Сахаджананда Свами
- 1 year ago
- 0
- 0
Джаяпата́ка Сва́ми ( IAST : Jayapatākā Svāmī , англ. Jayapataka Swami ; имя при рождении — Го́рдон Джон Э́рдман младший , англ. Gordon John Erdman II ; род. 9 апреля 1949 ; Милуоки , Висконсин , США ) — индийский кришнаитский религиозный деятель и проповедник американского происхождения, один из старших учеников Бхактиведанты Свами Прабхупады (1896—1977) , один из духовных лидеров Международного общества сознания Кришны (ИСККОН) . С 1976 года Джаяпатака Свами исполняет в ИСККОН обязанности члена Руководящего совета , а с 1977 года — инициирующего гуру . Джаяпатака Свами также является членом правления издательства « Бхактиведанта Бук Траст » , курирует в ИСККОН программу проповеди прихожанам и занимает пост вице-президента «Всемирной индуистской федерации» — общественной организации, которую он помог основать в 1981 году.
Гордон Джон Эрдман родился в городе Милуоки , в состоятельной семье . В возрасте 16 лет он с отличием окончил Военное училище Святого Иоанна и поступил в Брауновский университет , где после посещения лекции о буддизме начался его духовный поиск . В 1968 году Гордон Джон присоединился к ИСККОН в Сан-Франциско и в том же году впервые встретил основателя ИСККОН, Бхактиведанту Свами Прабхупаду в Монреале . Получив от него духовное посвящение и имя «Джаяпатака Даса», он был назначен президентом монреальского храма ИСККОН . В 1970 году Джаяпатака Свами отправился проповедовать в Индию где принял уклад жизни в отречении и титул « свами ». В 1971 году Джаяпатака Свами возглавил проект по строительству храма и мировой штаб-квартиры ИСККОН в месте паломничества Маяпуре . В 1979 году он получил индийское гражданство, предварительно отказавшись от американского, и с тех пор активно путешествует и проповедует гаудия-вайшнавизм по всему миру . По данным на 2004 год с этой целью он посетил 74 страны . Джаяпатака Свами имеет более 20 тыс. учеников в разных странах мира, большинство из них — в Индии .
На посту члена Руководящего совета , Джаяпатака Свами курирует деятельность ИСККОН в Эквадоре , Перу , Боливии , Чили , части Индии , Шри-Ланке , Непале , Бангладеш , Малайзии , Сингапуре , Таиланде и в странах Среднего Востока .
23 января 2004 года король Непала Гьянендра удостоил Джаяпатаку Свами государственной награды «за вклад в защиту и распространение индуизма по всему миру» .
В октябре 2008 года Джаяпатака Свами пережил два кровоизлияния в мозг . В результате правая сторона его тела оказалась частично парализованной.
Гордон Джон Эрдман родился 9 апреля 1949 года (в день экадаши после индуистского праздника Раманавами ) в городе Милуоки штата Висконсин , в набожной христианской семье Гордона Эрдмана и Лорейн Эрдман (в девичестве Голич) . Родители будущего вайшнавского свами владели заводом по производству краски, который основал дед Гордона по отцу .
Детство Гордона прошло в богатом пригороде Милуоки . С ранних лет он показал незаурядный интеллект и большой интерес к философии и духовным темам . Он очень любил читать, в особенности книги по мифологии . По воспоминаниям Джаяпатаки Свами, в возрасте 11 лет он заболел кожной болезнью и по совету своего деда излечился просто призывая имя Бога .
Образование Гордон получил в Военном училище Святого Иоанна — престижной частной школе-интернате в пригороде Милуоки Делафилд . В училище Гордон был одним из лучших учеников в классе и до последнего класса — старостой группы . Просыпался он очень рано, около 4 часов утра, и регулярно посещал богослужения в местной христианской церкви . Сдав экстерном экзамены за несколько лет учёбы, в возрасте 16 лет Гордон с отличием окончил училище и для продолжения своего образования выбрал престижный Брауновский университет , где ему предложили полную стипендию . В университете Гордон изучал языки . Однажды он попал на лекцию о жизни Будды , которая произвела на него большое впечатление . Гордон потерял интерес к учёбе и начал поиски гуру . Осознав, что на Западе ему будет трудно найти истинного гуру, он решил отправиться в Индию , надеясь встретить там своего духовного учителя .
