Бейтман, Гэбриел
- 1 year ago
- 0
- 0
Питер Брайан Гэбриел ( англ. Peter Brian Gabriel , 13 февраля 1950 ) — английский певец, автор песен и музыкальный продюсер. Начинал карьеру вокалистом , флейтистом и перкуссионистом британской прог-рок -группы Genesis , затем начал успешную сольную карьеру, был продюсером большого количества записей этно-исполнителей, известен своей гуманитарной деятельностью.
В 2002 году альбом Passion: Music for The Last Temptation of Christ Питера Гэбриела с музыкой для фильма « Последнее искушение Христа » был включен в рейтинг 25 самых влиятельных эмбиент -альбомов всех времён ( англ. The 25 Most Influential Ambient Albums Of All Time ). Является лауреатом премий « Грэмми » и Polar Music Prize .
Питер Брайан Гэбриел родился в посёлке Чобем , графство Суррей , 13 февраля 1950 года в семье инженера-электронщика и учительницы музыки. «Это было счастливое и свободное детство, — вспоминает он. — Я восхищался отцом — настоящим изобретателем, вечно пропадающим в своей мастерской и создающим удивительные вещи буквально из ничего. А мамина игра на фортепиано просто впиталась в мое подсознание».
Эта особая атмосфера сильно повлияла на увлечения Питера, — уже с юных лет он полюбил музыку. Особенно его привлекали старинные британские мотивы и народные музыкальные инструменты. В дальнейшем это пристрастие заметно отразится на его композициях, особенно в годы сольного творчества.
|
Первый период творчества музыканта связан с историей группы Genesis , которая была образована в конце 1960-х, когда Питер Гэбриел и Тони Бэнкс учились в частной школе Чартерхаус в городе Годалминг . Оригинальный состав был собран из участников двух школьных групп, The Garden Wall и The Аnon , в него вошли Гэбриел (вокал и флейта), Энтони Филлипс (гитара), Тони Бэнкс (клавиши), Майкл Резерфорд (бас-гитара) и Крис Стюарт ( англ. ) (ударные).
Пытаясь удержать внимание публики на концертах, Гэбриел начал произносить монологи (заполняя паузы между песнями), затем начал подводить глаза и выбривать волосы клином, а, начиная с турне «Supper’s Ready», начал использовать сценические костюмы, подчёркивающие особенности песен (в октябре 1972 года, в Дублине, он впервые вышел на сцену в платье своей жены и с головой лисы) . Группа приняла этот ход неоднозначно, но Genesis попали на обложку Melody Maker и стали популярным концертным зрелищем.
В августе 1975 года Гэбриел объявил о том, что уходит из группы, потому что чувствует отчуждение от остальных участников, а его собственная женитьба и рождение первого ребёнка лишь усиливают его личную напряжённость. Питер составил открытое письмо для прессы, в котором подробно описал причины своего ухода. Письмо было разослано в ведущие музыкальные издания с условием либо опубликовать его слово в слово, либо не публиковать совсем. Текст его выглядел так:
Коллектив, созданный нами, чтобы служить нашей музыке, одержал над нами верх и заточил в тюрьму собственного успеха. Из-за этого изменилось отношение к работе и сама атмосфера в группе. Музыка не иссякла, а наше взаимное уважение не стало меньше, но наши роли стали слишком жёстко расписанными. Вовлечь этот «Звёздный Genesis» в новую идею стоило теперь чудовищных усилий. Переход от восторженного энтузиазма новичков к профессионализму никому не дается просто.
Я думаю, что в работе со звуком и визуальными эффектами можно добиться большего, чем мы уже сделали. Но при наших нынешних масштабах для этого требовалось единое ясное и последовательное руководство, которого не смогла обеспечить псевдодемократическая система нашей группы.
