Interested Article - Центральный дом кино

Центра́льный Дом кино́ (ЦДК) (ранее — Моско́вский Дом кино́ , Центра́льный Дом кино́ Сою́за кинематографи́стов СССР ) — творческий клуб деятелей киноискусства Москвы. Был открыт в 1934 году . Работает под руководством Союза кинематографистов России . На территории Дома кино проходят кинопоказы, творческие встречи, кинофестивали, конференции и другие мероприятия.

История

В начале XX века на месте современного ЦДК работал Алексеевский Народный дом . Возведённый по проекту архитектора Владимира Сероцинского, он был оформлен в стиле модерн с элементами неоклассицизма. Средства на строительство выделило «Московское столичное попечительство о народной трезвости»: совместно с Министерством финансов, благотворители того времени вкладывали деньги в такие культурные центры, где для рабочих и их семей предлагались спортивные и культурные программы .

После революции в здании бывшего народного дома работали конторы . Идея создания киноклуба, представляющего собой центр развития кинематографического искусства страны, принадлежала советскому режиссёру и сценаристу Сергею Эйзенштейну . 4 мая 1934 года в старом двухэтажном особняке постройки 1906 года на Васильевской улице открылся Московский дом кино со зрительным залом на 700 мест .

Членами Московского дома кино помимо работников кинематографии становились студенты старших курсов Высшего государственного института кинематографии .

«Старый» Дом кино,
фото 2009 года

Здесь должны повседневно встречаться киноработники с работниками смежных искусств. В Доме кино должно широко обсуждаться творчество режиссёров, сценаристов, операторов, актёров и художников. Киноработник должен получить в своём Доме непринуждённый, весёлый и полезный отдых. В ближайшее время Дом кино будет надстроен. В верхних этажах будет создан образцовый звуковой кинотеатр по новейшему американскому типу.

Один из создателей ЦДК Борис Шумяцкий был вскоре расстрелян .

В последующие годы из-за надстройки Дом кино неоднократно менял своё местоположение. Сначала он переехал в здание на Ленинградском шоссе , где работали студия « Межрабпомфильм » (ныне — гостиница «Советская» ), затем в «Первый кинотеатр» на Поварской (ныне — Центр театра и кино под руководством Н. Михалкова ) . В 1968 году Дом кино вернулся на Васильевскую улицу — новое рядом стоящее здание для него было возведено на пересечении со 2-й Брестской по проекту архитектора Евгения Стамо . Тогда же в надстроенном объёме старого здания был открыт ресторан Дома кино .

Во время проектирования нового здания Союзу кинематографистов был подарен огромного размера витраж Фернана Леже , созданный им в 1951 году. Это сделала Надя Леже (Надежда Ходасевич) — вдова художника. С тех пор витраж, украшающий холл большого зала является символом и визитной карточкой Дома кино .

В новом здании был обустроен большой по тем временам зал вместимостью 1100 зрителей. Здесь проходили премьеры фильмов, театрализованные постановки, концерты и фотовыставки. Вход осуществлялся по членским билетам Союза кинематографистов или по специальным приглашениям .

В 2016 году Дом кино объявил об изменениях в формате работы — киноклуб стал общедоступным, билеты на кинопоказы, пресс-конференции и мастер-классы теперь можно приобрести в кассах города .

Интерьер и залы

Большой зал Дома кино

На 2017 год в Центральном доме кино существует пять залов, рассчитанных на зрительскую аудиторию свыше 1800 человек.

  • Большой зал — главный зал Дома кино. Рассчитан на 1100 зрительских мест. Здесь проходят кинопоказы, кинофестивали, съезды, презентации, спектакли, творческие встречи и новогодние детские мероприятия. Просторное фойе Большого зала также используется для презентаций и выставок.
  • Белый зал — второй по величине. Вместимость — 550 человек. Предназначен для проведения кинопоказов, конференций, творческих вечеров, концертов.
  • Малый зал вместимостью 60 зрительских мест предназначен для кинопоказов, совещаний, творческих встреч.
  • Видеозал вместимостью 35 человек используется для совещаний и презентаций.
  • Конференц-зал способен вместить до 120 человек. Используется для проведения конференций, совещаний, диспутов .

Деятельность

В Доме кино регулярно проводятся показы и обсуждения новых кинокартин , устраиваются круглые столы, творческие семинары и конференции, творческие встречи с кинорежиссёрами и актёрами . Кроме того, на территории Дома кино проходит ряд российских и международных кинофестивалей: « Святая Анна » , «Радонеж» , « Сталкер » , «Будем жить» и другие. В ЦДК проходят кинематографические форумы и съезды Правления Союза кинематографистов РФ, пресс-конференции, посвященные вопросам текущего кинопроцесса, презентации новых книг о кино, церемонии вручения кинематографических премий . Также в Доме кино устраиваются музыкальные концерты , юбилейные вечера , ведет постоянную работу Детский клуб Дома кино Союза кинематографистов, в программу которого входят показы детских фильмов прошлых лет, премьеры отечественных и зарубежных киноновинок для детей, праздничные представления, выступления детских коллективов .

В разное время в ЦДК проходили церемонии прощания со многими актёрами, режиссёрами и другими деятелями киноискусства .

