Interested Article - Дьявольская симфония

«Дьявольская симфония» — российско-американский мистический триллер, фильм ужасов 1995 года.

Фильм спродюсирован мастером жанра Роджером Корманом , снят на студии « Мосфильм » с использованием декораций и костюмов из фильма « Война и мир » с привлечением ведущих специалистов студии. В фильме снялась и является соавтором сценария Беверли Гарленд .

Сюжет

Франция, 18 век. Барона-композитора Жана Октави, пишущего симфонию в честь дьявола, подвергают страшной казни . Спустя некоторое время приезжает его наследница племянница Габриэлла и поселяется в заброшенный особняк, где живёт только старая экономка Карлотта, и заводит роман с местным аристократом Жульеном. Вскоре Габриэлла, не без помощи экономки, находит незавершенную партитуру «Симфония для дьявола» и нанимает местного церковного хормейстера молодого композитора Мориса Карно завершить незаконченную симфонию дяди… Работая над партитурой Морис становится одержимым духом барона — по задумке автора, когда симфония будет закончена и исполнена, дух барона окончательно вселится в Мориса, а дух Карлотты, которая в юности была любовницей барона, получит тело Габриэллы. Единственный способ уничтожить барона — сжечь партитуру симфонии…

В ролях

Съёмки

Фильм снимался для серии « » от Роджера Кормана , заказанной американским кабельным телеканалом « Showtime ». За год для первого сезона серии было снято 13 фильмов, при этом два фильма были сняты в Москве — «Дьявольская симфония» и « Крысиные похороны ».

Отмечается, что этим фильмом Корман возобновил свои старые связи с Россией — ещё в начале 60—х годов он приобрёл право на сценарий советской космической эпопеи « Мечте навстречу » и снял по нему фильм ужасов « », а также под названием « » выпустил отредактированный советский фильм « Небо зовёт ».

Фильм снят в России на студии « Мосфильм » с использованием декораций фильма « Война и мир », при этом художником-декоратором был (« Борис Годунов » 1986, « Сибирский цирюльник », 1998), а костюмером выступила художник по костюмам студии «Мосфильм» .

Музыка написана композитором Владимиром Комаровым . Музыкальным редактором фильма была старейший музыкальный редактор «Мосфильма» Мина Бланк .

Беверли Гарленд приняла участие в этой работе по старой памяти — с Роджером Корманом она в конце 1950-х годов снялась в пяти фильмах, также она выступила соавтором сценария, изменив характер своей героини. Она оставила записи в дневнике о работе в Москве.

Съёмки начались 26 марта 1993 года в Москве, но, по воспоминаниям Гарленд, в первый же день съёмки были отменены — была взломана комната с оборудованием и похищены камеры, но большей проблемой оказалась коммуникация — никто из российских актёров не знал английский язык.

Бюджет фильма составил около 2 млн долларов, при том что аналогичный фильм в Голливуде стоил бы около 32 млн долларов.

Фильм снят в Москве, чтобы воспользоваться некоторыми захватывающими декорациями, созданными для русского фильма. Хотя бюджет этой картины около 2 миллионов долларов, она определённо выглядит как многомиллионная картина из-за постановки.

продюсер фильма Роджер Корман , из интервью газете « The New York Times », 1995 год

Возрастной рейтинг, версии и названия

Существует три разных версии фильма, имеющих своё название: «Дьявольская симфония» / «Адское пекло» / «Кровавая песня» (Haunted Symphony / Blood Song / Hellfire), фильм также известен просто как «Симфония» (Symphony).

Изначально планировалось выпустить фильм в 1994 году под названием «Дьявольская симфония», но релиз был отложен — для того, чтобы фильм соответствовал возрастному ограничению «R» , были вырезаны сцены с эротикой и сексом, длительность фильма сократилась с 98 до 85 минут, и фильм вышел на кабельном канале « Showtime » только в 1996 году под названием «Адское пекло».

В 1997 году фильм под названием «Кровавая песня» вышел на видеокассете: теперь были вставлены удалённые сцены, но сокращён пролог фильма — длительность осталась 85 минут, однако, на коробке она была указана в 100 минут, а на обложке был постер вообще другого фильма («The Haunting of Morella» 1989 год Джима Уайнорски ), при этом версии был присвоен тот же номер каталога.

Как отметил редактор журнала « » критик : «Учитывая все эти варианты, неудивительно, что никто в кинокомпании New Horizons не уверен в том, что же они распространяют».

