Interested Article - Восьмое поколение игровых систем

Часть серии
История компьютерных игр

Восьмое поколение игровых приставок берёт своё начало после выхода 27 марта 2011 года портативной консоли Nintendo 3DS . Игровые платформы восьмого поколения заменили консоли Xbox 360 , Wii и PlayStation 3 . Характерной особенностью этого поколения стало активное использование операционной системы Android как в портативных, так и в стационарных консолях.

В июне 2011 года Nintendo объявила о том, что занимается разработкой преемника Wii — Wii U . Многие журналисты позиционируют Wii U как первую домашнюю консоль восьмого поколения . Анонс преемников Xbox 360 и PlayStation 3 состоялся весной, а также на выставке E3 в 2013 году ; Microsoft представила Xbox One , Sony PlayStation 4 . В 2012 году вышла Wii U , а осенью 2013 года вышли Xbox One и PlayStation 4 . Предполагалось, что консоли восьмого поколения столкнутся с жёсткой конкуренцией со стороны смартфонов , планшетных компьютеров и смарт-телевизоров .

Переход на новое поколение

Несмотря на то, что временной цикл игровых консолей предыдущих поколений длился, как правило, пять-шесть лет, цикл седьмого поколения растянулся на большее время . Переход на новое поколение стал необычным и потому, что Wii , являющаяся бестселлером своего поколения, будет первой консолью, заменённой преемником в восьмом поколении . Президент Nintendo Сатору Ивата объяснил это резким спадом продаж Wii. По словам Иваты, «рынок сейчас находится в ожидании нового от домашних консолей» . Microsoft и Sony заявили, что занимаются разработкой новых игровых систем, однако считают, что Xbox 360 и PlayStation 3 изжили себя лишь наполовину и что их жизненный цикл будет составлять не менее десяти лет . По мнению Microsoft и Sony, игровые контроллеры Kinect и PlayStation Move несколько расширили возможности Xbox 360 и PlayStation 3 и тем самым повысили популярность консолей . Также представители Sony сказали, что следующая консоль будет поддерживать только загружаемые игры, и привода для оптических дисков в ней не будет, однако руководящие представители заявили, что всё же отказываются от этой идеи .

Домашние консоли

Wii U

Игровая консоль Wii U стала преемником Wii . Система была представлена на пресс-конференции Nintendo 7 июня 2011 года на выставке E3 2011 , а выпущена осенью 2012 года .

Особенностью Wii U является новый контроллер — Wii U GamePad, который позволяет продолжить игру даже тогда, когда телевизор выключен. Контроллер будет совместим со всеми играми и контроллерами для Wii и будет также включать функцию управления движением, вместе с видеочатом. Интернет-браузинг также обещается.

Прототип Wii U был представлен на E3 в июне 2012, но дизайн консоли и контроллера не является окончательным .

Консоль поступила в продажу в США 18 ноября 2012 года и 30 ноября в Европе . Выход в Японии состоялся 8 декабря, а в России — 21 декабря 2012 года.

PlayStation 4

PlayStation 4, PS4 — разработанная SCE четвёртая консоль в семействе систем « PlayStation ». Была анонсирована на конференции «PlayStation Meeting 2013» 20 февраля 2013 года. Консоль поступила в продажу 15 ноября 2013 года в Северной Америке.

Xbox One

Xbox One — третья по счёту игровая приставка компании Microsoft , которая последует за Xbox 360 . Анонс новой консоли состоялся 21 мая 2013 года, поступила в продажу 22 ноября 2013 года.

Сравнение

Название Wii U PlayStation 4 Xbox One
Компания Nintendo Sony Computer Entertainment Microsoft
Логотип
Изображение консоли
Wii U
Wii U
Дата выхода Флаг США 18 ноября 2012 года
Флаг ЕС 30 ноября 2012 года
Флаг Японии 8 декабря 2012 года
Флаг России 21 декабря 2012 года
PlayStation 4 :

Флаг США 15 ноября 2013 года

Флаг России 28 ноября 2013 года
Флаг ЕС 29 ноября 2013 года
Флаг Австралии 29 ноября 2013 года
Флаг Японии 22 февраля 2014 года

PlayStation 4 Slim :

Весь мир 15 сентября 2016 года

PlayStation 4 Pro :

Весь мир 10 ноября 2016 года

Xbox One :