В 1968 году Гордон приехал в Сан-Франциско , где стал регулярно посещать разные духовные группы, изучая их лидеров и стараясь понять насколько они сами следовали тому, о чём говорили . Но ни в одном из случаев он не был удовлетворён . Однажды он попал на фестиваль в парке « Золотые ворота », где увидел множество странно одетых молодых людей, которые играли на караталах (ручных тарелочках) и пели мантру « Харе Кришна » . До этого он ничего не знал о кришнаитах и никогда не слышал мантры «Харе Кришна» . Обратив внимание на звон каратал, он подошёл поближе к сидевшим в кружок кришнаитам . Увидев вайшнавский знак тилаки на лбу у одного из кришнаитов, Гордон испугался и убежал . Вернувшись через какое-то время, он не застал кришнаитов на прежнем месте .
Спустя какое-то время Гордон увидел на улице плакат , который объявлял о предстоящем вайшнавском фестивале Ратха-ятры . В конце было приглашение прийти и за 25 центов купить вегетарианский обед в кришнаитском храме . К тому времени Гордон уже был вегетарианцем и так или иначе хотел найти кришнаитов, поэтому отправился по указанному адресу . В храме он отведал освящённой пищи прасада и купил комплект из нескольких томов « Шримад-Бхагаватам » в переводе Бхактиведанты Свами Прабхупады .
В это время кришнаиты активно занимались подготовкой к Ратха-ятре, которая должна была состояться через неделю . Строительством колесницы для Джаганнатхи руководил старший ученик Прабхупады Джаянанда Даса , который стал первым духовным наставником Гордона, а впоследствии — первым вайшнавским святым Международного общества сознания Кришны . Джаянанда предложил Гордону помочь в строительстве, на что тот охотно согласился . Впоследствии Джаяпатака Свами вспоминал: «В течение недели, пока я помогал Джаянанде строить колесницу, он рассказывал мне о Кришне , о духовном учителе, и к концу недели я был твердо убеждён, что сознание Кришны — это серьёзный процесс. И я решил так — я попробую два месяца. Если спустя это время всё будет идти хорошо, я продолжу, если нет — посмотрим. Но я буду делать всё правильно. И также я должен встретиться с гуру» .
В день фестиваля, который состоялся 30 июня 1968 года, Джаянанда Даса побрил Гордону голову и тот окончательно перешёл жить в храм, приняв монашеский образ жизни . Джаяпатака Свами вспоминает, как в свои первые дни как монах, он каждое утро читал книгу Прабхупады под названием «Лёгкое путешествие на другие планеты» и повторял мантру « Харе Кришна » перед картиной с изображением Кришны , сидящего на берегу священной реки Ямуны .
Через несколько дней Гордон узнал о том, что в Монреаль вскоре приезжает Прабхупада. Желая встретится с гуру-основателем Международного общества сознания Кришны, он вместе с президентом сан-франциского храма отправился в Канаду , по пути посетив храм ИСККОН в Нью-Йорке .
Когда Гордон прибыл в Монреаль, Прабхупада в тот же день вечером дал лекцию по « Бхагавад-гите » . Джаяпатака Свами вспоминает: «В то время я обладал способностью видеть ауру и состояние людей по цвету их ауры. У Прабхупады было что-то особое — у него была сияющая бело-золотистая аура и она расширялась, заполняя собой всю комнату. И всё, что он говорил, было так замечательно и настолько исполнено смысла. Я был очень вдохновлён» . После окончания лекции Гаргамуни Даса представил Гордона Прабхупаде и тот пригласил его отобедать вместе на следующий день .
После первого личного даршана , Прабхупада назначил Гордона помощником своего секретаря . Он стирал одежду Прабхупады, убирался в его комнате и каждое утро ходил с ним и группой других кришнаитов на утренние прогулки, во время которых Прабхупада беседовал со своими учениками на различные философские темы . Однажды Гордон спросил Прабхупаду насчёт своей способности видеть человеческие ауры, на что Прабхупада ответил: «Не беспокойся, это пройдёт. Ты поднимешься с ментального уровня на духовный» .
Отец Гордона, Джон Хьюберт, был христианином и тяжело воспринял тот факт, что его сын стал вайшнавским монахом . В течение восьми лет он не общался со своим сыном . Однако, постепенно, он смирился с религиозным выбором Гордона . Перед смертью, Джон Хьюберт сказал находившемуся у его постели священнику, что очень горд за своего сына, за то, что тот добился больших успехов в своей духовной жизни . На похоронах, священник поведал об этом всем собравшимся там родственникам почившего .
