Judas Priest
- 1 year ago
- 0
- 0
«Judas» (с англ. — «Иуда») — песня американской исполнительницы Леди Гаги из её второго студийного альбома Born This Way . Мировая премьера песни состоялась 15 апреля 2011 года, за четыре дня до запланированного срока, из-за почти полной утечки песни в Интернет. Автором и продюсером «Judas» являются Леди Гага и RedOne. В песне говорится о женщине, влюблённой в мужчину, который предаёт её.
Клип на эту песню был снят в начале апреля, сорежиссёром в нём выступили сама певица и Лориэнн Гибсон, роль второго плана исполнил актёр Норман Ридус . Ещё до выпуска песни католическая церковь осудила Гагу за использование в клипе религиозных образов и её роль Марии Магдалины и призвала певицу к «более разумным и уместным» образам, так как «это не единственный способ заработать славу» .
«„Judas“ — это безусловно танцевальная песня, — пояснил Фернандо Гарибэй, — Я думаю, что это песня традиционная для её создателей RedOne/Gaga. И это как всегда классно, потому что этот трек великолепный, в нём есть серьёзный посыл, он слегка игрив, но в то же время серьёзен. Это действительно хорошая музыка. Например, моя любимая танцевальная песня — „ Billie Jean “ — это история, которую невозможно представить себе как песню, но затем вы прекращаете танцевать и поёте текст. Для меня священный Грааль музыки — это танец».
Название второго сингла с альбома «Born This Way» впервые было оглашено Леди Гагой в интервью для журнала Vogue . Гага ещё раз подтвердила название песни на радиошоу Райна Сикреста 14 февраля 2011 года и сказала, что эта песня создана совместно с RedOne . На церемонии вручения «Грэмми» RedOne в интервью заявил, что «Judas» будет даже лучше «Born This Way» . 18 февраля Гага перед концертом в Атлантик-Сити спела несколько строк из песни «Judas», а также из трех других песен с альбома Born This Way для журнала Rolling Stone .
В журнале Rolling Stone добавили эти строки песни в свою статью: «I’m just a Holy Fool, oh baby he’s so cruel/ But I’m still in love with Judas, baby» ( рус. «Я просто юродивая, а он такой безжалостный!/ Но я все равно влюблена в Иуду» ) . По словам продюсера «Born This Way» Фернандо Гарибэя, «Judas» похож на предыдущие синглы Леди Гага совместно с RedOne: « Just Dance », « Poker Face », « LoveGame », « Bad Romance » и « Alejandro ». «Эта песня о девушке, которая влюбляется в парня, который предаёт её снова и снова, — рассказала сама певица. — „Judas“ — это очень, очень тёмная песня!» .
22 марта в интервью « Google » Гага озвучила ещё несколько строк из новой песни: «When he comes to me, I am ready/ I’ll wash his feet with my hair if he needs/ Forgive him when his tongue lies through his brain/ Even after three times, he betrays me/ I’ll bring him down, a king with no crown» ( рус. «Когда он приходит ко мне, я готова/Я помою его ноги своими волосами, если надо/Прощу его, когда его язык лжёт/Даже после того, как он предал меня три раза/Я свергну его, свергну его, свергну/Король без короны, король без короны» ) . 5 апреля в своём видеоблоге, «Gagavision», Леди Гага заявила, что новый сингл выйдет 19 апреля .
Релиз «Judas» для радиотрансляции был запланирован 19 апреля и в этот же день должна была начаться продажа сингла . Но из-за того, что композиция просочилась в интернет в низком качестве, релиз был перенесён на 15 апреля . Премьера в Великобритании состоялась на радио Capital FM 15 апреля в программе «Домашний прогон» . В России цифровой релиз должен состояться, как и запланировано, 19 апреля, однако на Muz.ru песня стала доступна по предзаказу, по специальной цене в 1 рубль .
В 42-й серии интернет-видео-сериала Леди Гага Transmission Gagavision было объявлено, что обложка сингла создана самой певицей в Microsoft Word и на ней будет надпись «Judas» красным шрифтом поверх тёмного фона. Ниже надписи помещён христианский крест с изображением сердца в его середине. Гага создала обложку, сфотографировав её на телефон и использовав специальную функцию для создания определённой текстуры . Эпизод сериала также включил встречу Гаги и её креативной команды « Haus of Gaga », где они обсуждали специфику оформления её нового альбома. «Я не хочу, чтобы на альбоме было слово „Deluxe“», — сказала Гага, добавив: «Я ненавижу это слово» . В эпизоде были видны фото для оформления, раскиданные вокруг певицы, которые, по утверждениям MTV, как раз похожи на обложку «Judas». На одном из фото было слово «Judas», с изображением креста прямо на нём. Джойселин Виена из MTV сказала, что эта работа могла бы легко появиться в фильме База Лурмана « Ромео + Джульетта » 1996 года выпуска .
