Невероятные (телесериал)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Невероятные приключения итальянцев в России» ( итал. Una matta, matta, matta corsa in Russia — «Одна безумная, безумная, безумная гонка по России») — совместная советско - итальянская приключенческая кинокомедия , снятая в 1973 году режиссёром Эльдаром Рязановым на киностудии « Мосфильм ». Дата премьеры — 18 марта 1974 года.
В СССР фильм за первый год проката посмотрели 49,2 миллиона зрителей .
В одной из римских больниц в возрасте 92 лет умирает русская эмигрантка . Перед смертью она успевает поведать своей внучке Ольге, что всё её состояние в 9 миллиардов итальянских лир было спрятано во время революции в Ленинграде .
Кроме Ольги, тайну слышали санитары Антонио и Джузеппе, которые привезли бабушку Ольги в больницу, пациент со сломанной ногой, врач, осматривавший его в это время, а также мафиозо Розарио Агро, навещавший беременную жену. На борту авиалайнера Ту-134 , летящего в Москву , вся компания неожиданно друг для друга встречается. Но договориться поровну не получается — Ольга не видит причин с кем-либо делиться, а Розарио делиться не привык. Во время полёта он крадёт у доктора паспорт и смывает его в унитаз, однако выброшенный паспорт прилипает снаружи к стеклу иллюминатора . Пытаясь сбить паспорт, Розарио разбивает ногами иллюминатор (вызвав разгерметизацию салона ), куда его через несколько секунд и засасывает. Самолёт совершает аварийную посадку на Минской автостраде между 132-м и 140-м километрами от Москвы, и мафиозо получает экстренную медицинскую помощь.
По прибытии в московский аэропорт Шереметьево к Антонио подходит некий Андрей Васильев, который представляется персональным гидом . Антонио и Джузеппе заявляют, что гид им не нужен, но Андрей настаивает на своих услугах и поясняет, что Антонио оказался миллионным итальянским туристом , посетившим СССР , и по этой причине услуги гида для него абсолютно бесплатные. Поскольку избавиться от Васильева не представляется для итальянцев возможным, те рассказывают ему о цели своего визита в СССР и предлагают долю сокровищ в обмен на помощь в их поисках.
Чтобы добраться до Ленинграда, Ольга угоняет автомобиль « Жигули » из прокатного пункта. Итальянцы и Андрей же едут в Ленинград на поезде, в котором едет и Розарио. Пока троица обсуждает в вагоне-ресторане своё богатое будущее, мафиозо во время одной из стоянок (возможно, он во время движения поезда сорвал стоп-кран) расцепляет состав, чтобы избавиться от конкурентов. Джузеппе, Антонио и Андрей, добравшись до шоссе , останавливают машину Ольги, но она уезжает у них из-под носа. Тогда они останавливают « ЗИЛ-130 », с которого потом на ходу перелезают на автовоз и прямо с него угоняют « Москвич-412 ». Далее следует трюковая погоня за «Жигулями», в ходе которой обе машины получают серьёзные повреждения .
Однако на подъезде к железнодорожному переезду у «Москвича» заканчивается бензин. Итальянцы и Андрей толкают автомобиль до бензоколонки , находящейся по другую сторону от переезда. Розарио, проезжавший в это время мимо на поезде, видит их и запускает из окна вагона «спецсигару», провоцируя пожар и взрыв бензоколонки вместе с автомобилем (сама троица вместе с заправщицей успевает спастись в ближайшей канаве) .
Пока подъехавшие пожарные тушат сгоревшую бензоколонку, итальянцы и Андрей угоняют пожарный « ГАЗ-51 » и догоняют Ольгу.
После приезда в Ленинград Андрей, Антонио, Джузеппе и Ольга начинают поиски льва, под которым должны быть сокровища. В процессе поиска клада по всему городу начинаются хаотичные уничтожения каменных львов. Около Михайловского театра , откуда кладоискатели под предлогом утечки газа вынудили эвакуироваться всю труппу, неожиданно замечают Розарио, который находится в телефонной будке . Антонио решает отомстить ему за поджог бензоколонки и автомобиля, поднимает будку подъёмным краном и опускает в Мойку . Андрей и Ольга находят пустое пространство, но это оказывается винный погреб.
Сокровища около театра не обнаружены, поэтому поиски продолжаются. Отчаявшись, Ольга раскрывает тайну: « В ста шагах ото льва должен быть фонтан ».
Однако Розарио Агро не утонул в Мойке и тоже продолжает поиски клада. Запугав хромого, он не оставляет без внимания остальных кладоискателей, целенаправленно прогуливаясь рядом с ними с чемоданом в руке. Кладоискатели, как и рассчитывал мафиозо, отбирают у Розарио чемодан, предположив, что внутри находятся искомые ими драгоценности. Но внутри чемодана оказывается бомба. Увидев бомбу, Андрей бросает чемодан с его содержимым в основание подготовленного к сносу кирпичного дома, который в результате этого моментально превращается в груду обломков, а взрывная волна забрасывает Джузеппе на фонарный столб. Сам Розарио снова встречает хромого и, достав нож, начинает ему угрожать лишением второй ноги. Хромой, перепугавшись, бьёт здоровой ногой по колонне Казанского собора , и теперь вынужден передвигаться на инвалидной коляске.
