Потоковое мультимедиа
- 1 year ago
- 0
- 0
Пото́ковое мультиме́диа ( англ. streaming media ) или Стри́минг — мультимедиа , которое непрерывно получает пользователь от провайдера потокового вещания. Это понятие применимо как к информации, распространяемой через телекоммуникации , так и к информации, которая изначально распространялась посредством потокового вещания (например, радио , телевидение ), или не потоковой (например, книги , видеокассеты , аудио CD ).
Первые попытки отображения мультимедийной информации на компьютерах начались в середине XX века. Однако, прогресс в этой сфере был очень малым, вследствие высокой стоимости и ограниченных возможностей компьютеров тех времён.
С конца 1980-х и до 1990-х годов компьютеры, доступные потребителям, уже были способны отображать различные виды информации. Основными техническими проблемами потокового вещания было отсутствие достаточно производительного CPU и шины для передачи мультимедиа необходимого битрейта .
Тем не менее, компьютерные сети оставались ограниченными, а потоковое мультимедиа уступало традиционному ( CD-ROM ).
В период с 1990 до 2000 года пользователи интернета получили:
Эти достижения в области сетей в совокупности с высокопроизводительными домашними компьютерами и современными операционными системами сделали потоковую мультимедийную информацию доступной широкому кругу простых пользователей. Автономные приёмники интернет-радио предлагали пользователям возможность прослушивания потокового звука без наличия компьютера.
В основном, мультимедиа информация занимает большие объёмы, так что затраты на хранение и передачу подобной информации всегда велики; поэтому, в большинстве случаев, передаваемая в поток информация сжимается при передаче в сеть вещания.
Мультимедиа потоки бывают двух видов: по запросу или живыми . Потоки информации, вызываемой по запросу пользователя, хранятся на серверах продолжительный период времени. Живые потоки доступны короткий период времени, например, при передаче видео со спортивных соревнований.
Примерно в 2002 году интерес к единому унифицированному потоковому формату и широкое распространение Adobe Flash поспособствовало разработке формата потокового видео через Flash, который использовался в Flash-проигрывателях, которые размещались на многих популярных видеохостингах, таких как YouTube , сегодня потоковые мультимедиа по умолчанию проигрываются в формате HTML5 видео, которые заменили Flash-проигрыватели . Растущий интерес пользователей к потоковому видео побудил команду разработчиков YouTube внедрить новый сервис потокового вещания для пользователей.
Американская ассоциация звукозаписывающих компаний (RIAA) в своём отчёте о доходах за 2015 год сообщила, что на услуги потокового мультимедиа пришлось 34,3 % от общего дохода музыкальной индустрии за год, увеличившись на 29 процентов по сравнению с предыдущим годом и став крупнейшим источником дохода, получив около 2,4 млрд долл. США . Доход от потоковой передачи в США вырос в первом полугодии 2016 г. на 57 % и составил 1,6 млрд долл. США, что составило почти половину отраслевых продаж .
Термин «потоковое мультимедиа» был впервые использован для ленточных накопителей, изготовленных Data Electronics Inc. и предназначенных для медленного наращивания и запуска всей записанной информации; появление таких дорожек привело к снижению затрат на привод, что сделало продукт более конкурентоспособным. «Потоковое мультимедиа» было применено в начале 1990-х годов как лучший способ передачи видео по запросу. Впервые это было сделано Starlight Networks для потокового видео и Real Networks для потокового аудио .
Типичными примерами потоковой передачи мультимедиа являются видео-записи, онлайн-трансляции и вебинары в интернете . Преимущество видео-записей в том, что они могут быть длинными по времени, их всегда можно остановить и продолжить смотреть в другое время, а также есть возможность повторять видео в любом месте.
Есть также новые маркетинговые концепции. Например, Берлинский филармонический оркестр продаёт билеты на прямую трансляцию концерта через так называемый «Цифровой концертный зал» . Подобные «онлайн-концерты» также распространяются во многих разных местах — кинотеатрах — в разных местах земного шара. Аналогичная концепция используется Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Многие успешные стартап-компании основывают свой бизнес на потоковом медиа .
Онлайн-провайдеры развлекательных программ (музыки, фильмов, сериалов, спортивных программ и так далее), которые доставляют контент через интернет-соединение на компьютер, телевизор или мобильное устройство пользователя. Netflix , Amazon Prime Video , Hulu , Spotify и Apple Music являются известными примерами . Обычно такие сервисы используют подписочную бизнес-модель , при которой с подписчиков взимается регулярная плата за доступ к неограниченному количеству программ.
С конца 2010-х годов происходит активная конкуренция стриминговых сервисов, свои стриминговые сервисы запустили крупнейшие голливудские студии и медиахолдинги The Walt Disney Company ( Disney+ ), Warner Bros. Discovery ( Max ), Comcast ( Peacock ) и другие.
На октябрь 2021 года крупнейшим стриминговым сервисом видео является Netflix с 209 млн подписчиков . В аудио стриминге лидирует Spotify со 158 млн платных подписчиков .
Потоковое медиа, защищённое авторским правом, не может быть скопировано с целью распространения. При этом потоковая передача или просмотр контента в Интернете является законным в Европе, даже если этот материал защищён авторским правом .
|
В статье
не хватает
ссылок на источники
(см.
рекомендации по поиску
).
|