Как художник, я хотел быть открытым для всех возможных влияний — но как увязать творческий процесс, построенный на интуиции и вдохновении, с долгосрочным планированием, в котором нуждалась группа? Я чувствовал потребность наблюдать, изучать и развивать свои творческие способности и пробовать себя в других видах деятельности, помимо музыки. Даже ранее неизвестные мне прелести садоводства и сельской жизни начали вдруг раскрываться для меня. Но, конечно, я не мог рассчитывать, что группа станет увязывать свой рабочий график с моим садово-огородным календарём. Останься я — и растущее количество денег и власти намертво привязало бы меня к сцене. А для меня было очень важно проводить больше времени с семьёй и наконец в полной мере ощутить себя отцом. Хотя я многое увидел и многому научился за последние семь лет, я обнаружил, что начинаю смотреть на вещи как «знаменитый Гэбриел», несмотря на мои попытки скрывать свой статус и род занятий, когда только возможно. Я начал мыслить категориями бизнеса — немалый прогресс для некогда застенчивого и подвергавшегося нападкам музыканта, — но это же заставило меня смотреть на музыку и аудиторию как источник денег, и такое отношение отдаляло меня от них. Выступления перестали вызывать тот особенный трепет.
После ухода из группы Питер совсем отошёл от дел и проводил все время в сельском домике с семьёй , но к концу 75-го года уже всерьёз задумался о сольной карьере и начал накапливать материал для предполагаемого альбома. Работа продолжалась до осени следующего года. Питер старался, чтобы его новые песни как можно меньше напоминали те, что он делал с Genesis . «Большинство моих новых песен очень эмоциональны, — говорил он в интервью того времени. — В Genesis не было простора для песен на личные темы, — этой возможности как следует упиться жалостью к себе». Альбом, на обложке которого стояло просто « Peter Gabriel », вышел в феврале 1977 года. В марте был выпущен первый сингл с него — Solsbury Hill . Трек имел очень большой успех и добрался до 13-го места в британском хит-параде. Критики и фэны тут же бросились интерпретировать Solsbury Hill как песню о прощании Питера с Genesis , хотя сам Питер не подтверждал этого, давая более широкую трактовку. «Эта песня — о готовности расстаться с тем, что имеешь, ради того, что можешь получить; расстаться с тем, кем ты был, ради того, каким ты можешь стать. Она о расставании с прошлым». В целом альбом был типичной работой музыканта, находящегося в творческом поиске: Питер «примерил» на себя целый набор разных, порой весьма неожиданных, стилей.
В то время как постгэбриеловский альбом Genesis « A Trick of the Tail » был в 1976 году в анкете Melody Maker признан лучшим, дебют Гэбриела добился меньшего признания. И восторженные когда-то поклонники на время утратили энтузиазм… Только Гэбриел оставался спокойным, одинаково чуждым имиджу «звезды» и позиции «антизвезды». «Вы должны принять к сведению, что на свете есть много жестокости и страха, и вы должны реагировать на них и противостоять им», — сказал он однажды и многократно подтверждал свою позицию. Вторая пластинка была спродюсирована Робертом Фриппом и поэтому носила несколько экспериментальный характер, Фрипп так говорил о творческом процессе Гэбриела: «Я бы описал Питера как человека, который точно знает, чего хочет, но не может принять решение. Вы скажете, что это звучит парадоксально — и будете правы. Он пишет прекрасные песни, но он совсем не спонтанен, а скорее склонен с постепенному выстраиванию музыки. Он точно знает, как должен звучать тот или иной кусок, и не успокоится, пока не услышит этого на плёнке. Но причиной тому скорее не перфекционизм, а склонность закапываться в детали». Альбом вышел в июне 1978 года. На обложке снова не было названия — только имя исполнителя. Неофициально альбом называют « Peter Gabriel II » или — по обложке — «Scratch» (царапина) (так же, как первый по обложке с автомобилем называют «Car»).
«Я подумал, что так будет интереснее: сохранять то же название, написанное тем же шрифтом, чтобы внешне они отличались только картинкой на обложке — получается что-то вроде номеров творческого ежегодника артиста», — пояснял Питер. Хотя этот лонгплей не содержал ни одного хита типа «Solsbury Hill», здесь Гэбриел опять продвинулся по дороге полного самовыражения.
