Чон Мён Хун
- 1 year ago
- 0
- 0
Гэ Хун ( кит. 葛洪 , Gě Hóng, второе имя Чжичуань 稚川) ( 283 — 343 ) — китайский даосский учёный и алхимик, знаменитый своими энциклопедическими трактатами. Даосская традиция считает Гэ Хуна святым бессмертным. Представитель школы Саньхуанвэнь — Письмена Трёх Августейших . Современники считали его человеком крайне скромным, естественным, неприхотливым, и прозвище Баопучжиши (Мудрец, объемлющий первозданную простоту) дали ему друзья и ученики. Отсюда возник его литературный псевдоним Баопу-цзы , по которому назван его энциклопедический трактат.
Гэ Хун родился в уезде Цзюйжун округа Даньян (на территории современной провинции Цзянсу ) в 283 или в 284 году . Согласно официальной « Истории Цзинь », он прожил 81 год и скончался в 363 , но критическое сопоставление дат жизни свидетелей его кончины даёт дату 343 , признаваемую синологами.
Гэ Хун родился в знатной, но бедной семье из бывшего царства У . Семья его была связана с южнокитайским даосизмом — школой Саньхуанвэнь (Письмён Трёх Августейших), включавшей в себя внешнюю алхимию — традицию приготовления эликсиров бессмертия , астрологию, изготовление амулетов, применение формул и заклятий, а также гимнастику и сексуальные практики. Основателем Саньхуанвэнь считался Жёлтый Император Хуан-ди . Двоюродным дедом Гэ Хуна был знаменитый даос Гэ Сюань , от которого ему досталось множество книг.
Отец Гэ Хуна рано умер, семья жила бедно, и книги для чтения он доставал с большим трудом.
Гэ Хун получил классическое конфуцианское образование, но у него был даосский наставник Чжэн Сыюань (Чжэн Инь). Женился Гэ Хун на дочери богатого чиновника Бао Цзина, который познакомил его с традицией его собственного двоюродного деда Гэ Сюаня (в школе Трёх Августейших не было принято учиться у кровных родственников).
В 303 — 304 он поступил на военную службу и за заслуги в подавлении крестьянского восстания в Цзяннани получил невысокий дворянский титул.
После войны Гэ Хун направился на север в поисках неизвестных даосских текстов, но по причине нестабильности и смуты Гэ Хун вынужден был вернуться без результатов.
Вернувшись, он смог найти себе должность в канцелярии губернатора в Гуанчжоу под началом своего друга, а позднее он стал помощником , богатого и влиятельного фаворита принца , который позже стал императором Восточной Цзинь . Таким образом Гэ Хун сделал блистательную карьеру, и в имперской канцелярии он стал канцлером и оставался на службе до 333 .
В 317 — 320 он написал энциклопедический трактат Баопу-цзы .
В 333 , в правление императора Чэн-ди , Гэ Хун попросил назначить его на крайний юг, где находится современная вьетнамская провинция Зяотяу . Он объяснил императору, что на юге можно найти особенно качественную киноварь для алхимических опытов. Однако губернатор Гуанчжоу Дэн Юэ, очень ценя Гэ Хуна, отозвал его с дороги. Гэ Хун поселился на горе Лофушань около Гуанчжоу , под покровительством Дэн Юэ он собрал учеников и организовал даосскую общину для алхимических опытов.
По легенде, перед смертью Гэ Хун срочно вызвал Дэн Юэ, но тот задержался, и прибыл на гору, когда Гэ Хун был уже мёртв. Дэн Юэ, открыв гроб, обнаружил, что тело Гэ Хуна остаётся лёгким и гибким без признаков трупного окоченения или одеревенения. А потом, во время похорон, ученики удивились лёгкости гроба, открыли его и увидели, что гроб пуст. Гэ Хун вошёл в даосский пантеон как бессмертный ( шицзесянь , «освободившийся от трупа»), получивший бессмертие через смерть и воскрешение.
Популяризации сочинений Гэ Хуна во многом содействовал его внучатый племянник Гэ Чаофу , создавший школу Линбао около 400 года.
Гэ Хун написал много сочинений, в том числе автобиографию, комментарии на классические сочинения и авторитетные медицинские трактаты, однако от многих из них остались лишь фрагменты или цитаты.
Полностью сохранились сочинения: