Interested Article - Red Digital Cinema Camera Company

Red Digital Cinema Camera Company (Рэд Диджитал Синема Камера Компани) — компания-производитель цифровых кинокамер RED One, RED Epic и Scarlet-X. Основателем и руководителем компании в настоящее время является en .

REDCODE

Камеры RED поддерживают только собственный стандарт кодирования цифрового видеосигнала — en . Этот кодек основан на вейвлет-преобразовании со степенью сжатия от 3:1 до 18:1. На данный момент RAW-материал кодера REDCODE можно просматривать через QuickTime , Davinci Resolve, Premiere Pro и After Effects (от версии CS4 и новее) компании Adobe , Sony Vegas Pro (от 10-й версии), Avid Media Composer . Конвертирование в иные форматы и основная работа по редактированию, цветокоррекции и композитингу «сырых» данных осуществляется в программе REDCINE.

Кинокамера RED One

Цифровая кинокамера Red One

Целью при создании этой камеры была универсальность и кинематографическое качество изображения. RED One дебютировала в качестве многофункциональной и многоцелевой камеры. Прототип модели был показан в 2007 году .

Технические характеристики

  • КМОП-сенсор Mysterium 24,4×13,7 мм, 11,4 Мп;
  • рабочие разрешения: 4K 16:9 (4096 × 2304), 4K 2:1 (4096 × 2048), 3K 16:9 (3072 × 1728), 3K 2:1 (3072 × 1536), 2K 16:9 (2048 × 1152), 2K 2:1 (2048 × 1024), 1080p, 1080i, 720p;
  • частота: 1—120 кадров в секунду, зависит от разрешения;
  • формат записи: REDCODE, 12-битный RAW;
  • 4K — до 30 кадров в секунду;
  • 3K — до 60 кадров в секунду;
  • 2K — до 120 кадров в секунду;
  • запись аудио: 4 канала, 24 бита, 48 кГц;
  • выдержка: 1/6—1/2000 c;
  • конструкция: магниевый сплав, алюминий.
(Рэд Диджитал Синема Камера Компани) —2023

Возможности

Камера построена на большом КМОП-сенсоре Mysterium, что является одной из главных особенностей устройства. В отличие от большинства цифровых кинокамер, RED One ведёт съёмку в собственном RAW -формате. Запись цветовых ( RGB ) и яркостных сигналов ( YUV ) происходит в стандарте субдискретизации насыщенности 4:4:4, также можно переключаться на 4:2:2. Цифры 4:4:4 означают, что для каждого пикселя кроме яркости сохраняется и его цвет, в то время как обычные цифровые камеры точно сохраняют только яркостные характеристики, а цветоразностные сигналы для соседних точек считаются одинаковыми и аппроксимируются по различным алгоритмам.

Использованием такого кодирования RED One отличается от большинства HD-камер, использующих общепринятый формат 3:1:1. Отснятый материал лишён многих артефактов и искажений, связанных с компрессией.

Несжатые данные занимают достаточно много места: на штатную 8-гигабайтную CompactFlash -карту вмещается примерно 4,5 минуты в полном разрешении 4K. Для видеосъёмки этого достаточно, так как дубли редко бывают дольше 3 минут. Также возможно подключение модуля RED-Raid, рейд-массива на основе двух дисков, позволяющего записывать сигнал на лету. Два часа видео в полном разрешении занимают примерно 320 ГБ.

В камере есть возможность программирования переходов между обычной и скоростной съёмкой, так называемым « рапидом ». Как описано выше, RED One снимает до 120 кадров в секунду, что даёт возможность съёмки с эффектом изменения темпа времени в кадре. Также можно программировать режим Time lapse, в котором камера делает от 5 кадров в секунду до 1 кадра в 10 минут. Таким образом можно проводить цейтраферную съёмку .

