Interested Article - Буги
- 2021-11-20
- 2
Буги — жанр ритм-н-блюза , совмещающий элементы электронной музыки , фанка и диско , и впервые появившийся в Соединённых Штатах в эпоху постдиско в конце 1970-х — середине 1980-х годов . Звучание буги определяется сочетанием акустических и электронных музыкальных инструментов с акцентом на вокал и различные эффекты . Позднее он эволюционировал в электро и хаус -музыку .
Характеристики
В буги, что характерно для эпохи постдиско , обычно отсутствует прямая бочка , являющая традиционным элементом диско -музыки; вместо этого жанр имеет сильный акцент на втором и четвёртом ударах , и темп в диапазоне от 110 до 116 ударов в минуту . Несмотря на заимствование многих технических и рекламных аспектов музыки новой волны , как и сильного влияния её поджанра — синти-попа , буги всё же имеет прямые ритм-энд-блюзовые корни и в первую очередь происходит из фанковой музыки. Кроме того, жанр часто черпает вдохновение из джаза . Типичный буги-трек характеризуется среднетемповым ритмом, заметным использованием слэп-баса ( электрического — в ранних 1980-х — и/или синтетического —в середине 1980-х и позже), громкими хлопками, мелодичными аккордами и, разумеется, синтезаторами .
Термин был введён в употребление британскими диджеями Норманом Джеем и Дезом Парксом, и использовался на eBay для обозначения особой формы танцевальной музыки афроамериканского происхождения начала 1980-х годов .
История
1920—1930-е годы: этимология
Первое задокументированное использование слова «буги» датируется 1929 годом . Буги, как указано в словаре Уэбстера , — это повод потанцевать под сильно ритмичную рок-музыку, которая побуждает людей танцевать . Самые ранние употребления слова буги тесно ассоциировались с блюзом, а затем с жанрами рок-н-ролл и рокабилли .
1970—1980-е годы: современное значение
В 1970-х годах термин вернулся в использование для обозначения диско , а затем и субкультур постдиско . Термин «буги» использовался в Лондоне для описания формы афроамериканской танцевальной / фанк -музыки 1980-х годов. Слово «буги» зачастую использовалось для описания диско-записей, но к началу 1980-х диско приобрело дурную коннотацию, вследствие моды на массовый отказ от диско.
Первоначально слово можно было найти в записях фанка , соула , R&B и диско 1970-х годов, в частности «Jungle Boogie» (1974) и «Spirit of the Boogie» (1975) от Kool and the Gang , «Boogie Down» (1974) от Eddie Kendrics, «The Burtha Butt Boogie» (1975) от The Jimmy Castor Bunch , «Boogie Fever» (1976) от The Silvers, «I’m Your Boogie Man» (1977) и «Boogie Shoes» (1978) от KC and the Sunshine Band , «Boogie Nights» (1977) от Heatwave, « » (1978) от A Taste of Honey , «Aqua Boogie» (1978) от Parliament и « » (1979) от Earth Wind & Fire . Но лишь треки 1980-х годов помогли установить музыкальный стиль буги. Примеры таких треков — « » ( Джордж Бенсон , 1980), «Boogie’s Gonna Get Ya» ( , 1981), « » ( , 1981), « » ( , 1981), «Don’t Make Me Wait» ( , 1982) или «Break Dancin' — Electric Boogie» ( , 1984) .
На протяжении 1980-х годов различные исполнители буги начали экспериментировать с тяжёлым басом, который предвосхитил корни хауса . Одними из таких исполнителей были Hamilton Bohannon D. Train и Sharon Redd. В то время как некоторые продюсеры, такие как Франсуа Кеворкян и Ларри Леван, шлифовали и расширяли границы урбан-ориентированного буги (связанного с афроамериканским звучанием), другие, такие как Артур Бейкер и Джон «Jellybean» Бенитес , черпали вдохновение в европейской и японской техно-поп -музыке. Последний подход проложил путь для электро , а впоследствии и его отдельного поджанра — .
Из-за недостаточной поддержки буги на радио, жанр пользовался популярностью среди лондонской андеграундной сцены, связанной с ночными клубами и клубными диджеями. Записи в стиле буги в основном импортировались из США и иногда обозначались как «электро-фанк» или «диско-фанк» .
2010-е годы: возрождение
Гораздо позже, в 2000-х и начале 2010-х, инди-электроник -группы и такие артисты, как James Pants, Juice Aleem и Sa-Ra Creative Partners в своих композициях находились под влиянием буги и электронной музыки 1980-х годов . В 2004 году канадский дуэт Chromeo выпустил буги-ориентированный альбом . В 2009 году ещё один вдохновлённый жанром буги исполнитель из Лос-Анджелеса Dâm-Funk выпустил альбом .
В период с середины до конца 2010-х годов буги был частью возрождения ню-диско и . Ню-диско представляло собой феномен EDM, возглавляемый преимущественно европейскими артистами, объединяющими французский хаус с американским диско 1970-х и буги 1980-х, а также европейские стили электронной танцевальной музыки 1980-х. Фьюче-фанк в свою очередь имел отношение к вейпорвейв -сцене, где музыканты вдохновляясь буги и японским сити-попом 1980-х, создавали яркие и импульсивные танцевальные треки, в том числе вдохновляясь французским хаусом. Среди популярной музыки, Бруно Марс (« Uptown Funk ») был одним из наиболее заметных исполнителей 2010-х, вдохновлённых буги .
