22 (песня Тейлор Свифт)
- 1 year ago
- 0
- 0
Те́йлор Э́лисон Свифт ( англ. Taylor Alison Swift ; род. 13 декабря 1989 , Уэст-Рединг , Пенсильвания , США ) — американская певица и автор песен . Её разносторонняя артистичность, написание песен и предпринимательская деятельность оказали широкое влияние на индустрию музыки и поп-культуру , история её жизни широко освещается прессой.
Свифт начала профессионально заниматься музыкой в 14 лет и в 2005 году подписала контракт с независимым лейблом Big Machine Records . Начиная с одноимённого студийного альбома , она выпустила шесть студийных альбомов на лейбле. Следующим релизом стал кантри-поп альбом Fearless , а синглы « Love Story » и « You Belong with Me » принесли ей широкую известность. Speak Now вобрал в себя влияние рока, а Red экспериментировал с электро-музыкой . « We Are Never Ever Getting Back Together » стала первой песней Свифт, возглавившей чарт Billboard Hot 100 . Отойдя от кантри-музыки, певица выпустила синти-поп альбом 1989 , песни из которого « Shake it Off », « Blank Space » и « Bad Blood » возглавили чарты. Внимание прессы вдохновило на выпуск альбома Reputation , а сингл « Look What You Made Me Do » стал лидером чартов.
В 2018 году Свифт подписала контракт с лейблом Republic Records и выпустила поп-альбом Lover и автобиографический документальный фильм « Мисс Американа ». С 2020 года певица выпустила инди-фолк и альт-рок альбомы Folklore и Evermore и чилаут -альбом Midnights . После конфликта с Big Machine она перезаписала четыре из своих первых шести альбомов с пометкой «Taylor’s Version». Эти альбомы и их синглы « Cruel Summer », « Cardigan », « Willow », « All Too Well (10 Minute Version) » и « Anti-Hero » возглавили чарты и побили различные рекорды. В 2023 году Свифт отправилась в The Eras Tour , свой самый масштабный концертный тур . Также певица сняла музыкальные клипы и фильмы, включая « All Too Well: The Short Film ».
Свифт продала свыше 200 миллионов пластинок в мире и является одним из самых продаваемых музыкантов , самой прослушиваемой певицей на платформе Spotify и единственной артисткой, у которой пять альбомов были проданы тиражом свыше миллиона копий в первую неделю в США. Она фигурировала в списках « 100 величайших авторов песен всех времен » по версии журнала Rolling Stone , «Величайшие артисты всех времен» по версии Billboard , « Time 100 » и « ». 14-кратный лауреат премии « Грэмми », включая четыре победы в номинации « Лучший альбом года »; обладательница одной прайм-таймовой премии «Эмми» ; 40 статуэток American Music Awards ; 29 Billboard Music Awards ; 23 MTV Video Music Awards ; трёх наград IFPI « » и побила 101 мировой рекорд Гиннеса . Свифт удостоена званий «Артист десятилетия» и «Женщина десятилетия» и выступает в защиту прав артистов и .
Тейлор Свифт родилась 13 декабря 1989 года в Уэст-Рединге , штат Пенсильвания . Её отец, Скотт Кингсли Свифт, бывший биржевой брокер , а мать, Андреа Гарднер Свифт ( урождённая Финли), бывшая домохозяйка, ранее работавшая менеджером по маркетингу взаимных фондов . Она была названа в честь исполнителя и автора песен Джеймса Тейлора и имеет, в том числе, шотландские , немецкие и итальянские корни . Второе имя Элисон было ей дано в честь тёти. Её младший брат Остин Кингсли Свифт — актёр. Свифт провела ранние годы на ферме рождественских ёлок, которую её отец купил у одного из своих клиентов. Свифт идентифицирует себя как христианку . Она посещала детские сады и была на дошкольном образовании в школе, управляемой . Позже семья переехала в арендованный дом в , где они прожили 10 лет , пока Свифт училась в начальной и средней школе .
В интервью для Inquirer Entertainment певица рассказала, что начала увлекаться театральным искусством ещё до того, как начала заниматься музыкой . С детства она участвовала в театральных постановках . В возрасте 11 лет она победила в городском конкурсе талантов за исполнение песни Лиэнн Раймс «Big Deal», где в качестве приза ей была дана возможность выступить на разогреве у Чарли Дэниелса , что стало её первым знакомством с кантри-сценой . Она ездила в Нью-Йорк для участия в занятиях по актёрскому мастерству, когда её самой большой мечтой было выступление в Бродвейском театре . Не получив ни одной роли в Нью-Йорке, она начала больше увлекаться музыкой, вдохновляясь Шанайей Твейн . После просмотра документального фильма про Фейт Хилл она обрела уверенность, что для того, чтобы продолжить музыкальную карьеру, ей нужно переехать в Нэшвилл , в возрасте одиннадцати лет Свифт с матерью посетила звукозаписывающие лейблы города и предоставила им демо-кассеты с записями своего исполнения песен Долли Партон и Dixie Chicks , однако ей везде отказали . Когда Тейлор было 12, компьютерный мастер и местный музыкант Ронни Кремер научил её играть на гитаре и помогал в написании песен — так она написала свою первую песню «Lucky You». Во внешкольные дни она начала выступать на местных фестивалях и мероприятиях .
В 2003 году Свифт и её родители начали работать с нью-йоркским менеджером Дэном Даймтроу, с его помощью Свифт снялась для Abercrombie & Fitch в рекламной съёмке «Восходящие Звёзды», а её песня «The Outside» была включена на компакт-диск «Maybelline», что поспособствовало установлению контакта с крупными лейблами . После исполнения оригинальных песен для RCA Records она получила контракт с лейблом по развитию исполнителя и стала часто ездить с матерью в Нэшвилл .
Когда Свифт было 14 лет, её отец перевёлся в офис Merrill Lynch в Нэшвилле, чтобы помочь дочери пробиться на кантри-музыку. Её семья переехала в дом на берегу озера в Хендерсонвилле, штата Теннесси . Свифт всё ещё относилась к прошлой школе, но спустя два года была переведена в Aaron Academy, которая лучше подходила под её гастрольный график благодаря домашнему обучению, законченному ею на год раньше .
В Нэшвилле Тейлор Свифт познакомилась и установила прочные рабочие отношения с Лиз Роуз , которая стала для неё учителем по написанию песен. Сама Роуз описывала их занятия как «одни из самых лёгких, которые у неё были», где «по сути, она была просто её редактором» . В 14 лет Свифт стала самым молодым исполнителем, который подписал контракт с Sony/ATV Music Publishing, но в итоге покинула принадлежащий им лейбл RCA Records .
В 2005 году выступавшая в Bluebird Café Тейлор была замечена Скоттом Борчеттой, который намеревался создать независимый лейбл Big Machine Records . В тот день Борчетта предложил ей сотрудничество, на что она согласилась и подписала контракт в возрасте 15 лет, став одним из первых исполнителей на данном лейбле . В августе 2006 года вышел её дебютный сингл « Tim McGraw », написанный совместно с уже коллегой Лиз Роуз. На момент выхода сингла лейбл был ещё в своём зачаточном состоянии, поэтому она и её мать сами упаковывали компакт-диски в конверты и рассылали их на радиостанции . Большую часть года Свифт была в разъездном радиотуре, в надежде дать интервью на радиостанциях и выступить для телеканалов. Она также присоединилась к разогреву на некоторых концертах группы Rascal Flatts , с которой она была на одном лейбле . Таким образом, сингл дал ей первую известность, а дебютный альбом Taylor Swift , релиз которого состоялся 24 октября 2006 года, стал успешным, дебютировав на 19 месте в американском еженедельном чарте Billboard 200 и поднявшись в итоге до 5 позиции . Во время продолжающегося радиотура Свифт периодически выступала в различных заведениях, где просила аудиторию звонить на радиостанции и заказывать её песни. В октябре 2007 года она была признана Международной Ассоциацией авторов песен Нэшвилла лучшим исполнителем и автором года и стала самой молодой певицей, получившей эту премию, а также победила в номинации «Лучший новый исполнитель» музыкальной премии для кантри-музыкантов Country Music Association Awards .