24 июля 1968 года Гордон Джон получил от Шрилы Прабхупады духовное посвящение и санскритское духовное имя «Джаяпатака Даса» , что в буквальном переводе означает «Флаг победы» . Вручив ему чётки джапа-мала , Шрила Прабхупада сказал, что Джаяпатака должен стать «флагом победы Господа Кришны » .
В монреальском храме тогда проживало около 25 монахов . Через две недели после того, как Джаяпатака получил инициацию, президент храма вместе с 20 монахами уехал в другой город открывать новый храм, назначив Джаяпатаку новым президентом и возложив на него ответственность за поддержание храма . Денег на оплату аренды здания не было и Джаяпатака Даса вместе с другими монахами устроился на работу . За несколько месяцев он сменил порядка десяти разных работ . По его воспоминаниям, одной из самых «ужасных» была работа в качестве мойщика полов в кофейне, где продавали гамбургеры . Одновременно Джаяпатака Даса выполнял обязанности пуджари храмовых божеств и ответственного за издание вайшнавской литературы и её рассылки по храмам ИСККОН в США .
Спустя какое-то время Шрила Прабхупада дал Джаяпатаке второе, брахманическое посвящение в Нью-Йорке . Позже Джаяпатака Даса, по просьбе Шрилы Прабхупады, содействовал открытию новых храмов ИСККОН в Торонто и Чикаго .
Когда в 1970 году Джагадиша Даса сменил Джаяпатаку на посту президента недавно открытого храма ИСККОН в Торонто , Джаяпатака написал письмо Шриле Прабхупаде, спрашивая его наставлений. В ответном письме Шрила Прабхупада велел ему по долгосрочной визе отправляться в Индию «так как у нас там очень много работы». Джаяпатака начал своё путешествие имея очень ограниченные денежные средства. Из Чикаго он поехал в Монреаль , затем в Лондон , далее в Брюссель , где купил всего за 114 долларов билет на дешёвый рейс из Европы в Индию на старом военном самолёте, которым управляли арабские пилоты Мухаммед Али и Мухаммед Амин. Через 48 часов, транзитом через Каир и Южный Йемен , Джаяпатака добрался до Бомбея и оттуда до Калькутты .
В Калькутте Джаяпатака Даса присоединился к Ачьютананде Дасе — другому ученику Шрилы Прабхупады, занимавшемуся проповедью в Индии. Общаясь с торговцами овощей и фруктов на базаре, Джаяпатака начал учить бенгали . Вместе с другими кришнаитами он проводил проповеднические программы в домах индусов, занимался распространением вайшнавской литературы и устраивал уличные киртаны .
29 августа 1970 года в Индию прибыл Прабхупада. Джаяпатака Свами организовал для него две огромные проповеднические программы, на каждую из которых пришло более 30 тыс. человек . Джаяпатака узнал, что перед тем, как отправится в Индию, Прабхупада дал посвящение в санньясу группе своих учеников. Когда Прабхупада спросил Джаяпатаку, хотел ли тот также принять санньясу, тот ответил своим согласием. Церемония прошла в день праздника Радхаштами (день явления Радхи ). Прабхупада лично провёл подобающее в таких случаях ведическое огненное жертвоприношение . С принятием уклада жизни в отречении, Джаяпатака Даса, согласно индуистской традиции, получил титул « свами » . Таким образом, он стал 12-м учеником Прабхупады, принявшим санньясу.
В 1971 году ИСККОН приобрёл участок земли в святом для кришнаитов месте паломничества Маяпуре . По замыслу Прабхупады, здесь должна была располагаться мировая штаб-квартира ИСККОН . Прабхупада поручил этот проект Джаяпатаке Свами, сказав, что отныне, это миссия всей его жизни . В начальный период, Джаяпатаке Свами в его работе по развитию проекта помогала группа всего из пяти кришнаитов . Для начала, они занялись земледелием. Джаяпатака Свами прочитал несколько книг, научился различным методам в земледелии и в первый же год собрал хороший урожай. Местные фермеры были удивлены и попросили Джаяпатаку Свами научить их новым методам возделывания земли. Это помогло создать тёплые и дружеские отношения с местными жителями. Джаяпатака Свами учил их современным методам земледелия, а они обучали его бенгали .
