Interested Article - Классический рок

Классический рок ( англ. Classic rock ) — формат вещания , который развился в США из формата альбомно-ориентированного рока (AOR) в начале 1980-х годов . В США формат классического рока включает рок-музыку, как правило, с середины 1960-х до середины 1990-х годов , в основном ориентируясь на коммерчески успешный блюз-рок и хард-рок , популяризированные в формате AOR 1970-х годов . К концу 1990-х формат радио становился все более популярным среди поколения бэби-бумеров .

Хотя классический рок в основном привлекал взрослых слушателей, музыка, связанная с этим форматом, получила большее распространение среди молодых слушателей благодаря наличию Интернета и цифровой загрузки . Некоторые станции классического рока также играют ограниченное количество новой музыки, которая стилистически соответствуют звучанию станции, или «классических» групп, которые все ещё активны и выпускают новую музыку .

Концептуально классический рок был проанализирован учёными как попытка критиков, средств массовой информации и музыкальных учреждений канонизировать рок-музыку и превратить западную культуру 1960-х годов в товар для аудитории, живущей в пост-бэби-бумерской экономике. Музыка, преимущественно выбранная для формата, была определена как коммерчески успешные песни белых мужчин из англосферы , выражающие ценности романтизма , самовозвеличивания и политически нетребовательных идеологий. Он был связан с эпохой альбомов (1960—2000-е годы), особенно с ранней поп/рок-музыкой того периода.

История

Формат классического рока развился из радиостанций AOR, которые пытались обратиться к более старшей аудитории, включая знакомые песни прошлого с текущими хитами. В 1980 году радиостанция AOR M105 в Кливленде начала позиционировать себя как «Классический рок Кливленда», вещая рок-музыку с середины 1960-х по настоящее время. Точно так же WMET назвал себя «Классическим роком Чикаго» в 1981 году. В 1982 году консультант по радио Ли Абрамс разработал формат «Timeless Rock», который объединил современный AOR с рок-хитами 1960-х и 1970-х годов.

KRBE, в Хьюстоне , была ранней радиостанцией в формате классического рока. В 1983 году программный директор Пол Кристи разработал формат, в котором звучал только рок из ранних альбомов 1960-х и начала 1970-х годов, без современной музыки или каких-либо названий из поп-музыки или танцевальной части Top 40 . Другой AM-радиостанцией, транслирующей классический рок, начиная с 1983 года, была KRQX в Далласе Форт-Уэрте . У KRQX был тот же владелец, что и у альбомной рок-станции 97.9 KZEW. Менеджмент увидел преимущество в том, что FM-радиостанция привлекательна для более молодых поклонников рока, а AM-радиостанция — для тех, кто постарше. Рейтинги обеих станций можно было сложить вместе, чтобы привлечь внимание рекламодателей. Классический рок вскоре стал широко используемым дескриптором формата и стал широко используемым термином среди широкой публики для обозначения рок-музыки из ранних альбомов.

В середине 1980-х широкое распространение формата последовало за успехом Jacobs Media (Фред Джейкобс) на WCXR в Вашингтоне, округ Колумбия , и успехом Эдинборо Рэнда (Гэри Гатри) на WZLX в Бостоне . Вместе с Гатри и Джейкобсом в течение следующих нескольких лет они преобразовали более 40 крупных рыночных радиостанций в свой индивидуальный бренд классического рока.

Ким Фриман из журнала Billboard утверждает, что «хотя истоки классического рока можно проследить ещё раньше, годом его рождения обычно называют 1986 год» . К 1986 году успех формата привел к тому, что 60-80 % музыки, исполняемой на альбомных рок-станциях, составляли старые произведения . Хотя он начинался как нишевый формат, отпочковавшийся от AOR, к 2001 году классический рок превзошёл альбомный рок по доле рынка на национальном уровне .

В середине 1980-х формат классического рока был в основном адаптирован для взрослых мужчин в возрасте 25-34 лет, которые оставались самой большой демографической группой до середины 1990-х. По мере того, как аудитория формата старела, его демографические данные смещались в сторону более старших возрастных групп. К 2006 году возрастная группа 35-44 лет была самой большой аудиторией формата , а к 2014 году самой большой была демографическая группа 45-54 лет.

