Бочаров, Семён Георгиевич
- 1 year ago
- 0
- 0
Ло́ренс Па́ркер ( англ. Lawrence Parker ), более известен под своим артистическим псевдонимом KRS-One (род. 20 августа 1965 , Бронкс, Нью-Йорк ) — американский MC и хип-хоп продюсер . За свою карьеру выступал под псевдонимами Kris Parker , Blastmaster , Teacha и Philosopher . В 2008 году получил премию BET Awards за выдающийся вклад в развитие хип-хоп музыки и культуры.
Паркер родился 20 августа 1965 года в Бронксе. В 14 лет он убежал из дома и жил в приюте для бездомных в Южном Бронксе. Там Паркер заинтересовался кришнаизмом , начал следовать этой вере и стал вегетарианцем . Соседи по приюту дали Паркеру прозвище « Кришна », от которого и произошёл его артистический псевдоним KRS-One (сокращённая форма от Krishna Number One или Kris Number One). KRS-One также стал его граффити-тегом. Позднее Паркер придумал бэкронимы «Knowledge Reigns Supreme Over Nearly Everyone» и «Knowledge Reigns Supreme Over Nearly Everybody».
KRS-One начал свою музыкальную карьеру, основав вместе с диджеем Scott La Rock хип-хоп дуэт Boogie Down Productions . Дуэт начал писать музыку но был отвергнут радио-диджеями и , что побудило KRS-One написать против них дисс , привёдший к началу так называемых «мостовых войн» ( ), в которых велись споры о родине хип-хопа. Вдобавок к этому, KRS нашёл оскорбительной песню «The Bridge», написанную протеже Марли Марла . По мнению KRS-One песня содержала утверждение о том, что родиной хип-хопа был район Квинсбридж, однако MC Shan решительно отверг такую интерпретацию. Несмотря на это, KRS записал «South Bronx» — дисс на диджея. В ответ Shan выпустил композицию «Kill That Noise», на которую Boogie Down Productions ответили песней «The Bridge Is Over». Затем KRS-One под псевдонимом «The Blastmaster» дал концерт, нанёсший сокрушительный удар по MC Shan, после которого многие признали его поражение. По мнению многих, этот концерт был первой битвой между MC, в которой рэперы атаковали друг друга, вместо того, чтобы состязаться в том, кто больше заведёт толпу.
После этого Паркер и Скот Ла Рок создали рэп-группу Scott La Rock and the Celebrity Three, которая вскоре прекратила своё существование по причине того, что другие два участника покинули её ряды. После этого, Паркер и Ла Рок снова начали выступать под именем Boogie Down Productions, выпустив свой первый сингл «Success is the Word», который, однако, не имел коммерческого успеха.
В 1987 году Boogie Down Productions выпустили свой дебютный альбом Criminal Minded . На обложке альбома Паркер и Скот Ла Рок были изображены размахивающими пистолетами. Считается, что этим альбомом они установили стандарт для ныне популярных жанров хардкор - и гангста-рэпа . В конце 1987 года Скот Ла Рок был застрелен в ходе попытки выступить медиатором в конфликте между своим другом (незадолго до того вошедшим в состав Boogie Down Productions) и нью-йоркскими хулиганами.
В этот период KRS-One ввёл в хип-хоп ямайский стиль, адаптировав мелодию, ранее популяризованную исполнителем и диджеем . Хотя KRS-One использовал этот музыкальный стиль в более жёсткой и полемичной манере (в особенности в песне «Remix for P is Free»), его всё же следует признать одним из первых музыкантов, установивших связь между ямайской музыкой и американским хардкор-рэпом.
После убийства Ла Рока KRS продолжил проект Boogie Down Productions, выпустив в 1988 году альбом . К коллективу присоединились битбоксер D-Nice, рэпер Ms. Melodie (состоявшая в браке с KRS в период с 1988 по 1992 год), и младший брат KRS, диджей Кенни Паркер. В последующих альбомах тематика песен стала всё больше политической.
KRS-One был инициатором движения за прекращение насилия в негритянских общинах (Stop the Violence Movement), в поддержку которого он организовал запись сингла «Self Destruction» с участием многих известных MC . Он отказался от своего воинствующего имиджа «Blastmaster» и принял псевдоним «The Teacha».
После выпуска пяти альбомов с Boogie Down Productions, KRS-One решил начать сольную карьеру. Его первым сольным альбомом стал вышедший в 1993 году , который KRS-One записал вместе с продюсерами DJ Premier , и Showbiz (последний был автором трека «Sound of da Police»). Второй сольный альбом, , вышел в свет в 1995 году . Группа исполнила одну из песен, «Free Mumia», в которой критике подвергся активист движения за права чернокожих . Другими известными приглашёнными исполнителями на альбомах KRS-One были , Баста Раймс , и Fat Joe .