Вскоре Джаяпатака Свами начал давать лекции на бенгали, во время которых его немногочисленные слушатели-бенгальцы помогали ему, исправляя его ошибки. Джаяпатака Свами вспоминает, что он хотел начать изучать бенгали ещё на Западе, но в то время в этом не было необходимости. Его желание автоматически исполнилось после того, как он приехал в Бенгалию. Впоследствии Джаяпатака Свами освоил не только бенгали, но и хинди , что сделало его проповедь более доступной для индийского населения.
Первое время жизнь в Маяпуре была крайне аскетичной. Кришнаиты жили в соломенных хижинах и питались однообразной пищей, приготовленной из выращенных ими же овощей. Местность кишела комарами и ядовитыми змеями. Через несколько месяцев кришнаиты построили трёхкомнатный барак, в котором и поселились. Вскоре, под руководством Джаяпатаки Свами началось строительство храма и гостиницы для паломников. Первым было построено гостиничное здание «Лотус-бхаван». Джаяпатака Свами вспоминает, что когда для установки в будущем храме в Маяпур привезли мурти Радхи-Мадхавы , он немедленно признал в них божества, явившиеся ему во сне за несколько лет до этого, во время проповеди на Западе.
Когда возникла необходимость защищать новые владения ИСККОН от местных бандитов, с разрешения Прабхупады и местной полиции Джаяпатака Свами приобрёл огнестрельное оружие. Для охраны территории ИСККОН, Джаяпатака Свами разделил проживавших там кришнаитов на несколько дружин (дав им имена «дружина Арджуны », «дружина Кришны» и т. д.), которые по ночам поочерёдно занимались охраной владений.
Вскоре Джаяпатака Свами подал прошение об индийском гражданстве . Согласно индийским законам, он длительное время не имел права выезжать за пределы Индии. Это время он посвятил путешествию по бенгальским деревням, занимаясь проповедью и распространения вайшнаской духовной литературы . Прабхупада дал Джаяпатаке Свами наставление распространять 10 000 «больших» и 100 000 «маленьких» книг каждый месяц и попросил его уделить особое внимание проповеди прихожанам . Джаяпатака Свами распространял вайшнавскую литературу различными способами: на базарах, на огромных им же организованных фестивалях, и на проповеднических программах в домах прихожан. В этот же период Прабхупада поделился со своими учениками мечтой о строительстве в Маяпуре огромного храма и ведического планетария. Прабхупада попросил Джаяпатаку Свами помочь в осуществлении этого проекта. Однажды, Прабхупада сказал, что в своём предыдущем рождении Джаяпатака Свами был одним из спутников Чайтаньи Махапрабху , который в этот раз родился на Западе с целью проповеди гаудия-вайшнавизма .
В марте 1974 года в Маяпуре был организован первый фестиваль Гаура-пурнимы — празднования дня явления Чайтаньи Махапрабху . Около 400 кришнаитов приехали в святое место из Северной и Южной Америки , Австралии , Европы и других уголков мира.
Во время этого фестиваля Джаяпатака Свами впервые повёл группу преданных на многодневную парикраму по различным святым местам Навадвипы . Это паломничество получило название « » и с тех пор проводится ежегодно с участием нескольких тысяч кришнаитов, большинство из которых составляют индийцы и паломники из стран бывшего СССР .
В 1976 году Прабхупада назначил Джаяпатаку Свами членом Руководящего совета Международного общества сознания Кришны и поручил ему курировать деятельность ИСККОН в индийских штатах Бихар , Орисса и Западная Бенгалия . Позже Джаяпатака Свами также стал руководить ИСККОН в Ассаме . Там ему преподнесли в подарок огромные позолоченные караталы , которые являются традиционным музыкальным инструментом в этом регионе Индии. С тех пор Джаяпатака Свами играет на этих караталах в киртанах и берёт их с собой в свои проповеднические туры по всему миру.
В 1977 году Прабхупада назначил Джаяпатаку Свами и других 10 своих старших учеников своими представителями. Они решали вопросы о приёме кандидатов в ученики, начитывали им чётки и давали новым ученикам духовные имена. Делали они это от имени Прабхупады и новые ученики становились учениками Прабхупады. В мае 1977 года Прабхупада отправился во Вриндавану , призвав Джаяпатаку Свами и других своих старших учеников присоединиться к нему . В июне того же года во Вриндаване прошло собрание членов Руководящего совета ИСККОН, которые подготовили для Прабхупады список вопросов, касающихся руководства ИСККОН после его смерти . Одним из ключевых был вопрос о том, как новые ученики должны были получать духовное посвящение после смерти Прабхупады . 9 июля 1977 года Прабхупада подписал документ, разъяснив в нём этот вопрос. Назначенные ранее 11 представителей должны были продолжить цепь ученической преемственности и принимать учеников после смерти Прабхупады .