Рождественский альбом Свифт Sounds of the Season: The Taylor Swift Holiday Collection увидел свет 16 октября 2007 года. В 2008 году был выпущен мини-альбом Beautiful Eyes . В том же году Тейлор получила номинацию на « Грэмми » в категории « Лучший новый исполнитель », но уступила награду Эми Уайнхаус .
Второй студийный альбом Fearless вышел 11 ноября 2008 года в Северной Америке . В марте 2009 года альбом вышел в других странах . Критики высоко оценили честное написание песен Свифт в отличие от других певиц-подростков . В 2008-09 годах было выпущено пять синглов: « Love Story », « White Horse », « You Belong with Me », « Fifteen » и « Fearless ». Первый сингл занял четвёртую строчку в чарте Billboard Hot 100 и первую в Австралии . «Love Story» стал первой кантри-песней, возглавившей чарт Billboard ’s Pop Songs . Все пять синглов вошли в первую десятку Hot Country Songs, а «Love Story» и «You Belong with Me» возглавили чарт . Fearless стал первым альбомом певицы, ставшим лидером Billboard 200 и самым продаваемым альбомом 2009 года в США . Первый мировой концертный тур Fearless Tour собрал свыше 63 миллиона долларов . Документальный мини-сериал, посвящённый концерту, транслировался по телевидению, а позже вышел на DVD и Blu-ray-носителях . Свифт выступила на разогреве у Кита Урбана во время тура Escape Together World Tour в 2009 году .
В 2009 году клип на песню «You Belong with Me» выиграл в номинации « Лучшее женское видео » на церемонии MTV Video Music Awards 2009 . Благодарственную речь Свифт прервал рэпер Канье Уэст . Инцидент стал предметом споров, широкого внимания прессы и породил интернет-мемы . В том же году она выиграла в пяти номинациях American Music Awards, включая «Артист года» и «Любимый кантри-альбом» . Журнал Billboard признал Свифт артистом года . На 52-й церемонии «Грэмми» Fearless был признан « Альбомом года » и « Лучшим кантри-альбомом », а «White Horse» победила в категориях « Лучшая кантри-песня » и « Лучшее женское вокальное кантри-исполнение ». Свифт стала самой молодой исполнительницей, получившей награду «Альбом года» . В романтической комедии « День святого Валентина » Свифт сыграла дебютную роль в кино. Во время съёмок фильма в октябре 2009 года она встречалась с партнёром по фильму Тейлором Лотнером . В 2009 году Свифт дебютировала на телевидении, сыграв роль непослушного подростка в сериале « C.S.I.: Место преступления » . Также она выступила ведущей и музыкальным гостем ночного скетч-шоу от NBC « Saturday Night Live ». Свифт стала первой ведущей, которая написал свой приветственный монолог .
В августе 2010 года Свифт выпустила « Mine », главный сингл её третьего студийного альбома Speak Now . Песня заняла третью строчку в Hot 100 . Свифт в одиночку написала песни для альбома и спродюсировала каждую из них . Альбом вышел 25 октября 2010 года и возглавил чарт Billboard 200, продавшись тиражом более миллиона копий . Speak Now стал быстро продаваемым цифровым альбомом артистки, за неделю его скачали 278 000 раз . «Всего за четыре года 20-летняя проказница из Нэшвилла вписала своё имя на три десятка или около того самых умных песен, выпущенных кем-либо в жанрах поп, рок или кантри», — писал Роб Шеффилд из журнала Rolling Stone . Позже вышли синглы « Back to Decembe r», « Mean », « The Story of Us », « Sparks Fly » и « Ours », причем последние два достигли первого места в Hot Country Songs , а первые два возглавили десятку лучших песен в Канаде . В 2010 году Свифт встречалась с актёром Джейком Джилленхолом .
На 54-й ежегодной премии «Грэмми» в 2012 году Свифт выиграла в номинациях «Лучшая кантри-песня» и « Лучшее сольное кантри-исполнение » за песню «Mean», которую она исполнила во время церемонии . На церемонии вручения наград American Music Awards 2011 Свифт победила в номинациях «Артист года» и «Любимый кантри-альбом» . В 2012 году журнал Rolling Stone включил Speak Now в список «50 лучших женских альбомов всех времен» . Тур певицы Speak Now World Tour шёл с февраля 2011 по март 2012 года и собрал свыше 123 миллионов долларов . Также вышел концертный альбом Speak Now World Tour: Live . Свифт поучаствовала в сингле рэпера B.o.B «Both of Us», выпущенном в мае 2012 года . В том же году певица встречалась с Конором Кеннеди .
В августе 2012 года Свифт выпустила « We Are Never Ever Getting Back Together », главный сингл её четвёртого студийного альбома Red . Сингл занял первую строчку в США и Новой Зеландии и стал самым быстро продаваемым в цифровой истории . Позже вышли синглы « Begin Again », « I Knew You Were Trouble », « 22 », « Everything Has Changed », «The Last Time» и « Red ». «I Knew You Were Trouble» вошел в пятерку лучших в чартах Австралии, Канады, Дании, Ирландии, Новой Зеландии, Великобритании и США . «Begin Again», «22» и «Red» вошли в двадцатку лучших в США . Red вышел 22 октября 2012 года . Свифт работала с Чапманом и Роуз, а также с новыми продюсерами Максом Мартином и Shellback . Альбом возглавил Billboard 200 и разошёлся тиражом 1,21 миллиона копий, что сделало Свифт первой женщиной, у которой за первые недели было продано два миллиона копий . Red стал первым альбомом певицы, занявшем первую строчку в Великобритании . Red удостоился нескольких наград, в том числе четырёх номинаций на 56-й премии «Грэмми» . Тур The Red Tour проходил с марта 2013 по июнь 2014 года и собрал свыше 150 миллионов долларов, став самым кассовым туром по стране в истории . В это время Свифт недолго встречалась с английским певцом Гарри Стайлзом .
В 2013 году Свифт вместе с Джеком Антоноффом написала песню « Sweeter Than Fiction » специально для фильма «Мечты сбываются!». Песню номинировали на 71-ю премию «Золотой глобус» в категории «Лучшая песня» . Свифт озвучила Одри в анимационном фильме « Лоракс » , исполнила эпизодическую роль в ситкоме « Новенькая » и второстепенную роль в антиутопии « Посвящённый » .
