Оккультизм в Византии
- 1 year ago
- 0
- 0
Оккульти́зм (от лат. occultus — тайный, сокровенный) — общее название учений, утверждающих о существовании скрытых сил в человеке и космосе , скрытой связи человека с потусторонним миром . Учения оккультизма о всеобщих скрытых связях явлений и о человеке как микрокосме повлияло на становление экспериментальных методов в науке (итальянская натурфилософия эпохи Возрождения и др.). В целом оккультизм противоположен научному мышлению.
Гермети́зм — религиозно-философское течение эпохи эллинизма и поздней античности, носившее эзотерический характер и сочетавшее элементы популярной греческой философии, халдейской астрологии, персидской магии и египетской алхимии. Согласно общераспространённой легенде первоисточниками герметизма являются труды, приписываемые легендарной личности — Гермесу Трисмегисту, древнеегипетскому жрецу, от имени которого и происходит название данного религиозно-философского течения.
Согласно традиции, герметизм — это учение о высших законах Природы, подчиняющейся как принципу причинности, так и принципу аналогии. Сторонники герметизма считают, что в силу принципа аналогии понимание той или иной причинной связи может дополняться магическим воздействием на действительность собственных желаний адепта тайного учения.
Магия есть Высшее, Абсолютнейшее и Божественнейшее Знание Естественной Философии, превосходное по своим трудам и чудотворным деяниям, совершаемым посредством правильного понимания внутренних и скрытых достоинств вещей, так что если истинные Агенты применяются к надлежащему Пациенту, воздействие их странно и удивительно. Маги исследуют Природу глубоко и старательно; и, благодаря своим умениям, они способны предвидеть эффекты, которые толпа считает чудом.
Бог, первопричина Вселенной, представлен кругом, символом бесконечности. Действие бесконечности, переход от латентной силы к действию, символизируется тайной связью центра с окружностью: это луч, отраженный шесть раз внутри круга, и образующий шестиугольник — эмблему шести периодов творения. Центральная точка отображает седьмой период — покой. Она находится между творящими эманациями, которые природа развивает при помощи двух великих потоков инволюции (нисходящий черный треугольник) и эволюции (восходящий белый треугольник).
— Робер Амбелен, «MARTINISM History and Doctrine»
Папюс и Тедер дают следующее объяснение Соломоновой Печати, или Шестиконечной звезде, которая является неотъемлемой частью Мартинистского Пантакля:
«Соломонова Печать отображает вселенную и два ее тернера, Бога и Природу. По этой причине, она называется символом Макрокосма, в противоположность пятиконечной звезде, которая является символом Микрокосма, или человека. Соломонова Печать состоит из двух треугольников. Восходящий отображает все восходящее, он символизирует жар и огонь. В духовном плане он соотносится с устремлением человека к Творцу; в материальном плане он означает излучение духовных сил из центра Земли к нашей планетарной системе и Солнцу. Одним словом, он выражает возвращение духовных и душевных сил к первопричине, из которой они были эманированы. Треугольник вершиной вниз олицетворяет все, что нисходит; это герметический символ воды и влажности. В духовном мире он символизирует действие Божества на созданное им; в материальном мире он отображает инволютивный поток, идущий из Солнца, центра нашей планетарной системы, к центру Земли. Объединение этих двух треугольников выражает не только закон равновесия, но также вечную активность Бога и Вселенной. Это объединение олицетворяет бесконечное движение, постоянное порождение и обновление огнем и водой. Другими словами — это гниение — термин, использовавшийся в прошлом вместо современного и более научного термина ферментация.»
— Папюс, «Papus, Rituel de l'Ordre Martiniste, en collaboration avec Teder, Paris, Dorbon aîné, 1913»
Папюс - (настоящее имя — Жерар Анкосс фр. Gérard Encausse ) (13 июля 1865 — 25 октября 1916) — французский оккультист, маг и врач, один из наиболее известных мистиков и магов XIX—XX века, последователь известного оккультиста Элифаса Леви посвященный Ордена Мартинистов . Оказал огромное влияние на развитие эзотеризма во Франции и в России, лично посвятил в Орден Мартинистов императора Николая II , и некоторых других членов царской семьи. Вместе с Жозефом Пеладаном и Станисласом де Гуайта участвовал в организации Ордена Розы+Креста . Кроме того, возглавлял французскую Гностическую Церковь, состоял в Парижском отделении Ордена Золотой Зари , был членом либерального масонского Устава Мемфис-Мицраим , а также являлся влиятельным участником многих других оккультных организаций.
Шаблоны портала:
Шаблоны для работы со статьями:
Если Вы написали новую статью или завершили незаконченную статью, относящуюся к оккультизму, пожалуйста, добавьте её в список новых статей .
Статьи к улучшению:
Статьи к объединению: