Софт-рок-группы Великобритании
- 1 year ago
- 0
- 0
Софт-рок ( англ. Soft rock — « мягкий рок ») или лайт-рок ( англ. light rock — « лёгкий рок ») — музыкальный жанр, применяющий техники рок-музыки (в частности, элементы фолк-рока ) для создания более приятного, мягкого и приглушённого звучания.
Софт-рок стремится достичь более мягкого, более приятного для слуха звучания, чтобы такую музыку было приятно слушать, например, на работе или за рулем. Софт-рок часто поётся высокими голосами: в мужском вокале преобладает тенор , тексты софт-рока, как правило, сфокусированы на приятных темах, таких, как любовь , повседневная жизнь и дружба . Чтобы достичь максимального эффекта, софт-рок группы часто используют фортепиано и саксофоны .
В конце 1960-х стало распространяться деление мейнстримного рока на софт-рок и хард-рок , причём оба этих жанра стали важнейшими радио-форматами США . Софт-рок часто произрастал из фолк-рока , применяя акустические инструменты и делая больший акцент на мелодиях и вокальных гармониях. Среди важнейших исполнителей были Кэрол Кинг , Кэт Стивенс , The Hollies , Джеймс Тейлор и Bread .
Популярный хит « » группы The Carpenters был выпущен летом 1970 года , вслед за которым последовала песня « » группы Bread . Обе эти песни являются ранними примерами более мягкого звучания, который начинал доминировать в хит-парадах . В конечном счете эта тенденция достигла своего коммерческого пика во второй половине 1970-х , с такими исполнителями, как Билли Джоэл , Элтон Джон , Chicago , Toto , Кристофер Кросс , Майкл Макдональд , , Air Supply , , America и реформированными Fleetwood Mac , чей Rumours (1977) стал наиболее продаваемым альбомом десятилетия . К 1977 году некоторые радиостанции, как нью-йоркские WTFM и WYNY, полностью перешли на формат софт-рока . К 1980-м изменились вкусы, и радио-форматы отразили это изменение, включая исполнителей, таких как Journey .
Радио-формат развился в то, что стало известным как adult contemporary или , — менее «роковый» формат, чем софт-рок . Софт-рок сохранился и в 1990-е годы , а исполнители предыдущих десятилетий продолжали выпускать новую музыку, такую как Genesis , чей софт-рок-сингл 1992 года « » возглавил канадский чарт синглов и чарт Billboard Adult Contemporary. Появились новые группы и исполнители, такие как датская группа , получившая огромную популярность в Азии, причем многие синглы стали коммерчески успешными на континенте, и австралийская группа , которая пользовалась успехом в чартах ARIA с тремя топ-10 синглами.