Фернандо Гэрибэй отметил, что «Judas» звучит схоже со многими предыдущими синглами Гаги, которые спродюсировал RedOne, в том числе « Poker Face », « LoveGame », « Bad Romance » и « Alejandro » . «Judas» — это ритмичная электро-поп композиция, которая «стилистически продолжает дело […] первого сингла „Born This Way“» . По утверждениям Джойселин Виена песня музыкально является выполненной в типичном для Леди Гаги ключе, но её вокал перешёл на совершенно новую территорию. Рецензент издания « » высказал мнение, что «в куплетах и пре-припеве она забрасывает себя на территорию декадентского полупения, полурэпа в стиле Jamaican Patois» . Песня содержит в себе три хука и начинается с того, что Гага поёт строчку «Ohhh, I’m in love with Judas» (русск. «Ооо, я влюблена в Иуду») в сопровождении синтезаторных аккордов. Далее начинают звучать марширующие электронные биты, в то время как Гага пропевает новый хук: «Judahhh/ Juda-a-as/ Gaga». Второй хук напоминает вступление к куплетам в песне «Bad Romance» . В этой части Гага скорее говорит, чем поёт, и её голос имеет карибский акцент. Общее настроение песни становится более лёгким в припеве, вдохновлённом попом 80-х в мелодии, в то время как биты звучат ещё настойчивее и Гага поёт: «I’m just a holy fool/ Oh, baby, he’s so cruel/ But I’m still in love with Judas, baby» (русск. «Я просто юродивая/ О детка, он так жесток/ Но я всё ещё люблю Иуду, детка») . После второго куплета и припева в песне начинает звучать бридж в стиле хаус-музыки. В конце бриджа Гага поёт: «I wanna love you/ But something’s pulling me away from you/ Jesus is my virtue, Judas is the demon I cling to, I cling to» (русск. «Я хочу любить тебя/ Но что-то отталкивает меня от тебя/ Иисус — мой спаситель/ Иуда — демон, за которого я цепляюсь, я цепляюсь» . Вокал Гага здесь сравнивается Мэтью Перпетуа из « Rolling Stone » с вокалом Рианны . Он также отметил, что её голос кажется менее тёмным и драматическим и полон «игристой сладости» . Рецензент «Popjustice» отмечает, что бридж песни звучит, как хэви-техно, а всю песню целиком можно описать как «вывернутый наизнанку электроготический гимн с турбинным двигателем» . Дэн Мартин из « NME » утверждал, что бридж выполнен с использованием дабстепа , а припев является «сладко-попсовым» . В песне присутствуют несколько заимствований из «Bad Romance», которые, по утверждениям Гаги, были включены в песню преднамеренно:
В то время, как подчас бывает важным заставить себя двигаться вперёд, в новых направлениях, иногда мне нужно и подсчитать свои успехи, удостовериться что они есть, и «Judas» был создан именно для этого. Я хотела, чтобы эта песня продвинула мою песню вперёд, но в ключе, который напомнил бы всем, что я создавала в прошлом .
Лирика песни повествует о судьбе женщины, влюблённой в предателя. Тема схожа с другими песнями певицы « LoveGame », « Bad Romance » и « Alejandro » . Леди Гага сказала, что песня написана под влиянием библейского Иуды Искариота . Тема лирики «Judas» вполне понятна, так как песня говорит о предательстве («Даже после того, как он три раза предаст меня»), мести («Победить его, я смогу победить его, короля без короны»), но в то же время отражая благоговение певицы перед Иудой: «I’m just a holy fool but baby oh baby he’s so cruel, but I’m still in love with Judas, baby» (русск. «Я просто юродивая, но детка, о детка, он так жесток, но я всё ещё влюблена в Иуду, детка») . Бридж песни, где Гага пропевает: «In the most Biblical sense, I am beyond repentance. ‘Fame hooker’, ‘prostitute wench’, ‘vomits her mind’… But in the cultural sense I just speak in future tense. Judas kiss me if offenced, or wear an ear condom next time» (русск. «Я против раскаяния, в том самом библейском смысле. „Прославленный предатель“, „Продажная девка“, „Извергая свои мысли“… Но в культурном аспекте я говорю о будущем. Иуда целует меня, и если это преступно, ты можешь надеть презерватив на ухо в следующий раз»), — говорит о том, что Гага в целом против и не видит возможности искупить грехи в контексте традиционных представлений о женщине. «Но, мне не нужно искупление, ведь в культурном смысле я иду впереди своего времени. И если вам это не по нраву, носите презервативы на ушах», — объясняла певица . Большая часть песни написана о личном пространстве Гаги, а бридж показывает тему публичного имиджа певицы. Это и две основные темы альбома в целом .
