Interested Article - Ouya

Ouya ( МФА: /ˈuːˌjə/ , стилизованное написание — OUYA) — игровая приставка («микроконсоль»), выпущенная компанией Ouya Inc. (ранее Boxer8, Inc.) в 2013 году. Ouya была задумана как доступная и открытая альтернатива дорогостоящим приставкам, в качестве операционной системы использовалась Android . Разработка консоли финансировалась посредством краудфандинга через сайт Kickstarter : запущенная разработчиками кампания собрала свыше 8 миллионов долларов США и стала одной из самых успешных в истории этого сайта. Тем не менее, Ouya провалилась в продажах: консоль страдала от проблем как с аппаратным , так и с программным обеспечением , но важнейшей из причин провала стал недостаток интересных для потребителя игр. В 2015 году разорившуюся компанию Ouya Inc. приобрела компания Razer , которая прекратила производство новых консолей, но осуществляла поддержку онлайн-сервисов для уже проданных устройств до 2019 года.

История

Прототип OUYA

Ouya была анонсирована 3 июля 2012 года как новая домашняя игровая приставка, сделанная командой экспертов во главе с Джулией Урман; компания-производитель консоли была первоначально зарегистрирована под названием Boxer8, но позже в том же году была переименована в Ouya Inc. Анонс произошёл сразу же после конференции Google I/O , хотя и без какой-либо связи с ней, и мог воспользоваться поднятой этой конференцией волной интереса публики к новым устройствам на Android наподобие планшета Nexus 7 (2012) . .

Через неделю после анонса начался сбор средств по созданию консоли и игр на сервисе Kickstarter . Менее чем через неделю акция собрала более миллиона долларов .

Летом группа Джулии Урман подтверждает наличие рабочего прототипа и планирует предоставить свой собственный магазин приложений и игр, который будет называться «Ouya Store». Сама консоль будет размером с кубик Рубика . В качестве операционной системы разработчики выбрали Android с версией 4.1.2. Благодаря этому консоль имеет высокие характеристики и небольшую цену.

На сайте Kickstarter было опубликовано видео, где показывался тачпад и материнская плата Ouya. После анонса многие разработчики ( Sega , Square Enix , множество инди-разработчиков и т. д.) решили портировать несколько своих игр на новую консоль . Кроме того, в создании Ouya принимают участие фирмы, создавшие сервисы VEVO , iHeartRadio и TuneIn .

18 июля 2012 года было официально заявлено об участии в разработке консоли — одного из создателей Amazon Kindle , разработчика One Laptop Per Child и . На следующий день , бывший креативный директор Infinity Ward , заявил в своем блоге и на страничке консоли на Kickstarter , что его новая студия Robotiki создаёт эксклюзивную игру для Ouya. Игра будет приквелом проекта Human Element и будет издана в 2015 году .

27 июля 2012 года была анонсирована поддержка OnLive , системы цифровой дистрибуции компьютерных игр, использующая концепцию облачных вычислений и потокового видео . В этот день был продемонстрирован геймпад Ouya, а 1 августа была показана сама консоль.

В настоящее время подтверждено более для Ouya, из которых 80 были подтверждены самой компанией OUYA Inc. или сторонними издателями . Все проекты будут обязательно распространяться по бизнес-модели (бесплатная проба игры и покупка полной игры за деньги).

Выход консоли состоялся 25 июня 2013 года .

31 января 2014 года была выпущена новая чёрная версия консоли с увеличенным объемом памяти для загрузки игр, а также обновленным дизайном контролера.

В январе 2015 года OUYA получает инвестиции в размере 10 млн. долларов (70% от начального капитала) от Alibaba с возможностью включения сервисов alibaba в операционную систему консоли.