Несмотря на узнаваемость имени и достаточно звёздный статус музыканта, две первые его сольные пластинки не пользовались большим спросом. Прорыв случился только после третьего альбома, имевшего громкий успех как в Англии, так и в Штатах. В начале 1979 года Питер занялся поисками музыкантов для записи этого нового альбома и разработкой новой концепции звучания, для этого он приобрёл последнее чудо тогдашней техники — первую программируемую драм-машину и семплер, позволявший записывать любые внешние звуки, а потом воспроизводить их с клавиатуры с любой частотой, в том числе и в виде аккордов. Экспериментальный пост-панковский звук нового проекта был, по мнению Питера, именно тем, что требовалось. «Главное правило, которое мы между собой установили: все, что будет звучать привычно — сразу отбрасываем».
Запись альбома была завершена в феврале 1980-го. Альбом, снова не имеющий названия (неофициально « Peter Gabriel III » или — по обложке — «Melt» (растаявший)), вышел в мае 1980 года. В Великобритании всего через неделю он взлетел на первую строчку национального хит-парада. Такой успех не бывает случайным — можно было относиться к этой пластинке по-разному, но невозможно было не признать, что на этот раз Питеру удалось создать нечто особенное. Среди композиций выделялись «Games Without Frontiers», которая стала на радио самой популярной записью Гэбриела после «Solsbury Hill». 3-й альбом Гэбриела получился жёстким, угловатым и агрессивным, полным необычных звуков новых по тем временам инструментов. Неуютные и тревожные, то жутковатые, то грустные песни рассказывали о тёмных сторонах души и тяжелых переживаниях — страх, одиночество, непонимание, потеря контроля над своими эмоциями. Это не задумывалось специально, как концепция — просто это были темы, которые всегда волновали Питера. «Я вижу некоторую параллель — хотя и не совсем очевидную — между моим новым альбомом и блюзовой музыкой. Люди спрашивают, почему она всегда такая мрачная и депрессивная, моя новая музыка. И я вспоминаю о блюзовых песнях, которые зачастую так же мрачны, депрессивны и полны жалости к себе, но именно поэтому они дают возможность слушателю освободить эти чувства в себе, „выплакать“ их вместе с песней, избавиться от негатива и почувствовать себя лучше». Все песни диска, одна за другой, заслуживают отдельного восхищения, вплоть до заключительной «Biko», выражающей политический протест и посвящённой борцу с апартеидом Стивену Банту Бико , со словами: «Можете потушить свечи, но не огонь».
4-й сольный альбом Гэбриела вышел в сентябре 1982 года — в Великобритании снова без названия, но американский издатель категорически настаивал на названии, так как в США с альбомами образовалась некоторая путаница: на музыкальном рынке имелось уже 3 альбома с одинаковым названием «Peter Gabriel», выпущенных разными фирмами. Сразу не разберешься — то ли разные альбомы, то ли переиздания разными фирмами одного и того же. Питер согласился снабдить американский тираж альбома наклейками с названием «Security» — этакий ироничный намёк на гарантию безопасности американского производителя. Этот крайне сжатый и лаконичный лонгплей вызвал заметную растерянность среди рецензентов и обозревателей, которые в основном в самых общих словах в очередной раз подтвердили оригинальность Гэбриела. Самой прямолинейной и самой действенной оказалась вступительная «Rhythm Of The Heat»: красные скалы и красная пыль, земля, пропитанная солнцем и кровью, земля, где ритм являет собой универсальную движущую силу, удивительным образом влияет на певца и заставляет его порвать все связи с цивилизацией. Задним числом Гэбриел в « Melody Maker » объяснял, что идея этой песни у него возникла после прочтения мемуаров известного швейцарского психолога Карла Юнга . Тот описывал встречу с одним племенем в Судане, когда на ритуальных плясках вокруг огня в сопровождении барабанов он начал терять контроль, испугался и заплатил музыкантам сигаретами, чтобы те закончили игру и шли по домам. Экзотическая атмосфера веет из каждого такта лонгплея. Вот что говорит например сам Питер по поводу «San Jacinto»:
Песня родилась из моего знакомства с индейцем апачи, который работал носильщиком в одном из отелей Кливленда, где мы были на гастролях. Он узнал, что в его квартире, которая была довольно далеко, пожар, и искал возможности добраться туда. Я подвез его, а после, в отеле, мы разговорились и проговорили почти всю ночь. Он рассказал мне, как происходил обряд его посвящения. Когда ему исполнилось 14 лет, шаман племени повел его в горы, прихватив с собой в мешке гремучую змею. Когда они добрались до вершины горы, шаман поднес змею к руке мальчика, чтобы она укусила его. Две недели он провёл там, находясь во власти мощных галлюцинаций. Подобный обряд проходили все мужчины племени. Через две недели человек либо возвращался и становился воином, либо погибал.
