Interested Article - Where the Streets Have No Name

«Where the Streets Have No Name» англ. «Там, где улицы не имеют имён») — песня ирландской рок-группы U2 . Это первый трек и третий сингл с альбома The Joshua Tree , выпущенного в 1987 году на лейбле Island Records . Хук песни представляет собой повторяющееся гитарное арпеджио с эффектом дилея , которое звучит во время вступления и в финале композиции. Текст был сочинён вокалистом квартета, Боно , в ответ на мнение, что религию и доход человека можно определить на основе улицы, на которой он живёт. Когда у группы возникли трудности с записью песни, сопродюсер пластинки Брайан Ино придумал идею с инсценировкой уничтожения всего созданного для неё материала (будто он так увлёкся работой, что ненароком стёр всё подчистую) чтобы музыканты начали всё с нуля.

После релиза на сингле композиция была тепло принята музыкальными критиками и отметилась высокими коммерческими показателями, заняв 4-е место в британском чарте , а также добравшись до 10-й, 13-й и 14-й строчек в музыкальных хит-парадах Нидерландов , США и Канады соответственно. После её публичного дебюта, во время гастрольного тура (англ.) 1987 года, песня неизменно присутствовала в большинстве концертных сет-листов коллектива. Видеоклип на эту композицию, снятый на крыше одного из зданий Лос-Анджелеса (тем самым перекликаясь со знаменитым концертом The Beatles ), также получив высокие оценки от профильной прессы и стал лауреатом премии « Грэмми » 1989 года в категории « Лучшее исполнение в музыкальном видео ».

Процесс записи

Мелодия «Where the Streets Have No Name» родилась из демо , которое гитарист группы Эдж сочинил ночью, накануне возобновления студийных сессий альбома The Joshua Tree . Музыкант воспользовался четырёхдорожечным магнитофоном в комнате на втором этаже Melbeach House — его недавно приобретённого загородного дома — чтобы записать аранжировку клавишных , баса , гитары и драм-машины . Осознавая, что студийные сессии подходят к концу, а группе не хватает незаурядных «живых» композиций, он хотел «создать лучшую концертную песню U2», поэтому начал фантазировать, что бы ему самому хотелось услышать на будущих шоу U2, если бы он был фанатом квартета . Закончив черновое сведение, музыкант почувствовал, что придумал «самую невероятную гитарную партию и песню в [его] жизни». Так как в доме некому было продемонстрировать результат его работы, Эдж вспоминал, как начал танцевать и молотить кулаками воздух от охватившей его радости .

Хотя группе понравилось демо, у них долго не получалось записать песню. Впоследствии басист Адам Клейтон вспоминал: «Теперь-то мы понимаем, как она работает, а в то время песня напоминала тарабарщину» . Аранжировка с двумя сменами размера и частой сменой аккордов репетировалась множество раз — музыканты изо всех сил пытались добиться оптимального варианта . По словам сопродюсера Даниеля Лануа , «это песня напоминала собой научный проект. Я помню, что у меня была огромная школьная доска , как мы их называем. Я держал указку, как профессор колледжа, показывая группе на смены аккордов, будто грёбаный ботаник. Это выглядело нелепо» . По оценкам сопродюсера Брайана Ино , половина оставшихся сессий была потрачена на то, чтобы записать подходящую версию «Where the Streets Have No Name» . Группа работала над первоначальным вариантом в течение нескольких недель, но, по воспоминаниям Ино, с этой версией было много проблем, а музыканты всё продолжали пытаться довести её до ума . На протяжении всего процесса каждый новый инструментальный дубль сменял старую версию трека, пока от оригинального варианта ни осталось и следа .

На доработку песни было потрачено так много времени, что Ино решил начать всё с нуля. Его идея заключалась в том, чтобы «инсценировать несчастный случай» и стереть все записи с песней . По словам продюсера, он делал это не для того, чтобы подтолкнуть группу отложить её в долгий ящик, а, скорее, для эффективной перезагрузки работы и концентрации на новой версии трека . В какой-то момент Брайан поставил все аудиокассеты с песней на перезапись, однако до полного уничтожения материала дело так и дошло; по словам звукоинженера Флада , его коллега (англ.) вернулся в диспетчерскую и, увидев, что Ино готовится стереть записи с композиций, бросил поднос с чаем, который держал в руках, и подавил его физической силой — не дав сделать задуманное . Впоследствии Флад так комментировал этот инцидент:

Потом мы узнали, что Брайан так увлекся записью песни, что пока Пэт ходил за чаем, случайно включил все звукозаписывающие аппараты и полностью стёр трек. Пэт даже пролил чай на микшерный пульт и схватил Брайана за грудки, он совершенно вышел из себя, младший сотрудник начал драться со своим руководителем и вменять ему, что стирать записанную песню не есть хорошо .

Студийная версия «Where the Streets Have No Name» была составлена из нескольких отдельных дублей . Она была одной из нескольких композиций, смикшированных Стивом Лиллиуайтом в последние месяцы работы над The Joshua Tree . Барабанщик Ларри Маллен позднее так отзывался об этой песне: «Нам потребовалось очень много времени, чтобы довести „Where the Streets Have No Name“ до ума, нам было трудно придать всему этому смысл. Она стала по-настоящему великой песней только благодаря исполнению вживую. На пластинке, в музыкальном плане, она и в подмётки не годится своей концертной версии» .

Музыка и тематика композиции

Музыка

«Where the Streets Have No Name» исполняется в тональности Ре мажор в темпе 126 ударов в минуту . Вступление и (англ.) песни исполняются в размере 3
4
, в то время как её остальная часть звучит в стандартном формате 4
4
. Композиция начинается инструментальной секцией — звучанием сустейновых синтезаторных нот на манер хорала . Гитара вступает через 42 секунды ; эта партия состоит из повторяющегося «звенящего» арпеджио из шести нот. Эффект дилея « восьмая точка » используется для «проигрывания» в арпеджио каждой ноты дважды, создавая таким образом более богатый звук . Бас и барабаны начинают звучать на отметке 1:10 .

Вступление, следующее за последовательностью аккордов I-IV-I-IV-vi-V-I, постепенно превращается в « стену звука », как описал её писатель Марк Батлер, на фоне которой вокал появляется примерно через две минуты . Гитарная партия, звучащая до конца песни, состоит из перкуссионных шестнадцатых нот. Бас и барабаны продолжают исполняться восьмыми и шестнадцатыми нотами, соответственно, в то время как вокал Боно, напротив, сильно различается по тембру («он вздыхает, он стонет, он кряхтит, он шумно выдыхает, он позволяет своему голосу ломаться» ) на протяжении всей песни, в некоторых моментах фронтмен использует рубато , чтобы немного компенсировать ноты, которые он поёт в доле .

Внешние видеофайлы
В 2011 году U2 впервые выступили на фестивале Гластонбери . Исполнение песни назвали «наэлектризованным» .

Развитие композиции достигает кульминации во время первого припева на строчке «burning down love» (Ля-Соль-Фа♯-Ре); мелодия прогрессирует через ступени звукоряда достигая самой высокой ноты песни, Ля4, на слове «burning» . В более поздних припевах Боно поёт «blown by the wind» в той же тональности , тем самым ещё дольше растягивая эту ноту. После третьего припева звучит окончание песни: инструментовка возвращается к той же мелодии, что и во вступлении, с шестинотным гитарным арпеджио, исполняемым на фоне сустейновых синтезаторных нот .