В апреле 2015 года было выявлено, что Джулия Урман, глава компании Ouya Inc., в своём письме к инвесторам объявляет фактический дефолт компании, тем самым выставляя компанию на торги. Причиной послужила невозможность согласовать процесс рефинансирования имеющихся задолженностей компании перед одним из инвесторов . Покупателем стала американская компания Razer — договор о поглощении был подписан 12 июня 2015 года. Вместе с поглощением Razer приобрела права на программное обеспечение и магазин приложений Ouya, весь технический персонал Ouya Inc. перешел на работу в Razer. Хотя Razer обещала поддерживать уже существующие консоли Ouya, производство новых устройств прекращалось — вместо этого Razer выпустила схожую по характеристикам и цене игровую приставку Forge TV. Существующие контроллеры Ouya должны были быть совместимы с Forge TV, и компания надеялась, что владельцы уже проданных консолей Ouya смогут в будущем перейти на Forge TV . В тот же день Джулия Урман сложила с себя полномочия генерального директора компании OUYA Inc. . Razer поддерживала онлайн-сервисы для Ouya и Forge TV, в том числе магазин приложений и систему аккаунтов с привязкой купленных в сети игр, ещё четыре года; 25 июня 2019 года эти онлайн-сервисы были закрыты .

Технические характеристики

Операционная система Android 4.1 (Jelly Bean) с предустановленным лаунчером Ouya
SoC Nvidia Tegra 3 T33-P-A3 Multi-Core CPU
Центральный процессор ARM: Четырехъядерный Cortex-A9 MPCore 1.7 GHz  (архитектура ARMv7-A)
Графический ускоритель Nvidia GeForce ULP @ 520 MHz (12.48 GFLOPS)
ОЗУ 1 Гб DDR3-1600 SDRAM (Два модуля Samsung K4B4G1646B) (единая для CPU и GPU)
Внутренняя память 8 Гб eMMC flash память (доступно расширение памяти за счет USB flash drive)
Ethernet контроллер Совмещенный Single-chip SMSC LAN9500A 10/100 Ethernet Controller с возможностью использования Hi-Speed USB 2.0 на одном кристалле
Wireless контроллер AzureWave AW-NH660 Wi-Fi/Bluetooth 4.0, основанный на Broadcom BCM4330
Интернет соединения Ethernet разъем типа 8P8C с пропускной способностью до 10/100 Мбит/с, Wi-Fi 802.11 b/g/n, Bluetooth LE 4.0
USB порты 1 USB 2.0, 1 microUSB
Видео выход 1 HDMI 1.4 с поддержкой стереоскопического 3D
Поддержка разрешений 1080p или 720p 16:9
Аудио выход HDMI (ARC), 2.0 channel
Потребляемая мощность 4.5 Вт (в играх), 1 Вт (в ждущем режиме)
Источник питания 12 В, 1.5 А
Размер 75×75×82 мм
Вес 300 грамм

Отзывы

Во время создания консоль была оценена положительно многими журналистами, но некоторые скептически относились к способности молодой компании поставлять продукцию для всех. Саша Сеган из журнала PC Magazine создал обзор консоли под названием «Почему кампания Ouya на Kickstarter выглядит как мошенничество» , который раскритиковал не только Ouya, но и все проекты Kickstarter по финансированию различной техники. Однако с данным мнением не согласен журналист из журнала Unreality , назвав разработку консоли не аферой, а бизнесом .

Сайт PC Magazine опубликовал статью, в которой разработчики делятся впечатлениями насчёт разработки консоли. Часть людей отметила, что «она выглядит довольно надежной платформой для интернет-сёрфинга» . Однако дизайнеры часто критиковали дизайн геймпада , что заставило компанию Boxer8 переработать его .

Критики из сайта Engadget опубликовали обзор, связанный с Ouya. Восхваляя низкую стоимость и лёгкость взлома консоли, они сообщили, что консоль имеет проблемы с кнопками контроллера, так как некоторые кнопки и правый аналоговый стик просто застревают. Была также отмечена небольшая задержка передачи данных между контроллером и консолью. «Можно использовать, но он далёк от совершенства» — заявил журналист Тим Стивенс о геймпаде .