Флаг США 22 ноября 2013 года
Флаг ЕС 22 ноября 2013 года (некоторые страны)
Флаг Австралии 22 ноября 2013 года

Регион Япония 4 сентября 2014 года

Флаг России 26 сентября 2014 года

Xbox One S :

Регион Северная Америка Регион Европа 2 августа 2016 года (в некоторых странах)

Австралия 2 августа 2016 года

Регион Япония 24 ноября 2016 года

Xbox One X :

Весь мир 7 ноября 2017 года

Xbox One S All-Digital Edition :

Весь мир 16 апреля 2019 года

Снята с производства Весь мир 31 января 2017 года PlayStation 4 :

Весь мир 15 сентября 2016 года

PlayStation 4 Pro :

Регион Япония 5 января 2021 года

Xbox One :

Весь мир 25 августа 2017 года

Xbox One S All-Digital Edition и Xbox One X :

Весь мир 16 июля 2020 года

Xbox One S :

Весь мир конец 2020 года

Продажи 13,56 млн (на 30 сентября 2018) 117,2 млн (на 31 марта 2022 года) 58,5 млн (на август 2022 года)
Самая продаваемая игра Mario Kart 8 , 7,38 млн (на 15 апреля 2017) God of War , 19,5 млн (на 3 февраля 2022 года) PlayerUnknown's Battlegrounds , 8 млн (на июль 2018 года)
Носитель Wii U Optical Disc 25 GB (однослойный), 50 GB (двухслойный) Blu-ray Disc (до 50 GB) Blu-ray Disc (только для установки игр на жёсткий диск) (до 100 GB)
Остальные медиа Wii Optical Disc (4.7/8.5 GB) DVD Ultra HD Blu-ray (в Xbox One X), DVD , CD
Процессор Трёхъядерный IBM 750 «Espresso» 1,24 ГГц, используется 45нм техпроцесс . Восьмиядерный AMD Jaguar 1,6 ГГц, построенный на x86-64 архитектуре, используется 28нм техпроцесс. Pro: Восьмиядерный AMD Jaguar 2,1 ГГц, построенный на x86-64 архитектуре, используется 28нм техпроцесс. Восьмиядерный AMD Jaguar 1,75 ГГц, построенный на x86-64 архитектуре, используется 28нм техпроцесс. X: Восьмиядерный AMD Jaguar 2,3 ГГц, построенный на x86-64 архитектуре, используется 28нм техпроцесс .
Графический процессор AMD Radeon HD 352 GFLOPS AMD Radeon 1,84 TFLOPS (4,2 TFLOPS в PS4 Pro) AMD Radeon 1,31 TFLOPS (1,4 TFLOPS в Xbox One S и 6 TFLOPS в Xbox One X)
Оперативная память 2 Гб DDR3 SDRAM 1600 МГц.
(В играх используется 1 Гб, 1 Гб использует ОС .)
Пропускная способность 25 Гб/с.
32 MB eDRAM .
8 Гб GDDR5 5500 МГц (6800 МГц в PlayStation 4 Pro).
(В играх используется 5,5 Гб, 2,5 Гб использует ОС .)
Пропускная способность 176 Гб/с (217,6 Гб/с в PlayStation 4 Pro)
8 Гб DDR3 SDRAM 2133 МГц (12 Гб GDDR5 SDRAM в Xbox One X)
(В играх используется 5 Гб (9 Гб в Xbox One X), 3 Гб использует ОС .)
Пропускная способность 68 Гб/с (326,4 Гб/с в Xbox One X).
32 MB eSRAM (отсутствует в Xbox One X)
Память Флеш-память, расширяемая с помощью SD и USB . Съёмный HDD 500 Гб или 1 Тб

Возможно расширение памяти с помощью внешних жёстких дисков от 240 ГБ до 8 ТБ, подключаемых через USB-порт (с версии ПО 4.50)

Несъёмный HDD 500 Гб, 1 или 2 Тб (для Xbox One S) (только 1 Тб для Xbox One X)

Возможно расширение памяти с помощью внешних жёстких дисков от 256 ГБ до 16 ТБ, подключаемых через порт USB 3.0

8 ГБ флэш-памяти (зарезервированы под систему)

