Interested Article - Весенний дождь

«Весенний дождь» — советский короткометражный фильм 1958 года, ВГИКовская курсовая работа студентов Киры Муратовой и Александра Муратова .

Сюжет

История встречи и первого романтического чувства между двумя вступающими во взрослую жизнь молодыми людьми — Катей и Костей.

В ролях

В эпизодической роли, впервые на экране , появилась сама режиссёр фильма Кира Муратова — в роли девушки, которая вместе к Костей, ожидающего когда придёт на свидание Катя, прячется от дождя у входа в лефортовский Парк культуры и отдыха МВО .

О фильме

Тематика фильма объясняется временем съёмок — 1958 год: в тот год началась очередная антиалкогольная кампания в СССР , поэтому этот фильм даже показывали по телевидению.

Кира-еще-не-Муратова и Александр Муратов — соавторы сценария и сопостановщики — воспользовались случаем снять «заказной» антиалкогольный фильм в оболочке оттепельной мелодрамы. Он (одно из самых первых появлений на экране Олега Табакова!), она (еще одна ученица Герасимова Валентина Хмара), бутылка водки — и московский дождь.

историк кино

Фильм снят на учебной киностудии ВГИК как курсовая и дипломная работа режиссёров и операторов.

Курсовая работа студентов режиссёрской мастерской Сергея Герасимова студентов 4-го курса Киры Муратовой (в титрах ещё Короткова ) и Александра Муратова .

Дипломная работа операторов студентов и Александра Рыбина (однако, уже известных — двумя годами ранее их общей курсовой работой были « Убийцы » Тарковского-Гордона-Бейку). Рецензентом по дипломной работе операторов был назначен В. М. Шумский , по итогу экзаменационной комиссией им были выданы дипломы с отличием.

Актёры в фильме — тогда ещё никому неизвестные недавний выпускник Школы-студии МХАТ Олег Табаков (вторая роль в кино) и студентка 5-го курса ВГИКа Валентина Хмара (четвёртая роль в кино).

Критика

Фильм ощутимо контрастирует с общей приподнятой интонацией оттепельного кино , полного лёгкости и надежды. Ещё не стилем, но фирменной муратовской горькой лирикой картина предвосхищает « Короткие встречи » и « Долгие проводы », первые её полностью самостоятельные фильмы.

кинокритик Алексей Артамонов

Уже в «Весеннем дожде» за общей традицией оттепельного кино (найдите 10 отсылок к « Летят журавли »!) можно уловить знаки будущего муратовского стиля: здесь и нарочитая банальность реплик, и их повторы, и внезапный, уже предвещающий «Короткие встречи», флэшбек

историк кино

Удивительно, что в этом коротком метре, рассказывая простую и вроде бы романтическую историю, авторам удалось задать такой большой объем. Это фильм не о паре, а о женщине, именно она здесь принимает решения и взрослеет. Даже весенний дождь из названия — не романтический, а тревожный, первый взрослый. Здесь очень глубокий, очень зрелый взгляд на женщину.

режиссёр Бакур Бакурадзе

Источники

Примечания

  1. от 24 июля 2019 на Wayback Machine // Журнал « Коммерсантъ -Weekend», № 19 от 8 июня 2018. — стр. 8
  2. Наталья Рябчикова — от 8 июня 2020 на Wayback Machine // Музей кино
  3. Приказ по ВГИКу № 158 от 15 мая 1958
  4. Приказ по ВГИКу № 160 от 22 мая 1958

Ссылки

Источник —

Same as Весенний дождь