Дорман и Куделин
- 1 year ago
- 0
- 0
Оле́г Вениами́нович До́рман (род. 16 марта 1967 , Москва ) — российский кинорежиссёр , сценарист , переводчик.
Родился в Москве 16 марта 1967 года . В 1983 году не прошёл по возрасту в мастерскую Марлена Хуциева ( ВГИК ) и поступил на заочное отделение в сценарную мастерскую С. Лунгина и Л. Голубкиной . После службы в армии поступил в мастерскую Марлена Хуциева и закончил её в 1993 году.
Работал ассистентом по монтажу и помощником режиссёра на Киностудии им. М. Горького . Опубликовал радиопьесы, переводы англоязычной прозы и драматургии, а также статьи о кино. Перевёл мастер-класс Кшиштофа Кесьлёвского (издательство «Киноцентр» и «Интерньюс») и статьи о нём ( К. Занусси «Прощай», Х. Вайнштейн «Выпить и закурить в Лос-Анджелесе») —
В «Иностранной литературе» № 5, 2012 г. — перевод рассказа П. Гэллико «Верна».
Соавтор музыки к фильму Марлена Хуциева « Бесконечность » (1991).
Автор (в конце 1980-х — начале 1990-х) рекламных фильмов.
С 2000 по 2013 гг. вёл мастерскую драматургии (с Л. Голубкиной ) и занятия с режиссёрами на Высших курсах сценаристов и режиссёров .
С 2013 г. ведёт мастерскую драматургии в Московской школе нового кино и занятия в других киношколах.
Лауреат премии «Человек года» Федерации Еврейских общин России в номинации «Телевидение» (2010)
25 сентября 2010 года отказался от спецприза Академии российского телевидения « ТЭФИ » , указав в открытом письме, зачитанном со сцены Михайловского театра, где проходила церемония «ТЭФИ» :
«Среди членов Академии, её жюри, учредителей и так далее — люди, из-за которых наш фильм одиннадцать лет не мог попасть к зрителям.
Люди, которые презирают публику и которые сделали телевидение главным фактором нравственной и общественной катастрофы, произошедшей за десять последних лет. Кто-то сеет и печёт для нас хлеб, кто-то проводит жизнь в шахте, в море, или на военной службе, или в торговом ларьке. На людях образованных, думающих, лежит ответственность перед теми, кто не столь образован и не посвятил себя духовной деятельности. Получив в руки величайшую власть, какой, увы, обладает у нас телевидение, его руководители, редакторы, продюсеры, журналисты не смеют делать зрителей хуже. Они не имеют права развращать, превращать нас в сброд, в злую, алчную, пошлую толпу. У них нет права давать награды „Подстрочнику“. Успех Лилианны Зиновьевны Лунгиной им не принадлежит».
— Олег Дорман
Организаторы «ТЭФИ» решили передать награду телеканалу « Культура », который транслировал фильм .
Частично эти, а также другие киноработы Олега Дормана размещены на .
Год | Тип | Название |
---|---|---|
2010 | проза | «Подстрочник: Жизнь Лилианны Лунгиной, рассказанная ею в фильме Олега Дормана», издательство Corpus |
2013 | проза | «Нота. Жизнь Рудольфа Баршая, рассказанная им в фильме Олега Дормана», издательство Corpus |
2021 Составитель, редактор, один из переводчиков книги "Кшиштоф Кесьлёвский. О себе", издательство Corpus.