— гора в Калифорнии , считавшаяся у индейцев священной. По одну её сторону расположился шикарный курорт Палм-Спрингс , по другую — индейская резервация. Этот контраст очень впечатлил Питера и тоже был отмечен в песне.
Четвёртый альбом не повторил коммерческого успеха своего предшественника. В британских чартах он добрался до 6-го места, после чего быстро поехал вниз. Сингл «Shock The Monkey» дошёл до 58 места, а «I Have The Touch» — до 75. Отзывы прессы снова были очень смешанными. Питер отмечал неожиданный для него приятный момент:
Очень лестным для меня стало то, что мою пластинку в Америке начали крутить чёрные радиостанции, а в нескольких журналах, посвящённых чёрной музыке, появились очень хорошие рецензии на неё, в то время как от «белой» прессы я снова наслушался немало ругани. И хотя я не считаю, что у моего альбома много общего с чёрной музыкой, я несомненно горжусь тем, что мне удалось создать настолько мощные ритмы, чтобы они привлекли внимание чёрной аудитории.
После выходя 4-го лонгплея Гэйбриэл на четыре года приостановил производство студийных альбомов. Образовавшуюся паузу Питер заполнил выпуском концертника « » и саундтрека к фильму Алана Паркера « Птаха » ( англ. ). На звуковой дорожке к « Птахе » с Гэбриелом сотрудничал молодой талантливый музыкант и продюсер Даниэль Лануа , проявивший себя отличной совместной работой с Брайаном Ино , над альбомом « The Unforgettable Fire » группы « U2 ». Диск был интересен прежде всего тем, что представлял Гэбриела с несколько иной стороны, высвечивал его способности композитора, создавал атмосферу чисто музыкального прогресса. Особенного интереса заслуживала игра Гэбриела на флейте и бессловесная вокальная партия. Сам музыкант вполне уважительно отзывался об этом диске без его связи с фильмом.
Следующего лонгплея Гэбриела поклонники ждали без малого четыре года. (Позже разъясняя причину столь длительных перерывов в своей работе, он говорил: «Некоторые писатели работают над своими книгами по семь-восемь лет, другим хватает 7-8 дней. Все зависит от того, что вы собираетесь сделать и насколько детально. При быстрой работе всегда приходится чем-то поступаться». И в другой раз: «В роке я придерживаюсь черепашьей тактики. Нас таких несколько. Исполнители вроде меня верят в то, что звукозапись — дело, на которое не жалко времени, и на одну пластинку у нас часто уходит два-три года». Долгожданный альбом 86-го « So » отличался от предыдущих уже тем, что имел своё название. Он добрался до второй строчки в чартах и принёс Гэбриелу первую « Grammy ». Американский музыкальный журнал « Billboard » в рецензии на диск выказал мысль, что тот является таким же верстовым столбом в творчестве Гэбриела, как альбом « Let's Dance » у Дэвида Боуи . О том, что творчество Гэбриела приобрело новые измерения лиричности и интимности, свидетельствовала частично автобиографическая запись «Big Time», в которой автор целился в неуёмное желание успеха и творческую некритичность. Одним из самых сильных моментов диска стал дуэт с Кейт Буш на «Don’t Give Up». «Вклад Кейт огромен, — позже говорил Гэбриел. — Я просто влюблён в её голос и манеру петь. Мне кажется, что на этой песне она поет совершенно не так, как на собственных композициях, с большим вкусом». Темой песни являлась безработица и тот душевный стресс и дискомфорт, что она приносит — но есть и подтекст, говорящий о месте человека в общественной жизни. То, что возвращение Гэбриелу удалось, говорила читательская анкета « Record Mirror » за 1986 год. Среди самых лучших музыкантов он занял третье место. Композиция « Sledgehammer », поддержанная удачным видеоклипом, стала трансатлантическим хитом и от неё лишь чуть-чуть отставали «Big Time» и «In Your Eyes».
