Interested Article - Реверси

Реверси (другое название — оте́лло ) — настольная игра для двух человек на 8 на 8 клеток.

Правила

В игре используется квадратная доска размером 8 × 8 клеток (все клетки могут быть одного цвета) и 64 специальные фишки , окрашенные с разных сторон в контрастные цвета, например, в белый и чёрный. Клетки доски нумеруются от верхнего левого угла: вертикали — латинскими буквами , горизонтали — цифрами (по сути дела, можно использовать шахматную доску ). Один из игроков играет белыми, другой — чёрными. Делая ход, игрок ставит фишку на клетку доски «своим» цветом вверх.

В начале игры в центр доски выставляются 4 фишки: чёрные на d5 и e4, белые на d4 и e5.

  • Первый ход делают чёрные . Далее игроки ходят по очереди.
  • Делая ход, игрок должен поставить свою фишку на одну из клеток доски таким образом, чтобы между этой поставленной фишкой и одной из имеющихся уже на доске фишек его цвета находился непрерывный ряд фишек соперника, горизонтальный, вертикальный или диагональный (другими словами, чтобы непрерывный ряд фишек соперника оказался «закрыт» фишками игрока с двух сторон). Все фишки соперника, входящие в «закрытый» на этом ходу ряд, переворачиваются на другую сторону (меняют цвет) и переходят к ходившему игроку.
  • Если в результате одного хода «закрывается» одновременно более одного ряда фишек противника, то переворачиваются все фишки, оказавшиеся на тех «закрытых» рядах, которые идут от поставленной фишки.
  • Игрок вправе выбирать любой из возможных для него ходов. Если игрок имеет возможные ходы, он не может отказаться от хода. Если игрок не имеет допустимых ходов, то ход передаётся сопернику.
  • Игра прекращается, когда на доску выставлены все фишки или когда ни один из игроков не может сделать хода. По окончании игры проводится подсчёт фишек каждого цвета, и игрок, чьих фишек на доске выставлено больше, объявляется победителем. В случае равенства количества фишек засчитывается ничья.

Основы стратегии

Реверси является стратегической игрой, схожей с шашками и шахматами . Так же как и в шахматах, принято разделять партию на три части: дебют (начало), миттельшпиль (середина игры) и эндшпиль (концовка). Однако, в отличие от шахмат, количество возможных дебютов здесь намного меньше, и все они легко запоминаются. Все сколько-либо серьёзные игроки знают дебюты на 5-6 ходов вперёд, чтобы избежать заведомо проигрышных ходов на данной стадии. Миттельшпиль, пожалуй, является наиболее «свободной» и одновременно сложной частью игры, когда положение можно либо упрочить, либо изменить в свою пользу. Несмотря на это, многие, казалось бы, проигранные в миттельшпиле партии обретают новые качества при вступлении в конечную стадию игры — эндшпиль. Золотое правило концовки — не спешить и считать. Считать принято фишки, которые результируют конечный исход игры для конкретной тактики. Естественно, количество исходов зависит от того, с какого хода начинать считать, и именно поэтому компьютеры играют намного лучше людей — они могут позволить себе просчитать все возможные варианты (их, по компьютерным меркам, немного) и всегда выбирают тот, при котором минимизируется результат человека и максимизируются очки компьютера.

Существует достаточно много различных стратегий игры в реверси , и выбор определяется уровнем подготовки и наклонностями игрока. Простейшей для новичков может быть игра за захват угловых клеток доски, которые впоследствии уже невозможно «перекрасить» в другой цвет, и последовательное занятие доски от углов. Более продвинутой тактикой считается ограничение возможных ходов противника: создаётся позиция, в которой противнику остаются только устраивающие игрока ходы, и игра проходит в удобном для игрока русле. Как правило, большинство японских мастеров отличается именно этой, отточенной до совершенства, тактикой. Ещё более продвинутой тактикой является тактика «темпов» ( англ. temp ), которую можно охарактеризовать правилом «отними у противника его самые выгодные ходы и сделай их своими». Данная стратегия требует, однако, чрезвычайно сильного «чувства позиции».

И всё же, несмотря на наличие разработанных стратегических принципов, наиболее важной частью успеха является опыт. Только опыт даёт стабильность, с которым приходит ощущение понимания игры и её тонкостей.

Познакомиться подробнее со стратегией и тактикой игры можно по книге Брайана Роуза «Отелло: минута на обучение… вся жизнь на совершенствование».

История

Игра была изобретена в Великобритании в 1880 году и пользовалась большой популярностью, но впоследствии была забыта. Однако есть упоминания, что в игру играли и раньше. В донесениях графа де Бальмена от 1816 года, который был приставлен к Наполеону во время заточения последнего на острове Святой Елены , а также в дневниках графа де Лас Каза , его конфидента, упоминается, что опальный император любил играть в реверси. Возродили игру в Японии , где она в 1971 году под названием отелло вновь стала популярна. С 1977 года ежегодно проводятся .