«Judas» получил множество положительных отзывов от критиков. Джонатан Ван Метер из Vogue дал положительную оценку песне, сказав, что она звучит так, как будто «написана для Ronettes , но с сокрушительно-танцевальным битом и о влюблённости в предателя, библейского типа» . Джеймс Динх из MTV отметил, что песня схожа с композицией « Bad Romance » . В также отметили схожесть с «Bad Romance», назвав песню «супер-навороченной, титановой версией „Bad Romance“ из 2511 года, проехавшей полтысячелетия назад, чтобы спасти музыку от унылой волны одержимой клубной музыкой поп-жвачки, вот чем является „Judas“. Мы очень полюбили эту песню. Это поп во всех его хороших проявлениях, песня громкая, но опять же в хорошем смысле, она нахальная и претенциозная, смешная, забавная и глупая во всех хороших смыслах и в то же время умная» . В « Afisha.ru » также сопоставили песню с «Bad Romance». «Ну что — звучит опять как все подряд; Гага уже, кажется, сама себя цитировать начинает — с одной стороны, имеет право, с другой, всё же это откровенное сходство с ра-ра-рефреном „Bad Romance“ странновато выглядит», — пишет Григорий Пророков . Кевин О’Доннел из Spin считает, что «в действительности, Гага представила хулиганский, индастриал-диско хит, и её представление перешло все границы: она разрывается между рэпом, монотонностью робота и подобными вороне пронзительными криками, чтобы всё же приблизиться к более обычному припеву в стиле „Bad Romance“» . Он также отметил, что «никто не станет отрицать поглощающей энергетики „Judas“ и удивительно тёмный, басово-нагруженный бридж (где Гага вопит, как чёртов футуристический дроид) это один из самых странных моментов в поп-музыке этого года» . Эрик Хендерсон из Slant Magazine отметил, что «связь и отличие от её предыдущего сингла не могли бы быть более явными. Музыкально, „Judas“ передан на примерно таком же уровне ударного ритма, как и „Born This Way“» .
Амос Бэршад из заявил, что «если бы мы взмыли прочь из наших тел в пять утра и прямо на танцпол где-нибудь в пригороде Берлина, это действительно могла бы быть определённо лучшая песня, которую мы бы услышали» . Дэн Мартин, из « NME », посчитал, что «„Judas“ как раз та песня, с которой Гага должна была „вернуться“. И ясно, почему так не вышло, ведь в песне столько фишек, которые делают Гагины песни Гагиными. Это типичная Гага, в столь узнаваемой манере её песен „Bad Romance“ и „Poker Face“» . Мэтью Перепетуа, из « Rolling Stone », написал, что «„Judas“ — это прямолинейный данс-поп номер, который играет на уже сложившейся популярности певицы. Хотя, у „Judas“ есть свой шарм и три хука, он вряд ли станет шагом вперёд для Гаги» . Маура Джонсон, из « The Village Voice », описала сингл, как «более непристойный и тёмный, но „Judas“ определённо взрывает так же, как „Bad Romance“: целая куча столь знакомых вокализов, ударный бит и лирика о романе, который, хм, порочный» .
Всего за несколько часов после премьеры композиция заняла первое место в чарте iTunes в США, а менее чем за сутки песня попала в десятку всех чартов iTunes. Она возглавила iTunes в следующих странах: США, Канада, Финляндия, Мексика, Португалия, Швеция, Испания, Франция. После цифрового и радиорелиза в журнале Billboard высказали мнение, что сингл должен быть продан тиражом от 350 до 400 тысяч экземпляров за 2 с половиной дня и при этом получить большую аудиторию слушателей на радио, для того чтобы возглавить американский чарт, особенно после столь скоропалительного релиза . Песня дебютировала на 30-м месте в чарте радиоротаций поп-песен Billboard Pop Songs , с количеством ротаций в 1 тысячу 405 раз и аудиторией в 13 миллионов 600 тысяч слушателей . 19 апреля песня дебютировала на 4-м месте в чарте продаж цифровых синглов Hot Digital Songs , при этом было продано 162 тысячи экземпляров сингла . В итоге песня дебютировала в чарте « Billboard Hot 100 » на десятом месте и на 48 месте в чарте общих ротаций песен Radio Songs , с аудиторией в 26 миллионов человек . В канадском национальном чарте песня дебютировала на 9 месте, а в чарте продаж цифровых синглов песня заняла 5-е место, с продажами в 16 тысяч экземпляров .
