Пятое поколение игровых систем
- 1 year ago
- 0
- 0
Эпоха 8- битных приставок является третьим поколением игровых систем и первым после кризиса игровой индустрии 1983 года . Переход на плиточные фоны и реализация спрайтами даже мелких спецэффектов были ключевым скачком в геймдизайне . Консоли-предшественники также использовали 8-битные процессоры , однако «по битам» домашние игровые приставки стали обозначаться, начиная с третьего поколения — следующее поколение рекламировалось как 16-битное. Наиболее популярными системами третьего поколения стали Nintendo Entertainment System , Sega Master System и Atari 7800 .
Потеря Atari контроля над изданием игр, одна из причин кризиса 1983 , не прошла стороной: начиная с третьего поколения производители консолей использовали , продавая приставку с минимальной прибылью или даже в убыток, но отыгрываясь на картриджах .
К тому времени на сцену вышли домашние компьютеры , и приставки начали конкурировать с ними — если не качеством изображения, то качеством игр . Касательно графики — предлагались плиточные фоны с прокруткой, одновременно отображаемых цветов от 8 до 32 : так, Famicom /NES/ Dendy показывал восемь палитр по три цвета .
Сильно улучшился звук — в приставках были многоканальные тоно- и шумогенераторы . Это дало гармоничную, но сильно ограниченную музыку, и в те времена саундтреки обладали выраженной мелодией [ неавторитетный источник ] .
Основной носитель — картридж ПЗУ , идут эксперименты с аудиокассетами и дискетами . Контроллер всё ещё не стандартизирован: производители предлагают разнообразные пульты и джойстики. Решение, впоследствии вошедшее во все приставки,— игровой пульт Nintendo Famicom .
Одно из немногих портативных устройств традиционной схемы (консоль-компьютер с картриджами ПЗУ) — не снискавший успеха Epoch Game Pocket Computer (1984). Остальные устройства имели самую разную конструкцию: сверхпопулярный Game & Watch (1980—1991) — законченное нерасширяемое устройство; страдавший от аппаратных проблем Palmtex Super Micro (1984) — картриджи-процессоры. Другие источники относят всю эту конкуренцию ко второму поколению и говорят, что единственный, кто держался на карманном рынке третьего поколения,— это улучшенные Game & Watch.
Поколение началось с того, что японские компании, Sega и Nintendo , решили также выйти на рынок игровых приставок. Sega выпустила две приставки, SG-1000 и Mark III , а её конкурент Nintendo — Famicom . Компаниями предполагалось, что все они будут только для японского рынка . Однако Famicom стала очень популярна в Японии, и Nintendo решила выйти на мировой рынок. С этим компания обратилась к Atari, которая занимала основную долю рынка видеоигр в остальном мире, с предложением о лицензировании Famicom и её распространения . Было заключено соглашение, подписание которого должно было состояться на Consumer Electronics Show в июле 1983 года .
Однако на той же CES компания Coleco выставила свой домашний компьютер Coleco Adam , на котором демонстрировалась игра Donkey Kong , разработанная Nintendo. В то время Atari имела эксклюзивные права на распространение игр Nintendo на домашних компьютерах, а Coleco располагала эксклюзивными правами на игру на игровых приставках . Однако, так как представители Atari понимали, что Adam является домашним компьютером, они отложили подписание соглашения с Nintendo и попросили компанию решить вопрос с правами . Проблема была разрешена, однако во время её решения произошёл кризис игровой индустрии 1983 года , и Atari стала терять влияние на рынке. С этим у Nintendo не осталось конкурента на рынке, и компания решила выходить на него самостоятельно .
Вначале компания представила Famicom в январе 1985 года на зимней CES в виде приставки Nintendo Advanced Video System, сокращённо NAVS. Джойпады приставки были беспроводными и работали с ней с помощью инфракрасного порта, и в комплект также должен был входить световой пистолет . Планировалось, что NAVS выйдет в продажу весной 1985 года . Однако этого не случилось, и приставка была показана снова на летней CES в июне того же года, в обновлённом виде, под названием Nintendo Entertainment System . Система была выпущена в октябре 1985 года в качестве эксперимента в пределах Нью-Йорка, с игрой Super Mario Bros. Эксперимент прошёл успешно и показал, что люди, несмотря на кризис 1983 года, всё же хотят играть в игры. После этого система была выпущена во всей Северной Америке в феврале 1986 года по цене в 159 долларов США .
Однако популярность Famicom в Японии была настолько высокой по сравнению с популярностью NES в Северной Америке, что обозреватель Computer Gaming World отметил, что «Nintendo-безумие» оказалось мало замеченным американскими разработчиками игр, поскольку «почти вся работа делалась в Японии» . У Nintendo в 1987 году было 65 % доли рынка; у Atari Corporation было 24 %, у Sega — 8 %, у других компаний — 3 % . Популярность японских приставок выросла настолько быстро, что в 1988 году издатель Epyx отметил, что по сравнению с индустрией видеоигр в 1984 году, которую компания назвала « мертвой », рынок картриджей Nintendo был больше, чем всего остального программного обеспечения для домашних компьютеров .