Содержание

Обычно станции классического рока играют рок-песни с середины 1960-х по 1980-е годы и начали добавлять музыку 1990-х годов в начале 2010-х. Недавно появился «новый классический рок» под лозунгом следующего поколения классического рока. Такие станции, как WLLZ в Детройте, WBOS в Бостоне, WKQQ в Лексингтоне и WXZX в Колумбусе, транслируют музыку, в которой больше внимания уделяется более жёсткому классическому року 1980—2000-х годов. В начале 2000-х годов произошло возрождение старой моды на классический рок. В период расцвета классического рок-радио в 1970-х и 1980-х годах, когда оно было мейнстримом, а радио было основной формой доступа к музыке, классический рок достиг ушей каждого человека. Классический рок не вытеснит нынешний стиль хип-хоп/поп, но подростки специально настроены на то, чтобы привнести классический рок в свою музыкальную ротацию . Пик классического рока в 1980-х годах пошёл на убыль в 1990-е и вернулся к стриминговым платформам и интернет-источникам.

Некоторые из артистов, которые широко представлены на радиостанциях в формате классического рока, это: The Beatles , Pink Floyd , Aerosmith , AC/DC , Брюс Спрингстин , Def Leppard , Fleetwood Mac , Билли Джоэл , Элтон Джон , Эрик Клэптон , The Who , Van Halen , Rush , Black Sabbath , U2 , Guns N' Roses , Lynyrd Skynyrd , The Eagles , The Doors , Styx , Queen , Led Zeppelin , и Джими Хендрикс .

В статье Rolling Stone 2006 года отмечалось, что подростки неожиданно заинтересовались классическим роком, и предполагалось, что интерес к более старым группам может быть связан с отсутствием каких-либо новых доминирующих звуков в рок-музыке с момента появления гранжа .

Анализ и критика

Радиопрограммы классического рока в основном играют «проверенные» хиты из прошлого, основываясь на их «высокой узнаваемости и идентификации слушателями», — говорит академик в области СМИ Рой Шукер, который также идентифицирует белых рок-артистов мужского пола начиная с эры битловского Sgt. Pepper до конца 1970-х годов в центре внимания в их плейлистах . Как отмечает Кэтрин Стронг, классические рок-песни обычно исполняются белыми мужчинами из США или Великобритании, «имеют размер 4/4 , очень редко превышающий временной лимит в четыре минуты, сочиняются самими музыкантами, поются на английском языке, исполняются „классической“ рок-формацией (барабаны, бас, гитара, клавишные инструменты) и были выпущены на крупном лейбле после 1964 года» . Классический рок также был связан с (1960-е — 2000-е годы) писателями Бобом Лефсетцем и Мэтью Рестоллом, которые говорят, что этот термин представляет собой синоним «виртуозного поп/рока» первых десятилетий эпохи .

Музыковед Джон Стрэттон прослеживает происхождение формата до появления канона классического рока . Этот канон частично возник из музыкальной журналистики и списков, ранжирующих определённые альбомы и песни, которые впоследствии закрепляются в коллективной и общественной памяти . Роберт Кристгау говорит, что концепция классического рока превратила рок-музыку в «миф о роке как об искусстве, выдержавшем испытание временем». Он также считает неизбежным, что некоторые рок-исполнители будут канонизированы критиками, крупными СМИ и музыкальными учреждениями, такими как Зал славы рок-н-ролла . В 2018 году Стивен Хайден вспоминает, как появление классического рока как вневременной музыки отличало его от «нигилистической по своей сути» поп-музыки, которую он впервые слушал по радио подростком в начале 1990-х. «Казалось, что это существовало вечно», — пишет он о формате классического рока. «Он был там задолго до моего рождения, и я был уверен, что он останется и после того, как меня не станет» .

С политической точки зрения, образ мышления, лежащий в основе классического рока, Кристгау считает регрессивным. Он говорит, что музыка в этом формате отказалась от иронической чувствительности в пользу неинтеллектуальной, традиционной эстетики, уходящей корнями в романтизм викторианской эпохи , при этом преуменьшая значение более радикальных аспектов контркультуры 1960-х, таких как политика, раса, афроамериканская музыка и поп-музыка как искусство . «Хотя классический рок черпает своё вдохновение и большинство своих героев из 60-х, это, конечно, конструкция 70-х», — пишет он в 1991 году для журнала Details . «Это было изобретено радиоведущими в стиле препанк/преддиско, которые знали, что прежде чем они смогут полностью превратить культуру 60-х в товар, им придется её переработать, то есть выборочно исказить, чтобы она никому не угрожала… В официальном рок-пантеоне Doors и Led Zeppelin — великие исполнители, Чак Берри и Литтл Ричард — примитивные праотцы, а Джеймс Браун и Слай Стоун — нечто иное» .