Кинокамеры RED Epic

Компанией также выпускаются цифровые кинокамеры Epic-M, Epic 617, Epic 645, Epic FF35 и Epic-X. Они значительно компактнее камеры RED One, так же имеют блочно-модульную конструкцию и следующие характеристики:

Epic X

  • 13,8 мегапиксельный Mysterium-X сенсор ( Super-35 , 32mm × 15mm);
  • Поддержка разрешения: 5К (5120х2700).
  • Data Rate: REDCODE 250.
  • динамический диапазон 13.5 stops, расширяемый с HDRx до 18;
  • скорость съёмки от 1 до 350 к/сек в зависимости от разрешения;
  • рабочие разрешения при 16 bit
    • 5K — до 96 кадров в секунду
    • 4K — до 120 кадров в секунду
    • Quad HD — до 125 кадров в секунду
    • 3K — до 160 кадров в секунду
    • 2K — до 240 кадров в секунду
    • FF1080p — до 60 кадров в секунду
  • коэффициент компрессии напрямую зависит от скорости записи
  • Корпус выполнен из алюминия.

Epic 617

  • 28k Mysterium Monstro сенсор (617 формат, 186×56 мм, 28000 × 9334, 261Мп. Цветовая глубина: 16 бит).
  • возможно применение объективов Linhof, Alpa , RED 617, PL, Nikon , Canon .
  • рабочие разрешения:
    • 28K — до 30 кадров в секунду
    • 9K — до 50 кадров в секунду
    • 6K — до 100 кадров в секунду
    • 5K — до 110 кадров в секунду
    • 4K — до 125 кадров в секунду
    • 3K — до 150 кадров в секунду
    • 2K — до 250 кадров в секунду

Epic 645

  • 9k Mysterium Monstro сенсор (56 × 42 мм, 9334 × 7000, 65Мп. Цветовая глубина: 16 bit.)
  • возможно применение объективов Mamiya, PL, RED, Nikon , Canon
  • рабочие разрешения:
    • 9K — до 50 кадров в секунду
    • 6K — до 100 кадров в секунду
    • 5K — до 125 кадров в секунду
    • 4K — до 150 кадров в секунду
    • 3K — до 225 кадров в секунду
    • 2K — до 350 кадров в секунду
    • FF1080P — до 60 кадров в секунду

Epic FF35

  • 6k Mysterium Monstro сенсор (Full Frame 35, 36×24 mm. 6000 × 4000, 24Мп).
  • возможно применение объективов PL, RED, mini-RED, C, B4, Nikon , Canon .
  • рабочие разрешения:
    • 6K — до 100 кадров в секунду
    • 5K — до 125 кадров в секунду
    • 4K — до 150 кадров в секунду
    • QuadHD — до 150 кадров в секунду
    • 3K — до 225 кадров в секунду
    • 2K — до 350 кадров в секунду
    • FF1080P — до 30 кадров в секунду

Камеры Epic прекрасно подходят для съёмок стереоизображений (3D). RED Epic использовали: Баз Лурман в создании фильма « Великий Гэтсби », Питер Джексон в трилогии о хоббите , Энг Ли на съёмках фильма « Жизнь Пи », Марк Уэбб на съёмках фильма « Новый Человек-паук », создаваемого для IMAX .

Кинокамеры Scarlet

Scarlet-X

3 ноября 2011 года компания представила новую камеру Scarlet-X, основанную на S35 Mysterium-X сенсоре (таком же, как у Epic). Эта камера может записывать изображение с разрешением 5120 × 2700 (5K) пикселей на 12 кадрах в секунду. При 25 кадрах в секунду разрешение составит 4К (4096 × 2160), при 120 кадрах в секунду — примерно 1К. Обозреватели окрестили Scarlet «младшей сестрёнкой Epic» , так как она может использовать эпиковские аксессуары. Возможно применение объективов PL, RED, mini-RED, C, B4, Nikon , Canon .

Epic-S (Scarlet S35)

  • 5k Mysterium-X сенсор (Super 35, 30×15 мм, 13.8 Мп)
  • рабочие разрешения:
    • 5K — до 30 кадров в секунду
    • 4K — до 30 кадров в секунду
    • QuadHD — до 30 кадров в секунду
    • 2K — до 72 кадров в секунду
    • 1080P — до 60 кадров в секунду
    • 720P — до 60 кадров в секунду

Список фильмов, снятых камерами RED

Как видно из приведённого списка, режиссёр Стивен Содерберг является активным сторонником камер RED One и использует их в съёмках своих фильмов . Также с камерами RED работают Вернер Херцог , Дэвид Финчер , Ридли Скотт , Баз Лурман , Брайан Сингер , Питер Джексон , Манс Марлинд и Бьёрн Стейн .