Текст

Текст песни был вдохновлён поверьем о Белфасте , однажды услышанным Боно: якобы о конфессии и материальном достатке человека можно было судить по тому, на какой улице он проживал . Музыкант противопоставил это анонимности, которую ощутил во время гуманитарного визита а Эфиопию с женой (англ.) , отмечая: «…Главный герой песни осознаёт этот контраст и рассуждает о мире, где нет таких делений, о месте, где улицы не имеют имён. По-моему, именно таким и должен быть великий рок-н-ролльный концерт: место, где все собираются вместе… Может быть, это и есть мечта искусства в целом: сломать барьеры и классификацию между людьми и затронуть вещи, наиболее важные для всех нас» . Боно сочинил текст песни во время пребывания в одной из местных деревень, первоначально записав его на первую попавшуюся под руку вещь — (англ.) . Вернувшись домой, в Ирландию, он ощутил сильнейшее чувство пустоты от окружающей его жизни. Фронтмен отметил силу духа африканцев — «чего не было у нас» — контрастирующую с западным обществом похожим на «испорченных детей» .

По словам музыканта, песня о « трансцендентности , возвышении, называйте как угодно» . Боно, который сравнил многие свои тексты до The Joshua Tree с «зарисовками», отмечал, что «„Where the Streets Have No Name“ больше похожа на U2 старого образца, нежели любая другая песня на этой пластинке, потому что это зарисовка — я просто пытался запечатлеть место, может быть духовное, может быть романтическое. Я пытался запечатлеть эмоцию» . Вокалист вполне мог спеть о небесах , но в то же время он мог предлагать слушателю «беглый взгляд на его личный ад » .

Двусмысленный характер текста привёл к его многочисленным трактовкам. Так, журналист Майкл Кэмпбелл считал, что песня является «посланием надежды» и желанием создать «мир, который не разделен по классу, богатству, расе или любому другому произвольному критерию» . Однако, Кэмпбелл всё же остался в замешательстве относительно расположения места о котором пел Боно: «Я не уверен на 100 %. Раньше я думал, что это Белфаст …». В свою очередь ирландский публицист Ниал Стоукс предполагал, что на название песни повлиял визит Боно и его жены в Эфиопию в качестве волонтёров. Сам автор выражал неоднозначное мнение по поводу двусмысленности сочинённого им текста: «Я могу взглянуть на него сейчас и признать, что [песня] имеет один из самых банальных куплетов в истории поп-музыки . Но она также содержит некоторые из самых грандиозных идей [в её истории]. Как ни странно, это работает. Если вы слишком сильно зацикливаетесь на подобных вещах, вы никогда не достучитесь [до аудитории]. Но если вы отнесётесь к ним пренебрежительно или начихаете вовсе, то вы попадаете в самую точку. Это один из парадоксов, с которыми я смирился» .

Боно называл текст странным и недоделанным, сетуя, что вне контекста Африки он не имеет никакого смысла, в то же время отмечая мощность заложенной в нём идеи: «В пустыне мы обретаем Бога. В засуху, во время пожара или наводнения мы понимаем, кто мы есть на самом деле» . В интервью 2017 года он заявил, что «это всего лишь набросок» и что он всё ещё собирается вернуться к нему и дописать. Также фронтмен выражал сожаление по поводу использования рифмы «hide» и «inside» . Однако Эдж не согласился с его мнением, отметив, что ему нравится эта песня и что Боно просто «очень строг к себе». В ответ на это Ино признался в любви к подобным рода текстам, так как, по его мнению, «они позволяют слушателю самому додумать их» .

Выпуск

Первоначально третьим синглом с The Joshua Tree должна была стать песня «Red Hill Mining Town», однако, в итоге выбор был сделан в пользу «Where the Streets Have No Name» — релиз которой состоялся в августе 1987 года . Сингл был выпущен на 7-дюймовом и 12-дюймовом виниле , а также аудиокассетах и компакт-дисках . Помимо титульной песни он содержал три би-сайда : «Race Against Time», «Silver and Gold» и « Sweetest Thing », за исключением 7-дюймового релиза, в котором были представлены только два последних трека . На стороне «А» 12-дюймового сингла фигурировала композиция «Race Against Time» (несмотря на то, что это фактически была сторона «Б») , а в кассетном варианте сингла были представлены все четыре трека на обеих сторонах аудиоленты . Хотя релиз «Where the Streets Have No Name» был менее успешен, нежели первых двух синглов альбома — « With or Without You » и « I Still Haven’t Found What I’m Looking For » — он отметился в нескольких национальных чартах. Так, в США песня заняла 13-е место хит-парада Billboard Hot 100 и 11-е место в музыкальном чарте Album Rock Tracks . Помимо этого сингл достиг 4-го места в UK Singles Chart и возглавил Irish Singles Chart .

Музыкальное видео

Видео начинается с аэрофотосъёмки одного из кварталов Лос-Анджелеса , на фоне которой звучат отрывки из нескольких радиопередач, чьи диджеи обсуждают новость о том, что U2 планируют дать концерт в центре города и ожидают присутствие 30 000 зрителей (отдельно следовало упоминание, что район (англ.) , близ которого проходили съёмки, не самое безопасное местом для посещения ). На съёмочную площадку прибывает полиция, сообщая съёмочной группе и представителям квартета о возможных проблемах с безопасностью из-за большого количества людей, пришедших посмотреть выступление. На второй минуте видео U2 появляются на крыше здания — винного магазина (который впоследствии был переделан в мексиканский ресторан ) на углу (англ.) и (англ.) , и начинают исполнять «Where the Streets Have No Name» перед большой группой людей, стоящих по периметру улицы (часть также пыталась залезть на деревья и ближайшие дома ). Ближе к концу песни полиция сообщает съёмочной группе, что представление окончено — стражи порядка поднимаются на крышу, под (англ.) и освистывание толпы .

Музыкальное видео было снято режиссёром (англ.) (который ранее уже работал над такими клипами U2, как «I Will Follow», «Gloria» и « With or Without You » ). Исполнительными продюсерами выступили Майкл Хэмлин и Бен Доссетт. Съёмки клипа проходили на крыше винного магазина в центре Лос-Анджелеса 27 марта 1987 года, посмотреть на группу собрались более 1000 человек . Выступление U2 являлось отсылкой к последнему концерту The Beatles , задокументированному фильме « Пусть будет так » . Однако в отличие от «полуимпровизированного» шоу последних, перформанс ирландцев был тщательно спланирован и организован. По прошествии лет Эйвис отмечал, что U2 всегда стремились быть «деструктивными» и сравнил это мероприятие с флешмобом , организованным с целью «создать спонтанное медиа-событие, которое было бы невозможно не заметить», тем самым спровоцировав полицию и СМИ . По словам режиссёра, тогда никто из них, «по наивности», не задумался о страховке или каких-то логистических и юридических вопросах: «Чтобы сделать что-то подобное, нужна определенная доля глупости и невежества… но в то время у меня всё это присутствовало» .

Группа U2 выступает на крыше винного магазина в центре Лос-Анджелеса . Это музыкальное видео стало лауреатом « Грэмми »

Во время съемок U2 отыграли сет из восьми песен («People Get Ready», « In God’s Country », « Sunday Bloody Sunday » и « Pride (In the Name of Love) » ), в который вошли четыре варианта исполнения «Where the Streets Have No Name» . Во время подготовок к съёмкам была потрачена неделя на укрепление кровли здания, чтобы убедиться, что она не обрушится если на неё прорвутся фанаты. На крыше был установлен резервный генератор , чтобы можно было продолжить работу в том случае, если полиция отключит основной источник питания, что и произошло во время съёмок . «Всё это должно было произойти в „ золотой час “ перед заходом солнца», — отмечал Эйвис, сетуя, что съёмки были остановлены «гораздо раньше», чем предполагалось. «Откровенно говоря, я считаю, что [полиция] вела себя безупречно. Они не растерялись, не вышли из себя, но были абсолютно непреклонны». Очевидцы отмечали дисциплинированность толпы «буйной, но хорошо воспитанной» .