Электро
Среди пионеров электро-буги (позже сокращённого до электро) были , , и другие музыканты постдиско/буги; особенно те, на которых повлияли исполнители нью-вейва и синти-попа ( The Human League или Гэри Ньюман ), в сочетании с R&B-звучанием Херби Хэнкока и Джорджа Клинтона . По мере развития электроники акустические инструменты, такие как бас-гитара , были заменены синтезаторами японского производства и, в первую очередь, культовыми драм-машинами, такими как Roland TR-808 . Раннее использование этой драм-машины присутствует в нескольких треках Yellow Magic Orchestra 1980—1981 годов, в треке « » Африки Бамбаатаа 1982 года и песне « Sexual Healing » Марвина Гэя 1982 года .
Рассуждая о происхождении электро, пионер электро-сцены и писатель по истории танцевальной музыки утверждает:
Всё дело было в расширении границ, которые начали душить чёрную музыку, и её влияние лежало не только на немецких волшебниках технопопа Kraftwerk , признанных прародителях чистого электро, а также на британских футуристах, таких как The Human League и Гэри Ньюман , но также и на ряд новаторских чернокожих музыкантов. Крупные исполнители, такие как Майлз Дэвис , Слай Стоун , Херби Хэнкок , Стиви Уандер , легендарный продюсер и, конечно же, Джордж Клинтон и его команда P Funk, сыграли свою роль в формировании этого нового звучания благодаря инновационному использованию электронных инструментов в 70-х (и уже в конце 60-х в случае Майлза Дэвиса) .
Замечания
- Оксфордский словарь английского языка утверждает, что термин был впервые использован в 1913.
Ссылки
- ↑ Reynolds, Simon (2011-05-03). . The Guardian . London. из оригинала 27 октября 2020 . Дата обращения: 14 сентября 2011 .
- Andrew Martin. . Popmatters (18 января 2010). Дата обращения: 23 июля 2023. Архивировано из 8 апреля 2017 года.
- ↑ . electrofunkroots.co.uk. Дата обращения: 11 августа 2009. 27 мая 2009 года.
- ↑ Serwer, Jesse (2009) от 5 марта 2018 на Wayback Machine : Jesse Serwer in an interview with Dam-Funk. Retrieved on 2-2-2010.
- ↑ [ (англ.) на сайте AllMusic Explore music...Genre: Post-disco] . Allmusic. Дата обращения: 11 апреля 2009.
- ↑ Depuydt. . Danceclassics.net. Дата обращения: 11 августа 2009. Архивировано из 26 августа 2015 года.
- . Дата обращения: 26 декабря 2009. Архивировано из 19 декабря 2009 года.
- . Rovi Corp.. Дата обращения: 16 апреля 2014. 27 июля 2013 года.
- . Stones Throw . Дата обращения: 24 августа 2011. 5 апреля 2012 года.
- Cateforis, Theo,. . — Ann Arbor: University of Michigan Press, 2011. — 1 online resource (viii, 294 pages) с. — ISBN 978-0-472-02759-0 , 0-472-02759-X.
- . Merriam-Webster. Дата обращения: 14 августа 2011. 9 ноября 2011 года.
- All music. Retrieved 28 March 2023
- All music. Retrieved 29 March 2023
- All music. Retrieved 28 March 2023
- AllMusic. Retrieved 28 March 2023
- Reynolds, Simon. (англ.) . — Taylor & Francis , 1999. — P. 35. — ISBN 0-415-92373-5 . . — "«The band’s -Peech Boys- ambient-tinged post-disco epics like „Don’t Make Me Wait“ and „Life is Something Special“ are notable for their cavernous reverberance and dub-deep bass. Peech Boys were on the cutting edge of the early-1980s New York electro-funk sound like D-Train, Vicky D, Rocker’s Revenge, Frances [sic] Joli, and Sharon Redd, labels like West End and Prelude, and producers like Arthur Baker, Francois Kevorkian, and John „Jellybean“ Benitez.».
- от 20 сентября 2020 на Wayback Machine — Features — James Pants. Retrieved 2011-08-17.
- от 5 июля 2019 на Wayback Machine — James Pants. Retrieved 2011-08-17.
- David, Drake (2011-01-06). . Pitchfork . из оригинала 10 сентября 2011 . Дата обращения: 17 сентября 2011 .
- Juzwiak, Rich. Reviews >>> Chromeo - She's In Control (англ.) // Vol. 64 , no. 120 . — ISSN . . — 2004. —
- MacPherson, Alex (2009-11-26). . The Guardian . London. из оригинала 23 февраля 2014 . Дата обращения: 30 августа 2011 .
- Ross. . Billboard (24 ноября 2014). Дата обращения: 28 ноября 2014. 27 ноября 2014 года.
- Zapp (англ.) // Vibe : magazine. — Spin Media, 1999. — August ( vol. 6 ).
- ↑ Greg Wilson on electrofunkroots.co.uk. Дата обращения: 23 декабря 2009. 29 сентября 2016 года.
- . CBC News . 2008-11-28. Архивировано из 1 декабря 2008 . Дата обращения: 28 ноября 2008 .
- 2021-11-20
- 2