60-я ежегодная церемония вручения наград «
Грэмми
»
состоялась 28 января
2018 года
. Она прошла в комплексе
Мэдисон-сквер-гарден
,
Нью-Йорк
(
США
)
. В церемонии номинирования и награждения имеют право участвовать лучшие записи, композиции и исполнители последнего условного года, который исчисляется с 1 октября 2016 года по 30 сентября 2017 года. Впервые с
2003 года
церемония прошла за пределами
Лос-Анджелеса
(где она с 2004 по 2017 годы проходила в
Staples Center
). Ведущим, как и на прошлой церемонии снова был британский актёр
Джеймс Корден
. Трансляцию как и ранее (с 1973) вёл канал
CBS
(по новому контракту вплоть до 2026 года)
.
Песня
«Putin»
, посвящённая президенту РФ
В. В. Путину
в исполнении
Рэнди Ньюмана
, победила в категории
(англ.)
(
и повествует о том, что политик «любит свою Родину», «сводит женщин с ума», когда «снимает рубашку» и силой мысли может «включить ядерный реактор»
.
Российский пианист
Даниил Трифонов
победил в категории
(англ.)
(
.
Посмертную номинацию получил оперный певец
Дмитрий Хворостовский
. Так же и дирижёр
Константин Орбелян
вошёл в число номинантов на «Лучший классический вокальный сольный альбом» за диск «Свиридов: Отчалившая Русь», записанный на стихи
Сергея Есенина
.
На церемонии вручения некоторые из звёзд носили особые предметы одежды, чтобы выразить солидарность с организацией
Time’s Up
, поддерживающих жертв сексуального насилия.
Леди Гага
,
Лана Дель Рей
,
Кеша
и
Синди Лопер
были одеты в белые или полностью черные наряды, а
Лорд
выбрала наряд с отрывком из работы
Дженни Хольцер
, который был напечатан на открытке и пришит к задней части её платья
. Во время церемонии награждения
Жанель Монаэ
произнесла речь со ссылкой на Time’s Up, призвав к равенству оплаты труда в музыкальной индустрии и прекращению сексуальных домогательств
.
Организаторы объявили о нескольких изменениях в выборе победителей и структуре некоторых категорий
.
Онлайновое голосование вместо бумажного
Впервые участники голосования (более 13 000) будут отдавать свои голоса за номинантов Grammy Awards онлайн, а не бумажным бюллетенем. Этот переход обеспечит большую гибкость для гастролирующих исполнителей, устранит возможность недействительных избирательных бюллетеней и защитит от мошеннического голосования. Все участники голосования, имеющие хорошую репутацию, будут иметь право голосовать онлайн в обоих раундах 60-й ежегодной премии Grammy
.
Авторы будут номинированы и в категории «Альбом года»
Все создатели музыкальных произведений (авторы песен, продюсеры, звукоинженеры, миксеры, мастеринг-инженеры, основные певцы), которым приписывают по меньшей мере 33 % или более проигрываемого времени на побеждающем альбоме, будут иметь право на получение GRAMMY в категории Альбом года. Раньше авторы песен не были признаны в этой категории
.
Комитеты по рассмотрению кандидатур в категориях Rap, Contemporary Instrumental и New Age
Начиная с этого года, Комитеты по рассмотрению кандидатур будут созданы и внедрены в категориях Rap, Contemporary Instrumental и New Age. Механизм рассмотрению кандидатур (номинаций) был создан в 1989 году в качестве дополнительного раунда проверок и противовесов, чтобы устранить потенциал склонности к популярности, который ставит новых музыкантов, независимую музыку и релизы, вышедшие в конце года в невыгодное положение. С тех пор комитеты по рассмотрению кандидатур были созданы в 15 полях наград
.
Определение альбома расширено, чтобы обеспечить большее включение категорий Classical, Dance и Jazz
Чтобы иметь право на рассмотрение GRAMMY, альбом должен содержать минимальное общее время воспроизведения в 15 минут с по меньшей мере пятью отдельными дорожками или минимальное общее время воспроизведения 30 минут без минимального требования к треку. До этого исправленного определения альбома единственное разграничение составило 15 минут и пять треков. Расширение определения позволяет большее включение создателей музыки, которые производят более длинные фрагменты, особенно в классическом, танцевальном и джаз-полях
.
Поправки в категории музыки, написанной для визуальных медиа
Как правило, только одна версия трека разрешена для входа в процесс номинирования на Grammy Awards. Исключение будет сделано в категории «
Лучшая песня, написанная для визуальных медиа
», позволяющая вводить киноверсию трека в эту категорию, даже если другая версия этого трека представлена в других категориях
.
Best Compilation Soundtrack for Visual Media
В категории «
Лучшая песня, написанная для визуальных медиа
» были внесены поправки в правила отбора. Теперь требуется, чтобы альбомы саундтреков документального или биографического содержания включали 51 процент или более новой записанной музыки
.
Technical Grammy Award
Дополнительные поправки были внесены в квалификационные требования Технической премии Грэмми, а процедурные обновления были внесены в Комитеты по рассмотрению кандидатур
.