Попытка полиции прекратить съёмку из соображений безопасности была не постановочной и имела место на самом деле, как это видно на видео. Причём Майкла Хэмлина чуть не арестовали после столкновения со стражами правопорядка . По словам Эйвиса, события, изображённые в клипе, демонстрируют всё, что на самом деле происходило в тот день «почти в реальном времени», и что «арест был неотъемлемой частью нашего плана» . По завершении съёмок он вместе с группой вернулся в номер отеля (англ.) , где они включили новости и довольные наблюдали за происходящим . В 2007 году менеджер квартета Пол Макгиннесс рассказал, что степень конфронтации с полицией была преувеличена. Музыканты целенаправленно рассчитывали, что их арестуют для придания дополнительного драматизма происходящему, однако полицейские постоянно откладывали штурм . На заднем плане крыши видна вывеска «The Million Dollar Hotel», которая была восстановлена специально для концерта, чтобы создать дополнительный интерес у прохожих на тот случай, если на съёмки не придут зрители . Хотя концепция клипа представляет собой концертное выступление, в нём используется звук из студийной версии песни . На церемонии 1989 года композиция была отмечена « Грэмми » в категории « Лучшее исполнение в музыкальном видео » .

«Хотя это был очень тщательно спланированный хаос. Он всё еще оставался хаосом» — подчёркивал режиссёр сетуя, что не все клипмейкеры получают признание за своё ремесло. «Но когда люди узнают, что я был автором этого музыкального клипа, у них всегда появляется улыбка на лице. […] Я думаю, тот факт что подобное событие могло произойти, действительно воодушевляет людей. […] Все получилось просто идеально. Это было похоже на победу в футбольном матче или что-то в этом роде» — заключил Эйвес . В свою очередь, по словам владельца одного из близлежащий магазинов, Ронни Бенсимона, в разговоре собеседниками о месте где он работает, многие до сих пор помнят, что там снимался клип U2 .

Би-сайды

Внешние видеофайлы
«Race Against Time»
Внешние видеофайлы
«Silver and Gold»
Внешние видеофайлы
«Sweettest Thing»

«Race Against Time» была выпущена на аудиокассетной, компакт-дисковой, а также виниловой (12-дюймовой) версиях сингла . Толчком для создании песни послужил интерес музыкантов к урбаническому фанку . Эдж описал её как «своего рода афро-ритмическую пьесу» и « ритмический этюд » . Басовый рифф , вдохновлённый звучанием боурана был сочинён гитаристом, однако он был отчасти основан на некоторых неиспользованных басовых партиях Клейтона. Партия ударных Ларри Маллена была записана за один дубль. По большей части песня представляет собой инструментальный трек, тем не менее в ней есть текст, вдохновлённый поездкой Боно в Эфиопию — совершённой после концерта Live Aid — и его непосредственным наблюдением за голодом в этой стране . Эти лирические отсылки включают пение Боно на местном языке с последующим произнесением фразы «Race against time». Боно так отзывался о песне: «Она напоминает мне пустыню. Пустыня так пуста, но в то же время становится не по себе от её своеобразного изобилия [объёмов]» . Джон Хатчинсон из журнала Musician отмечал, что произведение имеет «африканский колорит» и схоже с творчеством Питера Гэбриела . Впоследствии композиция прозвучала в эпизоде «Child’s Play» телесериала « Полиция Майами: Отдел нравов » . Она является единственным из би-сайдов сингла, который никогда не исполнялся группой вживую .

Песня «Silver and Gold» была написана в поддержку проекта « (англ.) », созданного в знак протеста против событий происходивших в Южной Африке . В 1985 году Боно участвовал в записи альбома (англ.) Стивена Ван Зандта , целью которого было привлечь внимание к этой проблеме, сблизившись во время работы с Китом Ричардсом и Миком Джаггером из The Rolling Stones . Когда Ричардс и Джаггер играли блюз , Боно был смущён своими скромными познаниями об этом жанре, поскольку бо́льшая часть музыкальных вкусов ирландского коллектива сформировалась в эпоху панк-рока , во времена их юности в середине 1970-х. Вокалист поймал себя на мысли, что у его группы «не было музыкальных традиций», в тот момент он почувствовал, будто они «прилетели с другой планеты». Этот инцидент вдохновил музыканта на сочинение песни с ярко выраженным блюзовым акцентом — «Silver and Gold» — которую он записал вместе с Ричардсом и Ронни Вудом . Она была перезаписана U2 для сингла «Where the Streets Have No Name», когда группа вернулась в Дублин (в мае 1987 года) во время перерыва между первым и вторым этапами турне (англ.) . Редакция журнала Musician описывала эту композицию как «жесткую и сырую, с хриплым и уверенным вокалом Боно, подкрепленным извилистой басовой партией , и с Эджем, демонстрирующим его новообретённое мастерство в игре на блюзовой гитаре» . «Silver and Gold» несколько раз исполнялась вживую в рамках The Joshua Tree Tour, одно из этих выступлений попало в документальный фильм Rattle and Hum , а также на одноимённый альбом 1988 года. Версия записанная для альбома Sun City , наряду с перезаписанным студийным вариантом, были включены в бонусный диск юбилейного переиздания The Joshua Tree приуроченного к 20-летию пластинки . Студийная версия также фигурировала на специальном издании сборника The Best of 1980–1990 , с дополнительным диском, который содержал би-сайды группы того периода и выпускался ограниченным тиражом .

«Sweettest Thing» была написана Боно в качестве извинения перед женой за то, что он забыл о её дне рождения . Песня открывается короткой фортепианной фразой перед тем, как вступают остальные участники квартета. Некоторые строчки этой песни, сочинённые фронтменом коллектива, сравнивали с творчеством Джона Леннона . Эдж описывал «Sweettest Thing» как «красивую песню … это поп-музыка в том виде, коим она и должна являться — не созданная без проблесков жизни, а поп-музыка, созданная с истинной интимностью и чистотой», также отметив, что «[её звучание] было очень ново для всех нас» . Песня была перезаписана с небольшими изменениями текста и выпущена в 1998 году в виде отдельного сингла в поддержку сборника The Best of 1980—1990 . По мнению редактора журнала Hot Press Ниалла Стоукса , этот трек, наряду с «Race Against Time», является «показателем того, что могла бы сделать группа вместо „The Joshua Tree“» .

Отзывы критиков

Рецензии
Оценки критиков
Источник Оценка
AllMusic без оценки
Billboard без оценки
Cashbox без оценки
(англ.) без оценки
Music Week без оценки
Record Mirror без оценки
Smash Hits без оценки

«Where the Streets Have No Name» считается одним из лучших открывающих треков в истории . Песня была высоко оценена музыкальными критиками, как и альбом на котором она вышла, впоследствии ставший самой продаваемым релизом в дискографии коллектива. Так, Стив Морс из The Boston Globe отметил «колокольные гитарные переливы Эджа, небесной красоты», подчеркнув, что в связке со следующей композицией альбома, « I Still Haven’t Found What I’m Looking For », эта песня продемонстрировала, что группа была «паломниками, всё ещё находящимися в поисках; нежели проповедниками, которые уверены, что нашли все ответы» . Публицистка (англ.) Барбара Джигер вторила этому мнению, отмечая — две эти композиции демонстрируют, что группа находится в личном и духовном поиске . В рецензии альбома The Joshua Tree обозреватель журнала Rolling Stone Стив Понд назвал мелодию песни «напористым роком» . В свою очередь Дивина Инфузино из (англ.) выразила мнение, что в музыкальном плане «Where the Streets Have No Name», «звучала так, как-будто кто-то спасается бегством» . Редакция газеты The Washington Post посетовала, что трек «немного нескладен в лирическом плане, но эти шероховатости нивелируются решительным вокалом Боно, вибрирующей гитарой Дэйва (Эджа) Эванса, кафедральным басом Адама Клейтона и раскатистыми, громоподобными барабанами Ларри Маллена» .