В октябре 1977 года Джаяпатака Свами отправился во Вриндавану, где, 4 ноября 1977 года, за десять дней до своей смерти, Прабхупада объявил о создании «Благотворительного фонда Бхактиведанты Свами» («Bhaktivedanta Swami Charity Trust») и о назначении Джаяпатаки Свами его пожизненным директором. Тогда же Прабхупада попросил Джаяпатаку Свами приложить все усилия для продолжения развития маяпурского проекта, в частности для создания там условий для приёма всё большего числа паломников со всего мира. После смерти Прабхупады 14 ноября 1977 года, Джаяпатака Свами и другие 10 старших кришнаитов стали инициирующими гуру ИСККОН .
После Войны за независимость Бангладеш , Джаяпатака Свами организовал благотворительную программу ИСККОН в Западной Бенгалии по бесплатной раздаче вегетарианской пищи беженцам и всем нуждающимся. Сделал он это по желанию Прабхупады, который попросил ежедневно кормить как минимум несколько сотен голодных людей. Эта программа была частью всемирной благотворительной акции, проводимой благотворительной организацией « Харе Кришна — пища жизни ». В 1974 году по указанию Прабхупады Джаяпатака Свами построил в Маяпуре огромный павильон для раздачи еды, в котором одновременно могли принимать пищу более 1000 человек.
Во время бенгальского наводнения 1978 года, Джаяпатака Свами лично руководил раздачей пищи пострадавшим жителям затопленных деревень. В результате, группа влиятельных индусов и несколько тысяч жителей бенгальских деревень обратились к индийскому правительству с просьбой предоставить Джаяпатаке Свами индийское гражданство. Их просьба была удовлетворена в 1979 году.
В 1977 году храм и штаб-квартира ИСККОН в Маяпуре подверглись нападению бандитов. В знак протеста, Джаяпатака Свами собрал вместе 25 000 местных жителей и организовал огромную процессию, в которой приняли участие 168 групп киртана . Воспевая мантру « Харе Кришна », толпа прошла через весть Маяпур.
После получения индийского гражданства в 1979 году Джаяпатака Свами совершил своё первое проповедническое кругосветное путешествие. В 1980 году, по приглашению Хридаянанды Госвами , он впервые посетил Латинскую Америку , куда после этого стал приезжать регулярно. Позже, желая более успешно проповедовать в этом регионе, Джаяпатака Свами выучил испанский язык . В период с 1982 по 1999 год Джаяпатака Свами также руководил ИСККОН в юго-восточном регионе США.
Когда один из лидеров ИСККОН в 1984 году был исключён из рядов организации, возникла опасность, что храмы ИСККОН в Малайзии , где у него было много учеников, последуют за ним. Вместе с Хари Шаури Дасой, Джаяпатака Свами провёл в Малайзии три недели и за это время спас ситуацию. После этого он начал курировать деятельность ИСККОН в этой стране, а позже к зоне его ответственности был также добавлен Сингапур .
Потомок Адвайта Ачарьи выбрал Джаяпатаку Свами руководителем проводимого ежегодно благотворительного фестиваля в Шантипуре , Западная Бенгалия , в ходе которого ИСККОН за один день раздаёт бесплатную пищу примерно 40 000 нуждающимся деревенским жителям .
В 1981 году Джаяпатака Свами выступил одним из основателей общественной организации «Всемирная индуистская федерация» («World Hindu Federation») . В настоящее время Джаяпатака Свами занимает пост вице-президента этой организации .
23 января 2004 года король Непала Гьянендра удостоил Джаяпатаку Свами и двух других руководителей «Всемирной индуистской федерации» государственных наград «за вклад в защиту и распространение индуизма по всему миру» .
В конце августа 1989 года Джаяпатака Свами впервые посетил Испанию . 26 августа он принял участие в праздновании дня явления Кришны, Кришна-джанмаштами , проходившего в Нуэва-Враджамандале — кришнаитской сельскохозяйственной общине в 100 км от Мадрида , в провинции Гвадалахара . Спустя несколько дней, утром 3 сентября, Джаяпатака Свами в сопровождении двух кришнаитов прибыл в мадридский аэропорт « Барахас », намереваясь отправиться оттуда в Барселону . В аэропорту на него с ножом напал кришнаитский монах-послушник Сантьяго Лаффа Санчо .
