Interested Article - Джук-джойнт
- 2020-03-06
- 2
Джук-джойнт ( juke joint , jook joint , [ d ʒ u ː k d ʒ ɔ ɪ n t ]) — американские дешёвые бары, , придорожные забегаловки с музыкальными автоматами ; часть блюзовой культуры южных штатов . В основном владельцами и посетителями джук-джойнтов были негры проживающие на юго-востоке США. Джук . Джук-джойнт обычно располагался в арендованном здании, а не построенном специально для него .
Классические джук-джойнты можно было встретить на провинциальных перекрёстках после победы аболиционистов .
Рабочим с плантаций и испольникам требовалось место для общения и отдыха после тяжёлой работы, так как они не могли развлекаться вместе с белыми по законам Джима Кроу . В джук-джойнтах, зачастую расположенных в ветхих домах или жилых зданиях, негры могли перекусывать, курить, пить алкогольные напитки, танцевать и играть в азартные игры . Владельцы джук-джойнтов также иногда продавали самогон и продукты питания или предоставляли дешёвый ночлег.
История
Джук-джойнты, вероятно, появились из комнат для встреч, которые иногда строили на плантациях для увеселения рабов. Данная практика распространилась на лесопилки и другие рабочие лагеря в начале XX века, там строили таверны, где работники пили и играли в азартные игры. Зачастую джук-джойнт считали способом привлечь работников в отсутствие баров и других увеселительных заведений. В джук-джойнтах, которыми владели компании, управляющие присматривали за посетителями, кроме того, так часть денег возвращалась в компанию. Во время действия сухого закона стали появляться независимые джук-джойнты, которые обычно не называли этим словосочетанием; они носили названия типа «Lone Star» или «Colored Cafe». Зачастую они работали только в выходные . Джук-джойнты, возможно, были первыми местами с частным пространством чёрных . Пол Оливер считает, что джук-джойнты — это «последнее пристанище, крайний бастион для чёрных, которые хотели уйти от белых и от ежедневных проблем» .
На дансингах танцевали в основном жанры от джиги и рила (в то время этими словами называли любые «дикие», то есть быстрые танцы) до « хиллбилли » и . В первые годы XX века самым популярным инструментом южных музыкантов была скрипка , на втором по популярности месте стояло банджо , которое сменила гитара , получив широкую распространённость в 1890-х годах .
Первой музыкой в джук-джойнтах был чёрный рэгтайм (всю старую негритянскую музыку называли рэгтаймом ), буги-вуги конца 1880-х и 1890-х, а затем — блюз , джазовые импровизации, музыка сельского юга (вплоть до Чикаго после ). Музыку обычно характеризовали как «шумную» и «похабную» . Танцы эволюционировали от массовых до парных и индивидуальных. Некоторые чёрные, желавшие получить одобрение белых, ругали «аморальность толпы в джуках» .
Вплоть до появления викторолы и музыкальных автоматов в джук-джойнтах находилось от одного до трёх музыкантов . В больших городах типа Нового Орлеана в джук-джойнты нанимали струнные трио и квартеты .
На границе XIX и XX века жанры ещё не были оформлены, поэтому у исполнителей были невиданные возможности по их смешению и наложению .
, описывая свой визит в один из джук-джойнтов близ , где он был единственным белым, говорит о джук-джойнтах как о «непривлекательных, ветхих, разрушающихся лачугах», зачастую настолько маленьких, что там могло танцевать лишь несколько человек. Внешний дворик был полон мусора. Внутри джук-джойнт был пыльным и грязным, например, на стенах грязь доходила посетителям до плеча .
В 1934 году антрополог Зора Хёрстон предприняла первую попытку описать культурную роль джук-джойнтов и их сами; джук-джойнты занимают важную роль в её исследованиях афроамериканского фольклора :
Негритянские джуки (…) — это примитивные сельские эквиваленты ночных клубов, в которых рабочие с лесопилок отдыхали вечером, глубоко в лесах.
Оригинальный текст (англ.)the Negro jooks…are primitive rural counterparts of resort night clubs, where turpentine workers take their evening relaxation deep in the pine forests— What is a Jook Joint?
Первые исполнители блюза, в том числе Роберт Джонсон , Сон Хаус , Чарли Пэттон и многие другие, путешествовали от одного джук-джойнта к другому, живя на бесплатные обеды и чаевые.
Многие из первых джук-джойнтов закрылись в XX веке по социоэкономическим причинам. Один из немногих существующих и поныне в дельте Миссисипи — : это обновлённая лачуга испольщика, построенная, вероятно, в 1920-е, которая была переоборудована в джук-джойнт . В Po' Monkey’s играет живой блюз, а по четвергам проходит семейный вечер . Об этом джук-джойнте часто пишут в статьях о Дельте.
— другой исторический джук-джойнт, построенный из в . Он сыграл важную роль в становлении блюза в регионе. В 2006 году он ещё работал .
В 2008 году также работал джук-джойнт «Smitty’s Red Top Lounge» в Кларксдейле .