Обозреватель журнала NME похвалил «Where the Streets Have No Name» как отличный вступительный трек, отметив, что альбом «начинается с яростного плевка». Издание высоко оценило страстное пение Боно и гитарное исполнение Эджа, который превратил свой инструмент в «нечто большее, чем нескончаемо оскверняемый кусок дерева». В рецензии подчёркивалось, что «последние десять секунд песни потрясающе красивы» . Глен Бойд из сиэтлского издания The Rocket писал, что мелодия композиции выстраивает « стену звука », которую прорезает вокал Боно «воплем отчаяния, поскольку текст истошно взывает к потребности в личной духовности». Публицист также сравнил вступительный рифф песни с пассажем из « (англ.) » группы Simple Minds . В обзоре The Joshua Tree Стивен Томас Эрлевайн из AllMusic выделил «Where the Streets Have No Name» назвав её «эпическим вступлением [к остальному альбому]» . Ещё один представитель этого вэб-сайта, Стив Хьюи, высоко оценил её «настойчивый, стремительный ритмический драйв и гимноподобный припев», качества, благодаря которым она должна была стать одной из любимых среди фанатов ирландского коллектива. Он назвал эту песню «идеальной прелюдией к альбому», отметив изобретательность «построения её аранжировки — от медленного начала и до кульминационного пика». Хьюи также назвал проделанную работу фронтмена «страстной и грандиозной», а «его приверженность материалу — непоколебимой». По мнению рецензента, сочетание вокала Боно и «звуковой мощи» группы — это то, что придаёт квартету его «движущую силу» . Обозреватель журнала Cashbox описал сингл как «до боли красивую рок-песню» .

Концертные исполнения

2009 год
2017 год

Публичный дебют «Where the Streets Have No Name» состоялся 2 апреля 1987 года в (англ.) Университета штата Аризона в Темпе , на первом концерте гастрольного тура (англ.) . На последнем шоу третьего этапа этого же турне, вновь проходившим в Темпе (19 и 20 декабря), была исполнена версия композиции с расширенным вступлением, впоследствии она была показана в документальном фильме « Rattle and Hum ». С тех пор песня звучала почти на каждом полноформатном концерте группы, в котором U2 участвовали в качестве хедлайнеров. По состоянию на 2023 год композиция была исполнена вживую более 900 раз . В связи с этим, «Where the Streets Have No Name» по праву считается одной из самых популярных концертных песен коллектива . Боно высказывался об этом в следующем ключе: «Мы можем играть самый провальный концерт в нашей жизни, но когда начинает звучать эта песня, всё моментально меняется. Публика вскакивает со своих мест, подпевая каждому слову. Это похоже на то, как будто Господь Бог внезапно спустился с небес» .

Во время турне The Joshua Tree Tour «Where the Streets Have No Name» чаще всего использовалась для открытия концертов . Поклонники и критики положительно отзывались о живом исполнении композиции. Так, Роберт Хокинс из (англ.) отмечал, что «от возвышенных и стремительных вступительных нот [песни] публика повскакивала со своих мест, восторженная и воспламенённая» . В свою очередь, редакция журнала NME писала, что «Where the Streets Have No Name» является одним из таких случаев, когда «сила, которую обретают их [U2] песни, пугает», отметив, что от звуков первых нот композиции «стадион вспыхнул» . В других обзорах песня называлась: «воодушевляющей» , «волнующей» и «мощной» . Из 109 шоу турне The Joshua Tree Tour композиция не прозвучала только на 12 концертах . Во время (англ.) , проходившего в 1989-м и начале 1990 года, трек не попал в сет-лист только на одном из 47 выступлений .

Во время турне Zoo TV Tour , проходившего в 1992—1993 годах, песня исполнялась на регулярной основе . Концерты этих гастролей представляли собой тщательно продуманные мультимедийные постановки, во время которых Боно выступал в разных сценических амплуа, тем не менее ближе к концу выступлений музыканты возвращались к набору своих классических произведений, в том числе и к «Where the Streets Have No Name». Некоторые из этих выступлений сопровождались кадрами из фотосессии группы в пустыне сделанных для альбома The Joshua Tree . Это видео было ускорено для создания юмористического эффекта — рецензент из NME описывал его как придающий видеокадрам «глуповатости, сродни фильмам Чарли Чаплина » — а Боно, обращаясь к мелькающим кадрам, часто отмечал себя со стороны . Видео также фигурировало во время исполнения песни в период турне (англ.) , в 2010 и 2011 годах. Некоторые из вариантов композиции эпохи Zoo TV имели более электронную танцевальную аранжировку , которая была схожа с синти-поповой кавер-версией дуэта Pet Shop Boys (под названием « Where the Streets Have No Name (I Can’t Take My Eyes Off You) ») . Время от времени Боно пародировал её, перенимая безэмоциональный вокальный стиль Нила Теннанта . Критики приветствовали песню в сет-листе группы: так, музыкальный обозреватель газеты The Independent отмечал, что песня «вызывает мгновенную эйфорию, поскольку U2 делают то, что у них получается лучше всего, переходя в режим эпического рока, играя музыку, созданную для стадионов » . В двух других обзорах местных газет критики высоко оценили включение «Where the Streets Have No Name» в т. н. секцию «лучших хитов» сет-листа Zoo TV Tour .

В период турне PopMart Tour , проходившего в 1997—1998 годах, U2 вернулись к электронной танцевальной аранжировке, которую иногда использовали во время Zoo TV Tour . На огромном видеоэкране подвешенным над сценой появлялось видео, которое издание Hot Press описало как «удивительное путешествие, в стиле „ Космической одиссеи 2001 года “, в самое сердце кружащегося психоделического туннеля, который затягивает аудиторию к горизонтальному монолиту». Ближе к концу песни на экране появлялись голуби мира , и яркие лучи света, обрамляющие золотую арку декорации, проецировались вверх. По мнению представителя Hot Press , этот эффект превращал стадион в подобие «места высадки НЛО » .

Незадолго до третьего этапа (англ.) , 11 сентября в Нью-Йорке и Вашингтоне произошли теракты . Во время концерта в Нью-Йорке, первого после трагических событий, одной из песен сет-листа была «Where the Streets Have No Name». Когда сценические огни освещали публику, музыканты увидели, как по лицам многих фанатов текут слёзы. Этот случай послужил источником вдохновения для песни « City of Blinding Lights » . U2 почтили память жертв теракта во время исполнения композиции в (англ.) футбольного матча Супербоул XXXVI — 3 февраля 2002 года. По ходу выступления их имена проецировались на большое белое полотно позади музыкантов. В самом конце Боно расстегнул куртку, продемонстрировав звёздно-полосатый флаг на её подкладке — в знак солидарности с жителями США. Впоследствии это выступление заняло 1-е место в списке журнала Sports Illustrated «10 лучших шоу в перерывах Супербоула» .