В 1991 году KRS-One появился на сингле группы R.E.M. « », в том же году вышедшем на альбоме Out of Time . В 1992 году Брэдли Ноуэлл из группы Sublime записал акустическую композицию «KRS-One». В 1995 году KRS открыл молодую группу и спродюсировал их альбом .
В 1997 году KRS-One выпустил альбом , поднявшийся до #3 в Billboard 200 и ставший самым коммерчески успешным альбомом его сольной карьеры. Главный сингл альбома «Step into a World (Rapture’s Delight)» содержал в себе семплы группы Blondie и сопровождался ремиксом с участием известного рэпера Паффа Дэдди .
В 1999 году KRS-One занял пост вице-президента департамента в Reprise Records , занимавшегося поиском новых артистов, и подготовил к выходу альбом Maximum Strength . Главный сингл альбома, «5 Boroughs», был издан на саундтреке фильма « Коррупционер ». Однако, KRS-One отложил выход альбома и издал его только в 2008 году. В 2000 году KRS-One переехал на два года в Калифорнию , издав перед этим свой последний альбом для лейбла Jive Records — .
В 2001 году KRS-One оставил работу в Reprise Records и в последующие несколько лет выпустил серию альбомов (начиная с вышедшего в 2001 году на ). В 2002 году KRS-One записал альбом в стиле , что стало большим сюрпризом для его фанатов — ведь ранее KRS-One объявил христианство «религией рабов и господ» и призывал афроамериканцев не следовать ему. В этот же период, KRS основал общественную организацию « », целью которой была защита и пропагандирование культуры хип-хопа. В 2003 году KRS-One выпустил альбомы и D.I.G.I.T.A.L. , в 2004 году — , а в 2006 году — .
Единственным из поздних альбомов KRS-One, привлёкшим значительное внимание, был (2007) записанный в сотрудничестве с другим ветераном хип-хопа в ответ на альбом рэпера Nas . Альбом получил положительные рецензии критиков, отметивших однако, что его выход был бы гораздо более интересен 20 лет назад (в период « » между двумя исполнителями).
В 2008 году KRS One и рэпер объявили о начале совместной работы над новым альбомом. Первый сингл, «ROBOT», вышел в свет 5 мая 2009 года, а сам альбом — — 15 сентября того же года. Альбом поднялся до #62 в The Billboard 200 и был встречен положительными отзывами критиков. Стив Джуон с RapReviews.com дал альбому наивысшую оценку (10 из 10), объявив, что «Buckshot и KRS достигли выдающегося результата — альбома, в котором я не в состоянии найти ни единого изъяна».
Boogie Down Productions | Год |
---|---|
Criminal Minded | 1987 |
1988 | |
1989 | |
1990 | |
1991 | |
1992 | |
Сольные альбомы | Год |
1993 | |
1995 | |
1997 | |
2000 | |
2001 | |
2001 | |
2002 | |
2002 | |
2003 | |
2003 | |
2004 | |
2006 | |
2008 | |
2008 | |
2010 |
Альбомы, записанные в сотрудничестве | Группа/исполнитель | Год |
---|---|---|
2007 | ||
2009 | ||
Return of the Boom Bip | DJ Premier | 2010 |
Royalty Check | 2010 | |
It’s All Good | 2010 | |
Meta-Historical | 2010 | |
2011 |
Год | Фильм | Роль |
---|---|---|
1988 | Я достану тебя, ублюдок | KRS-One |
1993 | Рашид | |
1997 | Продавец | |
1997 | KRS-One | |
2000 | Boricua’s Bond | |
2000 | Freestyle: The Art of Rhyme | KRS-One |
2002 | The Freshest Kids | KRS-One |
2003 | 2Pac 4 Ever | нарратор |
2003 | KRS-One | |
2003 | Hip-Hop Babylon 2 | KRS-One |
2003 | Soundz of Spirit | KRS-One |
2003 | 5 Sides of a Coin | KRS-One |
2003 | MuskaBeatz | KRS-One |
2004 | War on Wax: Rivalries In Hip-Hop | KRS-One |
2004 | The MC: Why We Do It | KRS-One |
2004 | KRS-One | |
2004 | And You Don’t Stop: 30 Years of Hip-Hop | KRS-One |
2004 | Hip-Hop Honors | KRS-One |
2004 | Keep Right | KRS-One |
2005 | Zoom Prout Prout | KRS-One |
2006 | A Letter to the President | KRS-One |
2008 | The Obama Deception | KRS-One |
2009 | KRS-One | |
2012 | Something from Nothing: The Art of Rap | KRS-One |
Книга | Год |
---|---|
Break the Chain KRS-ONE | 1994 |
The Science of Rap (self published, 1996, out of print ) | 1995 |
Ruminations (Welcome Rain Publishers, July 25, 2003, out of print ) | 2003 |
The Gospel of Hip Hop: The First Instrument | 2009 |