно отношениям гармонических пропорций (10:12:15, малая терция + большая терция) . Поэтому в музыке, начиная с эпохи Возрождения, оно трактуется как устойчивое и не требует разрешения в более совершенный консонанс .

Минорное трезвучие является одним из основных аккордов в системе гармонической тональности Нового времени . При этом в музыкальной эстетике со времён Царлино малое трезвучие расценивается как «мрачное», «грустное», «приглушённое», по сравнению со «светлым», «ярким», «весёлым» большим трезвучием.

Необращённое минорное трезвучие включает малую терцию, образованную между основным тоном и третьей ступенью, и большую терцию, построенную от третьей ступени. Так, состав трезвучия До минор — до, ми-бемоль, соль (C-Es-G).

Таблица минорных трезвучий

Аккорд Основной тон Малая терция Чистая квинта
Cm C E G
C m C E G
D m D F (E) A
Dm D F A
D m D F A
E m E G B
Em E G B
E m E G B (C)
Fm F A C
F m F A C
G m G B double flat (A) D
Gm G B D
G m G B D
A m A C (B) E
Am A C E
A m A C E (F)
B m B D F
Bm B D F

См. также

Примечания

  1. В. А. Вахромеев. Элементарная теория музыки / Техн. редактор Л. Виноградова. — Третье издание. — М. : Государственное музыкальное издательство, 1961. — С. 150. — 25 000 экз. ISBN 978-5-7140-0962-4 .
  2. Г. Фридкин. Практическое руководство по музыкальной грамоте. — М. : Государственное музыкальное издательство, 1962. — С. 119—120. — ISBN 5-7140-0592-7 .
  3. Татьяна Алексеевна Вахромеева. . Сообщество вокалистов StartVocal. — Сольфеджио. Дата обращения: 18 января 2010. Архивировано из 15 апреля 2012 года.
  4. Accords.Ru. Дата обращения: 24 января 2010. 28 декабря 2011 года.
  5. Ю. H. Холопов. . Belcanto.Ru. Дата обращения: 18 января 2010. 15 апреля 2012 года.
  6. В средневековой гармонии конкорд терцквинты (который выглядит структурно как малое трезвучие, требовал разрешения в более совершенные созвучия, например, в квинту.
Источник —

Same as Минорное трезвучие