Первоначально, во время подготовки к турне (англ.) группа задумывалась об исключении «Where the Streets Have No Name» из концертного сет-листа, однако Маллен и Клейтон настояли на сохранении песни . В итоге она прозвучала на всех 131 шоу этих гастролей . Отличительной особенностью её исполнения периода Vertigo Tour являлись прозрачные занавески на которых, при помощи видео-проекторов, отображались флаги государств Африки. Идея появилась в день начала турне базируясь на истории появления песни — так-как её текст был сочинён именно в эфиопской деревне. Фронтмен решил, что этот визуальный аккомпанемент позволит «кругу замкнуться», подчеркнув: «И вот она, почти двадцать лет спустя, возвращается в Африку, и её текст о выжженных землях и пустынях впервые обретает смысл» . Помимо этого, песня была сыграна на предварительном показе концертного фильма « U2 3D » на Каннском кинофестивале 2007 года . В 2010 году, во время (англ.) , Эдж был приглашён рок-группой Muse исполнить кавер-версию этой композиции . (англ.) там же U2 отыграли «Where the Streets Have No Name» в составе полноценного хедлайнерского сета .

Во время юбилейного турне (англ.) 2017/2019 годов, посвящённого 30-летию альбома, «Where the Streets Have No Name» открывала середину шоу — с этой части концерта последовательно исполнялся весь материал The Joshua Tree . Песня сопровождалась трансляцией, на огромном экране, одного из нескольких короткометражных фильмов с пустынными пейзажами, снятых Антоном Корбейном (автором оформления альбома) специально для этих гастролей . В 2023 году «Where the Streets Have No Name» исполнялась во время серии концертов группы в Лас-Вегасе (англ.) , которые проходили в внутри (англ.) с инновационным оборудованием .

Концертные исполнения «Where the Streets Have No Name» фигурируют в фильмах Rattle and Hum , Zoo TV: Live from Sydney , и PopMart: Live from Mexico City , а также аудио-релизах последних двух концертов — (англ.) и Hasta la Vista Baby! U2 Live from Mexico City соответственно . Ещё одна версия песни, записанная во время PopMart Tour, была представлена на мини-альбоме Please: PopHeart Live EP , а позднее на американском варианте сингла « Please » . Запись сделанная во время турне Elevation Tour в Бостоне фигурирует в концертном фильме Elevation: Live from Boston , а также на синглах « Walk On » и « Electrical Storm » . Ещё одно исполнение песни, сделанное во время этого турне, было выпущено на видео и аудио-релизах U2 Go Home: Live from Slane Castle . Более поздние концертные варианты «Where the Streets Have No Name» были представлены в фильмах Vertigo 2005: Live from Chicago , U2 3D (Vertigo Tour) и U2 360° at the Rose Bowl ( (англ.) ) . В 2004 году в составе цифрового бокс-сета (англ.) был выпущен альбом (англ.) , который содержит версию песни записанную в период проведения Lovetown Tour .

Наследие

В 2002 году журнал Q поставил «Where the Streets Have No Name» на 16-е место своего списка «Самых захватывающих мелодий в истории» . Годом позже это же издание отметило композицию на 459-м месте хит-парада специального номера под названием «1001 лучшая песня всех времён» . Три года спустя читатели журнала назвали трек 43-й по значимости песней в истории музыки . В 2008 году редакция журнала Rolling Stone присудила произведению 28-ю строчку рейтинга «100 величайших гитарных песен всех времён» . В опросе 2010 года, проведенном фан-сайтом @U2 , примерно 29 % из 4800 респондентов назвали «Where the Streets Have No Name» «их любимой песней альбома „The Joshua Tree“» . В 2012 году музыкальный портал Consequence of Sound поставил этот трек на 63-е место рейтинга «100 величайших песен всех времён» . В том же году онлайн-журнал Slant Magazine опубликовал список «100 лучших синглов 1980-х», также поместив в нём «Where the Streets Have No Name» на 63-е место . В свою очередь, в 2014 году британское музыкальное издание New Musical Express отметило композицию на 404-й позиции рейтинга « 500 величайших песен всех времён » .

«Where the Streets Have No Name» традиционно занимает высокие места в рейтингах лучших песен группы U2. Издания TimeOut (среди 33 песен) , The Guardian (среди 40 песен) , (англ.) (среди 100 песен) и Vulture (среди всех 234 песен) поставили её на верхнюю строчку своих списков посвящённых градации лучших записей в дискографии коллектива. Помимо этого композиция отметилась на 2-м месте аналогичного рейтинга журнала Classic Rock (среди 10-ти песен) , заняла 4-е месте в списке издания (англ.) (среди 10-ти песен) , а также заняла 6-ю строку в хит-параде редакции Rolling Stone (среди 50-ти песен) . Кроме того, «Where the Streets Have No Name» было присуждено 14-е место в рейтинге «25-ти лучших песен U2» по версии журнала Billboard . В 2023 году редакция портала The A.V. Club отметила композицию на 11-й строчке среди «40 величайших произведений квартета» . Британская радиостанция Smooth Radio поставила «Where the Streets Have No Name» на 5-е место своего списка «20 величайших песен группы» , а американская (англ.) сделала лидером своего рейтинга «лучших 50-ти» . Редакция журнала Newsweek отметила песню на 2-й строчке хит-парада ранжирующего лучшие произведения The Joshua Tree подчеркнув, что она отлично «отражает драматизм и духовную тоску, которая пронизывает всю пластинку» . Помимо этого портал Diffuser.fm включил трек в десятку лучших клипов U2 .

«Where the Streets Have No Name (I Can’t Take My Eyes Off You)»

Внешние видеофайлы
Кавер Pet Shop Boys

В марте 1991 года английский синти-поп -дуэт Pet Shop Boys выпустил мэшап песен «Where the Streets Have No Name» U2 и « Can’t Take My Eyes Off You » Фрэнки Валли аранжировке базирующейся на диско -версии песни, записанной (англ.) в 1982 году, а не на оригинале) . Песня сопровождала третий сингл четвёртого студийного альбома дуэта — Behaviour (1990) — « (англ.) » (критикующего неискренние гуманитарные посылы ряда поп-звёзд в 1980-е годы и институционализацию рок-н-ролла ) в качестве двойного «А»-сайда на территории Великобритании (в США обе песни издавались по отдельности). Композиция добралась до 4-го места хит-парада UK Singles Chart , тем самым став 15-м синглом Pet Shop Boys подряд попавшим в Top-20 этого чарта .

Версия Pet Shop Boys существенно отличается от оригинала электронной аранжировкой . Комментируя которую участники дуэта отмечали, что звук гитары в оригинальном треке, по их мнению, был очень схож с секвенсором . В отличие от инструментального вступления U2, вариант Pet Shop Boys начинается с синтезированных и сэмплированных шумов и драм-машины . Кульминация песни также претерпела изменения в некоторых элементах; фоновый вокальный семпл «burning down love» звучит прямо в начале, а синтезированные валторны воспроизводятся с ещё более высокими нотами сразу после каждого припева. Певец Нил Теннант поёт текст без эмоциональной выразительности, что очень контрастирует с оригинальным исполнением Боно. Помимо этого, при переходе между песнями вокалист исполняет строчки обоих произведений без изменения высоты тона, демонстрируя сходство двух композиций . После выпуска сингла U2 поиронизировали в прессе: « Чем мы ЭТО заслужили? » . В интервью 2002 года журналу (англ.) Теннант рассказал, что спустя годы ему «наконец-то удалось уладить отношения с Боно» после встречи с ним в особняке Элтона Джона на юге Франции .

Список композиций

Название Автор Продюсер Длительность
1. «Where the Streets Have No Name» (single version) U2 Даниэль Лануа , Брайан Ино 4:46
2. «Race Against Time» U2 U2, Лануа, Ино 4:04
3. «Silver and Gold» Боно U2 4:36
4. « Sweetest Thing » U2 U2, Лануа, Ино 3:03

Участники записи

Чарты и сертификация

Примечания

Комментарии

  1. Вывеска отсылала к отелю (англ.) , который когда-то располагался напротив . Рядом также располагался печально известный отель (англ.) .