В результате проведённого испанской полицией расследования выяснилось, что Сантьяго Лаффа был аргентинцем , ранее иммигрировавшим в Испанию и получившим испанское гражданство . Ему было 33 года, к кришнаитам он присоединился за три месяца до этого . Несмотря на то, что он имел признаки психически больного человека, кришнаиты приняли его и позволили ему жить в общине Нуэва-Враджамандала. Там Сантьяго Лаффа и познакомился с Джаяпатакой Свами, который в течение нескольких дней давал в общине лекции . За день до инцидента Сантьяго Лаффа отправился в близлежащий город Гвадалахару и купил там три больших кухонных ножа, один из которых по его просьбе был заточен с обеих сторон .
В воскресенье 3 сентября Сантьяго Лаффе было поручено отвезти гостившую в Нуэва-Враджамандале семейную пару французских кришнаитов на мадридский железнодорожный вокзал Чамартим, где те должны были сесть на поезд и вернуться во Францию . Подъезжая к Мадриду, Сантьяго, без объяснения причин, поменял маршрут и направился в аэропорт «Барахас», где в это время в багажном отделении находился Джаяпатака Свами . Спрятав под полой своего дхоти купленные ранее ножи, он приблизился к Джаяпатаке Свами, внезапно набросился на него и перерезал ему горло . Сопровождавшие Джаяпатаку Свами двое кришнаитов обезвредили Лаффу до того, как тот смог нанести последний, смертельный удар . Подоспевшая к месту происшествия испанская полиция арестовала Лаффу, сопровождавших Джаяпатаку Свами двух кришнаитов и французскую семейную пару . При аресте Лаффа порезал себя ножом в нескольких местах . Джаяпатака Свами в тяжёлом состоянии был доставлен в реанимационный отдел одной из мадридских больниц .
Представитель ИСККОН заявил испанским СМИ , что Сантьяго Лаффа, по всей видимости, совершил преступление в приступе безумия, иначе никак нельзя было объяснить его поведение . Сам Лаффа объявил, что хотел убить Джаяпатаку Свами за то, что тот «позорил индуизм», вдохновлял кришнаитов распространять религиозную литературу в общественных местах . Позже в результате судебной экспертизы Сантьяго Лаффа был признан невменяемым и через какое-то время отпущен на свободу. Джаяпатака Свами объявил о том, что полностью прощает его.
Начиная с 1989 года, Джаяпатака Свами ежегодно после фестиваля Гаура-пурнимы проводит многодневный паломнический тур под названием «Сафари» . Каждый год выбирается новый маршрут по святым местам в разных частях Индии и Бангладеш , преимущественно имеющих какое-либо отношение к жизни и деятельности основоположника традиции гаудия-вайшнавизма Чайтанье Махапрабху .
В октябре 2008 года Джаяпатака Свами пережил два кровоизлияния в мозг . В течение нескольких недель он находился между жизнью и смертью в элитной мумбайской больнице «Хиндуджа» . По словам главного невролога Мумбаи доктора П. П. Ашока, причиной критического состояния Джаяпатаки Свами послужило кровотечение в стволовой части мозга, где находятся жизненные центры человека, отвечающие за дыхание, сознание и т. д. Поэтому даже незначительное усиление кровотечения могло привести к смертельному исходу . П. П. Ашок заявил, что «Всё может ухудшиться в любой момент без особых предварительных признаков. В случае если ухудшения не последует, восстановительный процесс будет очень медленным» .
В ноябре 2008 года Джаяпатака Свами перенёс трахеостомию , после чего ему была установлена «трубочка» в трахее для улучшения его общего состояния здоровья .
Правая сторона тела Джаяпатаки Свами оказалась частично парализованной, что затронуло его способность двигаться и говорить. Несмотря на эти телесные ограничения, Джаяпатака Свами продолжает проповедовать и принимать новых учеников.
Джаяпатака Свами перевёл с бенгали на английский книгу Бхактисиддханты Сарасвати «Вайшнава Ке?», написав к ней свои комментарии . В настоящее время он работает над переводом других вайшнавских текстов . Джаяпатака Свами также занят написанием книги, повествующей о жизни и деятельности Чайтаньи . Некоторые из книг Джаяпатаки Свами также были изданы на русском языке .