В марте 2014 года Свифт переехала в Нью-Йорк . Певица пригласила Три Пейн в качестве пиар-агента и работала над своим пятым студийным альбомом 1989 при участии продюсеров Джека Антоноффа, Макса Мартина, Shellback, Имоджен Хип , Райана Теддера и Али Пайами . Свифт активно продвигала альбом, даже приглашала фанатов на закрытые сессий прослушивания альбома . 1989 вышел 27 октября 2014 года. Альбом занял первую строчку в чарте Billboard 200 и разошёлся тиражом в 1,28 миллиона копий . Синглы « Shake It Off », « Blank Space » и « Bad Blood » достигли первой строчки в Австралии, Канаде и США. «Shake It Off» и «Blank Space» сделали Свифт первой женщиной, заменившей себя на первом месте Hot 100 . Также в чарт попали синглы « Style », « Wildest Dreams », « Out of the Woods » и « New Romantics » . Концертный тур The 1989 World Tour собрал 250 миллионов долларов и стал самым кассовым туром 2015 года .
До выхода 1989 Свифт отмечала важность альбомов для артистов и фанатов . В ноябре 2014 года она удалила весь свой каталог из Spotify . В июне 2015 года Свифт направила сервису Apple Music открытое письмо, в котором заявила, что она не предлагала гонорары артистам во время бесплатного трехмесячного пробного периода сервиса и что удалит 1989 из каталога . Позже Apple Inc. объявила, что будет платить артистам во время бесплатного пробного периода , а Свифт согласилась выпустить 1989 на Apple Music . В июне 2017 года певица вернула весь свой каталог вместе с 1989 в Spotify, Amazon Music , Google Play и другие цифровые сервисы . В 2014 году журнал Billboard признал Свифт «Женщиной года». Певица стала первой артисткой, дважды получившей эту награду . С марта 2015 по июнь 2016 года Свифт встречалась с шотландским диджеем Кельвином Харрисом . Свифт недолго встречалась с английским актёром Томом Хиддлстоном . В сентябре 2016 года у певицы завязались отношения с Джо Элвином , продолжавшиеся шесть лет . Свифт и английский певец Зейн Малик выпустили совместный сингл « I Don’t Wanna Live Forever », который вошёл в саундтрек фильма « На пятьдесят оттенков темнее ». Песня заняла вторую строчку в США .
В августе 2017 года, спустя год после исчезновения из публичного пространства, Свифт очистила свои аккаунты в соцсетях и выпустила « Look What You Made Me Do », главный сингл её шестого альбома Reputation . Сингл впервые занял первое место в Великобритании и возглавил чарты Великобритании, Австралии, Ирландии, Новой Зеландии и США . Альбом занял первое место в Billboard 200 и разошёлся тиражом в 1,21 миллиона копий, что сделало Свифт первой артисткой, чьи четыре альбома разошлись тиражом в миллион копий за первую неделю в США . Альбом возглавил чарты Великобритании, Австралии и Канады и разошёлся тиражом более 4,5 миллионов копий по всему миру по состоянию на 2018 год . На «Грэмми» Reputation получил номинацию «Лучший вокальный поп-альбом» . В 2018 году она отправилась в тур Reputation Stadium Tour , который собрал в мире 345,7 миллиона долларов и стал самым кассовым американским туром всех времён . На Netflix вышел фильм-концерт, посвящённый туру .
Reputation стал последним альбомом Свифт на лейбле Big Machine. В ноябре 2018 года она подписала новый контракт с Universal Music Group . Следующие альбомы певицы выпускались на лейбле Republic Records . По словам Свифт, контракт позволяет ей сохранить право собственности на свои мастер-записи . Также певица обозначила условие контракта, что если Universal продаст свои акции Spotify, лейбл распределит между артистами часть дохода на безвозвратной основе . Сайт Vox назвал сделку огромным обязательством со стороны Universal, которое было «далеко не гарантировано», пока не вмешалась Свифт .
23 августа 2019 года Свифт выпустила свой седьмой студийный альбом Lover . Вместе с Джеком Антоноффом Свифт работала с новым продюсерами Луисом Беллом, Фрэнком Дюксом и Джоэлом Литтлом . Благодаря Lover Свифт стала первой певицей, чей шестой альбом подряд был продан тиражом более 500 000 копий за одну неделю в США . Критики хвалили альбом за свободолюбивую атмосферу и эмоциональную откровенность . Главный сингл « Me! » занял второе место в чарте Hot 100 . В 2019 году Lover стал самым продаваемым сольным альбомом в мире, разошедшимся тиражом в 3,2 миллиона копий . В 2020 году альбом вместе с синглами был номинирован на 62-ю церемонию «Грэмми» . На церемонии MTV Video Music Awards 2019 «Me!» выиграла в номинации « Лучшие визуальные эффекты », а « You Need to Calm Down » — «Видео года» и «Видео во благо». Свифт стала первой женщиной и второй артисткой, выигравшей награду «Видео года» за клип, режиссёром которого она выступила .
Во время продвижения Lover между Свифт и талент-менеджером Скутером Брауном и Big Machine произошёл публичный конфликт касательно покупки мастер-записей бэк-каталога певицы . Сама Свифт пыталась выкупить свои мастер-записи, но Big Machine предложила ей продлить свой контракт и обменять один новый альбом на каждый новый . Свифт начала перезаписывать свой бэк-каталог в ноябре 2020 года . Кроме музыки, она сыграла Бомбалурину в киноадаптации мюзикла Эндрю Ллойда Уэббера « Кошки » и записала в соавторстве с композитором песню «Beautiful Ghosts», номинированную на «Золотой глобус» . Критики разругали фильм, но похвалили игру Свифт . В конце января того же года на кинофестивале « Сандэнс » состоялась премьера документального фильма « Мисс Американа », посвящённого жизни и творчеству Свифт . После истечения своего 16-летнего контракта с Sony/ATV expired Свифт подписала глобальное издательское соглашение с Universal Music Publishing Group в феврале 2020 года .
В разгар пандемии COVID-19 Свифт выпустила два альбома-сюрприза : Folklore 24 июля и Evermore 11 декабря 2020 года . Альбомы записывались при участии Джека Антоноффа и солиста группы The National Аарона Десснера . Элвин выступил соавтором и сопродюсером нескольких песен и использовал псевдоним Уильям Бауэри . Альбомы получили широкое признание критиков. The Guardian и Vox предположили, что Folklore и Evermore подчёркивают трудолюбие Свифт и поднимает её артистический авторитет . Folklore разошёлся тиражом 1,2 миллиона копий и стал самым продаваемым альбомом 2020 года в США . На 63-й церемонии «Грэмми» Свифт выиграла в номинации «Альбом года» и стала первой женщиной, трижды выигравшей награду в этой категории . На церемонии вручения премии American Music Awards 2020 она забрала три награды, в том числе «Артист года» в рекордный третий раз подряд . По данным Billboard , она стала самым высокооплачиваемым музыкантом 2020 года в США и самым высокооплачиваемым сольным музыкантом в мире .
После конфликта с лейблом Свифт выпустила три перезаписанных альбома: в 2021 году — Fearless (Taylor’s Version) и Red (Taylor’s Version) , в 2023 — Speak Now (Taylor’s Version) . Все три альбома дебютировали с первой строчки чарта Billboard 200 . Релизу Fearless (Taylor’s Version) предшествовал перезаписанный сингл 2008 года « Love Story (Taylor’s Version) », сделавший Свифт второй певицей после Долли Партон , чьи оригинальная и перезаписанная песни стали лидерами в чарте Hot Country Songs . Песня « All Too Well (10 Minute Version) » поддержала релиз Red (Taylor’s Version) и стала самой длинной в истории, занявшей первое место в чарте Hot 100 . Песня сопровождалась короткометражным фильмом , получившим «Грэмми» за лучшее музыкальное видео и третью награду MTV Video Music Award за лучшее видео года . Четвёртый перезаписанный альбом Свифт 1989 (Taylor’s Version) вышел 27 октября 2023 года . Релизу предшествовали две перезаписанные песни: « Wildest Dreams (Taylor’s Version) » и « This Love (Taylor’s Version) » .