Источники

  1. Sams, Aaron; Kantas, Harry (англ.) . U2songs.com. Дата обращения: 25 мая 2016. 13 мая 2021 года.
  2. , pp. 184—185.
  3. Colm, O’Hare. (англ.) // Hot Press : magazine. — 2007. — 28 July ( iss. 31 , no. 23 ). 24 октября 2012 года.
  4. Philip King . [видеозапись] : [ англ. ] : Television documentary / Philip King, Nuala O’Connor // Classic Albums . — Eagle Rock Entertainment, 1998. — WD .
  5. Eno, Brian (2007). (20th anniversary edition box set) (Media notes). U2 . Island Records . 1750948. из оригинала 7 декабря 2023 . Дата обращения: 7 декабря 2023 .
  6. , p. 98.
  7. (англ.) . Musicnotes . Дата обращения: 29 апреля 2010. 13 августа 2010 года. Note: Software required to view the page.
  8. (англ.) . Musicnotes . Дата обращения: 29 апреля 2010. 11 августа 2010 года. Note: Software required to view the page.
  9. U2 . [звукозапись] : [ англ. ] : CD. — Island Records , 1987.
  10. Steve, Huey. (англ.) . AllMusic . Netaktion LLC. Дата обращения: 29 апреля 2010. 7 августа 2012 года.
  11. , p. 64.
  12. Chester, Tim. (англ.) . NME . NME Networks (25 июня 2011). Дата обращения: 28 октября 2023. 28 октября 2023 года.
  13. (англ.) . U2.com . (англ.) . Дата обращения: 28 марта 2010. 4 марта 2010 года.
  14. Robert, Hilburn. U2’s Bono Hewson pours drama into rock (англ.) // Chicago Sun-Times : newspaper. — 1987. — 25 December. — P. 83 .
  15. , p. 337.
  16. , с. 62.
  17. Interview with Bono : [ англ. ]. — Bournemouth : (англ.) , 2000, 18 November .
  18. , p. 433.
  19. , p. 64.
  20. Taylor, Tom. (англ.) . Far Out Magazine (14 сентября 2023). Дата обращения: 27 октября 2023. 27 октября 2023 года.
  21. West, Rachel. (англ.) . (англ.) (20 июля 2017). Дата обращения: 17 сентября 2018. 12 мая 2021 года.
  22. , p. 206.
  23. U2 . [звукозапись] : [ англ. ] : 12"-сингл. — UK : Island , 1987. — (каталожный номер: 12 IS 340).
  24. U2 . [звукозапись] : [ англ. ] : кассетный сингл. — UK : Island , 1987. — (каталожный номер: CIS 340).
  25. (англ.) . Billboard . Дата обращения: 28 октября 2023. 4 июня 2023 года.
  26. (англ.) . Billboard . Дата обращения: 15 апреля 2021. 30 сентября 2021 года.
  27. (англ.) . The Official Charts Company . Дата обращения: 28 октября 2023. 22 марта 2023 года.
  28. (англ.) . The Irish Charts . Дата обращения: 23 ноября 2009. 3 июня 2009 года. Note: U2 must be searched manually.
  29. U2. Stairway to Devon − OK, Somerset! (англ.) // Q : magazine. — 2010. — July ( no. 288 ). — P. 100 .
  30. Eakin, Marah. (англ.) . Ultimate Classic Rock . (англ.) (27 марта 2022). Дата обращения: 22 октября 2023. 30 мая 2023 года.
  31. , p. 101.
  32. , p. 79.
  33. Lederman, Marsha. (англ.) . The Globe and Mail (9 мая 2017). Дата обращения: 22 октября 2023. 22 июня 2021 года.
  34. Avis, Meiert (2006). (DVD booklet) (Media notes) (англ.) . U2 . Interscope Records . B0008081-09. из оригинала 19 декабря 2023 . Дата обращения: 19 декабря 2023 .
  35. Stephen, Dalton. How the West Was Won (англ.) // Uncut : magazine. — 2003. — 8 September.
  36. [аудиоконтент] : [ англ. ] : [ 21 июля 2011] : профессиональный подкаст. — (англ.) , 2007, 9 December . — (The Album Archive).
  37. (англ.) . laconservancy.org. Дата обращения: 27 октября 2023. 28 октября 2023 года.
  38. Westbrook, Bruce. Atkins' 'Sessions' offers mellow magic (англ.) // Houston Chronicle : newspaper. — 1987. — 3 September. — P. 4 .
  39. (англ.) . Grammy. Дата обращения: 10 мая 2021. 10 мая 2021 года.
  40. , p. 193.
  41. John, Hutchinson. (англ.) // Musician : magazine. — Gloucester, MA: Amordian Press, Inc., 1987. — 1 October. — ISSN . via Rock’s Backpages (требуется подписка)
  42. Child’s Play [кинофильм] : [ англ. ]. — NBC , 1987, 30 October . — ( Miami Vice 4-й сезон; 5-я серия).
  43. Music (англ.) // USA Today : newspaper. — 1987. — 30 October. — P. 3D . — ISSN .
  44. Mühlbradt, Matthias; Axver, André (англ.) . U2gigs.com . Дата обращения: 29 апреля 2010. 11 сентября 2012 года.
  45. , p. 169.
  46. , p. 105.
  47. Vesley, Anna. (англ.) . QRO Magazine (7 декабря 2007). Дата обращения: 3 июля 2010. 11 января 2020 года.
  48. Zaleski, Annie K. (англ.) . (англ.) (6 ноября 1998). Дата обращения: 3 июля 2010. 3 марта 2016 года.
  49. (англ.) . U2.com . (англ.) . Дата обращения: 3 мая 2010. 5 августа 2010 года.
  50. (англ.) // Billboard : magazine. — New York: Billboard Publications Inc., 1987. — 5 August ( vol. 99 , no. 36 ). — P. 69 . — ISSN . 5 ноября 2023 года.
  51. (англ.) // Cashbox : magazine. — New York: The Cash Box Publishing Co. Inc., 1987. — 5 September ( vol. 51 , no. 11 ). — P. 8 . — ISSN . 5 марта 2023 года.
  52. Aizlewood, John. (англ.) // (англ.) : magazine. — London: IPC Magazines Ltd., 1987. — 29 August ( no. 219 ). — P. 50 . — ISSN . 7 декабря 2023 года.
  53. Smith, Jerry. (англ.) // Music Week : magazine. — London: Spotlight Publications Ltd., 1987. — 29 August. — P. 22 . — ISSN . 24 ноября 2023 года.
  54. Twomey, Chris. (англ.) // Record Mirror : magazine. — London: Spotlight Publications Ltd., 1987. — 29 August. — P. 19 . — ISSN . 6 декабря 2023 года.
  55. (англ.) . (англ.) // Smash Hits : magazine. — Peterborough : EMAP National Publications, Ltd., 1987. — 26 August ( vol. 9 , no. 17 ). — P. 55 . — ISSN . 21 ноября 2023 года.
  56. (англ.) . Cleveland.com (24 мая 2016). Дата обращения: 28 октября 2023. 21 мая 2023 года.
  57. Stephen Thomas, Erlewine . (англ.) . AllMusic . Netaktion LLC. Дата обращения: 29 апреля 2010. 8 января 2011 года.
  58. Steve, Morse. The Joshua Tree (англ.) // The Boston Globe : newspaper. — 1987. — 1 March.
  59. Barbara, Jaeger. Joshua Tree Lifts U2 to an Even Loftier Level (англ.) // (англ.) : newspaper. — 1987. — 17 March.
  60. Steve, Pond. (англ.) // Rolling Stone : magazine. — 1987. — 9 April ( no. 497 ). 5 апреля 2023 года.