Городские джук-джойнты
пишет, что многие чикагские джук-джойнты не имели собственного названия, называясь по адресу. Музыканты и певцы выступали без объявления, а публика почти не хлопала им. Гаралник пишет о том, как побывал в джук-джойнте «Florence» в 1977 году. Там было темно и накурено, посетители занимались своими делами, а музыка играла фоном. В заведении после недавней стрельбы имелись некоторые меры безопасности, в частности, у двери находилась сирена. В тот день во «Florence» играл с группой the Teardrops, еле помещаясь на эстраде .
Катрина Хаззард-Гордон писала, что « хонки-тонк » были первой городской разновидностью джук-джойнтов, а само слово «хонки-тонк» стало обозначать стиль музыки .
Наследие
Атмосфера джук-джойнтов вдохновила множество крупных коммерческих заведений, включая сеть , клуб и кафе «308» в Индианола , а также в . Традиционные джук-джойнты вытесняют новые виды развлечений, в частности, казино . В Кларксдейле с 2004 года проводят фестиваль джук-джойнтов.
Примечания
- Королёв О.К. Краткий энциклопедический словарь джаза, рок- и поп-музыки: Термины и понятия. — Москва: Музыка, 2006.
- ↑ , p. 552.
- , p. 80.
- Hazzard-Gordon. (неопр.) . — 1990. — С. , 105.
- Gorman, Juliet . www.oberlin.edu. Дата обращения: 8 июня 2008. 28 августа 2008 года.
- ↑ Oliver, Paul. (неопр.) . — New York: Da Capo Press , 1984. — С. 45—47. — ISBN 0-306-80321-6 .
- Gorman, Juliet . www.oberlin.edu. Дата обращения: 8 июня 2008. 21 августа 2008 года.
- ↑ HarperCollins , 2004. — P. —46. — ISBN 0-06-052423-5 . (англ.) . —
- Wald. (неопр.) . — 2004. — С. —44.
- ↑ Floyd, Jr., Samuel. The Power of Black Music (англ.) . — New York: Oxford University Press , 1995. — P. 66—67, 122. — ISBN 0-19-508235-4 .
- Hazzard-Gordon. (неопр.) . — 1990. — С. —83.
- Hazzard-Gordon. (неопр.) . — 1990. — С. .
- ↑ Gorman, Juliet www.oberlin.edu. Дата обращения: 8 июня 2008. 24 мая 2008 года.
- ↑ Brown, Luther. (англ.) // : journal. — 2006. — 22 June. 15 февраля 2014 года.
- . USA Today . 2006-07-03. из оригинала 6 июля 2006 . Дата обращения: 27 мая 2008 .
- . www.steberphoto.com. Дата обращения: 7 июня 2008. 19 июля 2008 года.
- Guralnick, Peter. (англ.) . — New York: Harper & Row , 1989. — P. —305. — ISBN 0060971746 .
- Hazzard-Gordon. Shoddy Confines: The Jook Continuum // (неопр.) . — 1990. — С. .
- . www.308bluesclubandcafe.com. Дата обращения: 7 июня 2008. 11 июня 2008 года.
Литература
- Cobb, Charles E., Jr., , National Geographic , апрель 1999, том 195, номер 4
- Hamilton, Marybeth: In Search of the Blues .
- — Give My Poor Heart Ease: Voices of the Mississippi Blues — The University of North Carolina Press; (2009) ISBN 0-8078-3325-8 ISBN 978-0-8078-3325-4 (with CD and DVD)
- ; Glenn Hinson The New Encyclopedia of Southern Culture: Volume 14: Folklife The University of North Carolina Press (2009) ISBN 0-8078-3346-0 ISBN 978-0-8078-3346-9 (Cover: phfoto of James Son Thomas)
- ; Blues From The Delta Da Capo Press; Revised edition (1988) ISBN 0-306-80327-5 ISBN 978-0-306-80327-7
- Delta Blues: The Life and Times of the Mississippi Masters Who Revolutionized American Music — W. W. Norton & Company (2009) ISBN 0-393-33750-2 ISBN 978-0-393-33750-1
- ; Blues Who’s Who Da Capo Press 1979
- Robert Nicholson; Mississippi Blues Today ! Da Capo Press (1999) ISBN 0-306-80883-8 ISBN 978-0-306-80883-8
- Роберт Палмер ; Deep Blues: A Musical and Cultural History of the Mississippi Delta — Penguin Reprint edition (1982) ISBN 0-14-006223-8 ; ISBN 978-0-14-006223-6
- Frederic Ramsey Jr.; Been Here And Gone — 1st edition (1960) Rutgers University Press — London Cassell (UK) andNew Brunswick, NJ
- idem — 2nd printing (1969) Rutgers University Press New Brunswick, NJ
- idem — (2000) University Of Georgia Press
- Charles Reagan Wilson — — Ann J. Adadie; Encyclopedia of Southern Culture (1656 pagine) The University of North Carolina Press; 2nd Edition (1989) — ISBN 0-8078-1823-2 — ISBN 978-0-8078-1823-7
- Edward Komara, Peter Lee. The Blues Encyclopedia. — Routledge, 2004. — ISBN 9781135958329 .
- Hazzard-Gordon, Katrina. . — Temple University Press, 1990. — ISBN 087722613X .
Ссылки
- . Accessed 2006-02-01.
- . Accessed 2006-02-02.
- 2020-03-06
- 2