Nintendo за 1988 год продала семь миллионов экземпляров NES, почти столько же сколько было продано экземпляров домашнего компьютера Commodore 64 за первые пять лет его жизни . Журнал Compute! сообщил, что популярность приставки от Nintendo негативно повлияла на продажи за рождественский сезон того же года у других компаний по разработке компьютерных игр, что вызвало серьёзные финансовые проблемы у некоторых из них . После более чем десятилетия создания игр для домашних компьютеров, компания Epyx в 1989 году полностью перешла на создание приставочных игр .
К 1990 году 30 % американских домохозяйств владели NES по сравнению с 23 % домохозяйств, владевших каким-либо персональным компьютером , а социальное давление на детей со стороны сверстников по поводу наличия приставки было настолько велико, что даже дети разработчиков компьютерных игр требовали их, несмотря на отказ родителей и наличие у них дома самых современных компьютеров и программного обеспечения. Как сообщал в 1992 году Computer Gaming World , «дети, которые не имеют доступа к видеоиграм, так же культурно изолированы, как и дети нашего собственного поколения, чьи родители отказались покупать телевизор» .
|
Этот раздел
не завершён
.
|
Название | SG-1000 | Famicom/NES | Master System | Atari 7800 |
---|---|---|---|---|
Производитель | Sega | Nintendo | Sega | Atari |
Консоль | ||||
Начальная цена | ¥15 000 |
¥14 800
US$159,99 |
¥24 200
US$199,99 |
US$140,00 |
Дата выхода |
15 июля 1983
|
15 июля 1983
|
20 октября 1985
1 июня 1986 1 сентября 1987 |
июнь 1986
1 сентября 1987 |
Дата окончания продаж |
октября 1985
|
1995
1995 23 сентября 2003 |
1991
1992 1996 |
1992
|
Носители |
|
Картриджи
Дискеты (только в Японии) |
Картриджи и карты памяти | Картриджи |
Бестселлеры | Неизвестно |
Super Mario Bros.
(шла в комплекте с консолью), 40,23 млн.
(на 1999 год)
Super Mario Bros. 3 , 18 млн. (на Май 21, 2003) |
и (шла в комплекте с консолью) | (шла в комплекте с консолью) |
Обратная совместимость | Нет | Нет | Sega SG-1000 (только для японских приставок) | Atari 2600 |
Аксессуары (отдельно) |
|
|
||
Процессор |
Zilog Z80
3,58 МГц |
Ricoh 2A03
(на основе
MOS Technology 6502
)
1,79 МГц (1,66 МГц PAL) |
Zilog Z80A
4 МГц |
Собственный, 6502C (на основе
MOS Technology 6502
)
1,79 МГц |
Память |
2 KB main RAM
2 KB video RAM 256 bytes sprite RAM 28 bytes palette RAM |
8 KB main RAM
16 KB video RAM |
4 KB main RAM | |
Видео |
64 sprites (8 per scanline)
256x240 resolution 25 simultaneous colors 53 color palette |
128 colors (16 colors with 8 intensity levels each) |
Unlimited sprites
320x200 resolution 25 simultaneous colors 256 color palette |
|
Аудио |
Mono audio with:
|
Mono audio with:
|
Mono audio with:
|
Nintendo’s Game & Watch помогла создать серию портативных игровых консолей и выпускалась до 1991 года. Большинство игр Game & Watch позже было переиздано на приставках Nintendo.
Название | Дата выхода | Производитель |
---|---|---|
RDI Halcyon | 1985 | |
PV-1000 | 1983 | Casio |
Commodore 64GS | 1990 | Commodore |
Amstrad GX4000 | 1990 | Amstrad |
Atari 7800 | 1984 | Atari Corporation |
Atari XEGS | 1987 | Atari Corporation |
Sega SG-1000 | 1983 | Sega |
1984 | Sega | |
Sega Master System / Sega Mark III | 1985 | Sega |
Nintendo Entertainment System (NES) / Famicom | 1983 | Nintendo |
/ | 1983 | Nintendo / Sharp |
/ | 1993 | Nintendo |
Famicom Disk System (только Япония ) | 1986 | Nintendo |
Zemmix | 1985 | |
1987 |
Название | Дата выхода | Производитель |
---|---|---|
Game&Watch | 1980 | Nintendo |
{{
cite news
}}
: Википедия:Обслуживание CS1 (формат даты) (
ссылка
)
{{
cite news
}}
: Википедия:Обслуживание CS1 (формат даты) (
ссылка
)