  61. Divina, Infusino. U2 Climbs to Top with Joshua Tree (англ.) // (англ.) : newspaper. — 1987. — 8 March.
  62. Richard, Harrington. U2 Can Be Famous; Breaking into the Big Time with Joshua Tree (англ.) // The Washington Post : newspaper. — 1987. — 22 March.
  63. John, McCready. Out of Little Acorns… (англ.) // NME : magazine. — London: (англ.) , 1987. — 14 March. — ISSN .
  64. Glen, Boyd. The Joshua Tree (англ.) // The Rocket : newspaper. — 1987. — 1 April.
  65. (англ.) . U2Gigs. Дата обращения: 23 августа 2017. 6 сентября 2017 года.
  66. , p. 110.
  67. , pp. 79–121.
  68. Robert J., Hawkins. Sellout Audience Gets All-out Performance (англ.) // (англ.) : newspaper. — 1987. — 14 April.
  69. Everett, True . Pomp and Circumstance (англ.) // NME : magazine. — London: (англ.) , 1987. — 13 June. — ISSN .
  70. Steve, Morse. Ireland’s U2 Rekindles the Power of Rock (англ.) // The Boston Globe : newspaper. — 1987. — 30 April.
  71. McGuigan, Cathleen; Frank Gibney Jr. An Irish Pied Piper of Rock (англ.) // Newsweek : magazine.
  72. Jim, Washburn. U2 Reaches Out, Touches Coliseum (англ.) // (англ.) : newspaper. — 1987. — 19 November.
  73. , pp. 79–80, 97–121.
  74. , pp. 124–138.
  75. , pp. 140–172.
  76. Tuning Into Zoo TV Station (англ.) // Propaganda . — 1992. — June ( no. 16 ).
  77. Stuart, Bailie. (англ.) // NME : magazine. — London: (англ.) , 1992. — 13 June. — P. 14—16 . — ISSN . 7 декабря 2023 года.
  78. Robert, Hilburn. U2’s Search for the Real Thing (англ.) // Los Angeles Times : newspaper. — 1992. — 14 April.
  79. Wayne, Robins. U2 Lights Up the Coliseum (англ.) // Newsday : newspaper. — 1992. — 11 March.
  80. Steve, Morse. U2 Celebrates its Contradictions (англ.) // The Boston Globe : newspaper. — 1992. — 14 March.
  81. Jim, Sullivan. U2 Finds its Second Home (англ.) // The Boston Globe : newspaper. — 1992. — 18 March.
  82. David, Sinclair. Lights, Cameras and Achtung (англ.) // The Times : newspaper. — 1992. — 2 June.
  83. Alix, Sharkey. Zooropa Tour (англ.) // The Independent : newspaper. — 1993. — 21 August.
  84. Patrick, McDonald. U2 — First of Rock Band’s Two Concerts at Tacoma Dome is Hampered by Stage Height, Ineffective Security (англ.) // The Seattle Times : newspaper. — 1992. — 21 April.
  85. George, Varge. U2 Gets High Tech (англ.) // (англ.) : newspaper. — 1992. — 17 April.
  86. David, Fricke . The Wizards of Pop (англ.) // Rolling Stone : magazine. — 1997. — 29 May ( no. 761 ).
  87. Helena, Mulkerns. Desert Storm (англ.) // Hot Press : magazine. — 1997. — 30 October.
  88. (англ.) . U2.com . (англ.) . Дата обращения: 21 ноября 2009. 13 апреля 2023 года.
  89. Ann, Powers. (англ.) . Blender . Дата обращения: 21 ноября 2009. Архивировано из 21 ноября 2009 года.
  90. (англ.) . Sports Illustrated . Дата обращения: 1 июля 2010. Архивировано из 5 августа 2011 года.
  91. (англ.) // Billboard : magazine. — 2007. — 6 January ( vol. 119 , no. 1 ). — P. 17 . — ISSN . 12 мая 2021 года.
  92. (англ.) . Reuters (20 мая 2007). Дата обращения: 1 июля 2010. 12 мая 2021 года.
  93. (англ.) . NME (27 июня 2010). Дата обращения: 1 июля 2010. 3 марта 2016 года.
  94. (англ.) . YouTube . Дата обращения: 28 октября 2023. 28 октября 2023 года.
  95. Mikael, Wood. (англ.) . Los Angeles Times (21 мая 2017). Дата обращения: 12 мая 2021. 12 мая 2021 года.
  96. Barry, Nicolson. (англ.) . The Guardian (15 мая 2017). Дата обращения: 8 июня 2017. 9 июня 2017 года.
  97. (англ.) . U2Gigs. Дата обращения: 9 апреля 2010. 14 ноября 2023 года.
  98. U2 . [видеозапись] : [ англ. ] : VHS / U2 , Phil Joanou (Director) // Rattle and Hum : studio album, live album. — USA ; Ireland : Paramount Pictures , 1988. — WD .
  99. [видеозапись] : [ англ. ] : VHS / U2 , (англ.) (Director) // Zoo TV: Live from Sydney : live album. — Island , 1994. — WD .
  100. U2 . [видеозапись] : [ англ. ] : VHS / U2 , David Mallet (Director) // PopMart: Live from Mexico City : live album. — Island , 1998. — WD .
  101. U2 . [звукозапись] : [ англ. ] : 2 х CD // Zoo TV Live : live album. — UK & Europe : Island , 2006. — (каталожный номер: U2.COM2). — WD .
  102. U2 . [звукозапись] : [ англ. ] : CD // Hasta la Vista Baby! : live album. — UK : Island , 2000. — (каталожный номер: HASTA CD 1). — WD .
  103. U2 . [звукозапись] : [ англ. ] : CD // Please : PopHeart Live EP : live extended play. — UK & Europe : Island , 1997. — (каталожный номер: CIDX 673/572 133-2). — WD .
  104. U2 . [звукозапись] : [ англ. ] : CD-сингл // Please . — US : Island , 1997. — (каталожный номер: 314-572 195-2). — WD .
  105. [видеозапись] : [ англ. ] : DVD / U2 , (англ.) (Director) // Elevation 2001: Live from Boston : live album. — Island , 2001. — WD .
  106. U2 . [звукозапись] : [ англ. ] : CD-сингл // Please . — UK & Europe : Island , 2001. — (каталожный номер: CID788/588 840-2). — WD .
  107. U2 . [звукозапись] : [ англ. ] : CD-сингл // Electrical Storm . — Europe : Island , 2002. — (каталожный номер: CIDX808/063 910-2). — WD .
  108. U2 . [видеозапись] : [ англ. ] : DVD / U2, Hamish Hamilton (Director) // U2 Go Home: Live from Slane Castle : live video album. — Ireland : Paramount Pictures , 2003. — WD .
  109. U2 . [видеозапись] : [ англ. ] : DVD / U2, Hamish Hamilton (Director) // Vertigo 2005: Live from Chicago : live video album. — Paramount Pictures , 2005. — WD .
  110. U2 . U2 3D [видеозапись] : [ англ. ] : video on demand / U2, Catherine Owens and Mark Pellington (Directors) // U2 3D . — NGS , 2008. — WD .
  111. U2 . [видеозапись] : [ англ. ] : DVD / U2, Tom Krueger (Director) // 360° at the Rose Bowl : live video album. — Mercury , 2009. — WD .
  112. U2 . [звукозапись] : [ англ. ] : digital release // Live from the Point Depot : live album. — USA, Canada & Europe : Interscope , 2004. — WD .