Пользуясь успехом альбома «So», Питер совершил два благотворительных тура (вместе со Стингом и «U2») в поддержку организации « Международная амнистия ». В 1989-м вышел диск « Passion », основанный на музыке к фильму Мартина Скорсезе « Последнее искушение Христа », но на классический саундтрек он походил мало, да и назывался иначе. «Когда фильм был уже сделан, оставалось ещё несколько интересных идей, над которыми стоило поработать, так что альбом пришлось немного удлинить, — разъяснял музыкант. — Некоторые куски вообще для фильма не годились, и я решил, что альбом должен быть независимым. А в качестве названия я взял рабочее название ленты Страсти Господни .» Для создания этой музыки Гэбриел объездил Африку и Дальний Восток и использовал в записи народные инструменты этих регионов, так что, даже искусно вплетая в музыкальную ткань современные гитары и синтезаторы, он лишь наносил штрихи актуальности на древнее полотно. Лучшими на двойнике, содержащем в основном медитативную инструментальную музыку, оказались титульная песня и трек «It Is Accomplished».
В 1989 году музыкант приезжал в Москву для презентации пластинки «Прорыв» , записанной звёздами западной музыки для благотворительного проекта « Гринпис » .
Новая студийная работа Питера Гэбриела появилась в 1992 году. « Us » собрал кучу положительных отзывов и, достигнув платиновой отметки, финишировал на второй позиции в « Billboard ». Продюсерская деятельность в студии «Настоящий мир» ( англ. ) изрядно отвлекала его от работы над собственными дисками, но давала постоянную возможность контакта с азиатскими, африканскими или болгарскими музыкантами. Так постепенно копился материал для сольного альбома «Us», в записи которого приняли участие музыканты от Тель-Авива до Токио . На первый слух этот диск, пожалуй, самый интимный у певца, не обладал такой сингловой пробойностью, как «So», но все сразу отметили великолепное сочетание простоты и изысканности. Здесь нашли отражение личные переживания певца, связанные с семейными проблемами: расставание с первой женой, непростые отношения с Розанной Аркетт и все увеличивающаяся дистанция между ним и его первой дочерью. Ведущим синглом и видео хитом стала гипнотическая песня «Digging in the Dirt», взывающая к помощи и пониманию. Так же как и ранее на диске 92 года «Us», музыкант не оставил своих попыток смешивать различные стили — на «Come Talk to Me» есть шотландские волынки , африканские барабаны, армянский дудук и даже участие российского ансамбля Дмитрия Покровского . Продюсер Даниэль Лануа создал к тому же атмосферу, превосходно сочетающуюся с расстроенным внутренним миром певца. Хотя, по мнению многих критиков, диск этот по музыкальным достоинствам уступал альбому «So», выпуск превосходных сопутствующих видеоклипов обеспечил ему ещё более тёплый прием у широкой аудитории. В 1994 году вышел двойной концертник « », записанный во время одноимённого мирового тура. «Us» принёс автору четыре номинации Грэмми и две — в « MTV Awards » в США, а также « Q Awards » в Великобритании.
Последующие годы Питер занимался своим лейблом, а также реализовывал некоторые мультимедийные проекты. Когда англичане начали готовиться к встрече третьего тысячелетия, Гэбриел был приглашен для участия в постановке спектакля «OVO: Millennium Show» (2000), поставленного специально для культурно-выставочного центра «The Millennium Dome» (Лондон) с задействованием всех его ультрасовременных технических возможностей. К участию в шоу вновь были привлечены артисты самых разных национальностей, культур и музыкальных направлений. В 2000 году вышла пластинка « » с музыкой, прозвучавшей на этом мероприятии. Альбом был выпущен в 2-х вариантах: урезанная английская редакция и расширенная интернациональная версия с бонусным диском и красочным буклетом .