На фоне перезаписанных релизов 21 октября 2022 года Свифт выпустила десятый студийный альбом Midnights , в котором она экспериментировала с жанром чилаут . Альбом вызвал признание критиков, а журнал Rolling Stone назвал его мгновенной классикой . Midnights стал пятым альбомом певицы, ставшим лидером чарта Billboard 200. В первую неделю было продано свыше миллиона копий альбома и побиты рекорды по продажам пластинок в первую неделю в США и прослушиваниям в первый день и первую неделю на стриминг-сервисе Spotify . Сингл « Anti-Hero » возглавил чарт Hot 100. Свифт стала первой артисткой, чьи композиции заняли первые десять строчек чарта в первую неделю . Другие два сингла « Lavender Haze » и « Karma » дебютировали со второй строчки чарта . Свифт забрала девять статуэток MTV Video Music Awards 2023 и побила рекорд, получив награду за лучшее видео года четыре раза . На 66-й церемонии «Грэмми» певица одержала победу в номинации «Лучший вокальный поп-альбом» и четвёртый раз выиграла в номинации «Альбом года» .
Помимо альбомов, Свифт поучаствовала в записи пяти песен: « Renegade » и «Birch» группы , ремиксе « » группы Haim , « The Joker and the Queen » Эда Ширана и « The Alcott » группы The National . Свифт написала песню «Carolina» для саундтрека к фильму « Там, где раки поют ». Песня получила номинации на «Золотой глобус» за лучшую оригинальную песню и «Грэмми» за лучшую песню, написанную для визуальных медиа . вручила певице награду «Songwriter Icon Award» . Кроме музыки, Свифт сыграла небольшую роль в комедии Дэвида О. Расселла « Амстердам » и стала режиссёром своего первого полнометражного фильма для кинокомпании Searchlight Pictures . В 2023 году журнал « Time » выбрал Свифт Человеком года .
В марте 2023 года Свифт отправилась в The Eras Tour в поддержку всех своих альбомов. Пресса широко освещала культурное и экономическое влияние тура . Сервис Ticketmaster подвергся общественной и политической критике за плохую продажу билетов на тур . The Eras Tour стал самым кассовым туром в истории , собрав свыше 1 миллиарда долларов . Фильм-концерт вышел в кинотеатрах Северной Америки 13 октября 2023 года, собрав в прокате свыше 250 миллионов и став самым кассовым концертным фильмом в истории, и был номинирован на « Золотой глобус » в категории «Кинематографические и кассовые достижения» . После пандемии популярность Свифт росла благодаря музыкальным релизам, гастролям и мероприятиям, в которых участвовала певица . Сайт подчеркнул, что Свифт вошла в «новую стратосферу глобального успеха карьеры» .
В 2023 году Свифт начала встречаться с американским футболистом Трэвисом Келси . В январе 2024 года в Твиттере появились фальшивые порнографические фотографии со Свифт, созданные искусственным интеллектом , и стали быстро распространятся в других соцсетях. Инцидент вызвал шквал критики в адрес ИИ и Твиттера и заставил принять меры . На 66-й церемонии «Грэмми» Свифт анонсировала свой одиннадцатый студийный альбом The Tortured Poets Department , релиз которого намечен на 19 апреля 2024 года .
Одно из самых ранних воспоминаний Свифт о музыке — слушание пения её бабушки Марджори Финли в церкви . В детстве ей нравились саундтреки к диснеевским фильмам: «Мои родители заметили, что, когда у меня заканчивались слова, я просто придумывала свои собственные» . По словам Свифт, своей уверенностью в себе и «увлеченностью сочинительством и рассказыванием историй» она обязана матери, которая в детстве помогала ей готовиться к презентациям в классе .
Свифт была увлечена повествовательным аспектом кантри -музыки , познакомившись с жанром благодаря «великим исполнительницам кантри» 1990-х годов — Шанайе Твейн , Фэйт Хилл и группе Dixie Chicks . Твейн, как автор и исполнительница песен, оказала на нее наибольшее музыкальное влияние . Хилл была для Свифт примером для подражания в детстве, она часто подражала ей . Как автор песен, Свифт находилась под влиянием автобиографических текстов Джони Митчелл , передающих самые глубокие эмоции: «Я думаю, что песня („ Blue “) — моя любимая, потому что она так глубоко исследует чью-то душу» . Свифт также рассказала о влиянии таких авторов песен 1990-х годов, как Мелисса Этеридж , Сара Маклахлан и Аланис Мориссетт .
На Свифт также оказали влияние различные поп- и рок-музыканты. В качестве образцов для подражания в своей карьере она называет Пола Маккартни , Брюса Спрингстина , Брайана Адамса , Rolling Stones , Эммилу Харрис , Криса Кристофферсона и Карли Саймон . На её первый полностью поп-альбом 1989 повлияли некоторые из её любимых поп-групп 1980-х годов, включая Питера Гэбриела , Энни Леннокс , Фила Коллинза и Мадонну . Свифт вдохновили постоянные перевоплощения Мадонны, «единственное предсказуемое качество которой — быть непредсказуемой» . В качестве основных влияний она также называла музыкальный стиль Кита Урбана и тексты Fall Out Boy .
Музыка Свифт на разных этапах её творчества описывалась как поп , синти-поп , кантри , кантри-поп , рок , фолк , альтернативный рок и инди-поп . Её работы включают элементы современного ритм-н-блюза (R&B) , EDM , хип-хопа и трэпа .
Среди музыкальных инструментов, на которых она играет, — гитара, фортепиано, банджо и укулеле . По мнению Rolling Stone , Свифт могла бы играть на кантри-радио, но «она одна из немногих настоящих рок-звёзд, которые есть в наши дни» , а The New York Times указало, что «в музыке Свифт не так много обозначающего кантри — несколько звуков банджо, пара ковбойских сапог, которые носят на сцене, ослепительная гитара, — но в её очаровательной, уязвимой манере звучит нечто уникальное для Нэшвилла» .
Певческий голос Свифт находится в диапазоне меццо-сопрано . Софи Скиллачи из The Hollywood Reporter описала её голос как «сладкий и мягкий» , а Сэм Содомски из Pitchfork — как «универсальный и выразительный» . Автор из в 2010 году признал, что Свифт «не лучшая в техническом плане певица», но назвал её «лучшим коммуникатором, который есть у нас» .
В 2020 году критик Variety Эндрю Баркер отметил, что Свифт выработала «замечательный» контроль над своим вокалом, никогда не позволяя «голосовым хитростям» поставить под угрозу ясность текста, в то же время творит «чудеса в своём регистре» и «исследует его дальнейшие пределы» . Рассматривая перезаписанную версию Fearless , вышедшую в 2021 году, The New York Times отметила, что её голос со временем становился сильнее, более контролируемым и глубже, отбрасывая гнусавый тон её раннего вокала . Критик журнала Clash высказал мнение, что вокал Свифт превратился «в её собственное уникальное сочетание кантри, поп-музыки и инди» . В рецензии на « Eras Tour » критик The New Yorker Аманда Петрусич похвалила «более сильный» вокал Свифт, чистоту и тон .
