Эррера, Кармен
- 1 year ago
- 0
- 0
Кармен де Лавалейд ( англ. Carmen de Lavallade ; род. 6 марта 1931 , Лос-Анджелес , Калифорния ) — американская актриса, танцовщица и хореограф .
Кармен де Лавалейд родилась 6 марта 1931 года в Лос-Анджелесе , Калифорния в семье креолов из Нового Орлеана , штат Луизиана . Её воспитывала тётя Адель, владевшая одним из первых афроамериканских книжных магазинов по истории на центральной улице. А её двоюродная сестра Джанет Коллинз была первой креольской примой-балериной Метрополитен-оперы .
Де Лавалейд в возрасте 16 лет начала заниматься балетом у Мелиссы Блейк. После окончания средней школы Томаса Джефферсона в Лос-Анджелесе она получила стипендию на обучение танцам у Лестера Хортона .
В 1949 году де Лавалейд стала участницей театра танца Лестера Хортона, где она танцевала в качестве ведущей танцовщицы до своего отъезда в Нью-Йорк с Алвином Эйли в 1954 году. Как и все ученики Хортона, де Лавалейд изучала разные виды искусства, включая живопись, актёрское мастерство, музыку, декорации и костюмы, а также балет и другие формы современного и этнического танца. Она училась танцам у балерины Кармелиты Мараччи и актёрскому мастерству у Стеллы Адлер . В 1954 году де Лавалейд дебютировала на Бродвее в паре с Алвином Эйли в мюзикле Трумена Капоте « House of Flowers » с Перл Бэйли в главной роли .
В 1955 году она вышла замуж за танцора и актёра Джеффри Холдера , с которым познакомилась во время работы над « House of Flowers » . С Холдером де Лавалейд поставила своё фирменное соло « Come Sunday » под спиритуальную чёрную композицию Одетты Холмс . А уже в следующем году она танцевала в качестве примы-балерины в операх « Аида » и « Самсон и Далила » в Метрополитен-опере .
Де Лавалейд дебютировала на телевидении в балете Джона Батлера « Flight », а в 1957 году она появилась в телевизионной постановке Дюка Эллингтона « A Drum Is a Woman ». Она появилась в нескольких офф-Бродвей постановках, в том числе « Отелло » и « Смерть коммивояжёра » . Знакомство с руководителями компании « 20th Century Studios » Линой Хорн увеличило количество ролей, которые де Лавалейд сыграла в период с 1952 по 1955 год. Также она сыграла несколько ролей в фильмах, включая « Carmen Jones » (1954) с Дороти Дэндридж и « Ставки на завтра » (1959) с Гарри Белафонте .
Де Лавалейд была приглашенной примой танцевальной труппы Алвина Эйли в турне по Азии . А в некоторых странах ансамбль даже называли американской танцевальной тупой де Лавалейд. Она таке участвовала в выступлениях с Дональдом Маккейлом и принимала участие в постановках « The Four Marys» и « The Frail Quarry» Американского театра балета Агнес де Милль в 1965 году. По настоянию своего друга Джона Батлера она начала преподавать хореографию в Йельской школе драмы в 1970 году. Она ставила мюзиклы, пьесы, оперы и в конце концов стала профессором школы и членом Йельского репертуарного театра. Среди студентов того времени были: Мерил Стрип , Сигурни Уивер , Джо Грифази, Кристофер Дуранг и Венди Вассерштейн . На период с 1990 по 1993 де Лавалейд возвращалась в Метрополитен-оперу в качестве хореографа постановок « Порги и Бесс » и « Нюрнбергские мейстерзингеры » .
В 2003 году де Лавалейд появилась в актёрском составе внебродвейской постановки « Wit & Wisdom ». В 2010 году на один вечер она появилась в постановке Стивена Сондхайма « Evening Primrose » . В 2014 году она представила свое сольное шоу « As I Remember It ». Эта работа представляла собой размышление об истории её танца через перформанс , фильмы и рассказы историй .
Кармен де Лавалейд жила в Нью-Йорке вместе со своим мужем Джеффри Холдером вплоть до его смерти 5 октября 2014 года . В 2015 году их совместная жизнь стала предметом документального фильма Линды Аткинсон и Ника Дуба «Кармен и Джеффри» . В браке у пары родился сын, мальчика назвали Лео. Шурином де Лавалейд был Артур Олдвин Холдер , ведущий современный художник Тринидада и Тобаго , который также сумел построить карьеру дизайнера, танцора, хореографа и музыканта.
В 2004 году де Лавалейд получила премию « Lifetime Achievement Award » в рамках месяца негритянской истории а также премию « Rosie Award » (учрежденную в честь Розетты Ленуар, и присуждаемую лицам, демонстрирующим выдающиеся достижения и преданность делу в театральном искусстве) . В 2006 году Кармен была удостоена премии « Bessie Awards », в 2007 — премии « Capezio » , а также получила степень почетного доктора изящных искусств Государственного университета Нью-Йорка и Джульярдской школы в 2008 году.
В 2016 году Кармен де Лавалейд получила театральную премию « Obie » за выдающиеся достижения в театре вне Бродвея, премия была учреждена организацией « American Theatre Wing » и еженедельным изданием « The Village Voice ».
В декабре 2017 она была удостоена премии центра Кеннеди . 17 августа 2017 года, спустя 2 дня после третьего заявления президента США Трампа касательно марша «Объединённых правых» , де Лавалейд объявила, что отказывается от участия в приеме в Белом Доме , который позже был отменен . Но она присутствовала на ужине Государственном департаменте, который был организован госсекретарем США Рексом Тиллерсоном , а вела который Джули Эндрюс .
Также в 2017 году на гала-фестивале « Eighty Gala 2017 » Кармен была удостоена награды издания « The New Jewish Home’s ».