Интеграция трёхмерного телевидения Да Да Да
Дополнительный экран
  • Wii U GamePad
    • Off-TV Play
  • Remote Play
  • Smart Glass
Изображение основного игрового контроллера
Контроллер Wii U
Контроллер Wii U
Контроллер PS4
Контроллер PS4
Контроллер Xbox One
Контроллер Xbox One
Игровой контроллер
  • Контроллер Xbox One
  • Контроллер Xbox One Elite
  • Kinect 2.0
Характеристики основного игрового контроллера Управление
  • 6,2 дюйм (15.7 см) резистивный сенсорный экран формата 16:9 с разрешением 854*480 пикселей
  • Стилус
  • Фронтальная камера
  • Микрофон и динамики
  • 3-осевой акселерометр
  • 3-осевой гироскоп
  • Два аналоговых стика
  • Два аналоговых триггера
  • Кнопки: Power, Select, Start, Home, A/B/X/Y, L/R, кнопки громкости, кнопка синхронизации.
  • 3-осевой акселерометр
  • 3-осевой гироскоп
  • 2 аналоговых стика (L3, R3)
  • 2 аналоговых триггера (L2, R2)
  • 2 бампера (L1, R1)
  • Двухточечная мультитач сенсорная панель.
  • Кнопки: , , , , «PS», SHARE, OPTIONS, нажатие тачпада, d-pad
  • 3-осевой акселерометр
  • 3-осевой гироскоп
  • 2 аналоговых стика (LS, RS)
  • 2 аналоговых триггера (LT, RT)
  • 2 бампера (LB, RB)
  • Кнопки: A , B , X , Y , «Guide», Menu, View, d-pad,
Соединения
Аккумулятор
  • Время работы — 3-5 часов.
  • Время зарядки — 2,5 часа.
  • 3.7 В
  • 1000 мАч литий-ионная батарея
  • Зарядка посредством USB 3.0
Вес
500 г 210 г 230 г
Габариты
  • 259 мм × 40 мм × 134 мм
  • 162 мм × 52 мм × 98 мм
  • 153 мм × 61 мм × 102 мм
Видео

^ Разрешения выше 576i и 480i возможны только через HDMI и YPbPr

  • 4K (на PS4 Pro) , 1080p, 1080i, 720p, 480p, 576i, 480i; стандартное разрешение экрана 4:3 и 16:9
  • HDMI 2.0a (2.0b в PlayStation 4 Pro)
  • 4K (на Xbox One X) , 1080p, 1080i и 720p
  • HDMI in / HDMI out
Аудио
  • Аудиовыход через HDMI
  • Цифровой оптический аудиовыход
  • Стерео выход на контроллере
  • Аудиовыход через HDMI
  • Цифровой оптический аудиовыход
Периферийные функции
  • Слот для SD
  • 4 USB 2.0 порта (2 на передней части консоли, 2 сзади)
  • Bluetooth
  • Порт питания Sensor Bar
  • Порт «AV Multi Out»
  • Выходной разъём HDMI
  • Bluetooth 2.1 + EDR (4.0 LE в PS4 Slim и Pro)
  • Выходной разъём HDMI
  • 2 USB 3.0 порта (оба на передней части консоли) (USB 3.1 Gen 1 в PS4 Slim и Pro)
  • Порт AUX для PS Camera
  • Оптический выходной порт
  • Порт Ethernet
  • Bluetooth 4.0
  • ИК-бластер
  • Выходной и входной разъёмы HDMI
  • 3 USB 3.0 порта (2 сзади и 1 сбоку)
  • Wi-Fi Direct (только на оригинальной модели Xbox One)
  • Порт для Kinect (только на оригинальной модели Xbox One)
  • Оптический выходной порт
  • S/PDIF (на Xbox One S и X)
Онлайн-сервисы
  • Nintendo Network
  • Miiverse
  • Nintendo eShop
  • Nintendo TVii
PlayStation Network Xbox Live
Региональная блокировка Да Нет Нет
Возможность использования б/у дисков Да Да Да
Обязательное интернет соединение Нет Нет Нет
Игры Категория:Игры для PlayStation 4
Обратная совместимость

Nintendo Optical Disc

Цифровая дистрибуция

Оптический диск/ Цифровая дистрибуция

Облачный стриминг PlayStation Now

Портативные системы

Nintendo 3DS

Nintendo 3DS — портативная игровая система производства Nintendo , способная создавать трёхмерный эффект изображения без использования специальных очков . Консоль поступила в продажу во всех регионах до конца финансового года Nintendo, завершившегося в конце марта 2011 . Игровая система присутствует на рынке одновременно с линейкой игровых систем Nintendo DS . Главным конкурентом Nintendo 3DS является консоль PlayStation Vita .