Свифт называют одним из лучших композиторов столетия и всех времён множество изданий и организаций . Так, например, в ноябре 2020 Свифт была вручена награда «Автор песен года» на церемонии Apple Music Awards от компании Apple , где она была названа «одним из самых выдающихся и титулованных авторов песен» . В августе 2022 года она получила звание «Композитора-исполнителя десятилетия» от Нэшвильской ассоциации авторов песен, став тем самым первой женщиной, удостоенной этой награды . Она была включена в список лучших авторов песен всех времён по версии журнала Rolling Stone в 2015 году . В интервью журналу The New Yorker 2011 года Свифт в первую очередь определила себя как автор песен: «Я пишу песни, и мой голос — всего лишь способ донести эти тексты» . Личный опыт Свифт был общим источником вдохновения для её ранних песен, которые помогли ей справиться со сложностями жизни . Её «дневниковая» техника начинается с определения эмоции, за которой следует соответствующая мелодия . В её первых трёх студийных альбомах повторяющимися темами были любовь, разбитое сердце и неуверенность с точки зрения подростка . Она погрузилась в суматоху токсичных отношений на Red и приняла ностальгию и позитив после неудачных отношений на 1989 . Reputation был вдохновлён недостатками славы Свифт , а Lover подробно описал её осознание «полного спектра любви» . Помимо романтики, другие темы в музыке Свифт включают отношения между родителями и детьми, дружбу , отчуждение и самосознание .
Музыкальные критики часто хвалят написанные Свифт произведения , особенно её исповедальные рассказы ; они отмечают её авторский талант за его яркие детали и эмоциональную вовлечённость, которые были редкостью среди поп-исполнителей . Журнал New York утверждал, что Свифт была первой исполнительницей-тинейджером, которая явно изобразила подростковые переживания в своей музыке . Rolling Stone описал Свифт как «учёного-сочинителя с интуитивным даром к созданию мост » . Хотя отзывы о Свифт в целом положительные, The New Yorker заявила, что её обычно изображали «скорее как искусного техника, чем как визионера Дилана » . Из-за её исповедальных повествований таблоиды часто спекулировали и связывали сюжеты песен с бывшими любовниками Свифт, практика, которую New York Magazine сочла «сексистской, поскольку это не требуется от её сверстников-мужчин» . Помимо подсказок, содержащихся в примечаниях к альбому, Свифт избегала говорить конкретно о темах песен . В интервью журналу Vanity Fair в 2013 году она заявила, что критика текстов её песен, — критики интерпретировали её образ как «прилипчивую, безумную, отчаявшуюся девушку, которая нуждается в том, чтобы вы женились на ней и завели с ней детей», — была «немного сексистской» .
куплет-припев-В своих альбомах 2020 года Folklore и Evermore Свифт вдохновлялась эскапизмом и романтизмом . Убрав присущую её предыдущим альбомам автобиографичность в текстах песен, она отразила свои собственные эмоции с помощью выдуманных персонажей и сюжетных линий. Это освободило её от психологического стресса, вызванного вниманием таблоидов, и предложило новые пути для выражения её творческих устремлений . В репортаже для Rolling Stone Свифт объяснила, что она приветствовала новое направление написания песен после того, как перестала беспокоиться о коммерческом успехе: «Я всегда думала: „Это никогда не будет звучать на поп-радио“, но когда я создавала Folklore , я думала: „Если убрать все параметры, что получится?“ . С выпуском Evermore журнал Spin обнаружил, что Свифт исследует „чрезвычайно сложные человеческие эмоции с точностью и опустошением“ . Издание Consequence заявило, что её альбомы 2020 года „дадут сомневающимся шанс увидеть в полной мере возможности Свифт в написании песен, но правда в том, что перо Свифт всегда было её мечом“, и что её писательское мастерство принимало „разные формы“, когда она трансформировалась из „подросткового вундеркинда“ к уверенному и осторожному взрослому» .
Свифт делит свои песни на три типа: «лирика пера » — песни, уходящие корнями в старинную поэтику; «лирика перьевой ручки » — современные, яркие сюжеты; и «лирика блестящей ручки» — живые и легкомысленные стили . Бриджи (песенные мосты) Свифт выделяют как одну из лучших сторон её песен , принёсшие ей титул «Королевы мостов» в СМИ . Присудив ей в 2021 году премию Songwriter Icon Award, отметила, что «сегодня нет никого более влиятельного в написании музыки», чем Свифт . Журнал назвал её выдающимся автором-женщиной песен современности . Свифт также опубликовала два оригинальных стихотворения: «Why She Disappeared» и «If You’re Anything Like Me» .
Журналисты называют Свифт одной из лучших исполнительниц в мейнстримной музыке. Свифт часто хвалят за её зрелищность и обаяние на сцене , Свифт известна своей способностью управлять большой аудиторией, например, на стадионе . По словам Грега Креленштейна из журнала V, Свифт обладает «редким даром превращать стадионное зрелище в интимную обстановку», независимо от того, «играет ли Свифт на гитаре или руководит армией танцоров» . Критики также отмечали, что концерты Свифт напоминают бродвейские постановки .
В 2008 году в рецензии на ранние выступления Свифт Саша Фрере-Джонс из The New Yorker назвала её «сверхъестественно искусной» исполнительницей с ярким сценическим обаянием: «[Свифт] возвращала энергию толпы с профессионализмом, который она демонстрировала с четырнадцати лет» . В 2018 году Крис ДеВилль из Stereogum написал, что на сцене Свифт подражает «божествам классического рока » . В 2023 году Эдриан Хортон из The Guardian отметил «кажущуюся бесконечной выносливость» Свифт во время тура Eras Tour , а критик Илана Каплан сказала, что «её зрелищность не имеет себе равных» .
Свифт часто аккомпанирует себе на музыкальных инструментах, таких как электрогитара , акустическая гитара, фортепиано , и иногда банджо . В её выступлениях также участвует её группа, которая играет и гастролирует с ней с 2007 года . Её сольные акустические выступления были описаны как интимные и эмоционально резонирующие, дополняющие её тексты, основанные на рассказах, и связь с поклонниками . Лидия Бургхэм из The Spinoff считает, что интимность выступлений Свифт с акустической гитарой и фортепиано остается «неотъемлемой частью её творчества автора-исполнителя» . Крис Уиллман из Variety назвал Свифт «самой доступной суперзвездой поп-музыки» и самой популярной исполнительницей 21 века . Consequence высоко оценил умение Свифт менять сценические образы в зависимости от различной эстетики её альбомов .
Тейлор Свифт один из самых успешных гастролёров в истории. Уже во время своего первого тура критики отмечали её трепетный подход к своим выступлением, так издание Oklahoman после выступления Свифт в рамках Fearless Tour написало, что «Свифт работает намного больше, чем требовалось, чтобы сделать людей счастливыми» . Её второй концертный тур The Speak Now Tour стал самым успешным женским туром 2011 года в США и занял пятое место в общем зачёте, а последующий The Red Tour стал самым успешным кантри-туром в истории . Последующие туры The 1989 World Tour и Reputation Stadium Tour били множество рекордов, так тур в поддержку альбома 1989 стал самым успешным туром 2015 года, второй же стал самым успешным туром в истории Северной Америки и третьим самым успешным женским туром за всё время .
Свифт приходилось сталкиваться с критикой за свои живые выступления. Так критика её совместного выступления со Стиви Никс на 52-ой церемонии Грэмми вдохновила Свифт на написание песни « Mean », выигравшей в категориях «Лучшее кантри-исполнение» и «Лучшая кантри-песня» . До Reputation Stadium Tour певицу часто отмечали как плохого танцора .