Shampoo Press & Curl, продюсеры; Serban Ghenea, John Hanes & Charles Moniz, звукозапись; Christopher Brody Brown,
James Fauntleroy
, Филип Лоуренс & Бруно Марс, авторы;
Том Койн
, мастеринг-инженер
,
& Anthony Tiffith, продюсеры; Derek «MixedByAli» Ali, James Hunt & Matt Schaeffer, звукозапись; K. Duckworth, D. Natche, M. Spears & A. Tiffith, авторы;
, мастеринг-инженер
Джек Антонофф
& Lorde, продюсеры; Serban Ghenea, John Hanes & Laura Sisk, звукозапись; Джек Антонофф & Ella Yelich-O’Connor, авторы;
Рэнди Меррилл
, мастеринг-инженер
Кристофер Броуди Браун,
James Fauntleroy
, Филип Лоуренс,
Бруно Марс
, Ray Charles McCullough II, Джереми Ривс, Рэй Ромулус & Jonathan Yip, авторы (Бруно Марс)
Bruckner: Symphony No. 9 (Riccardo Muti & Chicago Symphony Orchestra)
Garden Of Joys And Sorrows (Hat Trick Trio)
Laks: Chamber Works (ARC Ensemble)
Schoenberg, Adam: American Symphony; Finding Rothko; Picture Studies (Michael Stern & Kansas City Symphony)
Troika (Matt Haimovitz & Christopher O’Riley)
Verdi: Otello (Yannick Nézet-Séguin, Günther Groissböck, Željko Lu?i?, Dimitri Pittas, Aleksandrs Antonenko, Sonya Yoncheva, The Metropolitan Opera Orchestra & Chorus)
Adamo: Becoming Santa Claus (Emmanuel Villaume, Kevin Burdette, Keith Jameson, Lucy Schaufer, Hila Plitmann, Matt Boehler, Jonathan Blalock, Jennifer Rivera & Dallas Opera Orchestra)
Hans Graf, дирижёр; Anne Schwanewilms & Roman Trekel; Hans Graf, продюсер (Houston Symphony; Chorus Of Students And Alumni, Shepherd School Of Music, Rice University & Houston Grand Opera Children’s Chorus)
Berg: Lulu
Lothar Koenigs, дирижёр; Daniel Brenna, Marlis Petersen & Johan Reuter; Jay David Saks, продюсер (The Metropolitan Opera Orchestra)
Bizet: Les Pêcheurs De Perles
Gianandrea Noseda, дирижёр; Diana Damrau, Mariusz Kwiecień, Matthew Polenzani & Nicolas Testé; Jay David Saks, продюсер (The Metropolitan Opera Orchestra; The Metropolitan Opera Chorus)
Handel: Ottone
George Petrou, дирижёр; Max Emanuel Cencic & Lauren Snouffer; Jacob Händel, продюсер (Il Pomo D’Oro)
Allen Hughes, видео-режиссёр; Sarah Anthony, Fritzi Horstman, Broderick Johnson, Gene Kirkwood, Andrew Kosove, Laura Lancaster, Michael Lombardo, Jerry Longarzo, Doug Pray & Steven Williams, видео-продюсеры
One More Time With Feeling
— Nick Cave & The Bad Seeds
Andrew Dominik, видео-режиссёр; Dulcie Kellett & James Wilson, видео-продюсеры
Long Strange Trip
— The Grateful Dead
Amir Bar-Lev, видео-режиссёр; Alex Blavatnik, Ken Dornstein, Eric Eisner, Nick Koskoff & Justin Kreutzmann, видео-продюсеры
Soundbreaking
— (various artists)
Maro Chermayeff & Jeff Dupre, видео-режиссёры; Joshua Bennett, Julia Marchesi, Sam Pollard, Sally Rosenthal, Amy Schewel & Warren Zanes, видео-продюсеры
Two Trains Runnin'
— (various artists)
Sam Pollard, видео-режиссёр; Benjamin Hedin, видео-продюсер
Примечания
.
GRAMMY.com
(англ.)
. 2017-11-27.
из оригинала
28 января 2018
. Дата обращения:
29 января 2018
.
(неопр.)
Grammy.com
(9 мая 2017). Дата обращения: 1 августа 2017.
1 мая 2019 года.
(неопр.)
.
Grammy.com
(18 мая 2017). Дата обращения: 1 августа 2017.
18 декабря 2019 года.
.
Chicago Tribune
. 2016-06-15. Архивировано из
20 августа 2016
. Дата обращения:
10 августа 2016
.
Kreps, Daniel
(неопр.)
.
Rolling Stone
(28 ноября 2017). Дата обращения: 28 ноября 2017.
11 декабря 2017 года.
(неопр.)
.
The Recording Academy
(28 ноября 2017). Дата обращения: 28 ноября 2017.
28 января 2018 года.
.
GRAMMY.com
. 2017-11-28.
из оригинала
28 ноября 2017
. Дата обращения:
28 ноября 2017
.
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
(неопр.)
. Дата обращения: 29 ноября 2017.
29 ноября 2017 года.
Facebook, Twitter, Show more sharing options, Facebook, Twitter, LinkedIn.
(амер. англ.)
.
Los Angeles Times
(30 января 2018). Дата обращения: 26 марта 2022.
26 марта 2022 года.
(англ.)
.
W Magazine
. Дата обращения: 26 марта 2022.
26 марта 2022 года.
.
CBS
.
из оригинала
24 августа 2018
. Дата обращения:
24 августа 2018
.
↑
(неопр.)
Grammy.com
(13 июня 2017). Дата обращения: 1 августа 2017.
2 июля 2019 года.
(англ.)
.
pitchfork.com
. Дата обращения: 29 января 2018.
29 января 2018 года.
(англ.)
.
pitchfork.com
. Дата обращения: 29 января 2018.
30 января 2018 года.
Ссылки
(Видеообзор победителей)
(англ.)
. grammy.com. Дата обращения: 30 августа 2017.