Interested Article - Эдж (музыкант)

Эдж ( англ. The Edge — кромка, край, грань; настоящее имя Дэ́вид Ха́уэлл Э́ванс , англ. David Howell Evans ; 8 августа 1961 , Лондон , Великобритания ) — музыкант , гитарист , клавишник и основной бэк-вокалист ирландской рок-группы U2 . Его характерный тембр электрогитары и перкуссионный стиль игры наряду с инновационным использованием цифровой обработки сигнала, особенно дилэя , способствовали определению уникального звучания U2 . В 2003 году журнал Rolling Stone поместил Эджа на 24 место в списке « 100 величайших гитаристов всех времён » .

Биография

Эдж родился в Лондоне у валлийцев Гарвина и Гвенды Эванс . Когда ему был один год, семья переехала в ирландский Мэлахайд , где он позже поступил в Национальную школу Св. Андрея ( англ. St. Andrew’s National School ). Эдж получил уроки игры на пианино и гитары и часто выступал со своим братом, , ещё до того, как они оба откликнулись на объявление, вывешенное Ларри Малленом-младшим в их общеобразовательной школе Mount Temple , ищущего музыкантов для создания группы . Группа прошла через несколько инкарнаций до появления в качестве U2 в марте 1978 года (Дик Эванс покинул группу непосредственно перед сменой имени) . U2 начали выступать на различных площадках Ирландии и со временем обрели поклонников. Их дебютный альбом Boy был выпущен в 1980 году.

В 1981 году, готовясь к турне в поддержку альбома October , Эдж был очень близок к уходу из U2 по религиозным мотивам, но склонился к решению остаться . В этот период он втянулся в религиозный кружок Shalome Tigers , в который так же были вовлечены его партнёры по группе Боно и Ларри Маллен-мл . Вскоре после принятия решения остаться в группе он написал музыкальный фрагмент, превратившийся в песню Sunday Bloody Sunday . Эдж женился на своей подруге по средней школе Эйслинн О’Салливан ( англ. Aislinn O’Sullivan ) 12 июля 1983 года . У пары родились три дочери: Холли ( англ. Hollie ) в 1984 году, Эррен ( англ. Arran ) в 1985 году и Блю Энджел ( англ. Blue Angel ) в 1989 году . Эдж и О’Салливан расстались в 1990 году, но не могли развестись из-за ирландских законов; развод был узаконен в 1995 году, и пара законно расторгла брак в 1996 году .

В ходе знаменательного турне Zoo TV Эдж познакомился с Морли Штайнберг ( англ. Morleigh Steinberg ), профессиональной танцовщицей и хореографом , нанятой группой. Пара начала встречаться в 1993 году, у них родилась дочь Шиан ( англ. Sian ) в 1997 году и сын Леви ( англ. Levi ) в 1999 году. Штайнберг и Эдж поженились 22 июня 2002 года .

Анахайм , 2005 год

Волосы Эджа начали редеть, когда ему пошёл третий десяток, в результате чего он на сцене, для фотосъёмок и обложек альбомов носит шляпу, берет или тюбетейку , начиная с The Joshua Tree и турне в его поддержку. В период The Joshua Tree вплоть до Achtung Baby и в начале Zoo TV у него были очень длинные волосы . В настоящее время на публике он постоянно носит вязаную шерстяную шапку, даже на своей свадьбе со Штайнберг в 2002 году. С тех пор у него было лишь несколько появлений на публике без шляпы или шапки, например, на концерте « Паваротти и друзья» в 1995 году, где он вместе с Боно исполнил песни Miss Sarajevo и One . Шапка стала частью его характерного облика. Он также известен ношением номерных маек во время турне Elevation и ковбойской шляпы и усов Фу Манчу во время турне PopMart . Гуманитарные усилия Эджа сосредоточены на благотворительной организации , которая снабжает инструментами музыкантов, потерявших свои из-за урагана Катрина .

Эдж владеет 43-метровой яхтой The Cyan верфи Кодекаса ( итал. Codecasa ) стоимостью 12 миллионов фунтов .

Прозвище

Существует немало предположений, каким образом Эванс получил своё прозвище «The Edge» . Боно в дорожке комментариев к фильму « Отель „Миллион долларов“ » сослался на прозвище, сказав, что Эдж имеет склонность стоять наверху зданий близко к краю ( англ. edge — «край») из-за комфортного восприятия высоты. В другом книжном интервью с Мишка́ Ассейя́ ( фр. Michka Assayas ) Боно упоминает как резкий профиль его лица и носа (другое значение англ. edge — «ребро»), так и «безрассудную любовь ходить у краёв очень высоких стен, мостов или зданий» . В книге U2 by U2 утверждается, что прозвище возникло от угловатых черт его лица, что было позднее подтверждено самим Эджем. В ходе интервью на английском четвёртом телеканале в передаче T4 на вопрос, откуда у него прозвище, он ответил: «Это нос», ссылаясь и на свой нос, и на угловатые черты лица.