Прогнозируется, что её шестой концертный тур The Eras Tour может стать первым в истории, касса которого составит миллиард долларов . Её выступления часто сравнивают по уровню с театральными постановками и отмечают их кинематографичность . Ко всем её прошедшим турам, кроме The Red Tour, были выпущены концертные фильмы, первые два из которых выпускались на дисках. The 1989 The World Tour и Reputation Stadium Tour стали эксклюзивами для Apple Music и Netflix соответственно .
Свифт подчёркивает, что визуальные образы являются ключевым творческим компонентом её музыкального процесса . Она сотрудничала с разными режиссёрами для создания своих клипов, и со временем стала больше заниматься режиссурой. В 2011 году она разработала концепцию песни «Mean» , а годом ранее совместно с Романом Уайтом сняла клип на песню «Mine» . В одном из интервью Уайт сказал, что Свифт «принимала самое активное участие в сценарии, кастинге и подборе гардероба. И она осталась на оба 15-часовых съёмочных дня, даже когда её не было в сценах» .
С 2014 по 2018 год Свифт сотрудничала с режиссёром Джозефом Каном над восемью музыкальными клипами — по четыре на каждый из её альбомов 1989 and Reputation . Кан высоко оценил участие Свифт в этом ремесле . Она работала с American Express над музыкальным клипом «Blank Space» (режиссером которого был Кан) и выступила исполнительным продюсером интерактивного приложения AMEX Unstaged: Taylor Swift Experience , за которое она получила премию Прайм-таймовую премию «Эмми» за выдающуюся интерактивную программу в 2015 году . Свифт спродюсировала клип на песню «Bad Blood» и получила премию Грэмми за лучшее музыкальное видео в 2016 году .
Её продюсерский дом, Taylor Swift Productions, Inc , занимается производством всех визуальных медиа Свифт, начиная с документального концертного фильма Reputation Stadium Tour 2018 года . Она продолжала работать над клипами на синглы с альбома Lover «Me!» с Дэйвом Майерсом , «You Need to Calm Down» (также выступая в качестве соисполнительного продюсера) и «Lover» с Дрю Киршем , а также стала единственным режиссёром клипов на песни «The Man» (который принёс ей награду MTV Video Music Awards за лучшую режиссуру), «Cardigan», «Willow», «Anti-Hero» и «Bejeweled» . После Folklore: The Long Pond Studio Sessions Свифт дебютировала в качестве режиссёра с фильмом All Too Well: The Short Film , который сделал её первой исполнительницей, получившей премию Грэмми за лучшее музыкальное видео в качестве единственного режиссёра . Свифт упоминала Хлою Чжао , Грету Гервиг , Нору Эфрон , Гильермо дель Торо , Джона Кассаветиса и Ноя Баумбаха в качестве своих режиссёрских влияний .
Свифт получила множество наград, включая 14 премий Грэмми , Эмми , 40 American Music Awards (рекорд среди всех музыкантов) , 23 Billboard Music Awards (рекорд для женщин) , 117 Guinness World Records , 12 Country Music Association Awards (включая Pinnacle Award) , восемь Academy of Country Music Awards и 2 Brit Award . Её альбом Fearless является самым награждаемым кантри-альбомом, а 1989 самым награждаемым поп-альбомом в истории . В качестве автора песен была отмечена ассоциацией Nashville Songwriters Association , включена в Зал славы поэтов-песенников . На 64-й церемонии в 2016 году Свифт стала первой женщиной, удостоенной награды, названной в честь её обладательницы ( Taylor Swift Award ) . Альбомы Red и 1989 включены в список 500 величайших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone в ревизованной версии 2020 года . Клип на « Blank Space » в 2021 году был включён журналом Rolling Stone в список ста лучших музыкальных видео всех времён , а её песни « All Too Well » и «Blank Space» были включены в список 500 величайших песен всех времён по версии журнала Rolling Stone в ревизованной версии 2021 года .
Свифт продала более 50 миллионов экземпляров своих альбомов, в том числе 37,3 миллиона в США и 150 миллионов синглов по всему миру . По состоянию на февраль 2020 года у неё было более 97 миллионов единиц продаж альбомов в мире, включая 54 миллиарда стрим-потоковых прослушиваний . В 2019 году журнал Billboard отдал ей восьмое место в рейтинге величайших музыкантов всех времён . Её Eras Tour стал самым успешным концертным туром среди женщин (на август 2023) , а сопровождающий его концертный фильм стал самым кассовым фильмом в своем жанре . Свифт — самый продолжительный участник рейтинга Billboard с 90 неделями на первом месте в чарте , солист с наибольшим совокупным количеством недель (68) на вершине Billboard 200 (и вторая после The Beatles-132, опережая Элвиса Пресли-67) , женщина с наибольшим количеством синглов в Billboard Hot 100 в истории (232) , и артист с наибольшим количеством синглов номер один в чарте Digital Songs (27) . Свифт первая женщина, у которой в чарте одновременно были четыре альбома в Топ-10 и 11 альбомов в Топ-200 Billboard 200 . В 2021 году один из каждых 50 альбомов, проданных в США, был записан Свифт . 7 августа 2021 года она стала первой женщиной, имеющей пять альбомов, каждый из которых пробыл не менее 150 недель в Billboard 200: 1989 (349 недель), Taylor Swift (275), Fearless (261), Red (170) и Reputation (150) . В январе 2022 года Тейлор Свифт побила рекорд по наибольшему количеству недель на вершине чарта кантри-альбомов Billboard среди женщин (99) . Она является вторым в истории музыкантом по количеству сертифицированных цифровых синглов среди женщин (и третьей в целом) в США, с общими продажами 134 миллионов экземпляров, сертифицированных Американской ассоциацией звукозаписывающей индустрии ( RIAA ) , и первой женщиной-исполнителем, имеющей и альбом ( Fearless ) и песню («Shake It Off») сертифицированных в бриллиантовом статусе RIAA . Свифт побила рекорд самого прибыльного концертного турне по Северной Америке за всё время со своим туром Reputation Stadium Tour (2018) и стала самой прибыльной гастролирующей певицей в мире в период 2010-х годов . У неё наибольшее количество альбомов номер один в XXI веке в Ирландии и Великобритании среди всех женщин-музыкантов .
Свифт фигурирует в различных рейтингах влияния. Журнал Time включил её в свой ежегодный список 100 самых влиятельных людей в 2010, 2015 и 2019 годах . Она была одной из « Нарушительниц молчания », группы женщин, высказавшихся о сексуальных домогательствах , за что была удостоена звания « Человек года » в 2017 году, став тем самым первым музыкантом в истории, получившим это звание . С 2011 по 2020 год она входила в тройку лучших женщин в музыкальном списке журнала Forbes , возглавляя список в 2016 и 2019 годах . Она также возглавляла список по версии журнала в 2016 году с 170 млн долларов — успех, признанным Книгой рекордов Гиннеса — и снова в 2019 году с 185 млн долларов . В 2014 году она была включена в список 30 Under 30 журнала Forbes в музыкальной категории .
В 2015 году Свифт стала самой молодой женщиной, включённой в список ста самых влиятельных женщин Forbes , заняв 64-е место . Свифт была самой разыскиваемой в интернете женщиной-исполнителем в 2019 году .