  113. The 50 Most Exciting Tunes Ever… (англ.) // Q : magazine. — 2002. — January ( no. 186 ).
  114. Trynka, Paul (editor-in-chief) . 1001 Best Songs Ever (англ.) // Q : magazine. — 2003. — Iss. Special edition .
  115. The 100 Greatest Songs Ever! (англ.) // Q : magazine. — 2006. — October ( no. 243 ).
  116. David, Fricke / Brian, Hiatt / Evan, Serpick. (англ.) // Rolling Stone : magazine. — 2008. — 12 June ( no. 1054 ). — P. 41–42, 46, 48, 50, 52, 56–57, 60, 62–64, 66, 68–69 . 4 апреля 2010 года.
  117. (англ.) . @U2 . Дата обращения: 13 июля 2010. 28 октября 2023 года.
  118. (англ.) . Consequence of Sound (20 сентября 2012). Дата обращения: 22 февраля 2021. 14 декабря 2020 года.
  119. (англ.) . Slant Magazine (20 августа 2012). Дата обращения: 22 февраля 2021. 12 мая 2021 года.
  120. : [ англ. ]. Iss. The 1000 Greatest Albums & Tracks of All Time. — London : Time Inc. , 2015. — P. 51. — ISSN . — WD .
  121. (англ.) . TimeOut (25 апреля 2018). Дата обращения: 9 ноября 2022. 9 ноября 2022 года.
  122. Petridis, Alexis . (англ.) . The Guardian (21 мая 2020). Дата обращения: 9 ноября 2022. 9 ноября 2022 года.
  123. Hyden, Steven. (англ.) . (англ.) (12 октября 2020). Дата обращения: 28 октября 2023. 14 июля 2023 года.
  124. Rose, Caryn. (англ.) . Vulture (26 октября 2022). Дата обращения: 26 ноября 2022. 11 ноября 2022 года.
  125. Batcup, Tim. (англ.) . Classic Rock (2 августа 2016). Дата обращения: 9 ноября 2022. 9 ноября 2022 года.
  126. Uitti, Jacob. (англ.) . (англ.) . Дата обращения: 9 ноября 2022. 9 ноября 2022 года.
  127. (англ.) . Rolling Stone (30 ноября 2019). Дата обращения: 9 ноября 2022. 9 ноября 2022 года.
  128. Zaleski, Annie. (англ.) (20 июля 2018). Дата обращения: 9 ноября 2022. 9 ноября 2022 года.
  129. Erlewine, Stephen Thomas. (англ.) . The A.V. Club (16 марта 2023). Дата обращения: 28 октября 2023. 28 октября 2023 года.
  130. Eames, Tom. (англ.) . Smooth Radio (18 сентября 2023). Дата обращения: 28 октября 2023. 13 октября 2023 года.
  131. Banas, Erica. (англ.) . (англ.) (5 июля 2023). Дата обращения: 28 октября 2023. 4 июня 2023 года.
  132. Schonfeld, Zach // Walters, John // Bort, Ryan. (англ.) (9 марта 2017). Дата обращения: 28 октября 2023. 30 июня 2022 года.
  133. Gallucci, Michael. (англ.) . Diffuser.fm (13 марта 2014). Дата обращения: 28 октября 2023. 3 июня 2023 года.
  134. (англ.) [in английский] (2018). "How Can You Expect to Be Taken Seriously?". (2 x CD Reissue, Remastered) (Media notes). Pet Shop Boys . Parlophone . 0190295818852. из оригинала 11 декабря 2023 . Дата обращения: 11 декабря 2023 . {{ cite AV media notes }} : Википедия:Обслуживание CS1 (множественные имена: authors list) ( ссылка ) Википедия:Обслуживание CS1 (числовые имена: authors list) ( ссылка )
  135. (англ.) . Official Charts Company . Дата обращения: 2 ноября 2023. 22 апреля 2019 года.
  136. (англ.) [in английский] (2018). "Where the Streets Have No Name (I Can't Take My Eyes Off You)". (2 x CD Reissue, Remastered) (Media notes). Pet Shop Boys . Parlophone . 0190295818852. из оригинала 11 декабря 2023 . Дата обращения: 11 декабря 2023 . {{ cite AV media notes }} : Википедия:Обслуживание CS1 (множественные имена: authors list) ( ссылка ) Википедия:Обслуживание CS1 (числовые имена: authors list) ( ссылка )
  137. (англ.) . PetShopBoys.co.uk . Warner Music UK Limited. Дата обращения: 13 апреля 2021. 15 апреля 2016 года.
  138. O’Hanlon, Eamonn. (англ.) (недоступная ссылка — ) . (англ.) (21 апреля 2002). Дата обращения: 3 ноября 2010.
  139. Kent D. Australian Chart Book 1970–1992 : [ англ. ]. — 1st. — St Ives : Australian Chart Book , 1993. — P. 317. — ISBN 978-0-646-11917-5 . — WD . N.B. The Kent Report chart was licensed by ARIA between mid-1983 and 12 June 1988.
  140. (нидерл.) . Ultratop . Дата обращения: 28 октября 2023. 28 октября 2023 года.
  141. (нем.) . GfK Entertainment charts . Дата обращения: 28 октября 2023. 6 января 2023 года.
  142. (англ.) . IRMA . — Необходимо задать параметр «Search by Artist» как «U2», а параметр «Search by Song Title» — как «Where the Streets Have No Name». Дата обращения: 6 апреля 2016. 3 июня 2009 года.
  143. (итал.) . Musica e dischi . Дата обращения: 28 октября 2023. 1 декабря 2016 года.
  144. (англ.) // RPM : magazine. — 1987. — 7 November ( iss. 47 , no. 5 ). 24 октября 2012 года.
  145. (нидерл.) . Dutch Top 40 . Дата обращения: 28 октября 2023. 18 октября 2023 года.
  146. (нидерл.) . Single Top 100 . Дата обращения: 28 октября 2023. 4 февраля 2023 года.
  147. (англ.) . Hung Medien . Дата обращения: 6 января 2014. Архивировано из 6 февраля 2015 года.
  148. (англ.) . Billboard . Дата обращения: 28 октября 2023. 17 ноября 2021 года.
  149. (англ.) // Cash Box : magazine. — New York: The Cash Box Publishing Co. Inc., 1987. — 7 November ( vol. LI , no. 20 ). — P. 4 . — ISSN . 8 августа 2023 года.
  150. (англ.) . Official New Zealand Music Chart . Дата обращения: 22 апреля 2021. 12 мая 2021 года.
  151. (англ.) . British Phonographic Industry. Дата обращения: 5 мая 2015. 21 января 2019 года.
  152. (итал.) . British Phonographic Industry. — В раскрывающемся меню «Anno» выберите «2021». В поле «Filtra» выберите «Where the Streets Have No Name». В разделе «Sezione» выберите «Singoli». Дата обращения: 5 мая 2015. 4 февраля 2019 года.

Литература

Ссылки

Текст песни:

  • (англ.) . U2.com . Дата обращения: 11 декабря 2023. 9 апреля 2023 года.

Публикации о съёмках видеоклипа к песне:

  • Marah Eakin. (англ.) . Ultimate Classic Rock . (англ.) (27 марта 2022). Дата обращения: 11 декабря 2023. 2 ноября 2023 года.
  • Marsha Lederman. (англ.) . The Globe and Mail . The Globe and Mail Inc. (9 мая 2017). Дата обращения: 11 декабря 2023. 4 октября 2023 года.
Источник —

Same as Where the Streets Have No Name