Анонсировав устройство 23 марта 2010 года , Nintendo представила его на E3 15 июня 2010, предложив посетителям самим опробовать новые возможности консоли . Также на презентации Nintendo был представлен ряд игр для этой консоли, таких как Super Mario 3D Land , The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D , , Metal Gear Solid 3D: Snake Eater (рабочее название) издательства Konami , Resident Evil: Revelations издательства Capcom .

21 июня 2012 года Nintendo объявила о выходе обновлённой версии Nintendo 3DS — Nintendo 3DS XL (в Японии Nintendo 3DS LL) . У новой версии приставки увеличен размер экрана (на 90 %, до 4.88 дюйма — верхний и до 4.18 дюйма — нижний) . Габариты устройства равняются 156 x 93×22 мм. . Устройство поступило в продажу 28 июля в Европе и Японии и 19 августа в Северной Америке.

PlayStation Vita

PlayStation Vita — портативная консоль от Sony Computer Entertainment , являющаяся преемником PlayStation Portable . Выпущена в Японии 17 декабря 2011 года , в Северной Америке и Европе — 22 февраля 2012 года .

Система была анонсирована 27 января 2011 вместе с PlayStation Suite на PlayStation Meeting 2011 . До анонса консоль была известна как PSP2, о которой (как и о PlayStation Phone ) было известно по слухам от сторонних разработчиков . До E3 2011 система была известна под рабочим названием Next Generation Portable (NGP).

nVidia Shield

Портативная консоль, представленная компанией NVIDIA на CES 2013. Базируется на мобильном чипе Tegra 4 и управляется операционной системой Android .

Сравнение

Название Nintendo 3DS PlayStation Vita Shield Portable
Компания Nintendo Sony Computer Entertainment Nvidia
Консоль




Дата выхода Япония 26 февраля 2011
Регион Европа 25 марта 2011
Россия 25 марта 2011
Регион Северная Америка 27 марта 2011
Япония 17 декабря 2011
Регион Европа 22 февраля 2012
Регион Северная Америка 22 февраля 2012
Россия 22 февраля 2012
Регион Европа 31 июля 2013
Япония 31 июля 2013
Регион Северная Америка 31 июля 2013
Начальная цена SpotPass, StreetPass и Wi-Fi включены во все версии

