Цветы на чердаке
- 1 year ago
- 0
- 0
«Цветы войны» ( кит. трад. 金陵十三釵 , упр. 金陵十三钗 , пиньинь Jinling Shisan Chai ) — китайский военно - исторический фильм, снятый в 2011 году режиссёром Чжан Имоу . Экранизация романа Янь Гэлин «13 цветов Нанкина» , написанного на основе дневников миссионерки Минни Вотрин .
В 1937 году Япония вторгается в Китай, начиная вторую японо-китайскую войну . В декабре Японская имперская армия захватывает столицу Китая Нанкин и устраивает систематическую и жестокую Нанкинскую резню .
Когда вторгнувшиеся японцы одолевают китайскую армию , отчаянные школьницы бегут к монастырю Католической церкви . Здесь к группе невинных школьниц присоединяется американский гробовщик Джон Миллер, который должен похоронить главного священника. В церкви Миллер находит мальчика Джорджа Чена, сироту, которого воспитал и обучил английскому умерший священник. Мальчик того же возраста, что и школьницы. Вскоре в поисках убежища в собор прибывает группа местных проституток, они решают прятаться в подвале. В собор врываются японские солдаты и начинают наводить ужас на школьниц, желая их поймать и изнасиловать. От рук японцев умирают две девочки. Переодевшись в священника, Миллер пытается спасти школьниц, но получает прикладом по голове и теряет сознание. Всех спасает выживший китайский снайпер, который, жертвуя собой, расправляется с жестокими японцами.
Во дворе собора Миллер пытается починить старый грузовик, чтобы попытаться уехать на нём из Нанкина. В собор прибывает японский полковник Хасегава, который извиняется за произошедшее и обещает защищать собор, назначив охрану за воротами. Хасегава просит, чтобы во время его следующего визита школьницы спели для него хорал . Несколько дней спустя он вручает Миллеру официальное приглашение для школьниц спеть на праздновании победы японской армии в Нанкине. Опасаясь за безопасность школьниц, Миллер отказывается, но Хасегава сообщает ему, что это приказ и что на следующий день девушек заберут. Перед тем как уйти, японские солдаты пересчитывают школьниц и ошибочно включают одну из проституток (которая случайно вышла из подвала), насчитав 13 человек.
Школьница Шу Хуан убеждает других девочек, что лучше погибнуть, спрыгнув с башни собора, чем оказаться в руках японцев. В последний момент стоящих на колокольне девочек отговаривает проститутка Ю Мо, убеждая свою группу защитить школьниц, заняв их место на японской вечеринке. Поскольку в соборе только 12 проституток, мальчик Джордж, приёмный сын умершего священника, также соглашается стать добровольцем. Миллер против их самоотверженного решения, но понимает, что другого выхода нет. Прибегнув к своим навыкам гробовщика, он изменяет внешность женщин, которые благодаря макияжу и новым прическам стали похожи на школьниц. Проститутки делают ножи из разбитых окон и прячут их в свои плащи.
На следующий день «13 цветов Нанкина» уводят ничего не подозревающие японские солдаты. После их отъезда Миллер прячет школьниц в отремонтированном грузовике и, используя разрешение на одного человека, выданное отцом Шу, выезжает из Нанкина. В последней сцене грузовик едет по пустынному шоссе, ведущему на запад, подальше от наступающей японской армии. Судьба 13 цветов, которые принесли себя в жертву, остаётся неизвестной.
Актёр | Роль |
---|---|
Кристиан Бейл | Джон Миллер |
Ни Ни | Юй Мо |
Синьи Чжан | Шу |
Тун Давэй | майор Ли |
Ацуро Ватабэ | полковник Хасэгава |
Сигэо Кобаяси | лейтенант Като |
Такаси Яманака | лейтенант Асакура |
Цао Кэфань | Мен, отец Шу |
Хуан Тяньюань | Джордж Чэнь |
Фильм выдвигался от Китая на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке , но не попал в список номинантов . Кроме того, лента номинировалась на премию « Золотой глобус » в аналогичной категории, а также получила премию Asian Film Awards за лучший актерский дебют (Ни Ни) и ещё 5 номинаций (лучший фильм, режиссура, сценарий, музыка и костюмы).
Фильм получил смешанные отзывы критиков: на сайте Rotten Tomatoes средняя оценка составила 5,5/10 с рейтингом одобрения 42 % , средний балл на Metacritic — 46/100 на основе 22 рецензий . О фильме положительно отозвались Twitch flim , BoxOffice Magazine и Variety , критические рецензии он получил от « Торонто стар » и Роджера Эберта .