Чемпионаты мира

Год Место проведения Чемпион мира Страна Команда Второй призёр Страна
1977 Монте-Карло Sylvain Perez Франция Michel Rengot Blanchard Франция
1978 Нью-Йорк Hidenori Maruoka Япония Carol Jacobs США
1979 Рим Hiroshi Inoue Япония Jonathan Cerf США
1980 Лондон Jonathan Cerf США Takuya Mimura Япония
1981 Брюссель Hidenori Maruoka Япония Brian Rose США
1982 Стокгольм Kunihiko Tanida Япония David Shaman США
1983 Париж Ken’Ichi Ishii Япония Imre Leader Великобритания
1984 Мельбурн Paul Ralle Франция Ryoichi Taniguchi Япония
1985 Афины Masaki Takizawa Япония Paolo Ghirardato Италия
1986 Токио Hideshi Tamenori Япония Paul Ralle Франция
1987 Милан Ken’Ichi Ishii Япония США Paul Ralle Франция
1988 Париж Hideshi Tamenori Япония Великобритания Graham Brightwell Великобритания
1989 Варшава Hideshi Tamenori Япония Великобритания Graham Brightwell Великобритания
1990 Стокгольм Hideshi Tamenori Япония Франция Didier Piau Франция
1991 Нью-Йорк Shigeru Kaneda Япония США Paul Ralle Франция
1992 Барселона Marc Tastet Франция Великобритания David Shaman Великобритания
1993 Лондон David Shaman США США Emmanuel Caspard Франция
1994 Париж Masaki Takizawa Япония Франция Karsten Feldborg Дания
1995 Мельбурн Hideshi Tamenori Япония США David Shaman США
1996 Токио Takeshi Murakami Япония Великобритания Stephane Nicolet Франция
1997 Афины Makoto Suekuni Япония Великобритания Graham Brightwell Великобритания
1998 Барселона Takeshi Murakami Япония Франция Emmanuel Caspard Франция
1999 Милан David Shaman Нидерланды Япония Tetsuya Nakajima Япония
2000 Копенгаген Takeshi Murakami Япония США Brian Rose США
2001 Нью-Йорк Brian Rose США США Raphael Schreiber США
2002 Амстердам David Shaman Нидерланды США Ben Seeley США
2003 Стокгольм Ben Seeley США Япония Makoto Suekuni Япония
2004 Лондон Ben Seeley США США Makoto Suekuni Япония
2005 Рейкьявик Hideshi Tamenori Япония Япония Kwangwook Lee Республика Корея
2006 Мито Hideshi Tamenori Япония Япония Makoto Suekuni Сингапур
2007 Афины Kenta Tominaga Япония Япония Tetsuya Nakajima Япония
2008 Осло Michele Borassi Италия Италия Tamaki Miyaoka Япония
2009 Гент Yusuke Takanashi Япония Япония Matthias Berg Германия
2010 Рим Yusuke Takanashi Япония Япония Michele Borassi Италия
2011 Ньюарк Hiroki Nobukawa Япония Япония Piyanat Aunchulee Таиланд
2012 Леуварден Yusuke Takanashi Япония Япония Kazuki Okamoto Япония
2013 Стокгольм Kazuki Okamoto Япония Япония Piyanat Aunchulee Таиланд
2014 Бангкок Makoto Suekuni Япония Япония Ben Seeley США
2015 Кембридж Yusuke Takanashi Япония Япония Makoto Suekuni Япония
2016 Мито Piyanat Aunchulee Таиланд Япония Yan Song Китай
2017 Гент Yusuke Takanashi Япония Япония Akihiro Takahashi Япония
2018 Прага Keisuke Fukuchi Япония Япония Piyanat Aunchulee Таиланд

Реверси и компьютеры

Компьютерная версия Реверси — « Iagno » из набора игр GNOME Games

В настоящее время выпущено много компьютерных программ для игры в реверси, в том числе и для игры в режиме онлайн. Для компьютера эта игра является достаточно простой, и хорошие программы без особого труда обыгрывают даже чемпионов среди людей. Данное качество достигается на данном этапе развития техники алгоритмом альфа-бета отсечения, с использованием большой базы данных уже прошедших партий .

В конце 1980-х годов Ли Кайфу и Санджой Махаджан создали программу BILL по игре в Отелло, используя байесовское обучение . Она достигла уже достаточной силы по сравнению с более ранними программами.

В 1997 году Программа Logistello обыграла чемпиона мира Такэси Мураками 6:0 .

В игре существует порядка 10 28 позиций и около 10 58 возможных партий.

Варианты реверси

Реверси n × n

Игра на поле n × n клеток. От игры 8 × 8 отличается тем, что фишки одного цвета в начале игры ставятся не в шахматном порядке, а рядом. Существуют варианты реверси с размером поля 10 × 10 и больше. Они не отличаются от обычных ничем, кроме размера поля.

Варианты игры на поле размером меньше 8 × 8 не представляют интереса, поскольку являются детерминированными. При идеальной стратегии, на досках 4 × 4 и 6 × 6 всегда выигрывает второй игрок, то есть тот, кто ходит вторым .

Антиреверси

Отличается от Реверси тем, что при подведении результатов игры выигрывает тот, у кого фишек меньше.

Реверси с чёрной дырой

Отличается только тем, что одна из клеток доски (случайно выбирается в начале игры) помечается как «чёрная дыра». При этом на неё нельзя сделать ход, и фишки с одной стороны такой клетки не могут захватить фишки с другой.

Примечания

  1. . Дата обращения: 27 ноября 2007. 3 мая 2021 года.
  2. . Дата обращения: 4 мая 2010. Архивировано из 27 октября 2014 года.
  3. Дата обращения: 20 октября 2019. 20 октября 2019 года.
  4. На русском языке: Граф Эммануэль Огюст де Лас-Каз. . — М. : «Захаров», 2010. — 800+584 с. — ISBN 978-5-8159-0996-0 . 26 декабря 2011 года.
  5. Стюарт Рассел, Питер Норвиг — Искусственный интеллект. Современный подход [2-е издание, 2007, Вильямс], c. 241, 266
  6. 24 января 2011 года.
  7. Константин Кноп. от 2 июня 2019 на Wayback Machine Компьютерра № 21, 25 мая 1999

Ссылки

  • (Олег Степанов)
Компьютерные реализации
  • Open source
  • (англ.) — общий алгоритм реверси-программ
Источник —

Same as Реверси