Что касается отношения экономики к подъёму классического рока, Кристгау считает, что социально-экономическая безопасность и снижение коллективного сознания нового поколения слушателей в 1970-х годах, которые пришли на смену року в ранние годы во время экономического процветания бэби-бумеров в США, были поставлены под угрозу: «Недаром классический рок увенчал мистагогический обывательский эскапизм the Doors и манию величия, бьющую в грудь, у Led Zep. Риторическое самовозвеличивание, не предъявляющее никаких требований к повседневной жизни, было как раз тем, к чему призывало время» . Шукер объясняет появление радио классического рока отчасти «потребительской способностью стареющих послевоенных „бэби-бумеров“ и привлекательностью этой группы для радиорекламодателей». По его мнению, классический рок также породил идеологию рок-музыки и обсуждение музыки, которая была «сильно гендерной», прославляя «мужскую гомосоциальную парадигму музыкальности», которая «продолжала доминировать в последующем дискурсе, не только вокруг рок-музыки, но и популярной музыки в целом» .

Примечания

  1. Pareles, Jon (June 18, 1986). от 19 ноября 2021 на Wayback Machine . The New York Times . Retrieved April 19, 2019.
  2. Hickey. . fivethirtyeight.com . ABC News Internet Ventures (8 июля 2014). Дата обращения: 1 мая 2019. 1 мая 2019 года.
  3. Leigh, Frederic A. Classic Rock Format // The Concise Encyclopedia of American Radio. — Routledge , 2011. — P. 153. — ISBN 978-1135176846 .
  4. 26 июня 2012 года. USA Today March 30, 2004
  5. «New York Radio Guide: Radio Format Guide», NYRadioGuide.com, 2009-01-12, webpage: . 27 марта 2006 года.
  6. Hill, Douglas. «AOR Nears Crucial Crossroads: Demographics, Ad Pressures My Force Fragmentation» Billboard May 22, 1982: 1
  7. Scott, Jane. «The Happening» The Plain Dealer June 13, 1980: Friday 30
  8. The Museum of Classic Chicago Television (www.FuzzyMemories.TV). (27 октября 2007). 11 октября 2017 года.
  9. «Timeless Rock FM Format Is Taking Shape», Billboard November 6, 1982: 1
  10. Kojan, Harvey. «KRBE: Classic Pioneer» Radio & Records July 13, 1990: 47
  11. . americanradiohistory.com .
  12. Freeman, Kim. «Classic Rock Thrives In 18 Months» Billboard October 25, 1986: 10
  13. Kim Freeman. от 8 мая 2022 на Wayback Machine Billboard . Vol. 99, No. 52. (December 26, 1987.) p. 88. Retrieved October 15, 2015. ISSN 0006-2510
  14. «Overview 1986» Billboard December 27, 1986: Y4
  15. Ross, Sean. «Classic Rock Overtakes Album In Spring Arbs» Billboard September 15, 2001: 75
  16. Stark, Phyllis. «Katz Study Charts Classic Rock’s Growth» Billboard July 16, 1994: 80
  17. . sportsbusinessdaily.com . American City Business Journals (26 июня 2006). Дата обращения: 3 сентября 2015. 18 октября 2015 года.
  18. . rab.com . Radio Advertising Bureau (2014). Дата обращения: 3 сентября 2015. 18 октября 2015 года.
  19. . Дата обращения: 8 мая 2022. 28 июля 2020 года.
  20. . Дата обращения: 8 мая 2022. 18 июня 2021 года.
  21. . Дата обращения: 8 мая 2022. 8 мая 2022 года.
  22. Hiatt, Brian. (англ.) // Rolling Stone : magazine . — Wenner Media LLC, 2006. — 23 February. — P. 11–12 . — ISSN .
  23. (англ.) . Q104.3 . Дата обращения: 8 мая 2022. 29 ноября 2021 года.
  24. . Billboard . Дата обращения: 11 февраля 2022. 19 мая 2022 года.
  25. Shuker, Roy. Understanding Popular Music Culture. — 5th. — Routledge , 2016. — P. 141–2. — ISBN 978-1317440895 .
  26. Strong, Catherine. The SAGE Handbook of Popular Music. — SAGE , 2015. — ISBN 978-1473910997 .
  27. Restall, Matthew. Elton John's Blue Moves. — Bloomsbury Publishing , 2020. — ISBN 9781501355431 .
  28. Britpop and the English Music Tradition. — Routledge , 2016. — P. 110. — ISBN 978-1317171225 .
  29. Hyden, Steven. Twilight of the Gods: A Journey to the End of Classic Rock. — Dey Street. — P. 19. — ISBN 9780062657121 .
  30. Christgau, Robert (Июль 1991). . . из оригинала 4 июня 2017 . Дата обращения: 29 марта 2017 .
Источник —

Same as Классический рок