Новый студийный альбом Гэбриела Up вышел в свет 23 сентября 2002 года после десятилетнего перерыва. Вот что по этому поводу говорил сам мэтр : «Когда я делаю новый альбом, я чувствую себя беременным»; «У стариков работа всегда идёт помедленнее»; «Начать легко, закончить куда труднее»; «Скорость никогда не была моей сильной стороной»; «Я обещал выпустить его в сентябре, но не говорил какого года»; «Я просто чертовски медлителен» — этими и ещё с полдесятка подобных полуироничных самокритичных сентенций открывается специальный сайт «The Making of Peter Gabriel’s Up» — Создание альбома «Up» Питера Гэбриела. Работа над ним началась ещё в 1995 году и проходила по большей части в принадлежащей Гэбриелу сверхсовременной студии «Настоящий мир» ( англ. ). Кроме студии «Настоящий мир», записи производились также «на местности» во Франции, Сенегале и даже на берегах Амазонки в Бразилии. На альбоме Питер вернулся к некоторым темам, поднятым им ещё в конце 70-х — начале 80-х. Несмотря на оптимистично звучащее название, альбом «Up» представляет собой собрание довольно мрачных песен, повествующих, по признанию их автора, «о начале и конце жизни». Столь пессимистичное настроение автор объясняет смертью от рака своего брата и других близких ему людей, неуклонным старением родителей. «Смерть стала занимать гораздо более заметное место в моей жизни за последние десять лет», — признаётся он.
В 2008 году, после 18 лет работы, наконец-то завершён масштабный проект Питера Гэбриела « », в виде 11-трекового альбома. Записи, вошедшие в альбом были сделаны в начале 90-х. Кроме самого Гэбриела в них приняли участие 75 исполнителей из более чем 20 стран. Кропотливая работа в исполнении Питера и ещё 30 музыкантов происходила на его студии «Настоящий мир» в 1991, 1993 и 1995-м годах. Среди прочих в этом огромном списке творцов фигурируют такие лица и группы, как Sinead O'Connor , « Deep Forest », , , Natacha Atlas и многие другие.
Комментируя обстоятельства этой «продолжительной» работы, начатой в 1991 году, Гэбриел, ответственный за запись, продюсерство и исполнение альбома, говорит:
Это было чрезвычайно насыщенное время с кучей приглашённых гостей со всего мира, пропитанных музыкой и 24-часовым кофе. Все это действие напоминало огромный детский манеж, весёлую студийную вечеринку. Студийное оборудование размещалось где только можно: на лужайке, в гараже, в чьей-то спальне. Удобно работать, когда располагаешь семью комнатами. Повсюду были кураторы разных специальностей, творческий бардак с поэтами и композиторами повсюду. Кто-то что-то писал, другой искал кофе. Когда чья-то спина исчезала в ночи, чтобы записать голос или звук и все это на фоне общего гула, невольно возникала мысль, что это брачное агентство.
В 2010 году вышел альбом Scratch My Back , в который вошли 12 кавер-версий Гэбриела песен Дэвида Боуи , Лу Рида , Рэнди Ньюмана , Пола Саймона , Нила Янга , Talking Heads , Radiohead и др. Сие нашло своё отражение и в названии альбома, для которого использована часть английской идиомы «you scratch my back and I’ll scratch yours», что можно перевести как «рука руку моет» или «ты — мне, я — тебе». Идея проекта в следующем: Гэбриел записывает песни различных исполнителей, каждый из которых в свою очередь запишет одну из композиций Гэбриела. Взяв за основу произведения других авторов, Гэбриел наложил на них свой саунд, поэтому почти все песни можно приравнять к новинкам. Кроме того, группы и исполнители, у которых были взяты все эти песни, известны лишь очень большим ценителям рока [ источник не указан 1623 дня ] (не считая, конечно, настоящих легенд, таких как Дэвид Боуи, Пол Саймон и Нил Янг). Поэтому этот диск вполне можно считать полноценным альбомом Гэбриела. Несколько слов о самом альбоме — прекрасная общая атмосфера плюс симфонический оркестр, который очень гармонично аккомпанирует голосу Гэбриела. Первая песня « Heroes » (кавер Дэвида Боуи ) напоминает старый Genesis . Неплохи треки «The Power of the Heart» (Лу Рид) и «My Body Is a Cage» ( Arcade Fire ), но и другие песни не выпадают из общего звучания альбома . Записанная как саундтрек к фильму « Давайте потанцуем » кавер-версия « » ( The Magnetic Fields ) неоднократно входила в списки лучших песен Гэбриела .