Музыка

Игра на гитаре

Эдж исполняет соло в «Electric Co.». 2005 год

Как гитарист, Эдж признан за обладание фирменным саундом, для которого обыкновенно лаконичное, стройное и игристое звучание (отчасти, благодаря характерному звуку классического гитарного усилителя Vox AC30 ), достигаемое широким использованием эффектов цифровой задержки (дилея) и реверберации , сосредоточением на текстуре и мелодии . Для получения звука «как у Эджа» длительность цифрового дилея устанавливают в размере восьмой ноты с точкой (3/16 такта ) и подбирают величину отдачи для получения 2—3 повторений.

Альбом The Joshua Tree 1987 года, наверное, лучший пример « U2 », с песнями With or Without You и Where the Streets Have No Name , вошедшими в число наиболее благосклонно отмеченных критиками и самых любимых работ группы. Альбом был записан на вершине эпохи шред-метала 1980-х годов, но игра Эджа в нём не могла быть ещё дальше от акцентирования на технике и скорости, присущей тому времени. Альбом демонстрирует подход Эджа к инструменту: чем стараться протолкнуть свою гитару на передний план микса и сделать своё участие очевидным, Эдж сосредотачивается на песне и настроении, часто внося лишь несколько простых мелодических линий , углубленных и обогащённых постоянно наличествующим цифровым дилеем. Например, вступление к Where the Streets Have No Name представляет собой повторяющееся простое 6-нотное арпеджио , расширенное эффектом модулированного дилея . Эдж говорил, что рассматривает ноты «дорогостоящими», поэтому он предпочитает играть их как можно меньше. В 1982 году он говорил о своём стиле:

Мне нравится в гитаре приятный резонирующий звук, и в большинстве моих аккордов я выбрал две струны и озвучил их на одной ноте, так что это почти как звук 12-струнной гитары . Значит, для ноты «ми» я мог играть «си», «ми», «ми», «си», и получить резонирующий звук. Это прекрасно работало на Gibson Explorer ’е. Забавно, потому что басовая сторона Эксплорера была столь ужасна, что я приучился избегать низких струн, и многие аккорды, которые я играл, были очень высокими, на первых четырёх или даже трёх струнах. Я обнаружил, что путём использования этой части грифа развил весьма художественный способ делать то, что кто-то другой играл бы обычным способом .

Гитарная техника Эджа сформировалась под множеством влияний. Его первым инструментом была старая акустическая гитара , на которой он экспериментировал со своим старшим братом Диком Эвансом . В 1982 году он говорил о своих ранних экспериментах:

Думаю, первым звеном в цепи было посещение местной благотворительной распродажи, где я купил гитару за фунт . Это был мой первый инструмент, акустическая гитара, и я и мой старший брат Дик оба играли на ней самые элементарные вещи: перебор, открытые аккорды и всё такое .

Эдж утверждает, что многие из его гитарных партий построены вокруг гитарных эффектов . Это особенно верно начиная с эпохи Achtung Baby , хотя в материале группы 80-х годов немало сделано с интенсивным использованием эхо. У английского музыкального пародиста Билла Бейли есть сценка об использовании Эджем гитарных эффектов .

Влияние Эджа как гитариста можно заметить во многих выступающих группах, например, Radiohead , Muse , Coldplay , Angels & Airwaves , Dream Theater , а также массе исполнителей независимой и альтернативной сцены.

Вокал

Эдж также добавляет бэк-вокал для Боно. Хорошим ориентиром его пения является концертный альбом Under a Blood Red Sky и видео Live at Red Rocks: Under a Blood Red Sky 1983 года (а также DVD из турне Elevation , U2 Go Home: Live from Slane Castle и Elevation 2001: Live from Boston ). Например, он исполняет припев в Sunday Bloody Sunday (слаженно поёт с Боно в конце песни). U2 использовало этот способ обмена позже в Bullet the Blue Sky .