Дэвиду Финчеру и его коллеге Эдсону Уильямсу использование четырёх камер Red помогло в создании спецэффектов в фильме « Социальная сеть », где один актёр играл двух братьев-близнецов Уинклвосс: одновременно снимали актёра Арми Хаммера и его дублёра , отслеживая в реальном времени такие параметры как освещение и цвет.

Мы хотели использовать Red, потому что она давала более высокое разрешение и лучший динамический диапазон. Мы могли снимать в реальном времени полноценные 24 кадра в секунду с помощью четырёх камер Red MX, используя двойника, чтобы знать, как будет работать свет на втором лице.

Эдсон Уильямс

Супервайзер Шахана Хан, также работавшая над спецэффектами для «Социальной сети», рассказала, что в некоторых эпизодах была вынуждена «добавить картинке сильную зернистость, так как Red даёт очень чистое и вылизанное изображение» .

Также на камеру RED One снимается российский ситком « Интерны » (режиссёр Максим Пежемский , оператор Заур Болотаев).

Режиссёр Питер Джексон использовал около 30 камер RED Epic для съёмок 3D-фильма «Хоббит: Нежданное путешествие». Эти решения были выбраны благодаря небольшим габаритам и малому весу, что немаловажно при съёмке динамичных сцен, особенно в формате 3D .

См. также

Примечания

  1. со съёмок фильма «Хоббит: Нежданное путешествие», где подробно рассказывается о применении камер RED Epic. (англ.)
  2. Matt Goldberg. (англ.) (7 июня 2011). Дата обращения: 5 июня 2013. Архивировано из 5 июня 2013 года.
  3. от 16 июня 2017 на Wayback Machine 3.11.2011 (англ.)
  4. (недоступная ссылка) Cinefex.ru 24.12.2008 (рус.)
  5. Edward Douglas (November 19, 2007). от 1 октября 2012 на Wayback Machine ComingSoon . Retrieved December 9, 2007.
  6. от 7 сентября 2011 на Wayback Machine Animation World Network, 2010 (англ.)
  7. от 27 апреля 2015 на Wayback Machine (рус.)
  8. от 4 марта 2016 на Wayback Machine на сайте «Цифровые технологии кино» (рус.)
  9. от 5 ноября 2011 на Wayback Machine (рус.)
  10. от 3 января 2012 на Wayback Machine 2.11.2011 (англ.)
  11. . Superhero Hype! (7 декабря 2010). Дата обращения: 7 декабря 2010. Архивировано из 21 февраля 2012 года.
  12. . Дата обращения: 26 июля 2013. Архивировано из 27 ноября 2011 года.
  13. от 29 декабря 2014 на Wayback Machine Kinooperator.ru, 14.07.2007
  14. от 23 ноября 2011 на Wayback Machine (англ.)
  15. от 4 сентября 2011 на Wayback Machine (англ.)
  16. Bill Desowitz. (англ.) . Animation World Network (29 ноября 2010). — «It was also important to maintain the aesthetic, so we added a lot of grain to the footage because the Red provides a crisp and clean look.» Дата обращения: 6 июня 2013. Архивировано из 6 июня 2013 года.
  17. от 18 августа 2012 на Wayback Machine 10.08.2012 (рус.)
  18. от 2 декабря 2012 на Wayback Machine Total3D.ru 30.11.2010

Ссылки

  • (англ.)
  • Обзорная статья по RED One на сайте Wired.com 18.08.2008 (англ.)
  • Обзорная статья по RED Epic и Scarlet на сайте Wired.com 13.11.2008 (англ.)
  • Фильм о Че Геваре, снятый на кинокамеру RED One. NYTimes.com 23.05.2008 (англ.)
  • «Район № 9», снятый на камеру RED One (англ.)
  • на сайте «Цифровые технологии кино» (рус.)
  • Владимир Башта и Дмитрий Бутенко. Kinooperator.ru, 05.05.2009 (рус.)
  • 2010 (англ.)
  • Олег Плаксин, Игорь Плаксин. Мифы и факты о камере RED ONE. Информационно-технический журнал «Mediavision», сентябрь 2011 (№ 7/17) «Mediavision», ноябрь 2011 (№ 9/19) «Mediavision», март 2012 (2/22)
Источник —

Same as Red Digital Cinema Camera Company