Во время гастрольного тура 2010 года Питер принимает решение записать ряд своих старых песен в сопровождении классических инструментов. И уже в октябре 2011 года вслед за альбомом кавер-версий « » Гэбриел выпускает альбом « New Blood » , в который вошли 14 песен Питера, записанных в сопровождении симфонического оркестра. Многие старые песни автора получили новое прочтение, альбом имел большой успех у публики. Чуть позже в свет выходит делюкс-издание альбома, в виде второго диска с инструментальными версиями песен и с бонус треками, которые не вошли в основную часть альбома New Blood (такие как Father, Son; Signal To Noise, Blood of Eden и др.) В поддержку альбома Питер Гэбриел и оркестр отыграли серию больших концертов в США, странах Европы и других государствах, тем самым закрепив успех одноимённого альбома. Запись концерта в Лондоне легла в основу концертного альбома и DVD Live Blood .
В 2012 году Гэбриел объявляет туре в честь 25-летия одного из своих самых знаковых и успешных альбомов « So ». Тур начался 9 сентября 2012 года и длился на протяжении двух лет, Гэбриел и его команда отыграли порядка 65 концертов. Специально для этого тура было подготовлено трёх-дисковое переиздание альбома с различными бонусами и записями концертов тех лет, а также была выпущена отдельным синглом неизданная песня «Courage», не попавшая на альбом. Примечательно, что специально для тура «Back To Front» Гэбриел вновь объединился с музыкантами, с которыми он работал в 1986—1987 годах во время записи и гастролей в поддержку альбома. Концертная программа была условно разделена на три части: акустическая, электрическая (песни разных лет) и полностью сыгранный альбом So c первой и до последней песни. На многих концертах тура были сыграны три новые песни, которые до сих пор так пока и не были изданы в студии («Daddy Long Legs», «What Lies Ahead» и «Show Yourself»).
В июне 2016 года стартовал совместный тур Стинга и Питера Гэбриела под названием «Rock Paper Scissors North American Tour». Музыканты дали 19 совместных шоу в США, чередуя свои выступления и перепевая песни друг друга в ходе шоу. Так Стинг вместе с Гэбриелом исполнили «No Self Control», «Digging In The Dirt», «In Your Eyes» и другие. Летом 2016 года Гэбриел выпустил с небольшим интервалом два новых сингла «I’m Amazing» и «The Veil». Песня «The Veil» написана специально для политического триллера фильма «Сноуден», премьера которого состоялась осенью 2016 года .
13 апреля 2019 года вышел альбом «Rated PG» . В альбом вошли 10 песен, которые были включены в саундтреки к фильмам и не издавались на официальных студийных альбомах Гэбриела. В альбом так же вошла изменённая версия песни «In Your Eyes» — единственная песня в альбоме, которая до этого была издана в студийном альбоме автора. На песню «Everybird» на Youtube-канале Питера Гэбриела был выложен клип.
13 сентября 2019 года состоялся цифровой релиз альбома би-сайдов «Flotsam and Jetsam». Альбом представляет собой сборник из 60 песен и ремиксов, поделенный на три части: 1976—1985, 1986—1993 и 1994—2016 гг.. В альбом вошли неизданные раритеты, ремиксы, изменённые версии некоторых песен, би-сайды синглов и альбомов, музыка из кинофильмов. На сборник попали — «I’m Amazing», «The Veil», вышедшие в качестве интернет-синглов в 2016 году, песня «Courage» не вошедшая в альбом «So», кавер-версия на песню The Beatles, ремиксы на песню «Growing Up» и т. д.