Джузеппе выдвигает версию, что лев — это русский писатель Лев Толстой , а значит, клад спрятан под памятником этому писателю на Невском проспекте , «центральной магистрали города». Но Андрей сразу опровергает эту гипотезу, сообщив, что памятник был установлен гораздо позже революции, в 1960 году.
Впоследствии оказывается, что клад спрятан в зоопарке , в тайнике под клеткой с живым львом (как раз в ста шагах от клетки и стоит фонтан). Об этом догадываются итальянцы дома у Андрея, а от матери Андрея они случайно узнают, что Андрей — вовсе не гид, а капитан милиции, которая получила наводку от жены Антонио о настоящей цели приезда итальянцев.
Обольстив Андрея, Ольга запирает его в номере гостиницы «Астория» , а сама спешит в зоопарк к Антонио и Джузеппе, уже начавшим раскопки, тогда как с другой стороны клетки копал Розарио, проследивший за ними. Андрей выбирается из гостиницы через окно, спустившись на длинном ковре, и прибывает к вольеру в тот самый момент, когда итальянцы обнаружили ларец с кладом, но в это же время в тайник, выкопав лапой дыру в полу клетки, проваливается лев. Все пытаются убежать от льва, который, преследует того, у кого находятся сокровища. В пути ларец с кладом пытается украсть хромой, но вскоре выбрасывает сокровища обратно, поскольку лев переключается на него.
Убегая от льва, друзья добегают до сфинксов на Университетской набережной Невы. Андрей отвлекает льва «беседой», а Ольга и итальянцы угоняют лодку и уплывают на ней. Но лев подкарауливает беглецов и спрыгивает с моста лейтенанта Шмидта точно в их лодку, отчего все пассажиры выпрыгивают за борт. Андрей на спасательном катере « Волга » подбирает утопающих, а затем при помощи багра пытается перетащить ларец с сокровищами с лодки, на которой остался лев, но ларец падает в воду.
Андрей вытаскивает клад из реки, однако, выйдя из воды, оказывается лицом к лицу с кладоискателями. Но в последний момент приезжает милиция, и Ольга с итальянцами в страхе убегают. Андрей, догоняя их с милиционерами, объясняет, что они, как лица, нашедшие клад, имеют законное право на получение 25 % от общей стоимости сокровищ; кроме мафиозо, который должен заплатить штраф за взорванные бензоколонку и автомобиль и уничтожение 20 каменных львов. Но за помощь в сносе дома он получит премию, которой хватит на билет на самолёт до Рима.
Антонио, Джузеппе, Розарио и Андрей прощаются в аэропорту. По громкой связи объявляют, что у Розарио родилась восьмая дочь, чем тот недоволен, потому что до последнего надеялся, что у него наконец родится сын. В самолёте Ил-62М , летящем в Рим, бывшие кладоискатели встречают в салоне располневшего и обросшего окладистыми усами и бородой доктора, который без паспорта не может попасть ни в СССР, ни обратно в Италию. Ольга, которая за время поисков сокровищ успела взаимно влюбиться в Андрея, в последний момент выпрыгивает из самолёта на отъезжающий от борта трап прямо в объятия возлюбленного и остаётся в СССР.
«Мафия бессмертна!» —восклицает герой Тано Чимароза, Розарио Агро. Хотя организованная преступность действительно существовала всегда, в эпоху поздней перестройки и постперестроечной России выражение не только стало крылатым, но и стало медийным клише и обрело зловещий смысл.
Песню «Amore vieni» исполняет Муслим Магомаев (в титрах не указан).
Если актёр играет без дублёров, значит движет им некое эгоистическое стремление играть свою роль «от» и «до». Это всегда тешит самолюбие актёра и даёт ему дополнительный импульс. В ленте «Приключения итальянцев…» было занято много итальянцев, и в их глазах мне не хотелось ронять престиж советского кинематографа.
В 1980-е годы в СССР фильм выпущен на видеокассетах VHS видеопродукцией «Видеопрограмма Госкино СССР» в SECAMе . С 1990 года фильм выпущен в системе PAL на видеокассетах кинообъединением «Крупный план», перевыпущен в середине-конце 1990-х совместно с компанией «Видеомир». По лицензии, фильм записан со звуком Hi-Fi Stereo. [ источник не указан 1976 дней ]
В России с 2006 года фильм начал выпускаться на DVD объединением «Крупный план» с полной реставрацией в хорошем качестве изображения и звука, в сигналах Dolby Digital 5.1 и Dolby Digital 2.0, с дополнительными материалами. [ источник не указан 1976 дней ]
|
Некоторые
внешние ссылки
в этой статье
ведут на сайты, занесённые в
спам-лист
|