В Великобритании «Judas» дебютировал на 14 строчке в чарте UK Singles Chart , 17 апреля 2011, с продажами в 20 тысяч 729 экземпляров . Во Франции песня заняла 9-е место в чарте, с продажами в 5 тысяч 719 экземпляров . В Новой Зеландии сингл занял 13-е место в национальном чарте New Zealand Singles Chart , 18 апреля 2011 . В Ирландии и Финляндии сингл попал сразу в топ-5 национальных чартов, дебютировав на 4-й и 3-й позициях соответственно .
«Было тяжело решиться, так как встречались совершенно разные точки зрения, мне пришло в голову: „Я не хочу чтобы в меня ударила прямо сейчас молния! Я верю в Бога, Евангелии!“ После чего, это было удивительно, в нашей комнате пошёл разговор о спасении мира и поиск истины в комнате, где находились верующие и не верующие. И то что мы сделали это шокирует мир и представит вам более правдоподобную картину, сюрреалистическую. Мы не касаемся тех вещей, которые могут кого оскорбить, только волнующие, мы рассказываем о том, что даже после такого зла, угнетения, в темноте с Иудой, вы можете увидеть луч света! Это действительно не даёт сдаваться... Мы создали новый Иерусалим!».
Видео было снято с 2—3 апреля, после съёмок оно было отправлено на монтаж к Леди Гага и Лориэнн Гибсон. По словам Леди Гага, это был её самый захватывающий художественный момент в своей карьере, самая большая работа, которые они сделали. Ещё до выхода клипа он уже вызвал большой резонанс, особенно у католической церкви . Церковь высказала своё недовольство, когда появились сообщения о том, что Гага исполнит в клипе роль Марии Магдалины , Норман Ридус Иуды , а Рик Гонзалес Иисуса . Премьера клипа состоялась 6 мая в 06:30 по московскому времени.
По данным со страницы Леди Гага в Twitter, «JUDASVIDEO PREMIERE 5.5.11 on E! 7/6c + 11:30/10c. Motorcycle Fellini PopArt FantasyFilm + Haus Directorial Debut».
Однако за день до премьеры, 5 мая, видео клипа было слито в Интернет, и доступ к нему имелся в течение нескольких минут, после чего видео было удалено. Несмотря на концепцию клипа, интерпретирующую современное видение Нового завета в контексте человеческих отношений, в видео отсутствует сцены с 30 серебрениками, распятием Христа и повешением Иуды.
Клип попал на четвёртое место списка «Самых худших клипов всех времён и народов».
1. Проститутка Видео начинается с Марии Магдалены (Гаги) как девушки Иисуса. Из песни мы знаем, что в контексте видео, она до этого встречалась с Иудой. С Библейской же точки зрения, она была проституткой, которая пришла к Иисусу в поисках прощения. Красный всегда считался «похотливым» цветом (сцена танцев в красном костюме), и показывал, что девушка шлюха. Так, в начальных сценах мы видим своеобразный переход. Мария из шлюхи, влюбленной в Иуду, превращается в ту, которая идет с Иисусом рука об руку.
2. Электрическая Часовня Похоже, что целью Гаги было показать Магдалену больше как человека и женщину, что она была не безупречна, а со своими недостатками, как и все; но также изобразить эмоциональную борьбу, через которую она прошла. Электрическая Часовня символизирует безопасность, тут Гага идет вместе с Иисусом, и костюм Матери Терезы соединяется с Девой Марией, символизируя все чудеса, которые сотворил Иисус, и Мария (Гага) несомненно изображается как хороший человек с очень добрым сердцем.
3. Поцелуй Иуды Сцена, которая должна была изображать, как Мария защищает Иисуса от Иуды, который приносит одни неприятности, она красит Иуду помадой, который затем целует Иисуса. В Библии Иуда предает Иисуса, рассказав солдатам, что тот, кого он поцелует — Мессия. Это показывает, что любой может отдаться желанию, и как сильна любовь — естественно, Мария не хочет любить Иуду и она падает на пол, потому что понимает, что она только что сделала с Иисусом, и что его смерть будет её виной. Но она не может не сделать этого — она влюблена.