На сегодняшний день последним альбомом Питера с его авторским материалом является мрачный и экспериментальный «Up», вышедший осенью 2002 года. В настоящий момент Питер сосредоточен на работе и помощи музыкантам в своей студии Real World Studios, параллельно идёт запись нового материала, но из-за постоянной нехватки времени запись новых песен постоянно откладывается.
В феврале 2020 года на официальном сайте Питера Гэбриела было опубликовано 2 полнометражных видео с симфоническим оркестром в Вероне (Италия) — «Scratch My Back» и «Taking The Pulse», первый концерт включает в себя исполнение всех песен с альбома с программой «Scratch my back», второе видео с программой «New Blood» 2010 и 2011 годов соответственно
21 октября 2021 года на презентации книги Анны Гэбриел «Eye-D» в Милане (Италия), где музыкант участвовал в качестве «специального» гостя, Питер сообщил о возможном выходе своего нового альбома , первой пластинки с авторским материалом со времен выхода альбома «Up» (2002). Кроме того, перед презентацией книги музыкант дал интервью журналу «SPECCHIO» в котором сообщил, что новый альбом «ближе, чем вам кажется», Питер со своей группой (а так же с некоторыми приглашенными музыкантами) работает в студии над 17 новыми песнями .
14 октября 2022 года в свет выходит трибьют-альбом памяти Леонарда Коэна , куда среди прочих известных исполнителей, вошла кавер-версия песни « Here It Is» в исполнении Питера Гэбриела .
В ноябре 2022 года Питер Гэбриел через свой официальный сайт анонсировал новый мировой тур («I/O The Tour»), а так же релиз долгожданного студийного альбома, получившего название - « I/O » . Альбом « I/o » находился в работе у музыканта с 2002 года и должен был выйти в свет через полтора года после релиза его предыдущего диска UP (2002) , однако выход альбома постоянно откладывался и затягивался из-за чрезмерной занятости музыканта над другими проектами. Альбом « I/o » стал первым альбомом музыканта с новым оригинальным материалом за 21 год. Первый этап тура запланирован на весну и лето 2023 года по городам Европы, далее с осени тур продолжится в США. В новом туре музыкант исполнил все песни с грядущей пластинки, более чем за полгода до официального релиза альбома.
Кроме того, начиная с января 2023 года, музыкант каждое полнолуние выкладывает для поклонников на своем официальном сайте новую песню с грядущей пластинки, а так же небольшой видео-рассказ о каждой из песен альбома « I/o » . Релиз альбома запланирован на конец 2023 года.
Гэбриел на протяжении многих лет интересовался этнической музыкой («world music»), что заметно повлияло на музыкальную составляющую его третьего альбома. Увлечение этникой с течением времени усиливалось, и, благодаря инициативе Гэбриела, был создан фестиваль «Мир музыки, искусств и танца» ( англ. ). Питер Гэбриел основал лейбл «Настоящий мир» ( англ. ) для помощи в создании и распространении подобной музыки, исполняемой музыкантами со всего мира. Гэбриел проделал существенную работу для ознакомления западной публики с творчеством таких музыкантов, как , Нусрат Фатех Али Хан , Юссу Н’Дур и Ансамбль Дмитрия Покровского .
Будучи заинтересованным в борьбе за права человека , Гэбриел основал проект «Witness» (свидетель, очевидец) — некоммерческую организацию, снабжающую активистов видеокамерами , для разоблачения различных правонарушений и злоупотреблений. В 2012 году Гэбриел написал письмо арестованным участницам группы Pussy Riot , в котором выразил надежду, что девушек скоро освободят из тюрьмы.
В июле 2023 года присоединился к призыву разблокировать Нагорный Карабах (Арцах) и прекратить притеснение его жителей.
|
В сносках к статье
найдены неработоспособные вики-ссылки
.
|