Фильм выполнен в стиле
гротеска
. В
провинциальном городе
Заборске появляется общество «пушкинистов», очередных «спасителей России». Используя для отличия
бакенбарды
и
трости
, которыми умело пользуются в стычках, декламируют
Пушкина
под
строевой шаг
, осуществляют «ночь длинных тростей» и участвуют в политических интригах, ведя свою игру.
Тренировка с тростями, в перчатках и котелках во дворе «Дома Павлищева» — отсылка к фильму «
Заводной апельсин
»
Примечания
, с. 231.
Литература
Аврутина Л.
Бесовщина…: Бред как эстетическая категория // Искусство Ленинграда. — 1991. —
№ 6
. —
С. 33—38
.
Григоренко О.
Маразм крепчал // Экран. — 1992. —
№ 1
. —
С. 14—15
.
Зоркий А.
«Бакенбарды» // Советский экран. — 1989. —
№ 18
. —
С. 8—9
.
Капралов Г.
Бюсты Ленина на ходу превращаются в бюсты Пушкина
(рус.)
//
Независимая газета
: газета. — 1991. — 2 октября.
Трофименков М.
Мамин Ю.
// Новейшая история отечественного кино (1986—2000): кинословарь / Концепция и составление
Л. Аркус
. —
СПб.
: Сеанс, 2001. — Т. 2: К — П. — С. 230—232. — 526 с. —
ISBN 5-901586-02-6
.