25 000 ¥
249,99 US$
230 £
349,95 A$

249 $/249 €/229,99 £/24 980 ¥ — Wi-Fi
299 $/299 €/279,99 £/29 980 ¥ — Wi-Fi+3G
299 $
Текущие цены 169,99 $ /€169.99/¥15,000 /249,99 $ 199,99 £/24 980 ¥ — Wi-Fi
259,99 £/29 980 ¥ — Wi-Fi+3G
199 $ [ источник не указан 1702 дня ]
Продано штук В мире: 51,1 миллионов (на 14 февраля 2015) В мире: 10 миллионов (на 14 февраля 2015) В мире: Неизвестно
Бестселлер Pokémon X/Y (15,25 миллионов копий игры) Minecraft (2,31 миллионов копий игры) Half Life 2 [ источник не указан 1702 дня ]
Вес 230 г Wi-Fi-модель (260 г), 3G/Wi-Fi-модель (279 г) 579 г
Габариты 134 мм (длина)
74 мм (ширина)
21 мм (высота)
182 мм (длина)
83,55 мм (ширина)
18,6 мм (высота)
158 мм (длина)
135 мм (ширина)
57 мм (высота)
Носитель Nintendo 3DS Game Card (2-8 GB) PlayStation Vita Game Card (2-4 GB) Shield Portable Game Card (2 GB)
Процессор Nintendo ARM 4 core ARM Cortex-A9 MPCore Nvidia Tegra 4 1900 МГц [ источник не указан 1702 дня ]
Графический процессор DMP Pica200 200 MHz PowerVR SGX543MP4+ Nvidia Tegra 4
Память 128 MB FCRAM 512 MB RAM, 128 MB VRAM 2 ГБ
Устройства хранения данных
  • 2 GB (1,5 GB для использования) NAND
  • Возможность расширения до 32 GB с помощью SD
  • 2 GB SD-карта в комплекте
Съёмные накопители от 4 до 64 GB
  • 16 ГБ
  • MicroSDHC от 4 до 32 ГБ
Дисплей Верхний :
3,53 мм, (автостереоскопический) (3D) LCD 800 × 240 пикселей (400 × 240 на каждый глаз).
Нижний :
3,02 мм, QVGA 320 × 240
130 мм (5 дюймов) OLED 960 × 544 пикселей . 5 мм 1280x720 пикселей
Поддержка 3D Да Нет Да
Батарея 1300 mAh, 3-5 часов, при включённых подсветке экрана, Wi-Fi, звуке и 3D-эффекте. 2200 mAh, 3-5 часов, при включённых подсветке экрана, Wi-Fi, звуке и 3G . 7350 мАh, 20 часов, при включённых подсветке экрана, Wi-Fi и звуке.
Связь
Пользовательский интерфейс
  • Аналоговый стик (2× вместе с )
  • Автостереоскопический экран формата 5:3 с поддержкой 3D (верхний)
  • Чувствительный резистивный экран формата 4:3 (нижний)
  • 3-х осевой акселерометр и 3-х осевой гироскоп
  • Регулятор громкости
  • Ползунок глубины стереоизображения
  • Радио
  • Фронтальная 2D-камера с возможностью включения 3D-эффекта
  • Микрофон
  • 12 кнопок
    (X, Y, A, B, L, R (ZL и ZR с Circle Pad Pro), Volume up, Volume down, Start, Select, Home, Power)
  • 2 аналоговых стика
  • OLED -экран формата 16:9 (сенсорный)
  • Rear touchpad
  • Sixaxis
  • Трёх-осевой электронный компас
  • Передняя и задняя 2D-камера
  • Микрофон
  • 12 кнопок
    ( Triangle , Circle , Cross , Square , L, R, Start, Select, Home, Volume ±, Power)
  • 2 аналоговых стика
  • Микрофон
  • 12 кнопок
  • Сенсорный экран
Камера ( VGA ) 3D-камера 0.3 (VGA)-камера 0.3 MP (640×480 (VGA) @ 60 Hz) Нет
Региональная блокировка Да Нет Нет
Онлайн-сервисы
Предварительно установленные приложения

Приложения

  • Health & Safety Information
  • Nintendo 3DS / DS Game Card
  • Nintendo 3DS Camera (Фото и видеокамера)
  • Nintendo 3DS Sound
  • Mii Maker
  • Activity Log
  • 3DS Download Play
  • System Settings

' Многозадачные приложения

  • Game Notes
  • Friend List
  • Notifications
  • Internet Browser

Загружаемые приложения

  • Eurosport (only in PAL region)
  • Netflix
  • (TBD)
  • 3D
  • Pokédex 3D Pro (заменяет существующие в настоящее время Pokédex 3D-приложения)
Список игр Список игр на Shield Portable
Обратная совместимость

Только загружаемые

Virtual Console

PlayStation , PlayStation Portable , (только загружаемые)
PlayStation 3 , PlayStation 4 (дистанционное воспроизведение)
Нет

Микроконсоли

Микроконсоли — это стационарные консоли, которые обладают маленькими размерами и не являются домашними. Микроконсоли были только в восьмом поколении. Из них это Ouya , GameStick , Amazon Fire TV а также PlayStation TV . На данный момент из микроконсолей производится только Amazon Fire TV.

Ouya

Ouya

Ouya — микроконсоль, созданная компанией в 2013-м году. Использовала операционную систему Android . Разработка консоли была профинансирована посредством краудфандинга через сайт Kickstarter . Поддержка была прекращена в 2019-м году.

GameStick

GameStick — микроконсоль, созданная компанией в 2013-м году. Как и OUYA, использовала Android , и была профинансирована посредством краудфандинга через Kickstarter . Поддержка была прекращена в 2017-м году.

Amazon Fire TV

Amazon Fire TV с пультом управления

Amazon Fire TV — микроконсоль, созданная компанией Amazon в 2014-м году. Использует операционную систему Fire OS . Вместо геймпада использует пульт управления. Поддержка ещё не была прекращена, но на данный момент нет в России.

PlayStation TV

PlayStation TV

PlayStation TV (сокращ. PS TV) — микроконсоль, созданная компанией Sony Interactive Entertainment в 2013-м году. Как и PlayStation Vita использовала операционную систему Live Area . Имела совместимость с играми PSP , PSOne , PS minis а также с некоторыми играми PS Vita . Поддержка была прекращена в 2016-м году.