В мае 2021 года Тейлор Свифт стала первой женщиной и первым небританским исполнителем, удостоенным премии Brits Global Icon Award за значительный вклад в музыкальную индустрию . В 2022 году в честь Свифт был назван новый вид многоножек Nannaria swiftae , в 2023 году — новый вид пауков Castianeira swiftay . Нью-Йоркский университет присвоил певице звание почётного доктора изящных искусств; благодарственную речь Тейлор произнесла 18 мая на стадионе «Янки» .
Такие известные исполнители, как Кэрол Кинг , Пол Маккартни , Ринго Старр , Билли Джоэл , Мик Джаггер , Мадонна , Партон и Спрингстин , высоко оценили музыкальность Свифт . Кинг считает Свифт своей «профессиональной внучкой» и поблагодарила Свифт за то, что она «несёт факел вперёд» . Спрингстин назвал её «потрясающим» автором песен . Старр и Джоэл считали Свифт преемницей Beatles .
Уже в начале карьеры Тейлор Свифт начали называть кумиром для подростков , а в дальнейшем поп-иконой и королевой поп-музыки . Журналисты обращают внимание на её вежливость и откровенность. Так редактор из The Washington Post назвал её «мечтой журналиста» . Крис Уиллмен в статье для The Hollywood Reporter назвал её «лучшим человеком со времён Билла Клинтона » . Бывшая первая леди США Мишель Обама , вручая ей награду за благотворительность, описала её, как ту, «кто взлетела на вершину музыкальной индустрии, но осталось приземлённой» , сама Свифт считает Мишель своим примером для подражания .
Тейлор Свифт становилась самым уважаемым музыкантом среди женщин согласно опросам YouGov в 2020 и 2021 году . Она является одной из самых популярных личностей в социальных сетях . Brandwatch назвал Свифт самым влиятельным человеком в твиттере за 2021 год . Она известна своими частыми и дружелюбными взаимодействиями с фанатами ( свифтис ), как через социальные сети , так и в реальной жизни , отправкой им подарков и финансовой поддержкой , что даже становилось объектом для пародий . В статье для Elle журналистка Фавзия Хан описала то, как Свифт изменила «правила игры» взаимодействия артистов со своими фанатскими сообществами . Тейлор Свифт часто включает « пасхалки » в свои работы, в том числе, которые помогают её поклонникам узнавать о её предстоящих релизах .
СМИ описывают Свифт как хорошего бизнесмена . По словам руководителя отдела маркетинга Мэтта Б. Бриттона, деловая хватка Свифт даёт ей устанавливать такую связь со своей аудиторией, которая помогает «затронуть как можно больше людей» и «создать такую пропаганду и воодушевление, на которые не способна никакая реклама» . Журнал Inc. описал Свифт как «невероятный маховик» шумихи в социальных сетях и виртуального сарафанного радио . Описывая её вездесущность, обозреватель сайта Кейт Книббс сказала, что Свифт — не просто поп-актриса, а «музыкальная биосфера сама по себе», достигшая такого успеха, «который превращает человека в социальный институт » . Публикации часто описывают работы Свифт как музыкальную или кинематографическую «вселенную» .
За свою приземлённость Свифт получила прозвище «американской любимицы» , в различных изданиях её имидж часто отмечается как образ Bloomberg рассматривал её как секс-символ , «хотя и более утончённый, в сравнении с её сверстницами» . Журнал Maxim размещал её на двадцатой строчке в списке самых сексуальных женщин за 2011 год и на первом месте в 2015 году .
. В одном из своих интервью Тейлор, говоря о шоу-бизнесе, сказала, что не хочет «жить по странным и жестоким правилам, которые заставляют чувствовать себя как в клетке» . Несмотря на публичное заявление Свифт о том, что она не будет принимать участие в «откровенных фотосессиях» ,Свифт известна своей любовью к кошкам . Домашние питомцы фигурируют в её визуальных работах, а одна из них (Оливия Бенсон породы скоттиш-фолд) является третьим самым богатым домашним животным в мире с чистой стоимостью в 97 миллионов долларов .
После выхода музыкального видео на « Anti-Hero » в октябре 2022 года появилось разногласие в связи с обвинением певицы в фэтшейминге . В одной из сцен первоначальной версии музыкального видео певица становится на весы, которые вместо веса показывают ей слово «толстая», а её точная копия, стоящая рядом, осуждающе смотрит на неё. Впоследствии сцена была урезана , а некоторые издания встали на защиту певицы . Так издание Rolling Stone написало статью под названием: «Тейлор Свифт заставили минимизировать свой опыт с расстройством пищевого поведения из-за жалоб людей», ссылаясь на опыт певицы, описанный в документальном фильме « Мисс Американа » .
Ранняя карьера Свифт в качестве певицы и автора песен в стиле кантри играет важную роль в формировании современной сцены кантри-музыки. Американский журналист и музыкальный критик из New York Magazine утверждает, что Свифт — первый кантри-музыкант, чья слава достигла всего мира за пределами США . После того, как Свифт прославилась, кантри-лейблы стали больше интересоваться молодыми музыкантами, которые пишут песни и исполняют их . С её автобиографическими повествованиями, вращающимися вокруг романтики и переживаний, которые бросают вызов традиционно консервативным ценностям, представленным в музыке кантри — Свифт знакомит молодое поколение с жанром, который может иметь отношение к её личной борьбе . Журнал Rolling Stone назвал кантри Свифт одним из самых сильных факторов, оказавших наибольшее влияние на поп-музыку 2010-х годов . Её выступления с гитарой на сцене внесло свой вклад в так называемый «фактор Тейлор Свифт», явление, которому средства массовой информации приписывают рост продаж гитар женщинам, которые ранее ими игнорировались .
Обозреватели считают альбомы Свифт, разошедшиеся миллионными тиражами в 2010-х, аномалией в музыкальной индустрии, в которой преобладали потоковые передачи (стрим-потоки), после упадка . Она — единственная артистка, у которой в течение одной недели с тех пор, как Nielsen SoundScan начала отслеживать продажи для чарта Billboard 200 в 1991 году .
В 2019 году Свифт была названа Музыкант Десятилетия » (2010-е) на церемонии American Music Awards . В 2021 году Тейлор Свифт стала первой женщиной и небританским исполнителем на BRIT Awards , удостоенным звания иконы (Global Icon Award), ранее подобную награду (Icon Award) получали лишь Элтон Джон , Дэвид Боуи и Робби Уильямс . Свифт и её работы оказали влияние на множество музыкальных деятелей, включая авторов-исполнителей и продюсеров .
2010-х годов по версии журнала Billboard . Она также стала первой женщиной, получившей титул «Различные источники считают Свифт и её музыку представителем и парадигмой поколения миллениалов , благодаря её музыкальной разносторонности, присутствию в социальных сетях, живым выступлениям и корпоративному спонсорству. назвал её самым важным артистом поколения миллениалов, ссылаясь на постоянный коммерческий успех и интерес критиков . Vox назвал её « Брюсом Спрингстином миллениума» за то, что она рассказывает истории поколения через свои песни , в то время как The Times ' назвал её « Бобом Диланом нашего века» . Билли Джоэл назвал Свифт «Битлз» её поколения . Студенческие общества, посвящённые Свифт, были созданы в различных университетах мира, таких как Оксфорд , , Куинс и Кембридж . Некоторые из её популярных песен, такие как «Love Story», изучаются эволюционными психологами , чтобы понять связь между популярной музыкой и . Творчество Тейлор Свифт входит в учебную программу некоторых университетов, включая Стэнфорд и Техасский университет .