Бэк-вокал Эджа часто имеет вид повторяющихся выкриков. Примеры песен с использованием такого подхода включают Beautiful Day и New Year’s Day . Эдж исполняет ведущую вокальную партию в песнях Van Diemen’s Land и Numb , в первой половине песни Seconds , сдвоенный вокал с Боно в Discothèque и связку в песне Miracle Drug . Нередко его бэк-вокал поётся фальцетом , как в песнях Stuck in a Moment You Can’t Get Out Of , Sometimes You Can’t Make It on Your Own , The Wanderer и Window in the Skies . В концертных выступлениях других песен он также исполняет ведущий вокал по случаю (например, Sunday Bloody Sunday во время турне PopMart и Party Girl в турне Zoo TV , когда концерт в Роттердаме пришёлся на день рождения Боно ).

Другие инструменты

Эдж играет на пианино и клавишных во многих песнях группы, включая I Fall Down , October , So Cruel , New Year’s Day , Running to Stand Still , Miss Sarajevo , The Hands that Built America , Original of the Species и других. В песне Please он играет на органе. В концертных версиях песен New Year’s Day и The Unforgettable Fire он поочерёдно играет партии пианино и гитары. В большинстве концертных версий Original of the Species пианино единственный инструмент, играющий во время исполнения песни.

Хотя Эдж является лидер-гитаристом группы, он играет на бас-гитаре как минимум в одном случае. Для большинства исполнений песни «40» Эдж и бас-гитарист Адам Клейтон меняются инструментами.

Сольные записи

В дополнение к своей обычной роли в U2 , Эдж также записывался с Джонни Кэшем , Би Би Кингом , Тиной Тёрнер и Ронни Вудом .

В 1983 году Эдж участвовал в записи альбома Snake Charmer совместно с Джа Уобблом и Хольгером Шукаем из группы Can ). на сайте Discogs

В 1986 году Эдж сотрудничал с партнёром Брайана Ино и Даниеля Лануа , Майклом Бруком (создателем постоянно используемой им « »), над музыкой к кинофильму «Пленница» ( англ. Captive ). Песня «Героин», исполненная юной певицей Шинейд О’Коннор , была выпущена в качестве сингла к саундтреку фильма.

Кроме этого, Эдж создал музыкальную тему для 1 и 2 сезона анимационного телесериала «Бэтмен».

Музыкальное оборудование

Эдж играет на электрогитаре , акустической гитаре , клавишных , пианино , бас-гитаре (в песнях «40» и Race Against Time ) и гавайской гитаре . На бонусном DVD специального издания альбома How to Dismantle an Atomic Bomb есть запись песни Vertigo из студии Hanover Quay , где Эдж играет на банджо .

В сравнении со многими лидер-гитаристами, Эдж известен использованием большого количества гитар в ходе концерта. По словам Далласа Шу ( англ. Dallas Schoo ), гитарного техника Эджа, обычный лидер-гитарист использует четыре или пять разных гитар за вечер, тогда как Эдж берёт в турне 45 гитар и использует от 17 до 19 инструментов за концерт длительностью 2,5 часа. По его оценке, в студии у Эджа имеется более 200 гитар.

Гитары и клавишные

Эдж играет на Gibson Explorer ( Лондон , 18 июня 2005 года )

Когда Эдж вступает в должность басиста вместо Адама Клейтона в песне «40», он использует бас-гитару Ibanez Musician ; в недавнем туре Vertigo Lakland Daryll Jones Signature .

Gibson Explorer — характеризующий Эджа инструмент ; он говорил об Explorer ’е в 1982 году:

Я думаю, это самая необычная из моих гитар. По-видимому, форма корпуса каким-то образом влияет на звук. Это сильно резонирующая гитара с множеством высоких тонов. У меня был Страт , которым я был недоволен в те дни, и когда я был в Нью-Йорке с моими родителями, пошёл осмотреть некоторые магазины. Я выбрал этот подержанный Explorer и немного поиграл на нём. Он был так естественно хорош и приятен на ощупь, что я купил его. И к тому же вполне дёшево, около 450 долларов . Много людей, глядя на него, думают, что он из оригинальных (менее ста из них были сделаны в 1958 году и они очень редки), но это одна из моделей ограниченного перевыпуска 1976 года .

Усилители

  • Vox AC30 (Его AC30 выпуска 1964 года использовался для записи каждого отдельно взятого альбома U2 и был задействован в каждом отдельно взятом концерте. Он говорил в интервью, что у него более тридцати AC30 .);
  • Fender Deluxe Tweed ;
  • Fender Blues Jr ;
  • JC120 .