В The Verge также сообщали о подобных проблемах с контроллером и добавили к недостаткам качество сборки комплектующих. Хотя они высоко оценили взлом и открытость программ для разработки игр, назвав её как «устройство с большим потенциалом и несколько истинными ограничениями». Однако в целом обзор был отрицательным. Они также критически отозвались о выборе интерфейса в консоли, и заявили что «Ouya — нежизнеспособная платформа для игры, или как хорошая консоль, она даже не имеет приятного телеинтерфейса» .

Примечания

  1. . . (недоступная ссылка)
  2. Mike McCrary. (англ.) . XDA Developers (31 мая 2015). Дата обращения: 25 июня 2019. 26 мая 2019 года.
  3. . Дата обращения: 25 июля 2012. 13 июля 2012 года.
  4. . Дата обращения: 25 июля 2012. 13 июля 2012 года.
  5. (англ.) . Kickstarter. Дата обращения: 21 июля 2012. Архивировано из 29 сентября 2012 года.
  6. . Дата обращения: 25 июля 2012. 27 июля 2012 года.
  7. . Дата обращения: 29 сентября 2017. 6 мая 2018 года.
  8. . Square Enix (31 июля 2012). Дата обращения: 31 июля 2012. Архивировано из 4 октября 2012 года.
  9. Julie Uhrman. . Дата обращения: 11 августа 2012. Архивировано из 4 октября 2012 года.
  10. 8 августа 2012 года.
  11. . Дата обращения: 31 августа 2012. 10 августа 2012 года.
  12. Роберт Боулинг. (англ.) . Robotoki: The Official Blog . Дата обращения: 20 июля 2012. Архивировано из 29 сентября 2012 года.
  13. . Дата обращения: 25 июля 2012. 22 июля 2012 года.
  14. . Ouyaforum.com. Дата обращения: 21 февраля 2013. Архивировано из 14 марта 2013 года.
  15. (англ.) . Android Shock. Дата обращения: 19 января 2016. 23 февраля 2014 года.
  16. Douglas MacMillan. . WSJ Blogs - Digits (29 января 2015). Дата обращения: 19 января 2016. 14 января 2016 года.
  17. . Fortune. Дата обращения: 19 января 2016. 18 мая 2015 года.
  18. . The Verge. Дата обращения: 19 января 2016. 11 мая 2015 года.
  19. . Ars Technica. Дата обращения: 19 января 2016. 29 июля 2015 года.
  20. Ingrid Lunden. . TechCrunch. Дата обращения: 19 января 2016. 29 января 2016 года.
  21. . Engadget. Дата обращения: 19 января 2016. 21 сентября 2015 года.
  22. Good, Owen S. (англ.) . Polygon (22 мая 2019). Дата обращения: 23 июня 2019. 23 июня 2019 года.
  23. . iFixit. Дата обращения: 20 января 2016. 28 сентября 2015 года.
  24. Segan, Sascha . Pcmag.com (12 июля 2012). Дата обращения: 5 апреля 2013. Архивировано из 19 апреля 2013 года.
  25. Dave Bast. Unrealitymag.com (19 июля 2012). Дата обращения: 5 апреля 2013. Архивировано из 19 апреля 2013 года.
  26. Poeter, Damon . Pcmag.com (31 декабря 2012). Дата обращения: 5 апреля 2013. Архивировано из 19 апреля 2013 года.
  27. . Geek.com (28 декабря 2012). Дата обращения: 5 апреля 2013. Архивировано из 19 апреля 2013 года.
  28. . Gamernode.com. Дата обращения: 5 апреля 2013. Архивировано из 19 апреля 2013 года.
  29. . Ouya.tv. Дата обращения: 5 апреля 2013. Архивировано из 19 апреля 2013 года.
  30. Stevens, Tim . Engadget.com. Дата обращения: 5 апреля 2013. Архивировано из 19 апреля 2013 года.
  31. David Pierce. The Verge (12 февраля 2013). Дата обращения: 5 апреля 2013. Архивировано из 19 апреля 2013 года.

Ссылки

Источник —

Same as Ouya