Свифт считает себя феминисткой , отстаивающей права на аборт , и является одной из основательниц движения Time’s Up , направленной против сексуальных домогательств . В 2022 году певица раскритиковала решение Верховного суда США отменить федеральные права на аборт . Также Свифт выступает за права ЛГБТ и призвала принять закон о равенстве , запрещающий дискриминацию по признаку пола, сексуальной ориентации и гендерной идентичности . В 2019 году она выступила во Всемирном прайд-параде в Нью-Йорке в Стоунволл-инн и пожертвовала средства ЛГБТ-организациям Tennessee Equality Project и ГЛААД .
Свифт поддерживает движение « Марш за наши жизни » и реформу контроля над огнестрельным оружием в США и резко раскритиковала превосходство белой расы , расизм и жестокость полиции . После протестов из-за убийства Джорджа Флойда певица пожертвовала средства Фонду правовой защиты и образования NAACP и движению Black Lives Matter , призвала снести памятники Конфедерации в Теннесси и сделать Июннадцатый национальным праздником . В 2020 году Свифт поддержала Джо Байдена и Камалу Харрис на президентских выборах США . Певица публично критиковала бывшего президента Дональда Трампа .
Согласно анализу Bloomberg News на октябрь 2023 года состояние Свифт составляет 1,1 млрд долларов, что делает её самой богатой женщиной-музыкантом и первой в истории США миллиардершей, для которой музыка является единственным основным источником дохода . Она была четырежды самой высокооплачивой исполнительницей по данным Forbes (за 2016, 2019, 2021 и 2022 года) . В 2016 году она установила исторический рекорд, как самая высокооплачиваемая певица за год в истории с доходом в 170 миллионов долларов, став самой высокооплачиваемой знаменитостью года. Этот рекорд был побит самой Свифт в 2019 году с доходом в 185 миллионов долларов . Она является самой высокооплачиваемой исполнительницей 2010-х годов с доходом в 825 миллионов долларов . Кроме того, по состоянию на 2023 год она имеет портфель недвижимости стоимостью 150 млн долларов с домами в Нашвилле, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе ( Samuel Goldwyn Estate ) и Род-Айленде ( High Watch ) .
Благотворительная деятельность Тейлор Свифт была отмечена организациями Do Something Awards и Tennessee Disaster Services . Свифт также получила награду Big Help Awards за её «самоотдачу в помощи другим» и как «пример для подражания», которую ей вручила Мишель Обама , а также Ripple Of Hope Award за публичную поддержку различных движений и организаций, утверждавших, что Свифт является «такой девушкой, какой они бы хотели видеть своих дочерей» . В 2008 году она пожертвовала 100 000 долларов организации Красный крест для помощи пострадавшим в результате потопа в штате Айова . После потопа в штате Теннесси 2010 года Тейлор пожертвовала для помощи пострадавшим 500 000 долларов . В 2011 Свифт организовала благотворительный концерт в рамках Speak Now World Tour после серии торнадо в США, который собрал более 750 000 долларов . В 2012 году Тейлор поддержала телемарафон для сбора средств на решение проблем, возникших в результате урагана Сэнди . В 2016 году она пожертвовала миллион долларов во время сбора средств для помощи пострадавшим в результате потопа в Луизиане и внесла сто тысяч в фонд Долли Партон для борьбы с пожарами . В конце музыкального видео на песню « Wildest Dreams » было объявлено, что вся прибыль от клипа будет направлена в фонд защиты диких животных Африки . В 2020 году она пожертвовала 1 000 000 долларов в фонд спецслужб штата Теннесси после торнадо .
Свифт поддерживает искусство и образование. В 2009 году она пожертвовала 250 000 долларов различным школам по всей стране для улучшения образования . В 2010 году она пожертвовала 75 000 нэшвильской высшей школе для помощи в реконструкции школьной аудитории. В 2011 году Тейлор пожертвовала 70 000 долларов на книги для библиотеки в Пенсильвании . В 2012 году она с партнёрами организовала конкурс, по результатам которого пять лучших школ и колледжей получили пожертвование по 10 000 долларов . В 2015 году она профинансировала передачу 25 000 книг школам штата Нью-Йорк . Свифт объявила, что вся прибыль с песни «Welcome To New York» из альбома 1989 будет пожертвована на государственное образование . В 2019 году в альбоме Lover была выпущена песня «It’s Nice To Have A Friend», весь доход с которой пошёл на молодёжную образовательную программу в Торонто .
В 2007 году она совместно с ассоциацией шерифов полиции штата Теннесси запустила кампанию по защите детей от онлайн-похитителей . В 2009 году Свифт записала городские обращения совместно с Sound Matters , которые должны были уведомить людей о правилах прослушивания музыки, чтобы избежать нарушение слуха . В 2012 году она приняла участие в телемарафоне Stand Up to Cancer , где она выступила с песней « Ronan », написанной в память об умершем от нейробластомы мальчике. Песня была выпущена в цифровом формате, а все деньги с продаж пошли на пожертвования благотворительным организациям, которые занимаются борьбой с раком . В 2014 году Свифт пожертвовала 100 000 долларов организации V Foundation for Cancer Research и 50 000 — детской больнице в Филадельфии . Певица нанесла визиты в больницы, чтобы встретиться с больными пациентами и поддержать их .
Свифт оказала финансовую помощь в виде 250 000 долларов американской певице Кеше , чтобы помочь ей в судебных разбирательствах против Dr. Luke и совершила пожертвование в фонд помощи пострадавшим от сексуального насилия. В 2019 году она пожертвовала 113 000 долларов ЛГБТ-организации штата Теннесси . Во время пандемии COVID-19 певицей была профинансирована Всемирная организация здравоохранения и благотворительная организация Feeding America . Она отправила свою подписанную гитару для аукциона в помощь национального здравоохранения Великобритании . Помимо этого, Свифт совершила множество пожертвований своим поклонникам .
Студийные альбомы
Перезаписи
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
2009 | с | C.S.I.: Место преступления | CSI: Crime Scene Investigation | Хейли Джонс |
2009 | ф | Ханна Монтана: Кино | Hannah Montana: The Movie | В роли самой себя ( камео ) |
2010 | ф | День святого Валентина | Valentine’s Day | Фелиция |
2012 | мф | Лоракс | Dr. Seuss’ The Lorax | Одри |
2013 | с | Новенькая | New Girl | Элейн |
2014 | ф | Посвящённый | The Giver | Розмари |
2019 | ф | Кошки | The Cats | Бомбалурина |
2020 | док | Мисс Американа | Miss Americana | В роли самой себя |
2020 | док | Folklore: The Long Pond Studio Sessions | Folklore: The Long Pond Studio Sessions | В роли самой себя |
2021 | ф | All Too Well: The Short Film | All Too Well: The Short Film | Повзрослевшая девушка |
2022 | ф | Амстердам | Amsterdam | Лиз Микинс |
2023 | док | Taylor Swift: The Eras Tour | Taylor Swift: The Eras Tour | В роли самой себя |
{{
cite news
}}
:
|archive-url=
требует
|archive-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
Википедия:Обслуживание CS1 (формат даты) (
ссылка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
.
из оригинала
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
. Архивировано из
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite journal
}}
: Википедия:Обслуживание CS1 (дата и год) (
ссылка
) Википедия:Обслуживание CS1 (не помеченный открытым DOI) (
ссылка
)
{{
cite magazine
}}
:
Cite magazine требует
|magazine=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite magazine
}}
:
Cite magazine требует
|magazine=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
.
из оригинала
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
The singer-songwriter has bought homes in quiet coastal locales and cities like New York and Beverly Hills.