Interested Article - Современный ритм-н-блюз

Современный ритм-н-блюз , или современный ар-н-би ( англ. contemporary R&B ), или просто ар-н-би ( англ. R&B , или R'n'B ) — музыкальный стиль, истоки которого идут от ритм-н-блюза 1940-х годов, особенно популярный в США .

Вокалисты современного ритм-н-блюз часто известны своим использованием мелизмы (мелизматического пения) , популяризированной такими известными музыкантами, как Acid Towel, Майкл Джексон , Ар Келли , Крейг Дэвид , Стиви Уандер , Уитни Хьюстон , Мэрайя Кэри , Эми Уайнхаус , Джордж Миллер .

Определение

Несмотря на то, что сокращение ар-н-би ( англ. R&B ) производит ассоциации с музыкой в стиле ритм-н-блюз , эта аббревиатура используется для определения более нового стиля афроамериканской музыки, появившегося после диско в 1980-х годах. Современный ар-н-би сочетает в себе элементы соула , фанка , танцевальной музыки и, в результате появления течения нью-джек-свинг в конце 1980-х годов, хип-хопа .

Некоторые источники определяют стиль ар-н-би, как современную городскую музыку (это название формата радио , которое вещает хип-хоп и современный ар-н-би).

История

Изначально хип-хопом называлось всё то, что делали подростки бедных районов Нью-Йорка ( гетто ) Бруклина и Бронкса примерно в 1960—1970-х годах. В этих районах существовало множество подростковых группировок, каждая имела свою определённую территорию, границы которой были обозначены рисунками ( граффити ) — символами группировки. Эти же подростки ходили развлекаться в местные клубы и на танцплощадки, где играла модная в те времена музыка — то есть соул и фанк. Под эти ритмы рождались самые затейливые танцы, такие, например, как брейкданс . Музыку в те времена проигрывали с пластинок ( англ. disc ), а ставящий пластинки звался диск-жокеем , или диджеем ( англ. Disc Jockey , DJ ). Один из диджеев Бронкса — Kool Herc — придумал технику игры на двух проигрывателях пластинок, что позволяло накладывать одну мелодию на другую.

Под те же ритмы эмси ( англ. Master of Ceremonies , MC’s) развлекали народ, зачастую тем, что с ходу придумывали весёлые рифмы (позже они стали читать свои рифмованные произведения). Первые официальные записи рэп -исполнителей, относящиеся к концу 70-х — началу 80-х годов наложены на музыку соул, фанк и диско, то есть на стили, являющиеся продолжателями ритм-н-блюза. Таким образом хип-хоп изначально связан с ритм-н-блюзом, но не относится напрямую к культуре последнего.

В разные годы были учреждены премии Грэмми по жанру, в том числе « Премия «Грэмми» за лучшее R&B-исполнение » (1959—), « » (1969—), « Лучший альбом в стиле ритм-н-блюз » (1995—), « Лучшее женское вокальное ритм-н-блюз-исполнение » (1967—2011), « Лучшее мужское вокальное ритм-н-блюз-исполнение » (1967—2011), « Лучшее исполнение дуэтом или группой в стиле ритм-н-блюз » (1967—2011) .

1990-е годы

Второй этап взаимодействия ритм-н-блюза с хип-хопом — период «хип-хоп-соула» (1993—1998) — обозначил более тесное сближение двух музыкальных направлений. Современный ар-н-би заимствует у хип-хопа его непредсказуемый ритмический рисунок, композиции становятся менее однородными и более энергичными. Отличительная черта записей этого периода — общая атмосфера телесной чувственности и даже цинизма . Откровенные, на грани фола, тексты многих исполнителей свидетельствовали о взрослении аудитории этого направления: по сравнению с нью-джек-свингом, это были не только подростки старшего школьного возраста, но и более взрослые слои молодёжи. Основные исполнители этого периода — «королева хип-хоп-соула» Мэри Джей Блайдж , его «король» Ар Келли и женское трио TLC .

2000-е годы

Современный ритм-н-блюз имеет гладкий, электронный стиль звучания с ритмами драм-машины и мягкий, «сочный» вокал. Типично использование ритмов хип-хопа, однако резкость и твёрдость, присущая хип-хопу, также сглаживается. [ источник не указан 1400 дней ]

По данным журнала Billboard , среди наиболее популярных и коммерчески успешных исполнителей R&B 2000-х годов такие музыканты как Ашер , Алиша Киз , Бейонсе , Мэрайя Кэри , Рианна , Крис Браун и Ни-Йо .

2020-е годы

Китай

25 апреля 2020 года китайский исполнитель Сяо Чжань выпустил песню в жанре R&B под названием Spot Light ( рус .: Пятно Света ; кит . упр .: 光点 ; пиньинь : Guāng Diǎn, также известная как " Made To Love "), которая стала самым продаваемым цифровым синглом в мире с более чем 50 миллионами скачиваний . Также певец стал самым продаваемым исполнителем в Китае за всё время только с этой композицией . Примечательно, что продажа песни происходила без какой-либо пиар-кампании. Обложку к синглу создал сам певец .

Факты

  • Иногда ар-н-би полушуточно расшифровывается как «Rich and Beautiful» ( рус. «богатые и красивые» ), из-за образа жизни, который пропагандирует данная субкультура .

Примечания

  1. . Дата обращения: 12 января 2014. 13 января 2014 года.
  2. . 15 марта 2012 года. . Kustom Beats.
  3. Frere-Jones, Sasha (April 3, 2006). . 20 апреля 2006 года. . The New Yorker .
  4. Jarret, Michael. Whitney Houston Syndrome // Sound Tracks: A Musical ABC (неопр.) . — (англ.) , 1998. — ISBN 978-1-56639-641-7 .
  5. . The Village Voice . Mcarchives.com. 2003-02-04. из оригинала 2 ноября 2014 . Дата обращения: 2 ноября 2014 .
  6. . 24 марта 2010 года. . Rolling Stone . November 12, 2008.
  7. (англ.) . Национальная академия искусства и науки звукозаписи . Дата обращения: 5 июля 2018. 5 июля 2018 года.
  8. (англ.) // Billboard : magazine. — Lynne Segall. 22 августа 2008 года.
  9. . y.saoju.net . Дата обращения: 9 января 2021. 5 февраля 2021 года.
  10. . y.saoju.net . Дата обращения: 27 февраля 2021. 25 марта 2019 года.
  11. sina_mobile. . k.sina.cn (26 апреля 2020). Дата обращения: 9 января 2021. 11 января 2021 года.
  12. Дата обращения: 20 октября 2021. 20 октября 2021 года.

Ссылки

  • на dj.ru
Источник —

Same as Современный ритм-н-блюз