Критика

Критика положительно оценила фильм, отмечалось, что хороший сценарий предоставил режиссёру «достаточно экшена и секса чтобы сделать его стоящим».

Роскошная обстановка (снято в России) и костюмы, живые диалоги, а также хорошая игра впечатляют больше, чем общая история фильма, которая выкладывает свои карты на стол слишком рано, оставляя мало шансов на тайну или сюрприз. И слишком часто фильм идет на банальности, включая изображение секса и насилия, которые противоречат во всём остальном старомодному подходу.

Корман вытащил из рукава несколько козырей. Например, заключив контракт на совместное производство с « Мосфильмом », государственной кинокомпанией бывшего Советского Союза , он смог использовать роскошные декорации и костюмы из фильма « Война и мир » для двух фильмов: « Крысиные похороны по Брэму Стокеру » и «Адское пекло».

, ведущий колонки « Нью-Йорк таймс » о независимом кино, 1995 год

Мнения критиков помимо прочего зависят и от оцениваемой версии фильма, сокращённая и бесцензурная версия могут характеризоваться по-разному.

Но и бесцензурная полная версия может оценивается двояко: как «старомодный фильм о привидениях наряженный кучей утомительного секса и крови» , или — как возврат к старому стилю:

Мы предпочитаем более длинную версию, которая более изящна и, по-видимому, более верна задумке режиссёра. Это, безусловно, лучшая на сегодняшний день продукция кинокомпании New Horizons, хороший возврат к тем временам, когда царствовал готический ужас, и Старый Свет был самым шикарным местом локации для жанра.

редактор журнала « » критик

Это прилично смотнированная попытка Роджера Кормана вернуть готическое великолепие его былых картин по Эдгару По. В то время как Бен Кросс может и не Винсент Прайс , но Беверли Гарланд — всё ещё Беверли Гарланд, и приятно видеть прежние пробивные 50-е годы — женщину в сочном и чудовищном испуге в роли истребительницы дьявола. … С полным женским обнажением и живописным грубым сексом, «Дьявольская симфония» — более откровенно дерзкая, но явно менее создающая особое настроение, чем предыдущие готические работы Кормана.

культовый киножурнал « », 2000 год

Отдельно критикой отмечена сама симфония — музыка в фильме:

Музыка для симфонии звучит только в фортепианной записи. Музыка Владимира Комарова и Бруно Лушуарна в основном атональная и более репрезентативна для музыки начала XX века, нежели романтической эпохи, которая была бы более уместной. Это может быть единственный фильм, в котором сама музыка наделена сверхъестественными способностями.

The Great Composers Portrayed on Film, 1913 through 2002

Комментарии

  1. Стоит отметить, что в дневнике Гарленд записала, что была поражена не только размерами «Мосфильма» (который к её удивлению оказался вдвое больше студии « Метро Голден Майер »), но и тем, что средняя зарплата в Москве в то время составляла около 10 долларов США в месяц, и что 25 долларов в неделю зарабатываемые на съёмках обычным членом съёмочной группы — считалась для них маленькой удачей.

Примечания

  1. Joe Kane — The Phantom of the Movies' Videoscope: The Ultimate Guide to the Latest, Greatest, and Weirdest Genre, Phantom of the Movies, Three Rivers Press, 2000 — Всего страниц: 575 — стр. 51
  2. The Haunted Symphony, Russia and Roger Corman—Together Again after all these years // Deborah Del Vecchio — Beverly Garland: Her Life and Career — стр. 161—170
  3. от 1 июня 2014 на Wayback Machine // «The New York Times», July 09, 1995
  4. Video Watchdog, Выпуски 37-42, Tim & Donna Lucas, 1997 — Стр. 11
  5. «Good scripting provide director David Tausik with enough action and sex to make this one worthwhile» // John Stanley — Creature Features: The Science Fiction, Fantasy, and Horror Movie Guide, Berkley Boulevard Books, 2000 — Всего страниц: 596 — стр. 238
  6. // TV Guide
  7. WILLIAM GRIMES - от 24 ноября 2018 на Wayback Machine // «The New York Times» JULY 9, 1995
  8. « Hellfire is an old-fashioned ghost movie gussied up with lots of tedious sex and gore » // см. Fraser A. Sherman — Cyborgs, Santa Claus and Satan: Science Fiction, Fantasy and Horror Films
  9. Charles P. Mitchell — The Great Composers Portrayed on Film, 1913 through 2002 — стр. 228
Источник —

Same as Дьявольская симфония