Примечания

  1. Saenz, Aaron . singularityhub.com (7 июня 2011). Дата обращения: 8 июня 2011. 30 октября 2012 года.
  2. Radd, David. . Business Insider . из оригинала 30 мая 2011 . Дата обращения: 11 июня 2011 .
  3. Dickinson, Derek . brothersoft.com. Дата обращения: 8 июня 2011. 30 октября 2012 года.
  4. Cull, James . appstorm.net (20 июня 2011). 30 октября 2012 года.
  5. . Geekaphone (27 июля 2011). 30 октября 2012 года.
  6. Alpeyev, Pavel . Bloomberg.com (19 июня 2011). Дата обращения: 22 июня 2011. 30 октября 2012 года.
  7. Gallagher, Dan . The Wall Street Journal (21 июня 2011). Дата обращения: 22 июня 2011. 25 июня 2011 года.
  8. Agnello, Anthony John InvestorPlace (9 февраля 2012). Дата обращения: 24 февраля 2012. 30 октября 2012 года.
  9. Yin-Poole, Wesley . Eurogamer . Дата обращения: 27 января 2012. 30 октября 2012 года.
  10. Brightman, James . IndustryGamers Inc . Eurogamer Network Ltd. (26 мая 2011). 30 октября 2012 года.
  11. Ewalt, David M. . Forbes . 30 октября 2012 года. Interview with Jack Tretton, president and CEO of Sony Computer Entertainment America.
  12. Brightman, James . IndustryGamers Inc . Eurogamer Network Ltd. (7 марта 2011). 30 октября 2012 года.
  13. Yoon, Andrew . 30 октября 2012 года.
  14. Robinson, Martin . Uk.xbox360.ign.com (4 июня 2009). Дата обращения: 11 ноября 2010. 30 октября 2012 года. «The Xbox 360’s recently unveiled motion control technology will help extend the console’s life span into 2015, according to Microsoft executive Shane Kim.»
  15. . The Wall Street Journal. Дата обращения: 31 мая 2012. 30 октября 2012 года.
  16. . IGN (15 апреля 2011). Дата обращения: 16 апреля 2011. 2 августа 2012 года.
  17. Ryan Fleming. . digitaltrends.com (16 ноября 2010). Дата обращения: 8 июня 2011. 30 октября 2012 года.
  18. . 30 октября 2012 года.
  19. . Дата обращения: 2 сентября 2012. Архивировано из 20 июля 2012 года.
  20. Keza Macdonald. . VG247 . 2 августа 2012 года.
  21. . Nintendo Co., Ltd.. Дата обращения: 2 ноября 2017. 26 марта 2014 года.
  22. (англ.) . Gematsu (10 мая 2022). Дата обращения: 25 сентября 2022. 12 июня 2022 года.
  23. Warren, Tom. (англ.) . The Verge (15 августа 2022). Дата обращения: 25 сентября 2022. 7 февраля 2023 года.
  24. . VGChartz. Дата обращения: 31 августа 2015. 27 августа 2015 года.
  25. (англ.) . Push Square (20 октября 2021). Дата обращения: 25 сентября 2022. 25 сентября 2022 года.
  26. Rob Gordon. (амер. англ.) . ScreenRant (4 июля 2018). Дата обращения: 25 сентября 2022. 23 сентября 2020 года.
  27. . nintendoworldreport.com. Дата обращения: 7 июня 2011. 30 октября 2012 года.
  28. . Дата обращения: 17 июня 2013. 10 июня 2013 года.
  29. . Marketwire.com. Дата обращения: 7 июня 2011. 30 октября 2012 года.
  30. Gartenberg, Chaim. (англ.) . The Verge (3 февраля 2017). Дата обращения: 25 сентября 2022. 3 февраля 2017 года.
  31. Luke Karmali. (англ.) . IGN (21 мая 2014). Дата обращения: 25 сентября 2022. 25 сентября 2022 года.
  32. . Дата обращения: 2 сентября 2012. 19 октября 2012 года.
  33. Sony Computer Entertainment Inc. . Scei.co.jp. Дата обращения: 21 февраля 2013. Архивировано из 13 апреля 2013 года.
  34. . 26 мая 2013 года.
  35. . Nintendo.co.jp (27 января 2012). Дата обращения: 17 августа 2012. 30 октября 2012 года.
  36. . Дата обращения: 19 июня 2013. 28 июня 2013 года.
  37. . GamaSutra . Дата обращения: 19 июня 2013. 28 июня 2013 года.