Джаяпатака Свами в Руководящем совете ИСККОН | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Страны, регионы и города | Совместно с | |||||||||
2009 | Андаманские и Никобарские острова , Коморские Острова , Сейшельские Острова , Иордания и Йемен | ||||||||||
Боливия , Эквадор и Перу | Атмарама Даса | ||||||||||
Чили | Вирабаху Даса и Тиртхараджа Даса | ||||||||||
Орисса (центр и юг за исключением Пури ) | Бхактичару Свами | ||||||||||
Орисса (север и Пури ), Калькутта | Бхакти Пурушоттама Свами и Бхактичару Свами | ||||||||||
Маяпур | Гопала Кришна Госвами , Бхактичару Свами , Бхакти Пурушоттама Свами, Рамай Свами, Прагхоша Даса и Радханатх Свами | ||||||||||
Мегхалая и Трипура | Бхакти Пурушоттама Свами и Эканатха Даса | ||||||||||
Бутан , Ассам , Орисса (запад), Западная Бенгалия (за исключением Маяпура и Калькутты) | Бхакти Пурушоттама Свами | ||||||||||
Андхра-Прадеш | Бхану Свами и Реватирамана Даса | ||||||||||
Керала , Тамил-Наду (запад) | Бхану Свами и Сарваишварья Даса | ||||||||||
Карнатака (за исключением Белгаума ) | Бхану Свами и Шанкхадхари Даса | ||||||||||
Белгаум | Радханатх Свами и Бхану Свами | ||||||||||
Лакшадвип , Мальдивы , Пондишерри , Шри-Ланка и Тамил-Наду (восток) | Бхану Свами | ||||||||||
Сингапур и Таиланд | Кавичандра Свами | ||||||||||
Бангладеш , Непал , Сикким , Бихар и Джаркханд | Бхакти Пурушоттама Свами и Прабхавишну Свами | ||||||||||
Бруней и Малайзия | Прабхавишну Свами | ||||||||||
Бахрейн , Кувейт , Оман , Катар , Саудовская Аравия и Объединённые Арабские Эмираты | Харивиласа Даса |
{{
citation
}}
: Википедия:Обслуживание CS1 (дата и год) (
ссылка
)
{{
citation
}}
: Википедия:Обслуживание CS1 (дата и год) (
ссылка
)
{{
citation
}}
: Википедия:Обслуживание CS1 (дата и год) (
ссылка
)
{{
citation
}}
: Википедия:Обслуживание CS1 (дата и год) (
ссылка
)
{{
citation
}}
: Википедия:Обслуживание CS1 (дата и год) (
ссылка
)
{{
citation
}}
: Википедия:Обслуживание CS1 (дата и год) (
ссылка
)
{{
citation
}}
: Википедия:Обслуживание CS1 (отсутствует издатель) (
ссылка
)
{{
citation
}}
:
Проверьте значение даты:
|date=
(
справка
)
Википедия:Обслуживание CS1 (дата и год) (
ссылка
)
от 31 мая 2011 на
Wayback Machine
{{
citation
}}
:
Неизвестный параметр
|month=
игнорируется (
справка
)
Википедия:Обслуживание CS1 (дата и год) (
ссылка
)
{{
citation
}}
:
Неизвестный параметр
|month=
игнорируется (
справка
)
Википедия:Обслуживание CS1 (дата и год) (
ссылка
) Википедия:Обслуживание CS1 (числовые имена: authors list) (
ссылка
)
{{
citation
}}
: Википедия:Обслуживание CS1 (дата и год) (
ссылка
) Википедия:Обслуживание CS1 (числовые имена: authors list) (
ссылка
)
{{
citation
}}
: Википедия:Обслуживание CS1 (дата и год) (
ссылка
) Википедия:Обслуживание CS1 (числовые имена: authors list) (
ссылка
)
25 января 2013 года.
{{
citation
}}
: Википедия:Обслуживание CS1 (дата и год) (
ссылка
)
{{
citation
}}
: Википедия:Обслуживание CS1 (дата и год) (
ссылка
)
{{
citation
}}
: Википедия:Обслуживание CS1 (дата и год) (
ссылка
)
{{
citation
}}
: Википедия:Обслуживание CS1 (дата и год) (
ссылка
)