Педали и стоечное оборудование

  • Напольная панель: Dunlop Wah , Digitech WH-1 , Volume Control , Skrydstrup SC-1 (ножной регулятор, который управляет оборудованием в стойке, а также педалями эффектов );
  • Стоечное оборудование: Lexicon PCM , Eventide Ultra-Harmonizer , TC 2290 Dynamic Delay , Line6 Pod Pro , Korg SDD 3000 , AMS S-DMX , Korg A3 , Rockton DVC Volume Controller , Line6 DM4 Rackmounted Distortion Modeler (сделан на заказ);
  • Педали эффектов: Eventide ModFactor (цифровые модуляционные эффекты), Eventide TimeFactor (цифровой дилей), Boss CS-2 , Boss FA-1 , Boss GE-7 , Boss PW-2 , EHX Big Muff , Ibanez Tube Screamer , Durham Sex Drive , Lovetone Doppelganger , Lovetone Meatball , Skrydstrup Bufferooster , Sobbat Drive Breaker и 3 Boss ME-20 (напольные станции множественных эффектов).

Фильмография

  1. 2009 — « Приготовьтесь, будет громко » / It might get loud играет сам себя

Награды

Примечания

  1. (англ.) . Rolling Stone (27 августа 2003). Дата обращения: 22 марта 2009. 10 июня 2008 года.
  2. Neil McCormick. . — London: HarperCollins Publishers, 2006. — P. 21. — 352 p. — ISBN 0007196687 . (недоступная ссылка)
  3. Neil McCormick. . — London: HarperCollins Publishers, 2006. — P. 117—120. — 352 p. — ISBN 0007196687 . (недоступная ссылка)
  4. Maddy Fry. (англ.) . @U2. Дата обращения: 22 марта 2009. Архивировано из 9 марта 2009 года.
  5. Neil McCormick. . — London: HarperCollins Publishers, 2006. — P. 144. — 352 p. — ISBN 0007196687 . (недоступная ссылка)
  6. на YouTube
  7. . Дата обращения: 26 марта 2013. Архивировано из 2 октября 2013 года.
  8. на YouTube
  9. на YouTube
  10. на YouTube
  11. Deidre Woollard. (англ.) . Luxist (24 сентября 2008). Дата обращения: 22 марта 2009. Архивировано из 2 декабря 2008 года.
  12. Bono, Michka Assayas. . — New York: Riverhead Books / Penguin Group, 2006. — P. . — 387 p. — ISBN 1594481733 .
  13. Alan Yentob. (англ.) . Imagine: The Story of the Guitar . BBC. — Фрагмент документального фильма, в котором Эдж демонстрирует гитарное эхо на примере Where the Streets Have No Name . Дата обращения: 18 марта 2009. 3 марта 2013 года.
  14. Tom Nolan. (англ.) . U2 Magazine (1 мая 1982). Дата обращения: 18 марта 2009. Архивировано из 24 июля 2008 года.
  15. Alan Yentob. (англ.) . Imagine: The Story of the Guitar . BBC. Дата обращения: 25 марта 2009. Архивировано из 8 февраля 2009 года.
  16. на YouTube
  17. (англ.) . U2gigs.com. Дата обращения: 24 марта 2009. Архивировано из 30 марта 2009 года.
  18. Alan Yentob. (англ.) . Imagine: The Story of the Guitar . BBC. — Фрагмент документального фильма, в котором Эдж рассказывает о своей любимой гитаре Gibson Explorer . Дата обращения: 25 марта 2009. Архивировано из 3 марта 2009 года.
  19. . (21 апреля 2005). Дата обращения: 29 августа 2017. 31 августа 2017 года.
  20. . Президент Португалии (14 августа 2005). Дата обращения: 29 августа 2017.
  21. . Дата обращения: 30 сентября 2023. 29 августа 2022 года.

Литература

Публикации в газетах и журналах :

  • (англ.) . (англ.) // Smash Hits : magazine. — Peterborough : (англ.) , 1987. — 17 November ( vol. 9 , no. 21 ). — P. 28—31 . — ISSN .

Ссылки

  • (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • Alan Yentob. (англ.) . Imagine: The Story of the Guitar . BBC. — Фрагмент документального фильма, в котором Эдж показывает несколько своих гитар ( Rickenbacker 330/12 , Infinite Guitar , Line 6 Variax 700 Acoustic ). Дата обращения: 25 марта 2009. Архивировано из 5 февраля 2009 года.
  • Tim Darling. (англ.) . — Подробная статья об использовании Эджем дилея. Дата обращения: 23 марта 2009. Архивировано из 8 марта 2009 года.
Источник —

Same as Эдж (музыкант)