4. Культурное крещение Гага уже использовала похожую сцену в клипе «LoveGame», когда находилась между двумя молодыми людьми, как бы разрываясь между любовью и славой. А сейчас она — женщина, которая выбирает между любовью, уносящей её в темноту, и светом. Здесь очень символична вода. Она идет к реке, чтобы покаяться в своих грехах; и находится в этой борьбе между добром и злом, когда в воде с Иисусом и Иудой.
5. Король без короны Она остается на стороне Иисуса, но в то же время смотрит на Иуду, понимая, что сотворила. Мы не видим Иисуса в толпе людей, кидающих в неё камни — значит, это произошло уже после того, как его предали и убили. А Иуда поливает спину Гаги вином (правда, вместо вина используется пиво, так как больше подходит визуально в тематику). Вино изображает кровь Христа — Гага как бы разделяет кровь Иисуса, что служит ещё одним доказательством того, что его смерть — её вина.
6. На что женщина способна ради любви Со смертью Иисуса Гагу закидывают камнями и на ней надет костюм, который выглядит очень по-египетски, в отличие от красного костюма. Поэтому, как считает автор, это изображает значение женщины в обществе. Все любили Марию, но теперь, когда она предала Иисуса, она вновь всего лишь бесполезная шлюха. Это о том, какой люди видят место женщины, и хотя Гага не спорит о том, какой была смерть Иисуса, она построила эту аналогию вокруг мысли о женщине и любви в Библии, взяв оттуда эту фигуру идеальной женщины — Марии Магдалины, и изменила ситуацию наоборот. Если бы Мария любила Иуду, и действовала ради любви, стали бы мы ненавидеть её, забрасывать камнями и считать чудовищем? Это не так-то просто, находиться перед ультиматумом любви и того, что правильно.
В Библейском варианте Мария Магдалина не любила Иуду и не предавала Христа. Она также не была побита камнями, но множество лет прожила после смерти Христа, проповедуя Его как Мессию и Господа.
С 23 апреля на The Monster Ball Tour звучала песня «Judas», а в качестве видеозаставки транслировались обложка сингла и фотографии Леди Гаги от 2008 года. Песня была исполнена на The Ellen DeGeneres Show, the Graham Norton Show, Good Morning America, BBC Radio 1's Big Weekend и т. д. Сингл был исполнен на последних концертах The Monster Ball Tour в Гвадалайере и Мехико. На данный момент песня исполняется в третьем мировом туре певицы The Born This Way Ball Tour .
Чарт (2011) | Высшая позиция |
---|---|
Australian Singles Chart | 6 |
Austrian Singles Chart | 6 |
Belgian Singles Chart (Flanders) | 6 |
Belgian Singles Chart (Wallonia) | 4 |
Canadian Hot 100 | 8 |
Czech Airplay Chart | 10 |
Danish Singles Chart | 10 |
Dutch Top 40 | 24 |
Finnish Singles Chart | 3 |
French Singles Chart | 6 |
German Singles Chart | 23 |
Hungarian Singles Chart | 3 |
Irish Singles Chart | 4 |
Italian Singles Chart | 3 |
Japan Hot 100 | 3 |
New Zealand Singles Chart | 12 |
Norwegian Singles Chart | 3 |
Scottish Singles Chart | 5 |
Slovak Airplay Chart | 4 |
South Korean Gaon Chart | 1 |
Spanish Singles Chart | 6 |
Swedish Singles Chart | 7 |
8 | |
UK Singles Chart | 8 |
US Billboard Hot 100 | 10 |
US Adult Pop Songs | 40 |
US Hot Dance Club Songs | 1 |
US Latin Pop Songs | 22 |
US Pop Songs | 15 |
Страна | Дата | Формат |
---|---|---|
Республика Корея | Апрель 18, 2011 | Digital download |
Великобритания | Апрель 26, 2011 | Mainstream radio |
Германия | Май 13, 2011 | CD single |
Польша | ||
Великобритания | Май 16, 2011 | |
США | Digital download — Remixes | |
Австралия | ||
Великобритания | ||
Италия | Май 17, 2011 | CD single |
Тайвань | Май 20, 2011 | |
США | Май 24, 2011 | |
Германия | Июль 1, 2011 | CD single — Remixes Part 2 |