  38. (PDF) (Press release). : Nintendo. 2010-03-23. (PDF) из оригинала 11 сентября 2019 . Дата обращения: 23 марта 2010 .
  39. . Kotaku. Дата обращения: 2 сентября 2012. 24 августа 2012 года.
  40. . Kotaku. Дата обращения: 2 сентября 2012. 9 мая 2013 года.
  41. . IndustryGamers Inc . Eurogamer Network Ltd. (16 сентября 2011). Дата обращения: 1 ноября 2011. 29 апреля 2012 года.
  42. Tabuchi, Hiroko (23 марта 2010). — «It takes place June 15~17, 2010, at the Los Angeles Convention Center.» Дата обращения: 24 апреля 2010. 30 октября 2012 года.
  43. Tabuchi, Hiroko (2010-03-23). . The New York Times . The New York Times Company. из оригинала 29 марта 2010 . Дата обращения: 4 апреля 2010 . 'We wanted to give the gaming industry a head's up about what to expect from Nintendo at E3,' said Ken Toyoda, chief spokesman at Nintendo. 'We'll invite people to play with the new device then.' {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  44. . Дата обращения: 2 сентября 2012. 8 октября 2020 года.
  45. . Дата обращения: 2 сентября 2012. 25 июня 2012 года.
  46. . Дата обращения: 2 сентября 2012. 28 августа 2012 года.
  47. . Дата обращения: 2 сентября 2012. 4 июля 2012 года.
  48. . Eurogamer (7 июня 2011). Дата обращения: 7 июня 2011. 30 октября 2012 года.
  49. . Psp.ign.com (14 сентября 2011). Дата обращения: 14 сентября 2011. 30 октября 2012 года.
  50. . PlayStation Blog . Sony (19 октября 2011). Дата обращения: 19 октября 2011. 30 октября 2012 года.
  51. . PlayStation Blog . Sony (18 октября 2011). Дата обращения: 19 октября 2011. 30 октября 2012 года.
  52. . Дата обращения: 2 сентября 2012. Архивировано из 12 декабря 2013 года.
  53. от 31 января 2011 на Wayback Machine (англ.)
  54. от 31 декабря 2010 на Wayback Machine , 16 сентября 2010
  55. Kaluszka, Aaron . Nintendo World Report (19 января 2011). 30 октября 2012 года.
  56. от 5 декабря 2011 на Wayback Machine GameSpot
  57. Nick Vuckovic. . Vooks.net (8 февраля 2011). Дата обращения: 8 февраля 2011. 30 октября 2012 года.
  58. Bob Munir. . destructoid.com (6 июня 2011). Дата обращения: 8 июня 2011. 30 октября 2012 года.
  59. Scott Lowe. (англ.) . IGN (31 июля 2013). Дата обращения: 1 декабря 2020. 11 ноября 2020 года.
  60. . Nintendo.com. Дата обращения: 4 августа 2011. 30 октября 2012 года.
  61. . Geek.com (28 июля 2011). Дата обращения: 4 августа 2011. 30 октября 2012 года.
  62. . Дата обращения: 22 августа 2013. 22 февраля 2011 года.
  63. . Дата обращения: 11 апреля 2014. 13 апреля 2014 года.
  64. . Дата обращения: 23 мая 2017. 6 июня 2017 года.
  65. . 30 октября 2012 года.
  66. . VG247 (27 января 2011). Дата обращения: 4 августа 2011. 30 октября 2012 года.
  67. . SYS-CON Media (17 августа 2011). 30 октября 2012 года.
  68. Leadbetter, Richard (англ.) . Eurogamer (11 августа 2013). Дата обращения: 1 декабря 2020. 12 ноября 2020 года.
  69. . Дата обращения: 2 апреля 2017. 3 апреля 2017 года.
  70. от 16 октября 2011 на Wayback Machine Nintendo of America Inc.
  71. Cullen, Johnny . VG247 (24 января 2011). Дата обращения: 25 января 2011. 30 октября 2012 года.
  72. Lada, Jenni (21 октября 2011). 30 октября 2012 года.
  73. 25 мая 2012 года. andriasang.com
  74. от 2 февраля 2016 на Wayback Machine aussie-nintendo
  75. от 11 июля 2011 на Wayback Machine GoNintendo
Источник —

Same as Восьмое поколение игровых систем