«
Немое кино
»
— общепринятое обозначение кинематографа в первые десятилетия его истории, когда фильмы выходили на экраны без синхронно записанного звука. Именно отсутствие доступной технической возможности записи и синхронного воспроизведения звука оказалось наиболее важным обстоятельством, которое определило художественную специфику кинофильмов в этот период; другие ограничения (например, отсутствие цвета) оказались менее принципиальны.
Интересная личность
Бастер Китон
(англ.
Buster Keaton
, 4 октября 1895 — 1 февраля 1966) — американский актёр и режиссёр, один из величайших комиков немого кино.
Прозвище «Бастер» (англ. buster — удалец) было дано Китону знаменитым Гарри Гудини после того, как шестимесячный Джозеф скатился с лестницы, не получив при этом ни царапины. С 3 лет был на сцене, участвовал в шоу Три Китона, очень полюбился публике. Создал кинокомпанию Бастер Китон Продакшнс.
Студия Эдисон
(англ.
Edison Studios
) — американская киностудия. Основана Томасом Эдисоном.
В 1906 году в Бронкс-парке открылась студия компании «Эдисон». Студия была основана Томасом Эдисоном. Сначала компания называлась «Edison Manufacturing Company» (1894—1911). В 1911 году она была переименована в «Thomas A. Edison, Inc.» (1911—1918) и просуществовала по таким именем до 1918 года (года её закрытия). Сам Томас Эдисон не принимал участие в руководстве фирмой, назначив вице-президентом и генеральным менеджером Уильяма Гилмора. Производством же фильмов руководил Уильям Диксон. В январе 1909 г. компания «Эдисон», совместно с другими компаниями вошли в Компанию кинопатентов (МППК).
Из воспоминаний
Рене Наварра
:
«Однажды Гомон получил из полицейского управления суровое внушение. Руководители школ для глухих, считавшие кино прекрасным развлечением для своих питомцев, нередко водили их в кинотеатры. Но во время самых драматических сцен неожиданно раздавались взрывы оглушительного смеха. Глухие, умевшие читать по губам, понимали слова актеров. С тех пор мы стали более сдержанными.»
Альфред Хичкок
:
«Немое кино — самая чистая форма кинематографа. Ему, конечно, не хватает звука человеческого голоса и шумов. Но их добавление не искупило тех необратимых последствий, которые повлекло за собой. Если ранее не хватало одного только звука, то с его введением мы лишились всех достижений, завоеванных чистым кинематографом.»
Франсуа Трюффо
:
«В конце эпохи кино великие кинематографисты — практически все — достигли уровня, близкого к совершенству. Введение звука поставило их достижения под угрозу. Дело в том, что в тот период блестящее мастерство замечательных художников оттенило жалкое непотребство прочих, и люди малодостойные потихоньку вытеснялись из профессии. Теперь же с приходом звука серость благополучно вернулась на свои позиции.»
Немое кино
«
Пожар
»
(англ.
Life of the Party
, 1901) — английский короткометражный художественный фильм Джеймса Уильямсона.
Литература
Жорж Садуль
.
Всеобщая история кино. — Москва: Искусство, 1958. — Т. 1.
Франсуа Трюффо.
Кинематограф по Хичкоку = Le cinema selpn Hitchchock. — Москва: Эйзенштейн-центр, 1996. — 224 с. — (Библиотека "Книговедческих записок").
Жан-Лу Пассек.
Словарь французского кино. — Минск: Пропилеи, 1998. —
ISBN 985-6329-11-6
.
Сергей Комаров
.
Немое кино
// История зарубежного кино. — Москва: Искусство, 1965. — Т. 1.
Бастер Китон, Чарлз Самуэлс.
Мой удивительный мир фарса = My Wonderful World of Slapstick. — Москва: Радуга, 2002. — 366 с. —
ISBN 5-05-005129-0
.