Руководство

Должности директора Центрального дома кино занимали:

Реконструкция

25 августа 2022 года в СМИ появилась информация, что ЦДК будет реконструирован: Москомархитектура одобрила проект Союза кинематографистов, который предусматривает застройку участка перед зданием новым комплексом площадью 29250 м², в который войдут жилые апартаменты площадью свыше 10 тыс. м², киноконцертный зал в два раза меньше размером (4540 м²), офисы и подземная часть на 6500 м² . 19 апреля 2023 года появилась информация, что жилая часть проекта увеличится в 1,5 раза и составил 14 530м м², при этом общая площадь комплекса не увеличится; заместитель председателя Союза кинематографистов Валерий Тонких также сообщил, что решение о реконструкции было одобрено двумя съездами союза и пленумом его правления .

Примечания

  1. Шерга Е. . Москвич Mag (4 июня 2020). Дата обращения: 26 августа 2022. 6 июня 2020 года.
  2. Л. В. // Советское искусство : газета. — 1934. — 11 май ( № 22 (188) ). — С. 4 . 25 февраля 2021 года.
  3. // Литературная газета. — 1934. — 6 мая ( № 56 (372) ). — С. 4 .
  4. Томберг В. Э. // В тылу и на фронте. Воспоминания фронтового кинооператора . — М. : Эйзенштейновский центр исследований кинокультуры, 2003. — С. 60—72. — 382 с. — 500 экз. ISBN 5-901631-01-4 .
  5. Ардашников Наум. // Киноведческие записки : журнал. — 2010. — № 94/95 . — С. 416 . — ISSN . 20 января 2022 года.
  6. . bbcrussian.com (11 мая 2016). Дата обращения: 25 марта 2017. 26 марта 2017 года.
  7. . Mosradius . Дата обращения: 25 марта 2017. Архивировано из 26 марта 2017 года.
  8. Молоткова Д., Филатов А. . Ведомости (26 августа 2022). Дата обращения: 26 августа 2022. 25 августа 2022 года.
  9. . Дата обращения: 10 ноября 2018. 10 ноября 2018 года.
  10. Князев Андрей. . Мир новостей (30 января 2016). Дата обращения: 25 марта 2017. 26 марта 2017 года.
  11. Ярмошевич Денис, Князев Андрей. . Мир новостей (27 февраля 2017). Дата обращения: 25 марта 2017. 26 марта 2017 года.
  12. Гор Валерий. . Новая газета (24 декабря 2014). Дата обращения: 25 марта 2017. 26 марта 2017 года.
  13. . Телеканал «Культура» (27 апреля 2015). Дата обращения: 25 марта 2017. 26 марта 2017 года.
  14. . Официальный сайт Московского Патриархата (17 ноября 2016). Дата обращения: 25 марта 2017. 26 марта 2017 года.
  15. Павлючик Леонид. . Труд (9 декабря 2016). Дата обращения: 25 марта 2017. 26 марта 2017 года.
  16. Жигайлова Татьяна. . Российская Газета (31 августа 2016). Дата обращения: 25 марта 2017. 26 марта 2017 года.
  17. Павлючик Леонид. . Труд (13 января 2017). Дата обращения: 25 марта 2017. 26 марта 2017 года.
  18. . Джаз в Доме кино . Коммерсантъ (17 октября 2014). Дата обращения: 27 октября 2022. 26 марта 2017 года.
  19. Князев Андрей. . Мир новостей (5 февраля 2017). Дата обращения: 25 марта 2017. 26 марта 2017 года.
  20. Суть Событий (7 декабря 2016). Дата обращения: 25 марта 2017. 26 марта 2017 года.
  21. . NEWSru.com (30 октября 2003). Дата обращения: 25 марта 2017. 16 сентября 2016 года.
  22. . NEWSru.com (25 февраля 2010). Дата обращения: 25 марта 2017. 16 сентября 2016 года.
  23. . РИА Новости (30 марта 2005). Дата обращения: 25 марта 2017. 18 сентября 2016 года.
  24. . Эхо Москвы (28 февраля 2008). Дата обращения: 25 марта 2017. 17 сентября 2016 года.
  25. . Комсомольская правда (12 сентября 2012). Дата обращения: 25 марта 2017. 23 сентября 2016 года.
  26. . Интерфакс (7 мая 2014). Дата обращения: 25 марта 2017. 26 марта 2017 года.
  27. Бухарева Таисия. . Факты и комментарии (19 февраля 2008). Дата обращения: 25 марта 2017.
  28. . Всероссийский государственный институт кинематографии имени С. А. Герасимова (2 марта 2011). Дата обращения: 25 марта 2017. 17 сентября 2016 года.
  29. . Газета.ru (28 февраля 2010). Дата обращения: 25 марта 2017. 8 апреля 2010 года.
  30. . 360tv.ru (27 февраля 2017). Дата обращения: 25 марта 2017. 26 марта 2017 года.
  31. . Аргументы Недели (19 июня 2017). Дата обращения: 19 июня 2017. 19 июня 2017 года.
  32. . Сноб Медиа . Дата обращения: 27 октября 2022. 27 октября 2022 года.
  33. . Информационно-аналитическая система FIRO PRO. Дата обращения: 25 марта 2017. 26 марта 2017 года.
  34. . Союз кинематографистов Российской Федерации (2 октября 2018). Дата обращения: 27 октября 2022. 27 октября 2022 года.
  35. . Директор Центрального Дома кинематографистов Екатерина Дмитриевна Головня . Центральный Дом кинематографистов . Дата обращения: 27 октября 2022. 27 октября 2022 года.
  36. . Ведомости (20 апреля 2023). Дата обращения: 22 июня 2023. 22 июня 2023 года.

Ссылки

  • — официальный сайт Союза кинематографистов Российской Федерации
Источник —

Same as Центральный дом кино