Таинственный сад (фильм, 1993)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Наводнение» ( фр. L'inondation ) — российско-французский фильм-драма режиссёра Игоря Минаева . Экранизация одноимённого рассказа Евгения Замятина .
Главную роль исполнила французская актриса Изабель Юппер .
Действие происходит в Петрограде в 1920-х годах. Софья ( Изабель Юппер ) мечтает стать матерью, надеясь, что с рождением ребёнка муж Трофим ( Борис Невзоров ) не оставит её, однако зачать долгожданного младенца женщине никак не удаётся. Однажды в доме супругов появляется молоденькая соседка Ганька, оставшаяся сиротой. Она начинает сожительствовать с Трофимом, и его интерес к жене окончательно утрачивается. Воспользовавшись случившимся наводнением, Софья избавляется от соперницы. Все считают, что Ганька сбежала из дома. Тем временем Софья беременеет, и отношения супругов налаживаются. Родив дочку, находясь в горячке , она рассказывает, как зарубила Ганьку топором.
Фильм был показан на кинофестивале в Локарно в 1994 году. По свидетельству кинокритика Андрея Плахова , в Локарно восприняли фильм как свидетельство высокого профессионализма русской режиссуры. Отмечались классический стиль, эффектные декорации и костюмы, постановочная мощь и психологическая игра актёров. По мнению Плахова, режиссёру удалось воссоздать на экране эмоциональный и культурно-архитектурный контекст Петрограда 1920-х годов. Русские актёры (среди которых выделяется Борис Невзоров) играют в точном соответствии со стилистикой картины и вносят в неё что-то «сверх»:
Тёмные силы внутри человека, загадочным образом соотносимые с историческими и природными катаклизмами, всё-таки скорее русского, «достоевского» происхождения. Хотя Изабель Юппер с её выверенной рациональной манерой игры сделала всё, чтобы в этот контекст вписаться».
Российские критики проводят параллель с другой французской версией русской классической прозы — с « Подмосковными вечерами » Валерия Тодоровского . Обе картины холодны и стильны, но в «Наводнении» больше того, что можно назвать «логикой страсти» .
Обозреватель Андрей Титов («Коммерсантъ») считает, что фильм получился абсолютно французский по стилистике, и участие утончённой Изабель Юппер не добавляет ему российского колорита .